Представляем вашему вниманию новые пополнения «Малороссийской Библиотеки».
1.Карпов Геннадий Федорович
Оригинальное название: Критическiй обзоръ разработки главныхъ русскихъ источниковъ, до исторiи Малороссiи относящихся, за время: 8-е генваря 1654 — 30-е мая 1672 года
Издательство: Тип. Грачева, М.1870
В своей педантичной работе профессор Харьковского университета внимательно описывает исторические источники XVII в. и проводит детальный анализ их использования в современной автору историографии. Ученый указывает на фальсификации, ошибки, неточности, неполноту приведенных сведений и ошибочные трактовки, обнаруженные им в трудах своих «украинствующих» коллег по историческому цеху.
2. «Малая Россия или Украина?». Профессор А.В. Стороженко является детальнейшим и безупречным, объективным историком и феноменологом «украинства» который писал безэмоционально, «без гнева и пристрастия»: Профессор А.В. Стороженко о щирых парубках и дивчинах; ««Украинцы» — это особый вид людей. Родившись русским, украинец не чувствует себя русским, отрицает в самом себе свою «русскость» и злобно ненавидит все русское. Он согласен, чтобы его называли кафром, готтентотом — кем угодно, но только не русским. Слова: Русь, русский, Россия, российский — действуют на него, как красный платок на быка. Без пены у рта он не может их слышать. Но особенно раздражают «украинца» старинные, предковские названия: Малая Русь, Малороссия, малорусский, малороссийский. Слыша их, он бешено кричит: «Ганьба!» («Позор!» От польск. hańba). Это объясняется тем, что многие из «украинцев» по тупости и невежеству полагают, будто бы в этих названиях кроется что-то пренебрежительное или презрительное по отношению к населению Южной России». В 1918 году написал и издал в киевском журнале «Малая Русь» статью «Малая Россия или Украина?», посвящённую разбору вопросов о генезисе названия «Украина» и его соотношения с историческими понятиями «Русь» и «Малороссия» и существовании единого русского народа.
Стороженко был коренной малоросс и ревнитель малороссийской старины и фольклора и именно как знаток родной земли он отвергал «украинство» именно как отрицание родной истории, как антинациональное движение. Он был непримиримым врагом самой идеи отделения Малороссийской Церкви от Русской, униатского проекта украинской автокефалии. В 1917 году состоял председателем Союза приходских советов Киева, который под его руководством препятствовал расколу Православной Церкви в условиях революционных событий и выдвинул на Церковной раде 24 ноября 1917 года протест против создания украинской автокефальной церкви. 29 мая 1918 года, по результатам заседания Союза, Стороженко (председатель) и Скрынченко (заместитель) подписали письмо к правящему митрополиту Антонию(Храповицкому) с требованием привлечения к ответственности некоторых членов церковной рады, выступавших за создание Украинской автокефальной церкви, кандидатура Стороженко, занимавшего в это время пост председателя Союза, была выдвинута от общерусского церковного большинства Малороссии в мае 1918 года на пост Министра Исповеданий при формировании правительственного кабинета гетмана Павла Скоропадского, но была отклонена ввиду давления немецких оккупантов..
Затем Андрей Владимирович Стороженко был вынужден эмигрировать, спасаясь от большевистской украинизации, но попал под давлении украинизации польского режима Пилсудского и поэтому был вынужден столь же педантично развенчивать мазепинскую ложь под псевдонимом А.Царинный