×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/pochemu-imenno-odessa/
Новости
26 апреля
25 апреля
24 апреля

Зеленский вычеркнул русских из списка коренных народов Украины и занял борьбой с гимном Одессы потому что — на русском языке.

В этом есть логика. Русские являются коренным народом на русских землях Малороссии, Новороссии и Подкарпатской Руси.

Но не в антирусском и исторически новым проектом «Украина». Проблема в том, что этот проект не является коренным на этой земле, он искусственно насажден оккупационными силами и может победить лишь путем физического уничтожения русского народа. Так, путем уничтожения русского большинства Галицкой Руси в концентрационных лагерях Терезин и Талергоф физически выжили только активисты «австро-украинского» меньшинства, развязавшие этот  геноцид

Бельмом в глазу строителей новой, украинской нации является Одесса, являющаяся центром исторической Новороссии, российской губернии, созданной императрицей Екатериной Второй и заселенной, преимущественно великороссами.

Новороссия сопротивлялась украинизации, с УССР воевал как белый правитель Одессы Алмазов, так и красная Одесская Советская Республика.

Строители самостийной Украины страшно боятся исторической правды и у них нет никаких иных «аргументов», как утопить её в крови. В этом заключается тайна «новороссийского Талергофа» 2 мая 2014 года.

Украинизаторы пытаются уверить нас в том, что раз Украину отделили от России 30 лет назад, то «украинство» необратимо. Это слушать смешно, ибо отдельные Рязанское и другие русские княжества существовали намного дольше. Русский язык в Малороссии в составе Речи Посполитой был задавлен до такой степени, поляки настолько все контролировали, что первая с 1240 года младшая русская школа в Киеве открылась только в 1240 м году .

Военные базы Речи Посполитой казались вечными, не меньше, чем американские и нацистские оккупационные силы сейчас. Все казалось безнадежным.

Но «сколько верёвочке не вейся», но «украинский туман рассеется, а русское солнце взойдёт!»

А чтобы он быстрее развеялся, напомним о «русском Холокосте», благодаря которому Галицкая Русь стала антирусской Галицией. Израиль, Армения, другие страны активно научно и политически актуализируют тему геноцида своих народов. Пора и России задействовать этот потенциал.

Тут надо сказать, что существует тема, о которой наши оппоненты знают, но предпочитают умалчивать. Широкая же публика о ней вообще не осведомлена. Речь идет, с одной стороны, о русском национальном возрождении Галицкой и Карпатской Руси в ХIХ-ХХ веках, а с другой — об австро-венгерском геноциде русских (политических процессах над «русофилами», концлагерях и массовых казнях, унесших более 60 тыс. жизней) и о роли «украино-австрийской партии» в вышеназванном черном деле.

О масштабах русского национального возрождения в Галиции красноречиво свидетельствует собравшая более 100 тыс. подписей русских галичан петиция в Венский парламент: «Высокая палата! Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицкой землей малоросским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, то есть русский народ. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признает право быть языком ее литературы, науки и вообще культуры. Доказательством этого является тот факт, что за права этого языка у нас в Галиции боролись такие выдающиеся деятели , как епископы Яхимович и Иосиф Сембратович, ученые и писатели Денис Зубрицкий, Иоанн Наумович, Устианович, Дедицкий, Головацкий, Площанский, Добрянский, Петрушевич, Гушалевич, из младших же-Залозецкий, Свистун, Хиляк, Мончаловский, Иван Левицкий, Дудыкевич, братья Марковы, Вергун, Яворский, Святитский, Глебовицкий, Глушкевич, Полянский и многие другие. Общерусский литературный язык у нас в Галиции в повсеместном употреблении. Галицко-русские общественные учреждения и студенческие общества ведут прения, протоколы, переписку на русском литературном языке. На этом же языке у нас сыздавна издавались и теперь издаются ежедневные повременные издания, как: «Слово», «Пролом», «Червонная Русь», «Галичанин», «Беседа», «Страхопуд», «Издания Галицко-русской матицы», «Русская библиотека», «Живое слово», «Живая мысль», «Славянский век», «Издания общества имени Михаила Качковского», расходящиеся в тысячах экземпляров». Далее в петиции приводились требования свободы изучения и преподавания русского языка, истории и права на русских землях, входивших в состав Австро-Венгрии (Ф.Аристов. Карпато-русские писатели. Т. 1. — Москва, 1916).

