×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/samoizolyaciya-musulman-i-radikalizm/
Новости
22 января
21 января
20 января
19 января
18 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января

Из-за пандемии коронавируса в России и на всем постсоветском пространстве мусульмане лишились возможности посещать мечети и медресе.

Пока прошло относительно непродолжительное время, неделя – две, в течение которых фактически прекратился для большинства верующих реальный, вживую оффлайн контакт с их наставниками-учителями в лице муфтиев, имамов, шейхов и мударрисов. В основном через них на регулярной основе велась «подпитка» мусульман традиционным пониманием ислама.

Да, определенная, но незначительная часть «диверсифицировалась» в сложившихся форсмажорных обстоятельствах, перейдя в онлайн формат общения. Однако большинство активных практикующих верующих, оставшись наедине с самими собой, наверное, включились в хаотичный поиск и «подпитку» из Интернета, который весьма проблемно контролируется на предмет распространения псевдорелигиозной экстремистской идеологии.

Об этом, в частности, доказательно было изложено в одной недавних публикаций[1], касающихся мусульманского онлайн образования на русском языке, топовые позиции в котором уверенно занимают учебные заведения, которые весьма далеки от идеалов рекомендованной к следованию для российских правоверных Грозненской фетвы[2].

Вероятное вынужденное продление режима самоизоляции еще минимум на месяц наряду с всеобщим падением жизненного уровня может привести в результате постепенной утери связи верующих с официальными мусульманскими институтами традиционного понимания ислама к существенному сдвигу в сторону радикализации уммы на всем постсоветском пространстве, последствия которой трудно предсказуемы.

Для того чтобы это не произошло, наверное, имеет смысл в срочном порядке, по крайней мере хотя бы в России, руководству мусульманских религиозных организаций активизировать свою деятельность в Интернете через онлайн трансляцию пятничных проповедей, лекций, уроков медресе и т.д.

На мой взгляд, было бы неплохо также расширить эфирную сетку теле- и радиоканалов для трансляции передач по теме традиционного понимания ислама.


[1] Ильдар Сафаргалеев. Коронавирус и дистанционное мусульманское образование – http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=103398.

[2] Декларация мусульманских учёных всего мира «Кто они, Ахлус-Сунна валь-Джама’а?» – http://www.dumchr.ru/kto-takie-ahlyu-sunna-val-dzhama-a.  



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

18 января 2021

Сенсационным событием для многих в исламском сообществе России и не только явилась недавняя отставка ректора Болгарской Исламской Академии Данияра Абдарахманова. Однако неожиданной она не стала для Института стран СНГ, который уделял самое пристальное внимание БИА с момента ее учреждения. Впрочем, …

8 декабря 2020

2 декабря состоялся Всероссийский вебинар «Высокая теория российского ислама – современная теология», организованный Башкирским государственный педагогическим университетом им. М. Акмуллы, Научно-исследовательским центром духовного развития при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования. В работе мероприятия в качестве спикера принял участие …

3 декабря 2020

Единый комплекс исламских богословских наук состоит из трех основных категорий, а именно: — акида – это наука, изучающая религиозные убеждения мусульман: имена, атрибуты и действия Аллаха, а также Его ангелов, пророков, аулия, имамов (правителей мусульман), начало и конец мира, согласно …


Ваш браузер устарел! Обновите его.