Доклад Кирилла Фролова на конференции о перспективах и методах денацификации б.УССР» в Донецком Государственном Университете 22 ноября 2023-го года.
Важнейшим пропагандистским постулатом идеологов и практики проекта Украины как антиРоссии является тезис о необратимости украинства, утверждение о том, что украинская антирусская нация создана необратимо, следовательно, никакая денацификация невозможна, цели СВО недостижимы и поэтому ее необходимо свернуть и жить, сосуществовать с украинским нацистским монстром.
Главная проблема в том, что Россия, имея сокрушительное термоядерное гуманитарное оружие исторической правды, им не пользуется.
Есть ряд смертельных для украинского нацистского проекта тем, которые способны посеять в нем сомнения даже у его убежденных носителей.
Например, это тема карпатских русских, или, по латинскому произношению, русинов и их геноцида — первого геноцида в двадцатом веке, геноцида карпатороссов — должна стать ключевой в политике российского государства. Она уничтожает идейную базу «украинства» — великой лжи нашего времени, лжи о том, что украинцы являются не просто отдельной от русской, но и антирусской нацией, «пострадавшей» от русских и выдвинувшей украинский нацизм как средство защиты от «русской агрессии».
Миллионы людей, зомбированные историософской «ересью» укронацизма, если им открыть глаза, вернутся в русскую семью и возненавидят обманщиков с еще большей силой, чем они сейчас ненавидят нас, «москалей», а на самом деле, таких же русских, как и они.
Скептикам отвечу примером своего друга священника Игоря Кучерука — волынянина, бывшего ярого самостийника, адепта «Киевского патриархата». У него одна «слабость» — он любит читать. Ознакомившись с историческими документами об истории православной Малороссии и русской Волыни, о том, что исторически Волынь — это русская земля с русским самосознанием. О том, как волынский «засадный полк» князя Дмитрия Боброка помог своим, то есть русским, св. Дмитрию Донскому, одолеть бусурман и окатоличивающуюся Литву. О том, что в начале двадцатого века благодаря миссионерской патриотической деятельности волынского архиепископа Антония (Храповицкого) Волынь стала оплотом православных монархических русских национальных сил (было создано «Почаевское миссионерское типографское братство» во главе с архимандритом Виталием (Максименко), издававшее миссионерские «Почаевские листки» тиражом 2 миллиона экземпляров, обошедшее с проповедью каждый населенный пункт региона. Почаевские патриоты создали русский народный крестьянский банк, который выдавал крестьянам беспроцентный кредит и вывел их из-под экономической зависимости от инославных. Количество членов православных русских патриотических организаций достигло на Волыни 2 миллионов человек, без благословения архиепископа Антония ни один кандидат не мог быть избран в Госдуму, сепаратистская и революционная пропаганда была разоблачена и не имела успеха, в отличие от православной миссии), о. Игорь покаялся в расколе, в историософской ереси украинства, написал замечательные научные труды по житиям св. Новомучеников и истории православного русского возрождения на Волыни, стал переиздавать архив волынского «Союза русского народа».
Естественно, он был вынужден бежать от хунты вместе со своим разоблачительным архивом и сейчас трудится в Тверской митрополии. Вся проблема в том, что это никому не нужно. Ведь если того же о.Игоря Кучерука выпустить на большой телеэкран, издать его труды, труды карпаторусских «москвофилов», то таких, как о.Игорь, покаявшихся в грехе раскола русских Церкви и народа, будут миллионы. Но столетие Талергофского геноцида в 2014 года в России не заметил никто, кроме узкого круга специалистов. Мои книги вышли тиражом 2 тыс. (в двухтысячные я переиздал книгу узника Талергофа Василия Ваврика «Терезин и Талергоф»). Книга Дениса Охрименко о Талергофе — и вовсе тиражом в 500 экземпляров.
Вот так Россия использует свое термоядерное гуманитарное оружие исторической правды, в то время как Порошенко регулярно собирает все «историков «укрорейха» и требует от них фальсифицировать историю по Грушевскому еще и еще. И те работают, у них все средства пропаганды. А в ответ 500 экземпляров, и это в ключевом вопросе, где Россия и русские стопроцентно правы.
Что же делают другие народы в столь важнейших историко-политических вопросах? Следующий год после столетия геноцида русских в Галиции был годом столетия геноцида армян, однако в Ереване, в отличие от Москвы, максимально использовали эту возможность для информирования мировой общественности о произошедшей трагедии. Это были тысячи конференций, фильмов, научных и популярных просветительских изданий, грандиозные дни памяти в Ереване с участием глав государств. Армения правильно добивалась и во многом добилась международно-правового признания ООН геноцида армян «преступлением против человечества».