Столь же динамично стал развиваться процесс возвращения униатов в православие (на крупные церковные праздники до 400 крестных ходов прорывалось через австрийскую границу в Почаевскую лавру).

В ответ на рост русского возрождения в подвластных ей областях Австро-Венгрия развязала геноцид.

Сначала было проведено несколько показательных процессов над священниками и мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски. Это так называемые «Процесс Ольги Грабарь» (1882), первый и второй Мармарош-Сигетские процессы (1912-1914) над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в лоно Православной Церкви (более 90 человек осуждены, тысячи же крестьян несколько лет жили на осадном положении), процесс Максима Сандовича и Семена Бендасюка (1914), процесс доктора богословия Ф. Богатырца и «Дело братьев Геровских» на Буковине (1912-1914).

Затем, когда разразилась первая мировая война, начался массовый антирусский террор. Была создана сеть концлагерей. (Самый известный из них — Талергоф, близ г. Грац в Австрии.) В первое время было уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было уничтожено после первого отступления русской армии, в том числе уничтожено около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. Эти сведения приводит польский депутат Венского парламента А.Дашинский. (Все русские депутаты этого парламента были расстреляны.) («Временник», Львов, 1938 г.)

Вот что писал об этих событиях галицко-русский историк В. Ваврик: «Австро-мадьярский террор сразу на всех участках охватил прикарпатскую Русь…Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа… они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наездников. Достаточно взять в руки украинскую газету «Дiло», издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться в этом окончательно. Сокальский уезд был поленом в глазах «украинских патриотов», поэтому доносы с их стороны сыпались на русских людей, как град из черной тучи… Педагог Стенятинский выдавал видных, деятельных крестьян в околице… В селе Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик. В селе Сосница «мужи доверия» украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили… Двоих — Николая Смигоровского и Андрея Гардого мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера…Талергоф… В дневниках и записках талергофских невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Первую партию русских галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под открытым небом, выставленный на холод, мрак, дождь и мороз… Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек загрызены вшами. По всей талергофской площади повбивали столбы, на которых довольно часто висели и без того люто потрепанные мученики, происходила «анбинден» — славная немецкая процедура подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже для женщин и священников… Но все-таки пакости немцев не сравнятся с издевательствами своих же. Немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем, вроде официала полиции г. Перемышля Тимчука, доносчика и палача, который выражался о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому давал справки об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец — униатский попович Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса… Все невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача». (В.Ваврик. Терезин и Талергоф. — Филадельфия, 1966 г.)А вот свидетельство еще одного узника Талергофа, М.А. Марко: «Жутко и больно вспоминать о том тяжком периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только на стороне физических мучителей части своего народа, но даже больше — требовал этих мучений, настаивал на них… Прикарпатские «украинцы» были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны» (Галицкая Голгофа. — США, Изд. П.Гардый, 1964).



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

29 февраля 2024

Останки государственного деятеля Григория Потемкина «в целости и сохранности» хранятся на территории Херсонской области. Об этом в интервью ТАСС сообщил губернатор Херсонской области Владимир Сальдо. «Мы их [останки Потемкина] вывезли, как и памятник Потемкину тоже, который восстановленный. Они в целости …

23 января 2024

18 января весь русский народ светло празднует 370-летия Переяславской Рады, когда православные русские люди юго–запада России, восстали против латино–польских оккупантов и присягнули навечно присягнули Русскому царю. Этой присяги никто не отменял, поэтому Россия обязана повторить Переяславскую Раду, тем более, что …

5 декабря 2023

1 декабря в книжном магазине русских правых «Листва «состоялась презентация переизданного издательством «Алейтейя» киевского «Синопсиса» 1674-го года — учебника русской истории, написанного наместником Киево-Печерской Лавры и ректором монастыря-Академии св. Петра (Могилы) архимандритом Иннокентием (Гизелем).  В «Синопсисе» ясно сказано, что в …


Ваш браузер устарел! Обновите его.