×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/flot-sobytiya-i-fakty-6/
Новости
26 апреля
25 апреля
24 апреля
23 апреля
Флот: события и факты
15:43 , 27 Апрель 2021
498
0

Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия 27.04.2021 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Подразделения 58-й армии ЮВО убывают из Крыма после учений

Подразделения 58-й общевойсковой армии Южного военного округа, принимавшие участие в межвидовом учении на полигоне «Опук» в Крыму, завершили погрузку на железнодорожные платформы, для дальнейшего убытия в пункты постоянной дислокации, сообщает пресс-служба ЮВО. «Передислокация осуществляется комбинированным способом авиационным и железнодорожным транспортом, а также с совершением марша на колесной технике своим ходом по федеральным трассам. Подвижным составом по железной дороге мотострелковому соединению 58-й армии, дислоцированному в Дагестане, предстоит преодолеть около 1,8 тыс. км», – говорится в сообщении.

Отмечается, что также на железнодорожном транспорте в пункт постоянной дислокации в Кабардино-Балкарии отправятся инженеры общевойскового объединения.

Более 50 военных самолетов и вертолетов ЮВО округа и ЧФ вернулись на свои аэродромы после учений в Крыму

Авиация Южного военного округа и Черноморского флота вернулась на аэродромы постоянного базирования после учений на Крымском полуострове, сообщает пресс-служба ЮВО. «Более 50 самолетов оперативно-тактической и вертолетов армейской авиации объединения ВВС и ПВО Южного военного округа и морской авиации Черноморского флота возвращены из Крыма на свои аэродромы на Кубани и Ставрополье, а также в Ростовскую и Волгоградскую области», – говорится в сообщении.

Отмечается, что в ходе учений эскадрильи оперативно-тактической и армейской авиации объединения ВВС и ПВО Южного военного округа отработали взаимодействие с силами морской авиации Черноморского флота. Летный состав истребителей Су-27СМ, Су-30СМ и бомбардировщиков Су-24М, Су-34, а также штурмовиков Су-25СМ3 выполнили ракетные пуски и бомбометание по морским и наземным целям. «Экипажи вертолётов армейской авиации Ми-8АМТШ «Терминатор» выполнили задачу по доставке тактического воздушного десанта, в свою очередь экипажи боевых вертолетов Ми-35, Ка-52 и Ми-28Н обеспечили огневое прикрытие аэромобильных подразделений. Вертолеты морской авиации Ка-27ПС и Ка-29 обеспечили высадку на берегу навигационных подразделений», – уточняется в сообщении. Также летчики отработали сопровождение корабельных ударных групп в составе разведывательных ударных комплексов при обеспечении безопасности в акватории Черного моря.

«В активной фазе межвидового учения в Крыму принимали участие более 10 тысяч военнослужащих, было задействовано 1,2 тыс. единиц вооружения и военной техники, в том числе более 40 кораблей и катеров, 20 судов обеспечения, до 200 летательных аппаратов», – добавили в пресс-службе округа.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу 22 апреля заявил, что учения в Крыму прошли успешно. Шойгу сказал, что с 23 апреля войска начинают возвращаться в местах постоянной дислокации. По его словам, это касается личного состава 58-й армии Южного военного округа, 41-й армии Центрального военного округа, Седьмой, 76-й десантно-штурмовой и 98-й воздушно-десантной дивизий ВДВ.

23 апреля Минобороны РФ сообщило, что более 20 кораблей Черноморского флота РФ вернулись в пункты постоянной дислокации после участия в учениях в районе Крыма. В министерстве сообщили, что для передислокации из Крыма сил Воздушно-десантных войск задействуют около 40 воинских эшелонов, военно-транспортная авиация совершит более 30 вылетов. 23 апреля Черноморский флот РФ сообщил, что большие десантные корабли с морской пехотой вышли в пункты постоянной дислокации после учений в Крыму.

Ранее сообщалось, что в Черное море на маневры пришли большие десантные корабли Северного и Балтийского флотов РФ, артиллерийские и десантные катера Каспийской флотилии. Черноморский флот сообщал о перебазировании в Крым около 50 боевых самолетов.

США и европейские страны ранее выразили озабоченность по поводу усиления военной группировки в Крыму и перемещения российских войск рядом с границей с Украиной. Россия призвала не рассматривать маневры Вооруженных Сил вблизи границы с Украиной как проявление агрессии, они никому не угрожают, заявила 15 апреля официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Военные химики после учений в Крыму возвращаются в Волгоградскую область

Соединение радиационной, химической и биологической защиты Южного военного округа железнодорожным путем выдвинулось из Крыма в Волгоградскую область, сообщает пресс-служба ЮВО. «Соединение РХБЗ ЮВО, принимавшее участие в межвидовом учении на полигоне «Опук», завершили погрузку на железнодорожные платформы и выдвинулось в пункт постоянной дислокации. Подвижным составом по железной дороге соединению РХБ защиты, дислоцированному в Волгоградской области, предстоит преодолеть около 1,3 тыс. км по маршруту в пункт постоянной дислокации», – говорится в сообщении. Отмечается, что железнодорожным транспортом из Крыма на Северный Кавказ выдвинулись также мотострелковые и инженерные подразделения.

Корабли СФ остались в Черном море после учений в Крыму

После крупных учений в Крыму два больших десантных корабля Северного флота РФ «Александр Отраковский» и «Кондопога» пока остаются в Черном море. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу флота. Уточняется, что на минувшей неделе в Крыму десантные корабли отрабатывали учебные задачи совместно с войсками Южного военного округа. «В настоящее время продолжается свертывание войск и сил, участвовавших в мероприятиях контрольных проверок за зимний период обучения. Подразделения отдельной мотострелковой бригады Северного флота, участвовавшие в учениях на полигонах Западного военного округа, возвращаются в пункты постоянной дислокации железнодорожным транспортом», – сообщили в пресс-службе.