Польский сейм признал Волынскую резню 1943 года — массовое убийство бандеровцами поляков, в том числе женщин и детей — актом геноцида. Таким образом, идеология правящего на Украине режима официально признана преступной. Но Волынская резня — это продолжение самого массового преступления украинских националистов, стоявших у истоков нацизма — уничтожения «мазепинским» меньшинством галицко-русского народа.
Речь идет, с одной стороны, о русском национальном возрождении Галицкой и Карпатской Руси в ХIХ-ХХ веках, а с другой — об австро-венгерском геноциде русских (политических процессах над «русофилами», концлагерях и массовых казнях, унесших более 60 тыс. жизней) и о роли «украино-австрийской партии» в вышеназванном черном деле.
О масштабах русского национального возрождения в Галиции красноречиво свидетельствует собравшая более 100 тыс. подписей русских галичан петиция в Венский парламент: «Высокая палата! Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицкой землей малоросским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, то есть русский народ. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признает право быть языком ее литературы, науки и вообще культуры. Доказательством этого является тот факт, что за права этого языка у нас в Галиции боролись такие выдающиеся деятели, как епископы Яхимович и Иосиф Сембратович, ученые и писатели Денис Зубрицкий, Иоанн Наумович, Устианович, Дедицкий, Головацкий, Площанский, Добрянский, Петрушевич, Гушалевич. Из младших же: Залозецкий, Свистун, Хиляк, Мончаловский, Иван Левицкий, Дудыкевич, братья Марковы, Вергун, Яворский, Святитский, Глебовицкий, Глушкевич, Полянский и многие другие. Общерусский литературный язык у нас в Галиции в повсеместном употреблении. Галицко-русские общественные учреждения и студенческие общества ведут прения, протоколы, переписку на русском литературном языке. На этом же языке у нас сыздавна издавались и теперь издаются ежедневные повременные издания, как: «Слово», «Пролом», «Червонная Русь», «Галичанин», «Беседа», «Страхопуд», «Издания Галицко-русской матицы», «Русская библиотека», «Живое слово», «Живая мысль», «Славянский век», «Издания общества имени Михаила Качковского», расходящиеся в тысячах экземпляров». Далее в петиции приводились требования свободы изучения и преподавания русского языка, истории и права на русских землях, входивших в состав Австро-Венгрии[1].
Столь же динамично стал развиваться процесс возвращения униатов в православие (на крупные церковные праздники до 400 крестных ходов прорывалось через австрийскую границу в Почаевскую лавру). В ответ на рост русского возрождения в подвластных ей областях Австро-Венгрия развязала геноцид. Сначала было проведено несколько показательных процессов над священниками и мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски. Это так называемые «Процесс Ольги Грабарь» (1882), первый и второй Мармарош-Сигетские процессы (1912-1914) над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в лоно Православной Церкви (более 90 человек осуждены, тысячи крестьян несколько лет жили на осадном положении), процесс Максима Сандовича и Семена Бендасюка (1914), процесс доктора богословия Ф. Богатырца и «Дело братьев Геровских» на Буковине (1912-1914).
Затем, когда разразилась Первая мировая война, начался массовый антирусский террор. Была создана сеть концлагерей. Самый известный из них — Талергоф, близ г. Грац в Австрии. В первое время было уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было уничтожено после первого отступления русской армии, в том числе — около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. Эти сведения приводит польский депутат Венского парламента А.Дашинский[2] (все русские депутаты этого парламента были расстреляны).
Вот что писал об этих событиях галицко-русский историк Василий Ваврик: «Австро-мадьярский террор сразу на всех участках охватил прикарпатскую Русь… Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа… Они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наездников. Достаточно взять в руки украинскую газету «Дiло», издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться в этом окончательно. Сокальский уезд был поленом в глазах «украинских патриотов», поэтому доносы с их стороны сыпались на русских людей, как град из черной тучи… Педагог Стенятинский выдавал видных, деятельных крестьян в околице… В селе Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик. В селе Сосница «мужи доверия» украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили… Двоих — Николая Смигоровского и Андрея Гардого — мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера…
Талергоф… В дневниках и записках талергофских невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Первую партию русских галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под открытым небом, выставленный на холод, мрак, дождь и мороз… Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек загрызены вшами. По всей талергофской площади повбивали столбы, на которых довольно часто висели и без того люто потрепанные мученики, происходила «анбинден» — славная немецкая процедура подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже для женщин и священников… Но все-таки пакости немцев не сравнятся с издевательствами своих же. Немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем, вроде официала полиции г. Перемышля Тимчука, доносчика и палача, который выражался о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому давал справки об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец — униатский попович Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса… Все невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача»[3].
