×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/flot-sobytiya-i-fakty-2/
Новости
19 апреля
16 апреля
15 апреля
14 апреля
13 апреля
12 апреля
9 апреля
8 апреля
Флот: события и факты
15:05 , 15 Декабрь 2020
253
0

Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

 

 Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

 В Главкомате ВМФ подведены итоги деятельности по МТО «Кавказа» и «Океанского щита»

В Адмиралтействе прошло совещание под руководством Главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова. На нем были подведены итоги деятельности по материально-техническому обеспечению действий сил Военно-Морского Флота в ходе основных мероприятий боевой подготовки в 2020 году. В частности, на совещании было отмечено, что большой практический опыт по материально-техническому обеспечению группировок сил флотов в дальних морских зонах был получен в этом году в ходе проведения СКШУ «Кавказ-2020» и оперативного учения «Океанский щита- 2020».

В ходе этих учений привлекались силы обеспечения от всех флотов. Суда обеспечения пополняли запасы материальных средств, действуя на межфлотском уровне. Всего в ходе мероприятий непосредственно в море было подано около 13 тыс. тонн запасов. «Своевременное выполнение мероприятий материально-технического обеспечения позволило выполнить поставленные войскам (силам) ВМФ задачи без срывов и переносов», – отметил Главком ВМФ адмирал Николай Евменов по итогам совещания.

«Дмитрий Рогачёв» провёл артиллерийские стрельбы

Экипаж патрульного корабля «Дмитрий Рогачёв» Черноморского флота провёл артиллерийские стрельбы в акватории Чёрного моря. Учебно-боевые упражнения прошли в соответствии с планом боевой подготовки флота в рамках сдачи экипажем патрульного корабля курсовой задачи К-2.

Экипаж успешно отработал огневые задачи по поражению морских и воздушных целей, имитирующих корабли и авиацию условного противника.

В качестве надводных целей были использованы буксируемые щиты-мишени, а воздушными целями являлись светящиеся авиационные бомбы, сброшенные с самолётов Морской авиации и ПВО ЧФ. Также в рамках сдачи курсовой задачи К-2 моряки отработали порядок действия пожарных расчётов аварийно-спасательной группы в случае возникновения нештатных ситуаций при приёме на борт вертолёта.

Мероприятия прошли в одном из морских полигонов ЧФ.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Морпехи отрабатывают вождение БТР-82А на плаву

Подразделения морской пехоты из состава армейского корпуса Черноморского флота проводят тренировки по вождению и управлению бронетранспортёрами БТР-82А на плаву. Механики-водители отрабатывают вождение боевых машин на полигоне боевой подготовки морской пехоты в бухте Казачья в Севастополе.

Перед проведением практических занятий по вождению военнослужащие изучили требования безопасности, провели тренировки и сдали нормативы по аварийному покиданию БТР на специальных учебных макетах техники.

В ходе занятий механики-водители отрабатывают навыки по преодолению водных участков различной глубины, маневрированию на воде в условиях ограниченного прохода, захождению на водной поверхности в искусственный тупик и выходу из него задним ходом, а также переменному вождению техники по суше и по воде.

В мероприятиях боевой подготовки задействовано порядка 10 бронетранспортёров.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

На юге и востоке России установят новые загоризонтные РЛС

Новые загоризонтные РЛС, обеспечивающие обнаружение воздушных целей за тысячи километров от границ России, планируется установить на юге и востоке страны, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на Минобороны. «Планами развития российской системы загоризонтных станций в ближайшем будущем предусматривается расширение возможностей контроля воздушного пространства на Южном и Восточном стратегических воздушно-космических направлениях», – рассказали в ведомстве. В министерстве добавили, что сейчас также изучаются возможности загоризонтного обнаружения воздушных целей в Арктике.

С 1 декабря 2019 года в Мордовии заступила на боевое дежурство первая загоризонтная РЛС «Контейнер». Станция способна обнаруживать летательные аппараты на дальности в 1,5 тыс. км от границ РФ над территорией Восточной Европы и частью Западной и Северной Европы, над несколькими странами Ближнего Востока. Работа РЛС основана на принципе отражения радиосигнала от ионосферы Земли. «Контейнер» может обнаруживать любые самолеты, крылатые ракеты и даже гиперзвуковые аппараты.