Небо вокруг Крыма «утюжат» воздушные шпионы НАТО и Украины

Воздушное пространство вокруг Крыма снова «утюжат» разведчики стран НАТО. Речь идет о стратегическом разведывательном самолете Boeing RC-135 Королевских ВВС Великобритании и американском беспилотнике Global Hawk. Кроме того, сервисы, отслеживающие авиационную активность, сообщают о запусках Вооруженными силами Украины произведенных в Турции беспилотников «Байрактар». Такие данные опубликовал военкор Михаил Андроник.

Предметом интереса самолетов-шпионов может стать вывод российских подразделений, которые принимали участие в недавних учениях. Об этом «ПолитНавигатору» заявил военный эксперт капитан 1 ранга Сергей Горбачев. По словам Горбачева, все это связано с тем, что руководство НАТО не поверило словам министра обороны РФ Сергея Шойгу об отводе войск в места постоянной дислокации и при помощи своей разведки хочет убедиться в этом.

«Можно предположить, что они специально мониторят ситуацию, связанную с отводом сил и средств, участвовавших в недавно завершившихся учениях. Судя по оценкам, которые западные эксперты дают, после слов министра обороны о том, что участники учений возвращаются в свои базы, эта информация подвергается западниками сомнению. Мол, под прикрытием учений Россия перебросила сюда силы, и они продолжают здесь оставаться. Сомневаясь, силы разведки работают, чтобы, так или иначе, удостовериться в словах Шойгу или наоборот, стремятся доказать обратное», – заявил Горбачев.

Интересно также, что после учений в Крыму остались два больших десантных корабля Северного флота «Александр Отраковский» и «Кондопога». Они, по мнению Горбачева, могут присоединиться к российской группировке вблизи Сирии: «По большому счету, эти два БДК погоды не делают с точки зрения радикального увеличения амфибийных возможностей Черноморского флота. Заходы в Черное море кораблей Балтийского или Северного флота происходили и раньше. Активно работает «Сирийский экспресс», когда в Латакию и Тартус ходят корабли из Новороссийска и Севастополя. К этим задачам привлекались и корабли Северного флота, и Балтийского. Я думаю, что эти корабли подключаются к решениям задач «Сирийского экспресса», будут осуществлять перевозки в интересах нашей группировки, действующей в Сирии. Я бы не стал каким-то образом нагнетать страсти вокруг этого факта», – говорит эксперт.

Российские военнослужащие уничтожили более 100 воздушных целей над Черным морем в рамках учений

Военнослужащие российской военной базы в Абхазии уничтожили свыше 100 воздушных целей в небе над Черным морем в рамках контрольной проверки за зимний период обучения, сообщает пресс-служба Южного военного округа. «Десять расчетов зенитных ракетных комплексов «Стрела-10″ выполнили разведку и отразили нападение разведывательных ударных беспилотных летательных аппаратов условного противника, прикрыв объекты военной и гражданской инфраструктуры. Всего методом электронного пуска ракет было успешно поражено более 100 воздушных целей», – говорится в сообщении.

Отмечается, что к контрольной проверке было привлечено более 1,5 тыс. военнослужащих. В учениях задействовали свыше 500 единиц вооружения и военной техники.

МРК «Орехово-Зуево» Черноморского флота отразил налёт авиации в ходе учения в Средиземном море

Экипаж малого ракетного корабля «Орехово-Зуево» Черноморского флота провёл учение по противовоздушной обороне в пункте материально-технического обеспечения (ПМТО) Военно-Морского Флота в п. Тартус. Мероприятие прошло в соответствии с планом боевой подготовки сил постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

По легенде учения экипаж МРК «Орехово-Зуево» отрабатывал учебный эпизод по прикрытию ПМТО от налёта авиации условного противника. В ходе тренировки расчёт корабельного боевого информационного поста обнаружил условные цели, а расчёт ПВО при подходе воздушных нарушителей на дистанцию поражения уничтожил их электронными пусками высокоточного оружия. Экипаж корабля успешно отработал алгоритм действий по отражению средств воздушного нападения условного противника.

МРК «Орехово-Зуево» выполняет поставленные задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море — с марта 2021 года.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

 

Минобороны разъяснило ситуацию с Керченским проливом

В Минобороны опровергли информацию о том, что Россия якобы закрывает Керченский пролив, что приведет к транспортному коллапсу. В министерстве пояснили, что Россия с 24 апреля по 31 октября закрывает три района Черного моря для иностранных военных кораблей из-за проведения военных учений, при этом закрытые зоны находятся внутри территориальных вод страны. Сам Керченский пролив останется открытым для судоходства, транспортного коллапса не будет, передает «Царьград».

Аналогичное заявление ранее сделал замглавы МИД России Сергей Рябков, подчеркнув, что на торговле и украинских портах запланированные маневры никак не отразятся. Он также отметил, что закрытие зон внутри территориальных вод – это общемировая практика, в этом нет ничего удивительного.

Ранее стало известно, что с 21.00 24 апреля по 21.00 31 октября приостанавливается осуществление права мирного прохода через территориальные воды России для иностранных военных кораблей и других государственных судов» в трех районах Черного моря. Керченский пролив и подход к нему, по данным бюллетеня Минобороны, не попадает в указанные зоны.

Госдеп США заявил, что обеспокоены этим решением. В американском ведомстве назвали данный шаг Москвы якобы очередным «примером неспровоцированной эскалации» в рамках «кампании», проводимой, по мнению Вашингтона, Россией «с целью подорвать и дестабилизировать» ситуацию на Украине. Адмирал Владимир Валуев заявил в комментарии газете ВЗГЛЯД, что «запрет касается не судоходства, а прохода конкретных корабле», и «режим Черноморских проливов и нахождение кораблей у берегов черноморских стран оговорены правилами», а в случае их нарушения «страна вправе ввести запрет».