А вот свидетельство еще одного узника Талергофа, М.А. Марко: «Жутко и больно вспоминать о том тяжком периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только на стороне физических мучителей части своего народа, но даже больше — требовал этих мучений, настаивал на них… Прикарпатские «украинцы» были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны»[4].
Необходимо не только реанимировать правду и память о русском прошлом Карпат (вспомним еще республику Подкарпатская Русь 1918-39 г. и Русскую народную республику лемков во главе со св. мучеником Максимом Сандовичем), но и добиться международного признания «Русского «Холокоста» в русских Карпатах преступлением против человечества. Шесть томов «Талергофских альманахов» с описанием каждой жертвы геноцида, каждого уничтоженного села ждут своего переиздания!
Необходимо использовать уроки Армении и Израиля, сделавших тему геноцида своих народов (а геноцид русских Карпатской Руси был именно по этноконфессиональному признаку) важнейшим политическим, идеологическим и юридическим оружием. Либо это будет сделано, либо Россия будет проигрывать там, где она сильнее всех — на поле исторической правды о единстве русского народа — великороссов, малороссов, белорусов.
Грядет 2017 год, та сторона будет праздновать столетие «Центральной Рады» и «первого Президента независимой Украины» М.Грушевского, а Россия опять проиграет там, где может и должна победить, просто из-за бездействия, невостребованности компетентных специалистов. Ведь степень влияния «самостийнической» идеологии еще в первой четверти XX века была совершенно ничтожной. Об этом ясно свидетельствуют результаты единственного в те годы прецедента свободного волеизъявления граждан. Речь идет о муниципальных выборах на Украине летом 1917 года. На этих выборах в органы местного самоуправления было избрано: от общероссийских партий — 870 депутатов, от украинских федералистских партий — 128, от сепаратистов — ни одного[5]. Следует отметить также, что пресловутая Центральная Рада никогда и никем (!) не избиралась (это был просто клуб единомышленников) и что «первый президент» Украины Михаил Грушевский был избран именно этой Центральной Радой, а не народом.
Считаю важным обратить пристальное читателя внимание на тот факт, что в информационное борьбе, «битве за историю» с антироссийским киевским режимом Россией не использован системный аргумент — переиздание и массовая популяризация фундаментальных исторических, филологических, богословских трудов как великорусских, так и, в первую очередь малороссийских и карпаторусских историков, филологов, богословов, убедительно, на основе источников и документов, доказывающих тот исторический факт, что проект отдельных от русской украинской и белорусской наций является грандиозной исторической фальсификацией, призванной демонтировать российское государство и само русское национальное самосознание.
Публикациях этих работ, источников, популяризация их путем написания статей, книг, создания телепрограмм, документальных и художественных фильмов, системы эффективной пропаганды на основе этих трудов способна открыть глаза миллионам граждан Украины, обманутых, зомбированных нынешним киевским режимом. Открытие глаз на правду о своем историческом прошлом, при компетентной пропаганде, способно произвести эффект разорвавшейся бомбы и вызвать священный гнев против фальсификаторов и обманщиков киевской хунты и всех идеологов «украинства». Именно люди, которым открыли глаза, которые, благодаря этому, вновь обрели правду и свое исконное русское самосознание, станут наиболее пассионарными сторонниками России и русского мира.
Предлагаю предварительный список таких работ. Он далеко не полон, в него не вошли работы киевских профессоров Д. Стороженко, И. Линниченко и многих других. Но перечисленные произведения обладают грандиозной разоблачительной силой против самого проекта Украины и Белоруссии как «анти-России», а этот проект является для нашей страны угрозой номер один.
Ряд работ посвящен теме геноцида галицких русских в начале двадцатого века, идеологами которого было «австро-мазепинское» меньшинство, поддержанное Германией и Австро-Венгрией в ходе подготовки Первой мировой войны с Россией.
Тема уничтожения бандеровцами и раскольниками-автокефалистами Православной Церкви на Украине в период Великой Отечественной Войны описана в книге С. Раневского «Украинская автокефальная церковь» и К.Фролова «Сакральные смыслы Новороссии».