Как сообщили ранее «РИА Новости» в АО «РТИ», «Контейнер» за прошедший год подтвердил способность обнаруживать за тысячи километров от границы РФ истребители стран НАТО, созданные с применением технологий снижения радиолокационной заметности («стелс»). Станция разработана входящим в АО «РТИ» предприятием НПК «НИИДАР».

Новая радиолокационная станция «Небо-УМ» заступила на боевое дежурство на Юге России

Трехкоординатная радиолокационная станция средних и больших высот «Небо-УМ» заступила на боевое дежурство в Ростовской области, сообщает пресс-служба Южного военного округа. «Новая РЛС значительно повысит возможности по обнаружению различных воздушных целей, включая низколетящие и имеющих малую отражающую поверхность. Трехкоординатная радиолокационная станция средних и больших высот «Небо-УМ» продолжает серию систем РЛС «Небо-У» с измененным составом оборудования, выполненным на новой элементной базе», говорится в сообщении. Отмечается, что в рамках приема нового оборудования военнослужащие также провели тренировку по отражению нападения диверсионно-разведывательной группы на аппаратную станции.

Всего в 2020-м году в войска ЮВО поступило на вооружение 8 новых и модернизированных радиолокационных станций, в том числе «Небо-УМ», «Подлет-К1», РЛС39Н6 и «Десна». Кроме того, прошли глубокую модернизацию на заводе ВПК РЛС «Терек», а также ряд высотомеров. В ближайшее время все станции заступят на боевое дежурство.

Ранее сообщалось, что новая радиолокационная станция «Небо-УМ» заступит на боевое дежурство в Ростовской области. Она способна находить и сопровождать как аэродинамические (самолеты, вертолеты, крылатые ракеты и т.д.), так и баллистические (боевые блоки ракет) цели, определять государственную принадлежность и передавать информацию на командный пункт или зенитным комплексам. Кроме того, имеется возможность пеленговать источники помех и определять их местоположение. Новая РЛС повысила боевые возможности ЮВО по контролю воздушного пространства на юге России.

 В Главкомате ВМФ отметили спортсменов ЧФ по итогам 2020 года

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов заслушал членов спортивного комитета ВМФ по итогам работы в 2020 году. Ранее в Адмиралтействе прошло расширенное заседание комитета, в ходе которого подведены итоги физической подготовки и спортивно-массовой работы на флоте за 2020 год и поставлены задачи на 2021 учебный год.

Заседание прошло в режиме видео-конференц-связи с участием заместителей командующих флотами (Каспийской флотилии), заместителей командующих объединениями (военно-морских баз, армейских корпусов), заместителей начальников высших военно-морских учебных заведений и командиров воинских частей, подчинённых Главнокомандующему ВМФ. Всего в заседании под руководством заместителя Главнокомандующего ВМФ вице-адмирала Владимира Касатонова приняли участие 62 человека.

В ходе заседания были подведены итоги физической подготовки и спортивно-массовой работы на флотах и в высших военно-морских учебных заведениях, а также рассмотрены задачи на 2021 год, который станет для Военно-Морского Флота юбилейным (325 лет со дня основания регулярного Российского флота, 30 октября 1696 г.).

Как отметил в своем докладе помощник главнокомандующего ВМФ по физической подготовке и спорту капитан 1 ранга Алексей Пивачев, «в ходе итоговых проверок за 2020 год по физической подготовке наметился значительный рост количества военнослужащих, выполнивших квалификационные уровни физической подготовленности в рамках своих возрастных категорий. Высокий результат при сдаче нормативов показали военнослужащие Главного командования Военно-Морского Флота и Черноморского флота».

В финале заседания Главком ВМФ наметил задачи для спорткомитета на следующий год и обратил внимание на разработку и участие в третьем этапе войсковой апробации и утверждение нового руководства по физической подготовке в Военно-Морском Флоте, а также формирование, подготовку и участие сборных команд флотов и Каспийской флотилии, воинских частей и организаций ВМФ в спортивных соревнованиях, проводимых спортивным комитетом Военно-Морского Флота.

Около трех тысяч крымчан отправятся на службу в ЮВО в рамках осеннего призыва

Около трёх тысяч призывников из Республики Крым и Севастополя были призваны на службу в войска Южного военного округа. Об этом сообщили в пресс-службе ЮВО. «Из Крыма и Севастополя в войска ЮВО будет отправлено всего около трёх тысяч человек», – сказано в сообщении.