В мероприятиях ко Дню Победы примут участие свыше 30 тыс. военнослужащих Южного военного округа

Более 30 тыс. военнослужащих Южного военного округа будут задействованы в мероприятиях ко Дня Победы и по случаю 103-летней годовщины со дня образования Северо-Кавказского военного округа (в 2010 году преобразован в ЮВО), сообщает пресс-служба ЮВО.

«Военнослужащие ЮВО, вернувшиеся в пункты постоянной дислокации после межвидового учения в Крыму, начали подготовку к торжественным мероприятиям, посвященным Дню Победы и празднованию годовщины ЮВО. Вместе с участниками военных парадов в торжествах на юге России и зарубежных военных базах в праздновании 76-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне будет задействовано более 30 тыс. военнослужащих. Также для проезда в составе механизированных колонн и статических показах войска ЮВО подготовят около 1 тыс. единиц вооружения и военной техники», – говорится в сообщении.
       Отмечается, что помимо участия в параде Победы, личный состав соединений и воинских частей ЮВО пройдет торжественным маршем в 58 населенных пунктах девяти субъектов РФ на юге страны. Также военнослужащие поучаствуют в торжественных построениях и возложениях венков к монументам Славы в более чем 20 городах и станицах Кубани, Дона, Ставрополья и Крыма.

Торжества по случаю 103-й годовщине образования Южного военного округа в свою очередь пройдут 4 мая. В Ростове-на-Дону командование, ветераны и представители местной власти возложат цветы к посвященной воинам скульптурной композиции у штаба Южного военного округа.

 

 Представители ВМС Украины примут участие в учениях ВМС Турции

Военно-морские силы Украины планируют принять участие в учениях ВМС Турции Dogu Akdeniz 2021 («Восточное Средиземноморье 2021»), сообщили в пресс-службе министерства обороны Украины. Участие в учениях, которые должны состояться в конце года в западной части Средиземного моря, украинская сторона обсудила в ходе онлайн-конференции по планированию учений.

Представители украинских военно-морских сил обсудили формат участия украинской стороны. В частности, обсуждались вопросы привлечения офицеров ВМС Украины в состав многонационального штаба учений, а также стажировка (во время учений) украинских офицеров на борту корветов ВМС Турции класса ADA (MILGEM).

 

 Прошли совместные учения ВМСУ с пограничниками и авиацией

Военно-морские силы Вооруженных сил Украины провели совместные учения с пограничной службой и воздушными силами страны на морском направлении. Об этом говорится в заявлении ВМС в Facebook. «Командующий военно-морскими силами… совместно начальником южного регионального управления пограничной службы… проверили готовность подразделений к отражению агрессии условного противника в указанном районе», – говорится в сообщении. Уточняется, что в учениях приняли участие корабли, береговая артиллерия, а также морская пехота, авиация ВВС и подразделения погранслужбы.

Как сообщало ИА REGNUM, накануне, 23 апреля, личный состав подразделения морской авиации ВМС Вооруженных сил Украины провёл тактико-специальную подготовку по поражению водных целей авиационными бомбами. Учения проходили на юге страны. Целью мероприятия было овладение практическими навыками экипажей и расчетов относительно перемещения в определенный район.

 Украинские военные провели учения по обороне морского побережья

Артиллеристы ВМС Украины провели учения по прикрытию побережья. Об этом сообщает пресс-служба командования ВМС ВСУ. «В Одесской и Николаевской областях подразделения отдельной артиллерийской бригады имени генерал-хорунжего Алексея Алмазова Командования морской пехоты ВМС ВСУ провели тактико-специальные занятия по приведению подразделений в боевую готовность. Артиллеристы тренировались выполнять задания в условиях ведения боевых действий при обороне морского побережья», – сказано в сообщении.

Отмечается, что во время полевой выучки военнослужащие совершенствовали практические навыки по организации взаимодействия, тренировались действовать по установленному сигналу, осуществляли марш в определенные районы, проводили подготовку к огневому поражению целей, осуществляли межпозиционные перемещения, а также отработали специальные нормативы. Кроме того, артиллеристы отработали вопросы выбора, подготовки, занятия основной и запасных огневых позиций, их оборудования и маскировки.

«Подобные учения позволяют наладить эффективное взаимодействие и в случае необходимости успешно выполнить поставленные задачи по нанесению огневого поражения, а также не допустить высадки морского десанта противником на нашем побережье», – отмечают в командовании ВМС.

Украина просит у немцев корабли и ракеты

На фоне эскалации с Россией Киев обращался к Берлину с просьбой предоставить вооружение для усиления береговой обороны. Как сообщает DW, пишет УНИАН, об этом говорится в статье немецкого издания Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung (FAS). Журналисты получили перечень просьб украинской стороны. В частности, Киев просил боеголовки для противокорабельных ракет типа SeaSpear, зенитные орудия типа GDM-008 Millennium, беспилотные подводные системы SeaCat и SeaFox для обнаружения и обезвреживания морских мин.

Сообщается, что ранее Украина безрезультатно просила Германию передать списанные корветы. Такие приоритеты, как добавляет издание, объясняются тем, что побережье Черного моря рассматривается как одна из целей возможного вторжения РФ.

Однако просьбы не были удовлетворены. По данным источников FAS, Министр иностранных дел ФРГ, социал-демократ Гайко Маас (Heiko Maas) негативно оценил идею предоставления Украине вооружения. В то же время министр обороны Аннегрет Крамп-Карренбауэр (Annegret Kramp-Karrenbauer), которая принадлежит к Христианско-демократическому союзу (ХДС), готова пойти на такой шаг. Идею вооружения Украины поддержал и председатель комитета Бундестага по иностранным делам, член ХДС Норберт Реттген (Norbert Röttgen). 