Ряд редких библиографических трудов, таких, как третий том «Карпаторусских писателей» великого русского карпатоведа Ф.Ф. Аристова и подшивка газеты по борьбе с украинской идеологией «Свободное слово Карпатской Руси» 1960-2000 гг., а также уникального сборника с этой же идеологией «Путями истории» (издание Карпаторусского литературного общества, Нью-Йорк, 1977 год), имеются в моем распоряжении.
Итак, прежде всего, следует издать и переиздать:
— The biggest lie of the century — The Ukraine and Ruthenia by Peter G. Kohanik, Russian Orhodox Uergy Ass.or North America, Neu-York, 1952. Украинство, украинский сепаратизм, по выражению известного карпато-русского священника Петра Коханика, является «великой ложью XX столетия».
— Книга блестящего историка Галицкой Руси Василия Ваврика «Терезин и Талергоф». Творческую деятельность автор начал в качестве узника Талергофа, подпольно выпуская лагерные журналы и листовки с описанием австрийских зверств. После крушения Австрии Ваврик проживал во Львове, принимая активное участие в издании «Талергофских альманахов» — подробных сборников, посвященных русскому геноциду, учиненному австро-венгерской властью. Он также написал немало исследований и монографий о галицко-русском возрождении, его героях и вождях — И.Наумовиче, О.Мончаловском, Д.Маркове и многих других.
— «Талергофский альманах».
— Квинтэссенцией этих исследований является уникальная по полноте книга В.Ваврика «Краткий очерк истории галицко-русской письменности» (Лувен, 1968).
— Альманах Карпаторусского литературного общества («Путями Истории», т. 1 и 2), Нью-Йорк, 1974 г.
Книги таких авторов, как:
Дмитрий Андреевич Марков (1864-1938) — знаменитый публицист автор работ — «Австрия и Россия» (1910), «Россия и украинская идея в Австрии» (1910).
Иероним Дуцык (1861-1935) — поэт, драматург, историк. Наиболее известна «История Руси в песнях».
Дмитрий Николаевич Вергун (1871-1951). Писатель, поэт, наиболее известные труды — «Немецкий Drung nah Osten», «8 лекций о «Подкарпатской Руси».
Юлиан Андреевич Яворский (1873-1937) — поэт, критик, этнограф, ученый и общественный деятель. Во время первой мировой войны — один из организаторов «Карпато-русского комитета» в Киеве. Наиболее известные работы: «Пушкин и Карпатская Русь» (1899), «Гоголь в Червонной Руси» (1904), «Галицкая Голгофа» (1924), «Значение и место Закарпатья в общей смете русской письменности» Прага, 1930.
Семен Юрьевич Бендасюк (1877-1965). Узник австрийских лагерей. Поэт, историк, журналист. Наиболее известные работы: «Первые памятники русской переписки Д.И.Зубрицкого» (1932) и «Общерусский первопечатник Иван Федоров» (1935). Автор воспоминаний: «Памяти о.Максима Сандовича» (1935), «Единство Руси» (1936). Известен как человек высокой духовной жизни, верное чадо Православной Церкви.
Ф.Ф.Аристов. «Карпато-русские писатели».
А. Добрянский. «Проект политической программы для Руси Австрийской» (1871).
Екатерина де-Витте «Путевые впечатления. Буковина и Галичина» (Киев, 1904 г), «Русско-польский вопрос в Галичине» (1804-1909. Почаев, 1909 г.), «Происхождение и развитие украинофильства» (Шамордино, 1915 г.)
Анатолий Степанович Петрушевич (1821-1913) — крупнейший галицко-русский историк, этнограф, филолог, член русского Археологического общества в Москве, доктор киевского университета Св.Владимира, член многих научных обществ в России. Автор фундаментальных, требующих переиздания трудов: «Русь и Польша» (1849), «Львовская летопись» (1867), «Акты Ставропигийского братства» (1879) и шеститомник «Сводная галицко-русская летопись» (1874-1897).