По словам командующего войсками ЮВО Александра Дворникова, план призыва в осенний сезон выполнен на 95%. «В войска отправлено около 24 тысяч человек, план призыва выполнен на 95%. Всего военными комиссариатами субъектов Российской Федерации в зоне ответственности ЮВО до конца декабря будут призваны свыше 26 тысяч граждан», – уточнил Дворников. Он добавил, что в рамках реализации программы «Водитель» для комплектования соединений и воинских частей в войска направлены около 500 новобранцев, имеющих водительские удостоверения различных категорий.

Турция пообещала Украине корветы и ударные беспилотники

Украина и Турция подписали соглашение о производстве корветов и ударных беспилотников для ВСУ, сообщило министерство обороны Украины. «Министр обороны Украины Андрей Таран подписал соглашения с турецкими компаниями о передаче технологий и производство корветов и ударных беспилотных авиационных комплексов для нужд вооруженных сил Украины», – говорится в сообщении украинское военного ведомства. Ранее главнокомандующий ВС Украины генерал-полковник Руслан Хомчак заявил, что в 2021 году Киев закупит пять турецких БПЛА Bayraktar TB2.

Газета ВЗГЛЯД разбиралась, какие интересы объединяют Украину и Турцию, а также сообщала, что Киев подписал с Анкарой рамочное соглашение о военном сотрудничестве, предполагающее «углубление взаимодействия по 21 направлению». Стороны выразили намерение «начать и имплементировать совместные проекты по строительству боевых кораблей, БПЛА и всех видов турбинных двигателей».

  1. Кораблестроение и судоремонт

На «Янтаре» введут в строй БДК «Петр Моргунов»

На вторник, 15 декабря, в Балтийске запланирована церемония ввода в строй большого десантного корабля «Петр Моргунов» проекта 11711. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, торжественное мероприятие пройдет на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» с участием представителей главного командования ВМФ России, командования Балтийского флота, военнослужащих и ветеранов флота.

Второй большой десантный корабль проекта 11711 «Петр Моргунов» заложили на «Янтаре» в июне 2015 года и спустили на воду 25 мая 2018 года. После многочисленных переносов заводские ходовые испытания стартовали в середине декабря 2019 года. Во второй половине марта 2020 года стало известно о возобновлении ЗХИ. В конце марта в СМИ появилась информация, что БДК потребуется ряд доработок после очередного этапа ЗХИ. Позднее в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации заявили, что корабль вновь выйдет на испытания во второй половине апреля. Еще один этап ЗХИ прошел в конце мая – начале июня. В канун Дня ВМФ сообщалось, что госиспытания корабля начнутся после праздника. В октябре испытания пришлось прервать из-за того, что более 40 членов экипажа заразились коронавирусом. В начале ноября испытания возобновились и к середине месяца завершились.

Водоизмещение БДК проекта 11711 – 5000 тонн, длина корпуса – 120 метров, ширина – 16,5 метра. Скорость – до 18 узлов. Численность экипажа – 100 человек. Корабль может перевозить на борту 13 танков или 36 БМП, а также до 300 десантников. БДК вооружают двумя 30-мм шестиствольными артустановками АК-630 и одной сдвоенной АК-630М-2. На палубе базируется поисково-спасательный вертолет Ка-27 или транспортно-боевой вертолет Ка-29.

Корвет «Гремящий» завершил государственные испытания

Новейший корвет «Гремящий» проекта 20385 прибыл в Санкт-Петербург после завершения государственных испытаний, совершив межбазовый переход из Балтийска. Корабль ошвартовался у причала предприятия «Северная верфь», входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации. У причала предприятия экипаж и сдаточная команда «Северной верфи» приступят к подготовке корвета к приему его в состав Военно-Морского Флота и подъему на корабле Андреевского флага.

Церемония приема корвета «Гремящий» в состав ВМФ запланирована на конец месяца, после ревизии состояния механизмов и оборудования на корабле, которая будет проведена на предприятии «Северная верфь». Об этом было доложено Главнокомандующему ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на совещании по надводному кораблестроению, которое состоялось в Адмиралтействе.