Украина поставит Турции двигатели для ударных вертолетов тяжелого класса Т-929 ATAK II

Турция подписала контракт с Украиной на поставку авиационных двигателей для разрабатываемых компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) новых ударных вертолетов тяжелого класса Т-929 ATAK II. Как сообщает Raillynews.com, об этом заявил генеральный директор компании Turkish Aerospace Industries Темель Котиль, назвав Украину «братской страной», с которой не должно быть проблем с объявлением эмбарго или санкций.

По словам гендиректора TAI, параметры двигателя вертолета, который совершит свой первый полет в 2023 году, согласованы с украинской стороной и их мощность составит 2500 л.с. (не исключено, что им является ТВ3-117ВМА компании «Мотор Сич» – единственный двигатель в указанном классе мощности).

Секретариат оборонной промышленности Турции (SSB) подписал с TAI контракт на разработку и производство тяжелых ударных вертолетов ATAK II 22 февраля 2019 года. Разработка вертолета будет реализована с использованием опыта, полученного при создании совместно с группой Leonardo вертолетов T-129, которые применяются ВС Турции для непосредственной авиационной поддержки.

Планируется, что ATAK II будет представлять собой маневренный ударный вертолет с высокими летными характеристиками, оснащенный передовыми технологиями для обнаружения целей, системами радиоэлектронной борьбы, навигации, связи и вооружением, способный нести большой объем боевой нагрузки и действовать в сложных условиях. Взлетная масса разрабатываемого вертолета примерно в 2 раза больше, чем у T-129 ATAK. Он будет относиться к 10-тонному классу. Предполагается, что ATAK II будет оснащен кабиной с тандемным размещением экипажа и двумя турбовальными двигателями, сможет работать на больших высотах и при температуре от -40 до +50 град. С. Планируется вооружить машину 70-мм ракетами нового поколения, 30-мм пушкой и противотанковыми ракетами большой дальности с различными системами наведения, ракетами класса «воздух-воздух». ATAK II смогут нести более 1200 кг боеприпасов. Разработка ATAK-2 является частью планов TAI по переходу из разряда субподрядчиков в производители оригинального оборудования.

Планируется, что в проекте максимально будут использоваться системы национального производства для обеспечения приемлемой стоимости, безопасности поставок комплектующих и возможности беспрепятственного экспорта машин.

Имеющиеся в настоящее время экспортные ограничения связаны с получением экспортных лицензий, в основном, на двигатели для вертолетного парка Турции. Tusas Engine Industries (TEI) в партнерстве с General Electric приступила к разработке и созданию национального турбовального двигателя под обозначением TS1400 для установки на борту вертолетов T-129 ATAK и еще не разработанного многоцелевого вертолета T-625. Эксплуатирующиеся ударные вертолеты T-129 оснащены американскими двигателями LHTEC T800-4A.

  1. Кораблестроение и судоремонт

Главком ВМФ на «Севмаше» проверил ход модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов»

Главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов в рамках рабочей поездки на Северный флот посетил предприятие «Севмаш» в Северодвинске, где проверил ход ремонта и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». «Работа по ремонту и модернизации такого крупного по своему водоизмещению и уникального крейсера относится к категории повышенной сложности, но, я уверен, что корабелы «Севмаша» справятся с поставленной задачей», – цитирует Евменова пресс-служба Минобороны России.

По словам Главкома, в процессе модернизации ТАРКР «Адмирал Нахимов» внедряются новые технологические и инновационные решения. «Это касается и оружия, и систем жизнеобеспечения и систем радиотехнического вооружения. Нет никаких сомнений в том, что Военно-морской Флот получит в свой состав самый мощный по своему вооружению и техническим средствам корабль. По всем вопросам ремонта и модернизации крейсера идёт постоянное взаимодействие Главного командования ВМФ с Объединенной судостроительной корпорацией и, в частности, с «Севмашем», – отметил Евменов.

В сопровождении генерального директора «Севмаша» Михаила Будниченко, представителей профильных управлений Главного командования ВМФ, представителей завода, главком осмотрел ход работ на ТАРКР «Адмирал Нахимов», а также обсудил с кораблестроителями весь комплекс вопросов по модернизации крейсера, его оснащению, информирует Минобороны.
       Ранее сообщалось, что крейсер «Адмирал Нахимов» проходит глубокую модернизацию. Корабль должен вернуться в состав ВМФ России в конце 2022 года, сообщил в декабре 2020 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко. В Минобороны заявили, что «Адмирал Нахимов» станет самым современным крейсером ВМФ РФ. Его, в частности, вооружат «Цирконами» (новая российская гиперзвуковая ракета, которая проходит испытания, разработана корпорацией «Тактическое ракетное вооружение») и «Калибрами» (семейство крылатых ракет, разработаны ОКБ «Новатор», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»).

«Адмирал Нахимов» относится к крейсерам проекта 1144 «Орлан». Всего для ВМФ было построено четыре крейсера подобного класса. В боеготовом состоянии находится один из них – флагман Северного флота «Петр Великий». Сообщалось, что модернизация «Петра Великого» начнется после возвращения в боевой состав «Адмирала Нахимова».

«Мы неприятно удивим наших «партнёров» количеством оружия, которое будет развернуто на крейсере в ходе модернизации», – сказал ранее «Интерфаксу» глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов о модернизации «Адмирала Нахимова».

 

 Главком ВМФ на «Севмаше» проверил ход строительства атомных подлодок

Главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов ходе плановой рабочей поездки в Северодвинск заслушал командование Беломорской военно-морской базы по вопросам обеспечения испытаний атомных подводных лодок, строящихся на предприятии «Севмаш». «Также Евменов проверил на предприятии «Севмаш» ход строительства атомных подводных лодок и провел на заводе рабочее совещание по вопросам подводного кораблестроения», – сказано в сообщении Минобороны России.

В совещании под руководством главкома ВМФ приняли участие генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Королёв, командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев, представители профильных органов управления Главного командования ВМФ, командование БВМБ.

