Синод Эстонской Церкви Московского Патриархата выступил против исторического Наказа ВРНС.
Это абсурдное решение я прокомментирую так.
Ни о каких искренних заблуждениях взрослых людей не может быть и речи. Синод ЭПЦ, как и Литовский митрополит Иннокентий, повторяют политику Экзарха Прибалтики митрополита Сергия (Воскресенского) во время Великой Отечественной Войны, который ради сохранения церковной структуры и самой возможности оставаться в Русской Церкви задабривал нацистов, заняв коллаборантскую позицию, хвалил нацистов, говоря «комиссаров обманывали, а этих колбасников — тем более…».
Какое-то время обмануть «колбасников» грубой лестью и отречением от Москвы удавалось, но потом они поняли, что митрополит с ними хитрит, и убили его. То же будет и здесь нацистские режимы Прибалтики ставят на раскольнический Константинопольский Патриархат.
Коллаборационизм бесполезен, это мы видим на примере УПЦ.
Судьба епархий Русской Церкви в Прибалтике, как у судьбы УПЦ, зависит от итогов СВО, в случае проигрыша России её и Русской Церкви не будет, в случае победы её единство будет восстановится, «укрорейх» исчезнет, и автономия УПЦ станет не нужна, прибалтийские нацисты притихнут и подобные коллаборационистские решения будут отменны.
Если вынужденное коллаборационистское решение Синода ЭПЦ еще можно, как-то понять, тем более, что нацистская эстонская власть выдворила из Эстонии митрополита Евгения, то нападки на Наказ со стороны тлг-канала центра «Хризма» являются ничем не оправданным предательством. Эти нападки поражают своей глупостью и богословской некомпетентностью. В первую очередь, утверждение о том, что именование СВО Священной Войной не соответствует церковному учению. Тогда ему не соответствует Священная Война святого императора Константина с Максенцием, на которую его благословил сам Господь Иисус Христос. Тогда «нецерковным» является подвиг преподобного Сергия и святых Пересвета и Осляби на Куликовом поле.
«Хризма» отрицает тот факт, что Россия является Катехоном потому что она не решила ряд проблем, таких, как аборты. Но это не лишает ее миссии Катехона, во «Втором Риме» тоже была масса нерешенных проблем, таких, как рабство. Так что утверждения «Хризмы» являются русофобской демагогией, не более того.
Еще более лукава демагогия «Правблога» который мы, по ошибке, считали единомышленниками. Оказывается, писать о русском «триединстве» и Катехоне нельзя, чтобы не давать повода ересиарху Варфоломеюю
Это прямо противоречит святым отцам, в частности, святому Григорию Богослову о том, что молчанием предается Бог.
По «логике» «Правблога», чтобы не давать повода врагам Церкви, нужно, как минимум, молчать, а еще лучше подыграть им – прекратить СВО, молчать об отступничестве Фанара, а еще лучше – подыграть врагу и отправится на гей–парад, «чтобы не давать повода».
Что касается Наказа ВРНС — то идеальный с евангельской точки зрения документ потому что в нем правда и ничего, кроме правды. Он выдержан в жанре «прямого высказывания» (автор термина А. Щипков).
Правда в том, что Россия по православному учению о государственной власти является Удерживающим Государством, чьей религиозной миссией является спасение мира от глобалистского зла, правда о том, что СВО является необходимой формой национально-освободительной войны русского народа, Священной Войной за Православие в Колыбели Крещения Руси-Малороссии, правда о том, что малороссы и белорусы являются частями русского народа, а доктрина украинства — великой ложью нашего времени.
Отношение к Наказу ВРНС является маркером для определения «свой-чужой «, «правда-ложь «, «друг-враг».