Ранее в соответствии с планом завершающего этапа государственных испытаний корвета «Гремящий» в акватории Балтийского моря экипаж корабля успешно выполнил ракетную и артиллерийскую стрельбу зенитным ракетным комплексом морского базирования «Редут», артиллерийскими установками АК-190 и АК-630 по ракете-мишени, имитирующей противокорабельную крылатую ракету условного противника. В качестве мишени была использована противокорабельная крылатая ракета, выпущенная с ракетного катера Балтийского флота Р-257. Запущенные с корвета зенитные ракеты и плотный артиллерийский огонь обеспечили успешное поражение назначенной цели. Стрельба проводилась в условиях сложной помеховой обстановки с применением «противником» средств радиоэлектронного противодействия. Морской полигон Балтийского флота, где проходило учение, был закрыт для гражданского судоходства. Испытательную ракетную стрельбу обеспечивали более 10 кораблей и судов обеспечения флота, участвовавших в перекрытии района стрельб и запуска ракеты-мишени. Ранее экипаж корабля выполнил стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по береговой и морской целям в Белом море. В Баренцевом море он провел артиллерийские стрельбы и торпедные стрельбы.

Корвет «Гремящий» является головным кораблем проекта 20385. Это усовершенствованный вариант корветов предыдущего проекта 20380. От предшественников новый корвет отличают усиленные ударные возможности, а также система противовоздушной обороны, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

«Маршал Шапошников» выходит на финальный этап ходовых испытаний

Завершающий этап заводских ходовых испытаний модернизированного фрегата Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» (ранее – большой противолодочный корабль проекта 1155) пройдет в акватории Японского моря 16 и 17 декабря. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

По данным военного ведомства, в полигонах боевой подготовки экипаж и сдаточная команда проверят узлы и механизмы корабля, проведут испытания оружейных систем, в том числе пусковых установок ракетного комплекса «Калибр-НК», противокорабельных комплексов «Уран» и артиллерийских установок А-190 и АК-630.

Напомним, что большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников» проекта 1155 отправили для ремонта и модернизации на «Дальзавод» еще в 2015 году. В дальнейшем планируется, что аналогичную модернизацию пройдут и остальные БПК проекта 1155.

На корабле проведен ремонт донно-забортной арматуры и корпусных конструкций, смонтировано новое оборудование. В рамках модернизации демонтированы и вновь изготовлены по чертежам проектанта более 20% надстройки корабля. Частично заменены магистральные кабельные трассы.

Модернизированный корабль в дополнение к противолодочным и противовоздушным системам получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия «Калибр-НК» и «Уран», а также новейшее артиллерийское вооружение. В перспективе корабль сможет применять и гиперзвуковые противокорабельные ракеты «Циркон». Ходовые испытания фрегата начались в июле этого года.

Большие противолодочные корабли проекта 1155 производились в 1977-1991 годах. Всего построили 12 БПК, из которых в составе флота остались восемь. При полном водоизмещении 7570 тонн и длине корпуса 163,5 метра БПК проекта 1155 развивают скорость до 32 узлов. Дальность плавания – до 5000 морских миль экономичным ходом 18 узлов, автономность – 30 суток. Экипаж – 220 человек (включая 29 офицеров).

На «Вымпеле» заложат пограничный сторожевой корабль 4 ранга

18 декабря на судостроительном заводе «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область) состоится торжественная закладка  пограничного сторожевого корабля 4 ранга проекта 03050 шифр «Гюйс». Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе предприятия.

Проект 03050 «Гюйс» ранее именовался 1496М1 «Ламантин». Корабль предназначен для контроля соблюдения установленных режимов во внутренних морских водах и территориальном море РФ, задержания судов-нарушителей, включая быстроходные суда и катера, охраны задержанных судов на внутренних и внешних рейдах, доставки на них осмотровых групп. Также корабль может использоваться для проверки соблюдения режима государственной границы в открытых портах и на рейдах, выполнения грузоперевозок и перевозок личного состава в интересах пограничных органов, портовых операций в пунктах базирования пограничных органов, оказания помощи терпящим бедствие судам на внутренних и внешних рейдах, тушения пожаров на судах и береговых сооружениях.

Разработчик проекта – КБ «Вымпел».

Закладку атомного ледокола «Чукотка» перенесли на 16 декабря

Балтийский завод изменил дату закладки четвертого серийного (пятого по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220. Как следует из сообщения на сайте предприятия, закладка состоится 16 декабря. Ранее мероприятие планировалось на 18 декабря.

С учетом сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в Санкт-Петербурге из-за распространения коронавирусной инфекции круг приглашенных гостей будет ограничен, отмечают на Балтзаводе.