Модернизированный фрегат «Маршал Шапошников» вошел в состав Тихоокеанского флота

Носитель комплексов крылатых ракет «Калибр» и «Уран» фрегат «Маршал Шапошников» вошел в состав сил постоянной готовности Тихоокеанского флота, сообщает пресс-служба ТОФ. «Фрегат «Маршал Шапошников» завершил программу заводских испытаний после ремонта с модернизацией и включен в состав сил постоянной готовности ТОФ», – говорится в сообщении.

Подчеркивается, что в море корабль подтвердил соответствие маневренных и скоростных качеств ранее заявленным характеристикам, продемонстрировал надежную работу систем и механизмов, навигационных и радиотехнических средств.

В полигонах боевой подготовки фрегат провел пуски крылатых ракет комплекса «Калибр» по морским и воздушным целям, выполнил серию артиллерийских стрельб, торпедами и глубинными бомбами атаковал субмарину условного противника, поразил зенитными ракетами «Кинжал» воздушную мишень и осуществил постановки радиоэлектронных помех. Экипажи противолодочных и спасательных вертолетов Ка-27 проверили обновленный авиационный комплекс корабля. Летчики морской авиации ТОФ успешно выполнили полеты с палубы фрегата на стопе и на ходу.

Ремонт с модернизацией фрегата «Маршал Шапошников» проводился на базе АО «Центр судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке. На корабле проведен ремонт донно-забортной арматуры, смонтировано новое оборудование. В рамках модернизации демонтированы и вновь изготовлены по чертежам проектанта более 40% корпусных конструкций. На 80% заменены магистральные кабельные трассы. Модернизированный корабль в дополнение к противолодочным и противовоздушным системам получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия «Калибр-НК» и «Уран», а также новейшее артиллерийское и радиоэлектронное вооружение.

ВЭБ продолжит финансирование строительства газовозов на «Звезде»

ВЭБ.РФ в рамках процесса объединения активов «ВЭБ-лизинга» и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) сохранит за собой финансирование строительства танкеров-газовозов на верфи «Звезда». Как пишет ТАСС, об этом сообщил председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов, выступая в Совете Федерации.

«По решению правительства весь наш лизинговый портфель на балансе «ВЭБ-лизинга» мы должны передать в том или ином виде в ГТЛК. Мы сейчас обсуждаем с правительством в каком виде передать. За нами останутся некоторые крупнейшие лизинговые операции. В стране строится крупнейшая верфь «Звезда» в [городе] Большой камень Приморского края. 21 судно, которые уже заложены или будут заложены, по этой программе будут поставлены в том числе 15 газовозов. Это наша ответственность, мы финансируем приобретение и эксплуатацию этих судов. Это по прежнему лизинговая операция, но она будет с баланса ВЭБа», – сказал он.

Глава госкорпорации отметил, что через лизинговую компанию можно будет предоставлять производителям только дорогостоящее тяжелое оборудование. «Если дело касается оборудования средней тяжести, то, думаю, что здесь должны существовать механизмы государственно-частного партнерства, вряд ли это ВЭБ. По капиталоемким операциям, по тому, где требуется длинный капитал, для нас найдется место», – сказал он.

 «Восточная верфь» изготовит еще два плавучих причала для Минобороны РФ

АО «Восточная верфь» (Владивосток, судостроительное предприятие) подписала с Минобороны РФ контракты на изготовление двух полутяжелых металлических причалов проекта ПМ-61М1 и универсального аппарельного съезда проекта 617, сообщает пресс-служба компании. По контракту предприятие должно сдать все три заказа не позднее октября 2022 года.

Причалы ПМ-61М1 обеспечивают одновременную стоянку двух подводных лодок или двух надводных кораблей водоизмещением не более 5 тыс. тонн, подачу с берега на корабли воды и электроэнергии, телефонную связь кораблей с берегом, производство погрузочно-разгрузочных работ по всей длине причала с применением пневмоколесных и гусеничных кранов.

«Заводом («Восточная верфь» – ИФ) построены десятки причалов различных проектов. Поступивший заказ для завода небольшой, но позволяет обеспечить полную загрузку корпусного производства в период достроечных работ на других заказах», – сказал гендиректор компании Сергей Баканёв, слова которого приведены в сообщении.

В 2020 году «Восточная верфь» построила три причала данного проекта: два для Тихоокеанского флота ВМФ России и один для береговой охраны пограничного управления ФСБ России по Амурской области. В сентябре текущего года флоту также планируется передать один причал.

Универсальный аппарельный съезд проекта 617 предназначен для установки полутяжелых и тяжелых плавучих причалов к необорудованному берегу при отсутствии корня для обеспечения схода на берег с понтонов причала гусеничной и колесной техники.

АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод) – одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса – резидентом Свободного порта Владивосток, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия. Технические возможности предприятия позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и водоизмещением до 3,5 тыс. тонн.

 Первое прогулочное пассажирское судно на электротяге с 2022 года выйдет на маршрут Красноярск – Дивногорск

Первое прогулочное пассажирское судно на электротяге появится на Енисее в 2022 году и будет курсировать по маршруту Красноярск – Дивногорск. Такое решение было принято на встрече губернатора Красноярского края Александра Усса с представителями компании ООО «ВодоходЪ» по вопросу перспектив запуска по Енисею прогулочных пассажирских судов на электротяге. Об этом сообщило управление пресс-службы губернатора и правительства Красноярского края. «Мы бы очень хотели, чтобы эффект от этих круизов заключался не просто в прогулках по Енисею, а в развитии сопутствующей инфраструктуры, которая должна соответствовать уровню новых электросудов, а также теплоходов «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев», которые уже через пару лет будут курсировать по Енисею», – отметил губернатор Александр Усс.