Яков Федорович Головацкий (1814-1888) — один из первых энциклопедистов-просветителей Галицкой Руси, проявил сильный характер и выдержку в борьбе с латино-польским насилием в крае. Никакие преследования, даже лишение кафедры во Львовском университете не заставили его согнуться перед деспотом Галичины — наместником поляком графом Анджеем Голуховским. Головацкого изгоняют из Галиции, он переселяется в Россию и, будучи униатским священником, принимает православие и присоединяется к Святой Церкви как мирянин. Перечислим крупнейшие произведения Головацкого: «Три вступительные преподавания о русской словесности» (1849 г.), «Начало и действование Львовского ставропигийского братства» (1860), «Памятники дипломатического и судебно-делового языка русского в Галицко-Волынском княжестве» (1868), «К истории Галицко-русской письменности» (1883), «О памятниках русской старины в Галичине и Буковине» (1871), «Этнографическая карта русского народонаселения в Галичине, Угрии и Буковине» (1876), «Народные песни Галицкой и Угорской Руси» (1878).
Денис Иванович Зубрицкий (1777-1862) — потомок галицко-русского дворянства. Был первым этнографом и историком Галицкой Руси. Его исторические труды имеют непреходящую ценность, ибо содержащиеся в них акты и документы раскрывают русскую и православную историю Галичины, служат убедительным аргументом против униатско-самостийной мифологии — «Повесть временных лет Червонной Руси» (1850), Летопись Львовского Ставропигийного братства (Москва, 1850), «Начало унии» (Москва, 1850), «История галичско-русского княжества, с родословной картиной русских князей, галицких в особенности» (Львов, 1852-1855), «Галицкая Русь в XVII столетии» (Москва, 1862 г.).
Ф. Свистун. «Галицкая Русь под владычеством Австрии».
Петр Гардый — создатель уникального сборника документов по австрийскому геноциду «Галицкая Голгофа. Военные преступления Габсбургской монархии».
Газета карпаторусских эмигрантов в США «Свободное слово Карпатской Руси».
Н.С.Свенцицкий. «Материалы по истории возрождения Карпатской Руси (отношения Карпатской Руси с Россией в первой половине XIX века» (Львов, Печатня Ставронигийского института. 1905).
Евгений Недзельский. «Очерк карпаторусской литературы» (Ужгород, 1932).
Василий Кельсиев. «Галичина и Молдавия. Путевые письма» (С.-Петербург, 1868).
О.А.Мончаловский «Литературное и политическое украинофильство» (Львов, Типография Ставропигийского института, 1898).
Среди современных авторов можно рекомендовать следующие книги:
Протоиерей Николай Доненко. «Наследники Царства» (Симферополь, 2004 г.) — книга о новомучениках (с их цитатами) XX века, пострадавших на Украине — все они были сторонниками русского самосознания, обличали украинство как таковое — важный аргумент в битве за умы.
Кирилл Фролов. «Сакральные смыслы Новороссии» (Санкт-Петербург, «Алетейя», 2015 г.). В книге описаны преступления украинизаторов XIX-XX вв., включая нынешний киевский режим. Дается обзор, со ссылками на источники и факты, идеологии «украинства» как отречения от собственного, русского самосознания и православной идентичности. Приводится картина уничтожения Православной Церкви прошлыми и нынешними украинизаторами.
Олесь Бузина. «Воскрешение Малороссии» и «Вурдалак Тарас Шевченко». Эти ключевые труды убитого киевской хунтой историка и писателя, который замахнулся на «пророков» украинства и именно за это был убит, показывают, что, кроме террора, у строителей Украины и Белоруссии как «анти-России» других аргументов нет. В «Вурдалаке» Бузина развил идеи книги протоиерея Иоанна Чернавина «Истоки духовной деградации Тараса Шевченко» (СПб, 1908 г.), в которой сравниваются духовные пути А. Пушкина — от вольнодумства и масонства к Православию и патриотизму — и Шевченко, наоборот. Переиздание этого труда также очень важно — бить нужно по основам, фундаменту и «святым» враждебного России проекта
Валерий Разгулов — выдающийся, ныне живущий в Берегово карпаторусский историк и писатель, автор уникальных книг по карпаторусской истории, таких, как «Яркий след братьев Геровских», «Ф. Аристов и Карпатороссия». Фигура проф. Аристова — великого русского исследователя Карпатской Руси, не только написавшего уникальный труд «Карпаторусские писатели», но и создавший в Москве Карпаторусский музей, уничтоженный большевиками, должна быть максимально востребована, труды переизданы, Музей возрожден.
Примечания:
[1] Ф.Аристов. Карпато-русские писатели. Т. 1. — Москва, 1916.
[2] «Временник», Львов, 1938 г.
[3] В.Ваврик. «Терезин и Талергоф».
[4] «Галицкая Голгофа». США, изд. П.Гардый, 1964.
[5] А. Дикий. Неизвращенная история Украины-Руси. Т. 2. — Нью-Йорк, 1961.