Напомним, в настоящее время на разных этапах строительства на Балтийском заводе находятся универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Сибирь», «Урал» и «Якутия».

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – разработчик проекта – ЦКБ «Айсберг».

На российских верфях построят 10 краболовных судов, оснащенных ВРК SCHOTTEL

Для российских рыбопромысловых и рыбоперерабатывающих компаний ООО «АНТЕЙ», «Мерлион» и ООО «Акваинвест» планируется построить десять краболовных судов по проекту DAMEN CC 5712. Все краболовы будут оборудованы гребными винтами с регулируемым шагом (ВРШ) производства SCHOTTEL.

Восемь судов будут построены на верфи в Находке и еще два – на «Верфи братьев Нобель». Ввод в эксплуатацию планируется на 2020-2024 годы, говорится в пресс-релизе SCHOTTEL.

Длина судов ледового класса – 57,7 м, ширина – 12,6 м. Каждое судно будет оснащено одним четырехлопастным гребным винтом с регулируемым шагом SCHOTTEL типа SCP 774, диаметр которого составляет 2,8 м. ВРШ будут работать от дизельного двигателя мощностью 1620 кВт (750 об / мин) позволяя судам развивать скорость хода примерно 12 узлов. Для повышения маневренности суда будут оснащены одним вспомогательным подруливающим устройством SCHOTTEL мощностью 400 кВт серии STT 1 CP.

Судно-краболов должно быстро добираться к месту промысла, а также маневрировать, чтобы установить и поднять ловушки для крабов. Места ловли крабов – довольно удаленные районы с чрезвычайно суровыми погодными условиями, для работы в которых требуется прочное и надежное судовое оборудование и движительная установка SCHOTTEL, состоящая из гребного ВРШ и туннельного подруливающего устройства, идеально отвечает этим требованиям.

Группа SCHOTTEL, штаб квартира которой находиться в г. Шпай на Рейне, является одним из крупнейших мировых производителей пропульсивных азимутально управляемых систем для судов и морских конструкций на шельфе. Основанная в 1921 году, компания на протяжении почти 70 лет занимается разработкой и производством азимутальных движительных, маневровых установок и комплексных пропульсивных систем мощностью до 30 Мвт, систем рулевого управления для судов всех размеров и типов. Компания имеет около 100 обслуживающих центров и офисов продаж по всему миру.

Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 11 тыс. человек (3,5 тыс. – в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 175 новых судов в более чем 100 странах мира. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.

Помимо проектирования и постройки судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.

ОСК представила свою продукцию на Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее»

На Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» Объединенная судостроительная корпорация представила как новые, так и наиболее зарекомендовавшие себя проекты морской техники.

Эксперты корпорации приняли активное участие в деловой программе форума. В составе делегации ОСК работали представители ПО «Севмаш», Адмиралтейских верфей, СПМБМ «Малахит», ЦКБ МТ «Рубин», Балтийского завода, СПО «Арктика».

В первый день работы выставочную экспозицию Объединенной судостроительной корпорации во время официального обхода осмотрели заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации Игорь Ананских, вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов, председатель комиссии АСПОЛ по цифровизации Геворк Вермишян, заместитель председателя Госкомиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

На единой экспозиции были представлены: ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» проекта 00903, универсальное научно-экспедиционное судно «Альбатрос», ледостойкая стационарная платформа «А», манифольд, комплекс с телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом, универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, автономные необитаемые подводные аппараты «АНПА – Приемник» и «АНПА – Излучатель», подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс, действующий образец АНПА «Амулет-2».

Для ОСК строительство судов для работы в арктической зоне является одним из приоритетных направлений гражданского судостроения. В настоящий момент на Балтийском заводе строятся три универсальных атомных ледокола проекта 22220 «Сибирь», «Урал» и «Якутия», в ближайшее время будет заложен еще один атомоход «Чукотка». Специалисты Адмиралтейских верфей готовят к спуску на воду уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс». Предприятия корпорации в любой момент готовы включиться в работу над новыми проектами для арктического региона.

Российский «Марс» планирует модернизировать плавучий космодром «Морской старт»

Российское предприятие-разработчик бортовых систем автоматического управления и навигации авиационными и космическими летательными аппаратами ФГУП «Московское опытно-конструкторское бюро «Марс» (входит в госкорпорацию «Росатом») планирует заняться модернизацией плавучего космодрома «Морской старт», сообщило официальное издание российской атомной отрасли газета «Страна Росатом». Об этом пишет РИА Новости.