Суда на электротяге обладают рядом преимуществ по сравнению с судами, работающими на дизельном топливе: более низкая себестоимость перевозок, минимальное отрицательное воздействие на окружающую среду, бесшумность хода.

Туристический маршрут до Дивногорска в дневное время и полуторачасовые вечерние водные прогулки от Речного вокзала станут первым этапом запуска речных судов на электротяге. По словам председателя совета директоров ООО «ВодоходЪ» Виктора Олерского, в планах также создать маршруты по Красноярскому водохранилищу и до села Овсянка. Юлия Верхушина, руководитель агентства по туризму Красноярского края: «Уверена, реализация данного проекта не только позволит создать новый туристический продукт, но и в целом станет драйвером в развитии речного туризма в Красноярском крае».

В 2020 году на совещании, посвященном 400-летию Красноярска, губернатору была представлена концепция речных туристических маршрутов, согласно которой в городе должны поэтапно появиться шесть новых причалов для развития туристического потенциала краевого центра. Глава региона одобрил проект, и уже в ноябре 2020 года началось строительство нового причала на острове Татышев. До 1 мая должна завершиться разработка эскизов причала у Свято-Успенского монастыря, после чего начнется работа над проектно-сметной документацией.

  1. Разное

 Севастопольский Дом офицеров ЧФ отметил вековой юбилей

Cевастопольскому дому офицеров Черноморского флота 100 лет. Официальная дата выбрана в честь того, что 24 апреля 1921 года состоялось открытие Центрального показательного клуба красных моряков. Хотя история на самом деле уходит намного дальше. По сути, клуб стал преемником Севастопольского морского собрания императорского Черноморского флота. Инициатором создания которого был ещё адмирал Лазарев. Так или иначе, к юбилею учреждения культуры в городе готовятся издать книгу, посвящённую судьбе здания и связанных с ним людей.

Дом Офицеров Черноморского флота был открыт 24 апреля 1921 года. Вначале он существовал как Центральный показательный клуб красных моряков имени Петра Шмидта и размещался в помещении Морского офицерского собрания. Этого здания на карте Севастополя уже нет. А находилось оно на месте мемориала героической обороны 1941-1942 годов на площади Нахимова. А на месте нынешнего здания Дома офицеров Черноморского флота раньше стоял собор. Литургию в его часовне в 1787 году слушала сама Екатерина II. Просуществовал архитектурный ансамбль почти полтора века.

«Собор этот включал в себя саму храмовую часть, где мы с Вами находимся, храм Михаила Архистратига, воинский храм Черноморского флота, и хозяйственную часть, где сейчас располагается музей Черноморского флота. Вот это всё был Свято-Никольский адмиралтейский собор. В 1939 году он был разобран, и из этих кирпичей было выстроено современное нынешнее здание, которое тогда строилось как кинотеатр Дома военно-морского флота», – рассказывает начальник Дома офицеров Черноморского флота Владимир Пискайкин.

После начала Великой Отечественной артистов Дома ВМФ распределили во фронтовые концертные бригады, а в первые послевоенные годы Дом Военно-Морского Флота был единственным культурным учреждением города. Здесь же вершилась политическая история. В 1945 году на следующий день после Ялтинской конференции в ДОФе устроили банкет в честь американских и британских моряков, а в ноябре 1947 года в этих стенах прошёл «Севастопольский Нюрнберг». На основании показаний 42 свидетелей, переживших немецкую оккупацию и плен, суд смог признать преступными организациями не только СС, гестапо, НСДАП, но и германские вооружённые силы и общую (уголовную) полицию.

«Они соглашались с обвинением, особенно Эрвин Енеке, командующий 17 немецкой армией, но все они так или иначе говорили, что они выполняли приказ. Их могли бы просто разорвать те люди, которые видели, что происходило за 22 месяца оккупации, но с точки зрения мировых судебных процессов этого нельзя было допустить, потому что чистое имя наших судебных органов должно было оставаться незапятнанным», – объясняет заведующая сектором «История Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» Музея героической обороны и освобождения Севастополя Ирина Агишева.

Ещё одна важная страница послевоенной жизни – через полгода после Победы при Доме ВМФ начала работать неполная средняя школа, позже преобразованная в среднюю вечернюю. А в 1960-е годы, ознаменованные выходом Военно-Морского Флота в океан, в ДОФе создали новое направление – работу с кораблями, уходящими в плавание. Традиция выездных концертов действует до сих пор. Культурный десант в воинские части совершают вокальный и танцевальный коллективы.

План концертов в Доме офицеров Черноморского флота расписан на несколько месяцев вперёд. Также к юбилею культурного «флагмана» запланирован выпуск книги о ДОФе и капитальный ремонт здания.

 

 В Азовском море нашли пресную воду для Крыма

В Азовском море нашли «приличные» объемы пресной воды. Об этом рассказал журналистам глава Крыма Сергей Аксенов. «Работы идут. У нас ориентировочно в июне будет уже понимание полностью, какая перспектива разработки в Азовском море. Первые исследования показывают — да, есть там палеорусла реки Дон», – сказал он. Также он добавил, что теперь предстоит исследовать находку на предмет качества, на сколько она пригодна для подачи в систему водоснабжения.

Ранее СМИ сообщали, что потенциал водоносных слоев под дном Азовского моря изучается. Их планируют использовать как еще один источник водоснабжения полуострова, как котором, как и на многих российских курортах наблюдается дефицит пресной воды.

Командующий Черноморским флотом победил в финале парусной регаты «Русская Весна» в Севастополе

Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов победил в финальном этапе парусной регаты «Русская Весна — 2021» на призы Героя России вице-адмирала Олега Белавенцева.

Регата в седьмой раз прошла в акватории Большой Севастопольской бухты на внутреннем рейде. Всего в регате приняли участие более 100 спортсменов, которые боролись за призовые места в различных дисциплинах парусного спорта. Судили соревнования профессиональные судейские бригады, обеспечивали мероприятие маломерные суда обеспечения Черноморского флота.

