Каждое государство имеет свой герб, который выражает смысл государственной идеи, в силу которой народ объединился в единное государство, символизирует преемственность власти, приход нового поколения политиков с новой государственной идеей. Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие его владельца (человека, сословие, род, город, страну и т. п.). В основе Государственных гербов — лежат родовые гербы правящих династий, нередко это личные эмблемы коронованных особ или символы новых поколений государственных строителей.
Какую новую государственную идею выражает трезубец, который краткое время использовал князь Владимир на своих монетах, как герб государства Украины? Ведь ни Игорь, ни Святослав не использовали его, как свой герб. Стремясь сорвать их, агенты Ватикана, Фанара и Запада вдалбливают в общественное сознание миф о несовместимости русской и китайской культур. Но это глубоко ошибочное мнение.
Глубокие философские и богословские основы культур Китая и России – это основа строительства гармоничного мира. Поэтому необходим глубокий цивилизационный русско-китайский диалог, первым шагом к которому является развенчание западного мифа о несовместимости «бесконечной далёкости» русской и китайской цивилизаций и культур. Этот миф развенчивает никто иной, как выдающийся православный богослов и философ Алексей Степанович Хомяков, который открыл Конфуция России, рассказал о комплиментарности основных конфуцианских идей православному мировоззрению.
В своей работе «Китай. Его процветание. Лао-тсеу, Конфуций» (год издания: 1904, 6-й том полного собрания сочинений А.С. Хомякова, страницы 176-189) Хомяков не просто открывает Лао-Цзы и Конфуция русскому миру, но и называет Конфуция «Исполином телом и духом… полным детской верой во всесильность закона над душой человека» (это – констатация близости Конфуция к постижению императива духовного над душевным, он еще не знает Богочеловека Христа, но признает необходимость Божественного руководства душей, называя, сводя это руководство к закону, что на языке православного богословия называется согласованием воли человеческой воле Божией). Хомяков далее так характеризует Конфуция: «…полный глубокой поэзии… бескорыстный и бесстрашный труженик общества… идеал всех гражданских добродетелей… мыслитель, обнявший полноту человеческого знания… лицо величавое по преобладанию одной великой идеи… вот Китай в его лучшем и совершеннейшем проявлении. Едва ли какая-нибудь другая страна имела прекраснейшего представителя. Конфуций жил, верил и сострадал Китаю. При его покорности внешнему, безосновному закону у него недостаёт сознания внутреннего закона любви. Благословенна та страна, которой суждено будет открыть ему этот источник всякого человеческого блага. Англия, вместо просвещения, доставляет Китайцам опиум».
Как прав и как актуален Алексей Степанович Хомяков! Он открыл России Конфуция и Лао-Цзы, теперь пора открыть Китаю Хомякова и мир внутреннего источника любви, который идет из России и который перекроет опиум и прочую заразу!
Вспомним и такую великую фигуру, как великий крымский святой архиепископ Гурий (Карпов): «Григорий Платонович Карпов, Святой архиепископ Гурий, возглавил российскую духовную миссию в Пекине во время так называемой Второй Опиумной войны, которую вели Великобритания и Франция, при поддержке США – с Цинской империей. Напомню происхождение названия – союзники, помимо прочего, требовали от правящей в Китае династии официального права торговать опиумом. В ходе этого конфликта Россия предложила Цинской империи военную помощь в обмен на территориальные уступки на Дальнем Востоке. В 1858 году были заключены Айгунский и Тяньцзинский договоры, во многом, благодаря усилиям руководителя духовной миссии Карпова. Спустя три года, в 1861 г. к Тяньцзиньскому договору в качестве составной его части был приложен протокол об обмене картами и описаниями разграничений. То есть, выражаясь современным языком, была проведена делимитация российско-китайской границы. На официально утвержденной карте границу обозначили красной линией по китайскому берегу Амура, Уссури и протоке Казакевича. Таким образом, реки Амур и Уссури признавались полностью принадлежащими России, а вместе с ними и значительные территории в том регионе, где прежде установленной границы не было. Этот дипломатический успех был закреплен Пекинским договором.
Во время пребывания в Китае, Святитель Гурий отдавал силы и миссионерскому служению, и переводу богослужебных книг на Китайский язык. Он оставил исследования об истории Православия в Китае, о китайском буддизме. В знак особого уважения китайского правящего дома к руководителю Пекинской духовной миссии Гурию, ему было подарено богатейшее шестисот-томное (!) собрание буддийских трактатов на тибетском языке стоимостью свыше пятнадцати тысяч рублей серебром, которого не имела в то время ни одна из европейских библиотек» (см. здесь).
Таким образом, святитель Гурий и подарил России Владивосток, и спас Китай от агрессии США и Великобритании, а китайский народ – от уничтожения с помощью легализации опиума, чего требовали западные интервенты.
Подробнее здесь.
Чтобы установить значение «нашего» трезубца и причину его появления на монетах Владимира, необходимо вернуться в далекое прошлое возникновения раннефеодального государства Руси на Днепре.