«Марс» намерен заняться модернизацией плавучего космодрома «Морской старт», сейчас сотрудники конструкторского бюро проводят экспертизу по этой теме», пишет издание.

Кроме того, планируется, что МОКБ «Марс» примет участие в создании космического буксира с ядерным реактором для выхода на высокие орбиты, полетов к Луне, Марсу и дальним планетам Солнечной системы. В планах «Марса» также работы по системам управления перспективными многоразовыми космическими изделиями.

«Звезда» ищет подрядчика на выполнение сборочно-сварочных работ на «Афрамаксах» и судах-снабженцах

Дальневосточный судостроительный комплекс «Звезда» ищет подрядчиков на выполнение сборочно-сварочных работ на строящихся заказах. Верфь объявила аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно данным ЕИС в сфере закупок, заявки на участие в процедуре принимаются до 29 декабря 2020 года, подведение итогов запланировано на 4 февраля 2021 года. Максимальная стоимость контракта составляет 159 500 400 рублей. Как следует из технического задания, работы будут выполняться на строящихся многофункциональных судах снабжения высокого ледового класса проекта 10022, а также на нефтеналивных танкерах проекта 114К типоразмера «Афрамакс». Предельный объем работ, выполняемых в рамках договора составляет 100 тыс. нормо/часов.

Выпустился первый поток архангельской Арктической школы судостроения

Во время практики студенты учились работать ручным деревообрабатывающим инструментом и на станке, начали вырейку корпуса под обшивку деревянного судна. Всех курсантов пригласят на спуск судна, они также смогут принять участие в морских экспедициях, планируемых в Западной Арктике.

Старт обучения второго потока в арктической школе запланирован на 18 января, курс продлится до 21 марта 2021 года. 

«Морспасслужба» проведет аукцион на ремонт судна «Нефтегаз-55»

ФГБУ «Морспасслужба» проведет открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту судна «Нефтегаз-55» Приморского филиала. Об этом говорится в материалах официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена договора 76 млн 360 тыс. 271,98 руб. Срок подачи заявок истекает 28 декабря 2020 года. Итоги будут подведены 30 декабря. Аукцион состоится на электронной площадке РТС-тендер. Место поставки: ремонтная база подрядчика должна находиться на территории Приморского края.

Компания «Нобель»  – это безопасность флота Дона

Компания «Нобель» (генеральный директор Крижевский Сергей Эдуардович) работает в сфере ремонта и технического обслуживания судов и производства аварийно-спасательного судового оборудования с 1999 года. Основным видом деятельности компании является обслуживание морских и речных судов. На предприятии выделено 9 участков по соответствующим видами деятельности:

  • участок проверки аварийно-спасательного судового имущества;
  • механический участок, на котором производится ремонт судовых узлов и механизмов, сварочные работы, работы по испытанию шлюпок и спуско-подъемных устройств;
  • участок освидетельствования надувных спасательных средств;
  • электрорадиоучасток,
  • испытательная лаборатория,
  • участок проверки и ремонта противопожарного оборудования,
  • такелажный участок,
  • участок ультразвуковой толщинометрии,
  • метрологическая служба.

Используя собственные мощности, компания «Нобель» производит такелажное оборудование для судов: лоцманские и посадочные штормтрапы, шкентеля с мусингами, аптечки для надувных спасательных средств. Для производства продукции используется высококачественное сырье, соответствующее требованиям РРР, РМРС и регистра Ллойда.

Компания «Нобель» имеет признания и одобрения Речного, Морского регистров судоходства РФ и регистра Ллойда на весь спектр оказываемых услуг и на всю производимую продукцию. На предприятии сертифицирована и действует система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008, одобренная Российским Морским Регистром Судоходства.

На «Палладе» в Херсоне выполнили первый оборонный заказ

Работниками Херсонского государственного предприятия «Паллада» выполнен заказ министерства обороны Украины – построен плавучий причал, предназначенный для катеров ВМС страны.