Военнослужащие ЧФ являются постоянными участниками данных соревнований и тренируются в соответствии с планом подготовки в яхт-клубе Спортивного центра (морской и физической подготовки) ФАУ МО РФ ЦСКА.

Завершилась регата церемонией награждения и закрытием соревнований.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Черноморский вопрос в фокусе мировой политики

21 мая с.г. в г. Севастополе при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации состоится международная конференция «Черноморский вопрос в фокусе мировой политики. К 150-летию Лондонской конвенции 1871 г.». В мероприятии примут участие представители органов власти Республики Крым и г. Севастополя, ряд ведущих профессоров Дипломатической академии и МГИМО, зарубежных политологов из Италии, Бельгии, Швейцарии, Германии, преподавателей и студентов крымских вузов. Цель мероприятия – всесторонне осветить историческое значение выдающейся победы российской внешней политики второй половины XIX века, проанализировать её связь с современностью; подчеркнуть роль народной дипломатии в вопросах преодоления действующего антироссийского санкционного режима.

Конференция организована НКО «Крымский фонд истории, культуры и развития «Севастополь» при софинансировании Фонда президентских грантов и Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М.Горчакова. Предполагается активное участие представителей СМИ и широкое информационное сопровождение.

В рамках конференции участникам и гостям будет представлена выставка «Роль российского МИД во главе с канцлером А.М. Горчаковым в достижении важнейшей дипломатической победы второй половины XIX века и современность».

Минобороны передало ДОЛ «Чайка» в собственность Севастополя

Министерство обороны России передало в собственность Севастополя детский лагерь «Чайка». Как передаёт пресс-служба города, об этом сообщила директор департамента по имущественным и земельным отношениям Оксана Кузнецова. В собственность города переходит военный городок БАТ-2. На его территории размещён детский лагерь «Чайка», уточнила Кузнецова на заседании правительства Севастополя.

По словам губернатора города Михаила Развожаева, лагерь сохранит свой профиль. «К сожалению, в текущем сезоне мы его не сможем использовать в рамках оздоровительной кампании. Но есть понятная стратегия, планируется его модернизация. Это будет один из лучших лагерей в Севастополе», – заявил губернатор.

***

Лагерь «Чайка» передали от Министерства обороны в собственность Севастополя. Данное решение утвердили в ходе заседания Правительства города 23 апреля. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев уточнил – в перспективе «Чайка» продолжит работать как центр детского оздоровления, но этим летом принимать гостей не будет. Он отметил: «Будет он детским лагерем. К сожалению, в сегодняшнем его состоянии и в текущем сезоне СанПИНы не позволят нам его использовать в рамках оздоровительной кампании. Тем не менее, есть понятная стратегия его модернизации в будущем, и сохранение за ним статуса детского лагеря, который будет одним из лучших в городе Севастополе».

Михаил Развожаев напомнил, что недавно проводил встречу с сотрудниками 13-го судоремонтного завода, которые были обеспокоены возможной потерей квоты для их детей. Губернатор уточнил – подобные опасения напрасны: «Мы на своём уровне сможем регулировать квоту для ребятишек, когда лагерь придёт в порядок, чтобы они смогли там традиционно получали оздоровление. Мы уже сможем это на своём уровне решить. Это дело не быстрое, но, тем не менее, политика в этом заключается. Понятно, как дальше эти движения будут происходить».

75 юных мореплавателей станут участниками программы ФГУП «Росморпорт» в ВДЦ «Орлёнок»

Определены победители конкурсного отбора в ВДЦ «Орлёнок» по проекту «Мой порт». 75 юных мореплавателей станут участниками авторской программы ФГУП «Росморпорт» в ВДЦ «Орлёнок» в 7 тематическую смену (23 июня – 13 июля 2021 года). Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе госпредприятия.

В этом году по программе «Ветер дальних странствий» ребята получат знания и практические навыки в области робототехники и программирования, познакомятся с использованием и созданием технологии дополненной реальности (AR) в различных видах деятельности человека, сконструируют беспилотные радиоуправляемые модели судов, лодки на солнечных батареях, научатся вести мониторинг метеорологической обстановки перед выходом в море, смогут изготовить эхолот, аппарат для передачи данных и навигационные приборы, разовьют креативное и инженерное мышление, а также научатся работать в команде, познакомятся с инновационными технологиями.

Ярким событием смены в ВДЦ «Орлёнок» станет проведение фестиваля проектов: во время презентации своих достижений участники профильной программы «Ветер дальних странствий» продемонстрируют свои технические достижения и поделятся реализацией собственного проекта. В рамках фестиваля пройдёт эстафета роботов портовой техники, стендовая демонстрация робототехники в автоматизированной портовой инфраструктуре и апробация аппарата Азбуки Морзе.

Все желающие примут участие в инженерных соревнованиях «Солнечная регата детского лагеря «Штормовой».

 ФГУП «Росморпорт» в целях раннего профессионального ориентирования детей успешно реализует социально ориентированный инновационный образовательный проект «Мой порт». Благодаря этой инициативе каждый ребенок в возрасте от 11 до 16 (17) лет, увлеченный морской тематикой, имеет уникальную возможность стать обладателем путевки в один из лучших детских центров России – ВДЦ «Орленок», МДЦ «Артек», ВДЦ «Океан».

  1. Происшествия

Аварийный сухогруз с опасным грузом передали судовладельцу после 2 месяцев стоянки у Кубани

Успешно завершена аварийно-спасательная операция с сухогрузом «April» (флаг – Панама), более двух месяцев находившимся под контролем ФГБУ «Морспасслужба» в водах РФ с опасным грузом используемого в металлургии химиката ферросилиция. Подробности сообщила пресс-служба учреждения.