На заре своего возникновения государство Русь на Днепре соседствовало с двумя империями: Византийской империей и слабеющим Хазарским иудейским каганатом. И князья русов Игорь, Святослав и Владимир стремились быть равными правителям Византии и Хазарии.
Для этого им необходимо было иметь и соответствующие государственные атрибуты того времени — кроме стабильной территории, населения, еще и средства содержать сильное войско, общепризнаную религию, герб, стяг, хоругвь, знамя и, наконец, признак экономической состоятельности — чеканить свою монету. Князья того времени часто в политических целях использовали символы прославленных государств.
Хазария была одной из мировых держав раннего средневековья, равная Византии. По мнению историка М. И. Артамонова, крупное степное государство Хазарский каганат было «почти равным по силе и могуществу Византийской империи и Арабскому халифату». Во всяком случае, в VIII–IX вв. Хазарскому каганату принадлежало ведущее место в истории южных земель Восточной Европы, и именно Хазария была первым государством, с которым вступили в контакт руские князья в период становления государственности Руси.
До прихода русов пограничные славяне уживались с соседним полутюркским населением Хазарии. Все историки тех времен отмечали веротерпимость хазарских правителей-иудеев. Под их властью мирно жили евреи, христиане, мусульмане и язычники. А в «Книге климатов» арабского ученого Мукаддаси сказано: «Страна хазар лежит по ту сторону Каспийского моря, очень обширна, но суха и неплодородна. Много в ней овец, меду и евреев».
В быту и культуре тюркского населения, которое соседствовало с русами, были широко распространены изображения двузубцев и трезубцев, которые использовались как родовой знак или имели сакральный характер. Эти родовые знаки, которые назывались тамга, присваивались каждой аристократической фамилии (например, у осетинской аристократии). С появлением русов они начали проникать, как атрибуты и государственные традиции каганата, в рускую среду. Это не являлось чем-то необычным в то время.
Как видно из рисунков изображение трезубца на монетах – это прямая калька с хазарской тамги, которая была в широком пользовании в Хазарском каганате.
Чтобы утвердиться в глазах мирового сообщества, Владимиру необходимо было продемонстрировать свою силу. Византия была слишком сильна для него, а вот со слабеющим каганатом можно было и повоевать. И в 985 г. Владимир в союзе с гузами овладел Хазарией и наложил на нее дань. Хазарская держава перестала существовать. Подонье и Тмутаракань переходят в руки киевского князя, который немедленно сажает там князем одного из своих сыновей. И именно после победы над Хазарией начали выпускаться первые монеты Владимира. Необходимо знать, что до этого славяне и русы в Древней Руси монеты не чеканили.
В честь победы над Хазарией Владимир чеканит свои первые монеты с трезубцем– серебряники и златники, которые чеканились соответственно из серебра и золота, и были подражанием, ходившим в то время на купеческом рынке монетам. Это было вроде чеканки современных юбилейных монет, посвященных значительным государственным событиям. Трезубец на монетах, в честь одержаной победы над каганатом, был выполнен в виде хазарской тамги.
Через три года после крещения Руси в 988 г., на монетах Владимира над трезубцем добавляется крест.
Так как трезубец не был родовым знаком Игоревичей, то использование изображения трезубца-тамги носило временный характер. И после принятия христианства, тамгообразные знаки быстро исчезли из употребления на руских монетах. Ни Ярослав, сын Владимира, ни его наследники не использовали трезубец на своих монетах. Это подтверждает, что применение тамгообразного трезубца фиксировало факт победы Владимира над иудейской Хазарией и знаменовало становление Руси в качестве сильного государственного образования.
На лицевой стороне последующих монет был изображен князь, восседающий на престоле, а на оборотной изображен Иисус Христос, как на византийских солидах.
Даже если хазарская тамга и использовалась краткое время на монетах в начале становления раннефеодального общества восточных славян, что вполне отвечало обычаям того времени, то это еще не повод признавать ее символом государственности русского народа, а «украинского» тем более, конечно, если они не потомки тюрков или караимов.
Использовать сегодня в качестве государственного герба Украины изображение, неизвестно что символизирующей тамги, почившего во тьме веков иудейского Хазарского каганата, это не просто проявление низкой исторической грамотности, а еще и признак того, что у государства с польским именем «Украина», нет исторических событий, традиций, которые можно было бы использовать в качестве символов для государственного герба. Поэтому ее современные устроители вынуждены использовать яркие узоры, картинки и непонятные символы не славянских государств и народов.
Трезубец -хазарская тамга, который используется в настоящее в виде герба Украины, не выполняет свое предназначение: он никогда не был символом государства Русь, Киева, родовым знаком князя Владимира и т. п., и не имеет вообще никакой смысловой нагрузки.
Поэтому, наличие хазарской тамги на гербе славянского государства Украина-Руси, закономерно вызывает вопрос: кто наши предки— русичи, руские князья или тюрки и караимы, и чьи мы наследники— руского государства или предков Коломойского из иудейско-тюркского Хазарского каганата?