Как сообщили в пресс-службе военного ведомства, причал при помощи буксира уже направляется на место постоянной дислокации – в порт «Южный» (Одесская область). Причал был изготовлен из сверхпрочного бетона, длина его равняется 57 метрам. В информации отмечается, что выполненная работа – первый государственный оборонный заказ, который поступил на предприятие за все годы независимости Украины. Его общая стоимость составляет 23,5 млн гривен. Для деятельности «Паллады» произошедшее имеет существенное значение, поскольку заключенный контракт способствовал укреплению финансовой состоятельности завода.

С другой стороны, появление причала в порту также «усилит потенциал ВМС Украины в Черном море».

  1. Разное

Закаленная Россия – сильная страна. Крым согласен

26 декабря 2020 года второй раз пройдет всероссийская акция «Закалённая Россия сильная страна» (в 10:00 по местному времени присоединяются к этой акции). Приглашаются любители закаливания – опытные и новички – окунуться в море, реку, озеро или облиться водой.

Предлагается снимать мероприятие на видео и присылайть на argument.nedeli.crimea@gmail.com, чтобы смонтировать общий ролик об этой всероссийской акции.

В 2019 году акция была проведена впервые – в ней приняли участие практически все регионы страны от Владивостока до Калининграда. 

Из-за закрытых границ любители серфинга массово съезжаются в Сочи катать на волнах

Долгое время считалось, что Черное море непригодно для сёрфинга. Однако около 10 лет назад этот стереотип был сломан. А сейчас, когда закрыты границы, любители сёрфа едут в Сочи. Здесь есть несколько мест, где по-настоящему океанские волны. В Сочи есть всего несколько сёрф-спотов, то есть мест, где волны пригодны для катания. Все они расположены в устьях рек: Хоста, Сочи, Псезуапсе, Аше.

Если в океане волну формирует рельеф дна, то в Сочи это – встречный поток воды из реки в месте впадения её в море. Здесь образуется настоящий водоворот. Есть такое местечко и на пляже парка «Ривьера». «Ширина этого спота всего метров 40-50. Место очень коварное: рядом – бетонные конструкции портовых сооружений. Поэтому здесь катание не для новичков. Опасно», – рассказывает автор блога Сейчас в Сочи  на платформе Яндекс Дзен.

Структура волны в Черном море такая же, как и океанская. Есть, так называемые бич-брейки, пойнт-брейки. Однако в Черном море и сёрфить приходится по-черному. В Сочи можно кататься тем, кто уверенно чувствует себя на доске.

Сейчас, когда на большинство зарубежных сёрф-спотов дорога закрыта из-за коронавируса, любителям волн приходится довольствоваться местным вариантом. В Сочи стали приезжать сёрферы из других российских городов, которым уже невмоготу дожидаться открытия границ.

  1. Память

В Крыму неизвестные сожгли венки у Вечного огня

Венки, возложенные в День Героев Отечества у Вечном огня в крымском городе Саки, вчера утром оказались сожжены.  Информацию об этом опубликовал на своей официальной странице в социальной сети Facebook глава администрации города Александр Овдиенко. Коммунальные службы восстанавливают мемориал. Овдиенко надеется, что личность злоумышленников установят полицейские. По его словам, правоохранители уже занимаются поиском хулиганов.

Подобный случай в Саки уже не первый. В сентябре у мемориала в память погибшим во время Великой Отечественной войны вандалы сожгли в Вечном огне пластиковый венок. Один венок кинули в огонь, еще несколько – раскидали вокруг мемориала. Общественники предложили за информацию о вандалах награду в 50 тысяч рублей.

  1. Происшествия

В Следственном Комитете подтвердили, что тело «армавирского» убийцы найдено на берегу моря в Южном районе Новороссийска

14 декабря 2020 года на берегу моря недалеко от одного из причалов в Южном районе города Новороссийска было обнаружено тело Акшина Гусейнова, подозреваемого в двойном убийстве в Армавире.

Расследование уголовного дела продолжается. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле у руководства следственного управления СКР по краю.

Напомним, 10 декабря 2020 года 32-летний Гусейнов расправился со своей 26-летней сожительницей Викторией Макаровой. Он узнал, что девушка параллельно встречалась еще с одним молодым человеком. Гусейнов записал на камеру длинное видео на фоне трупа бывшей возлюбленной и разместил его в сети. После Гусейнов отправился в станицу Новоалексеевскую, где проживал 9-летний брат Виктории. Мужчина пытал ребенка – сломал мальчику руки и ноги и только потом убил. После произошедшего Гусейнов прибыл в поселок Джубга Туапсинского района, где оставил автомобиль недалеко от моря и скрылся. В видеообращении он заявил, что намерен покончить жизнь самоубийством в Черном море.