В 10.50 мск 24 апреля морской спасательный буксир «Меркурий» за границей территориальных вод РФ передал судовладельцу аварийный сухогруз (судовладелец стамбульская компания Viya Ship Management Co.»).  Аварийное судно взял на буксир МБ «Ocean Ergun», пара следует на юг Черного моря к берегам Турции.

С 19 февраля судно «April» с 1538,37 т ферросилиция на борту находилось у российских берегов. Аварийно-спасательную операцию с медэвакуацией осуществляли под контролем Спасательно-координационного центра Росморречфлота спасатели Азово-Черноморского филиала Морской спасательной службы, обеспечивая в дальнейшем безопасную стоянку аварийного судна.

19 февраля 2021 года было получено донесение МСПЦ Керчь о том, что на сухогрузе «April», находящемся в южной части Азовского море предположительно отравились шесть из восьми членов экипажа. Причина отравления на тот момент была неизвестна. Чуть позже пришла информация о смерти старшего механика. Необходима была срочная медэвакуация пострадавших. Среди членов экипажа граждан РФ не было. Об аварийной ситуации было доложено руководству Минтранса РФ и Росморречфлота, взявшему ситуацию под постоянный контроль. На помощь АС был оперативно направлен морской буксир Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы «Меркурий». Из-за штормовых условий провести медэвакуацию удалось только после того, как сухогруз «April» под проводкой СУДС подошел под укрытие берега и встал на якорь в северном устье Керченского пролива в 1,7 милях от краснодарского берега. Днем спустя, 20 февраля, потребовалась медэвакуация и двух последних остававшихся на борту членов экипажа также с признаками отравления.

Все 7 членов экипажа оперативно получили в медучреждениях Кубани необходимую медицинскую помощь, их здоровью и жизни ничто не угрожает. На протяжении более чем двухмесячной вынужденной стоянки у берегов РФ, представители экипажа неоднократно привлекались российской аварийно-спасательной группой, постоянно пребывавшей в районе стоянки т\х «April» для проведения разведки на борту АС, профилактических работ и обслуживания механизмов судна.     

 По экспертной оценке, именно перевозимый на судне груз – ферросилиций – стал причиной отравления экипажа тх «April». Ферросилиций – это сплав железа и кремния с типичным содержанием кремния 15-90% по массе. При неправильном хранении или намокании он выделяет ядовитые газы фосфин и арсин, а также водород.

20 февраля после оставления судна экипажем у сухогруза «April» стал наблюдаться увеличивающийся крен на правый борт, около 10 градусов. Морские спасатели высадились на аварийное судно в костюмах химзащиты и дыхательных аппаратах, с оборудованием газоанализа и водоотливными средствами для проведения неотложных работ. В результате осмотра всего судна, включая машинное отделение, было обнаружено самопроизвольное поступление воды в танки изолированного балласта правого борта. Дальнейшее поступление забортной воды внутрь корпуса судна неминуемо привело бы к его затоплению и попаданию опасных химических веществ и нефтепродуктов в акваторию, что могло привести к экологической катастрофе.  

Спасатели закрыли все двери и иллюминаторы на судне, подали с борта спасательного буксира «Меркурий» электропитание на т/х «April», запустили судовые дизель-генераторы и с помощью судовых балластных насосов откатали изолированный балласт из танков правого борта, устранив крен. В результате водолазного осмотра подводной части т/х «April» были обнаружены и загерметизированы трещина в бортовом балластном танке и отверстие в днищевом балластном танке.

После стабилизации положения аварийного судна и обеспечения условий безопасного хранения груза, морские спасатели с буксира «Меркурий» завели буксировочный трос на сухогруз для обеспечения безопасности судна без экипажа при неблагоприятных погодных условиях. Аварийные партии регулярно проводили замеры уровня воды в балластных танках, а также замеры концентрации газов. В первые дни уровень концентрации газов на аварийном судне был значительно превышен. Все работы на т/х «April» проводились в костюмах химзащиты и в изолирующих дыхательных аппаратах.

На протяжении всего времени нахождения аварийного судна у российских берегов безопасную стоянку судна без экипажа обеспечивали два судна Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы – спасательный буксир «Меркурий» и буксир «Дерзкий». На т/х «April» была заведена буксирная линия с буксира «Меркурий» для безопасности, в темное время и в неблагоприятных погодных условиях спасенное судно освещалось прожекторами. На протяжении всего срока пребывания у берегов РФ аварийного судна безопасность населения и окружающей среды в прилегающих к стоянке АС районах акватории и прибрежной зоны была надежно гарантирована. 

Длительная пауза в решении дальнейшей судьбы судна и его груза была вызвана сложным процессом согласования финансовых и правовых вопросов между иностранными судовладельцами и собственником груза.

Руководство Минтранса России и Росморречфлота высоко оценили профессионализм и эффективность, проявленные всеми участниками аварийно-спасательной операции.   

По материалам открытой печати подготовил С.П. Горбачев



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

11 апреля 2024

Российские военные ночью нанесли массированный удар высокоточным оружием по объектам ТЭК Украины, цели удара достигнуты, сообщило Минобороны. В результате нарушена работа украинских предприятий военной промышленности, сорваны переброски резервов в районы боевых действий. Снабжение ВСУ топливом оказалось затруднено. В ведомстве отметили, …

7 февраля 2024

Утром 7 февраля ВС России нанесли групповой удар высокоточным оружием большой дальности и беспилотниками по предприятиям ВПК Украины, которые производят безэкипажные катера, береговые ракетные комплексы и ракеты к РСЗО, а также взрывчатые вещества. Об этом заявило Министерство обороны Российской Федерации. …

6 февраля 2024

Суд в Москве постановил заочно арестовать экс-советника офиса Владимира Зеленского Алексея Арестовича* за призывы к террористической деятельности и фейки о российской армии. «Суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу в отношении А.Н. Арестовича* на срок два месяца с …


Ваш браузер устарел! Обновите его.