Розыск подозреваемого велся на территории всего Краснодарского края, в том числе в прибрежной зоне и акватории Чёрного моря. Привлекались силы и средства ГУ МВД России по краю, спасатели. Использовалась специальная техника, в том числе квадрокоптеры.

Следователи получили сведения о температуре воды в Черном море и имеющихся течениях. Полученная информация указывала на то, что тело фигуранта, в случае его гибели, может быть обнаружено в районе Новороссийска. Сюда была направлена часть мобильных групп. Тело Гусейнова было обнаружено на берегу, недалеко от одного из причалов в Южном районе Новороссийска.

ООО «КОНТУР СПб» добилось компенсации страховых выплат от ООО «СК «Согласие» по аварии танкера «Абрау» в проливе Босфор

ООО «КОНТУР СПб» через суд добились от ООО «СК «Согласие» компенсации страховых выплат по факту аварийного случая с нефтяным танкером «Абрау» в проливе Босфор. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в БТК.

В сентябре 2017 года ООО «КОНТУР СПб» и ООО «Страховая Компания «Согласие» заключили договор страхования средства водного транспорта – судна «Абрау». В январе 2018 года танкер выполнял рейс из порта Новороссийск (Россия) в порт Гебзе (Турция) с грузом более 3000 тонн нефтепродуктов. После прохода пролива «Босфор» 18 января 2018 года на судне вышла из строя муфта типа «Вулкан» между главным двигателем и редуктором. Судно потеряло ход и было отбуксировано к месту якорной стоянки. 2 февраля 2018 судовладельцем была объявлена Общая авария. 13 апреля 2018 года Северо-Западным управлением государственного морского и речного надзора России было вынесено Заключение по расследованию аварийного случая с судном «Абрау».

10 мая 2018 года ООО «КОНТУР СПб» обратилось с в ООО «Страховая Компания «Согласие» с заявлением о страховой выплате. На момент обращения в страховую компанию судовладелец полностью оплатил все расходы перед третьими лицами, включая стоимость спасания судна портовыми властями Турции.

ООО «СК «Согласие» уклонилось от добровольного возмещения, в результате чего ООО «КОНТУР СПб» было вынуждено обратиться в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с соответствующим исковым заявлением.

Как пояснили ИАА «ПортНьюс» в БТК, «в течение судебного процесса, закончившегося только в ноябре 2020 года, ООО «СК «Согласие» предпринимались все возможные меры для затягивания судебного спора и уклонения от выплаты страхового возмещения. В числе прочего, ООО «СК «Согласие» обжаловало в судебном порядке Заключение СЗУ Госморречнадзора, однако суды остались на стороне судовладельца».

19 ноября 2020 года Арбитражным судом Северо-Западного округа было вынесено постановление, в соответствии с которым суд кассационной инстанции полностью подтвердил правомерность всех действий судовладельцев, обязав ООО «СК «Согласие» произвести страховую выплату в полном объеме. В начале декабря 2020 года после передачи исполнительного листа в банк, в котором открыт счет ООО «СК «Согласие», банком в пользу ООО «КОНТУР СПб» было произведено списание задолженности в полном объеме.

 На основе открытых источников подготовил С.П. Горбачев

 



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

14 апреля 2021

Военный союз с Россией, закрепленный десятками договоров, является основой внешней безопасности Армении. Такую позицию высказал в среду, выступая в парламенте республики, премьер-министр Армении Никол Пашинян.  «Как Армения должна обеспечить свою безопасность? Мы должны подчеркнуть, что основой внешней безопасности Армении является …

13 апреля 2021

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ  Оперативная-тактическая авиация ЮВО и морская авиация ЧФ отработают взаимодействие в ходе учений в акватории Черного моря Экипажи оперативно-тактической авиации объединения ВВС и ПВО Южного военного округа совершили перебазирование на оперативные аэродромы для выполнения совместных задач с …

9 апреля 2021

Сценарий при котором может произойти вывод российских миротворцев из Приднестровья на сегодняшний день невозможен. Такое заявление сделал Президент Приднестровья Вадим Красносельский. «Этот сценарий невозможен. Когда задают вопросы на этот счет, я задаю встречный вопрос: а что видят политики в миротворцах? …


Ваш браузер устарел! Обновите его.