×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/simvol-provinciy-katolicheskoy-avstr/
Новости
8 мая
7 мая
6 мая
3 мая
2 мая
profiles-vkontakte.ru
Символ провинций католической Австрии висит над Украиной
14:57 , 18 Октябрь 2023
9168
0

Официальная история появления украинского флага, наполнена мифами и ложью. Эти мифы создавались в конце 19 в. для неграмотного сельского населения Галиции и Малороссии. Их смысл состоял в том, что цвета этого «прапора» якобы испокон веков были присущи русичам Руси, казакам, а затем перешли и к украинцам.

Но, в качестве государственных символов, такой флаг появился в Австрийской империи Габсбургов и Германии в далеком прошлом. Это были цвета католического Рима, которые использовались в немецких и польских городах, которые входили в состав Священной Римской империи германской нации. Они отличались только земельным гербом.

 

Флаг (1400—1806) Священная Римская империя

 

Сине-желтый флаг Королевство Далмация Koenigreich Dalmatien

 

Сине-желтый флаг Гг. Хемниц- Саксония; Стара-Каменица, Грыфув-Сленский-Польша

 

Сине-желтый Флаг столицы федеральной земли Нижняя Австрия

 

Красно-синий флаг Королевство Галиция и Лодомерия до 1848 г.

 

Герцогство Брауншвейг — немецкое герцогство (1815 г.- 1918 г.)

 

Желто-синий флаг Австрийской провинции Галиция (1848-1918)

 

Герб папы Римского Франциска

В австрийской провинции Галиции до 1848 года был красно – синий флаг, который символизировал польско- австрийское единство, так как красный цвет был частью красно-белого польского флага. Но после польского восстания 1848 г., австрийцы в отместку за участие поляков в восстании, решили заменить красно-синий флаг австрийской провинции Галиции на желто-синий флаг своих провинций, и повесили его в июне 1848 г. на ратуше Львова. Таким образом, они приравняли польскую Галицию к остальным австрийским провинциям.

Во время восстания 1848 года поляки создали Раду народову, в противовес которой второго мая в Львове австрийцы из местных священнослужителей создали «Русску Раду», которая подчинялась австрийской администрации. Губернатор Галиции гр. Франц Стадион, чтобы привлечь русское население на сторону австрийского правительства, отменил крепостное право в Галиции. Свистун Ф.И. в работе «Прикарпатская Русь под владычеством Австрии» писал: «Тогдашний губернатор гр. Франц Стадион оказался на своем месте. Он как прежде вступил в сношения с русскими патриотами, теперь же стал их наклонять к организации и поручил правительственным органам в том деле помогати русскому движению. С согласия и при содействии гр. Франца Стадиона основали епископ суфраган Яхимович, Куземский и Лотоцкий и профессоры богословия Геровский и В.Левицкий род национально — русского представительства под названием «Руськой Рады». Ровно як польский Народовый комитет, она должна была руководити политическим и национальным движением русских галичан. Чиновники губернии разъезжали по провинциальным городам и наклоняли священников и не численную русскую интеллигенцию к завязыванию того рода обществ».[1]

Но при этом австрийцы настояли, чтобы местное русское население перестало отождествлять себя с русскими России. Поэтому члены Русской Рады, под давлением губернатора Стадиона приняли на себя новое латинское имя –рутенцы (русские- по латыни).

Возник и вопрос гербе «Русской гвардии», которую австрийцы также создали в противовес польской. Так как поляки уже имели «свий флаг и герб», то и местные русские-рутенцы решили иметь свой флаг и кокарду. Первые гвардейцы Русской гвардии пользовались австрийской кокардой. Свистун пишет, что «поступившие в члены русских Рад, они принимали яко примету черно-желтую кокарду (австрийский державный цвет) и оттого поляки называли их «шварц-гебельрами»»[2].  16 мая 1848 г. Григорий Шашкевич от лица членов Русской Рады в Станиславе спрашивал в письме к Головной Русской Раде в Львове, «которая есть руска кокарда?»[3].  

Вопрос возник и по флагу.

Когда новый сине-желтый флаг появился в 1848 году на ратуше Львова, члены Русской рады даже не знали, что он означает. Законопослушные униатские священники Головной Русской Рады, поспешили отмежеваться в «Заре Галицкой» от нового флага, заявив губернатору, что «то не русины оучинили, и наветь не знают, кто тое оучинивь». Т.е., они не знали, чей это флаг, что он означает, и кто это сделал.

Прошел месяц, и священникам объяснили, что им разрешают использовать германский католический флаг Галиции в качестве своего русского-рутенского.

После этого газета «Зоря Галицка» — орган Головной Руськой Рады, в конце июня ответила любопытным русским селянам, что «гербъ, или знамя Галыцкой Руси: есть то золотый левъ въ сынhмь полы, вспинаючійся на скалу».[4]

Т.е. русским крепостным крестьянам предлагали герб Галицкого князя времен его пребывания в католичестве, который новоявленные галычане-рутенцы стали использовать на своем штандарте.

Униатские священники в то время возглавляли борьбу русского населения против поляков. Они требовали разделения Галиции на восточную-русскую и западную-польскую, и преподавания в школах и университете на местном русском языке. В своей борьбе они всецело рассчитывали на помощь австрийского правительства.

Поэтому рутенцы-униаты в Головной Руськой Раде безропотно приняли новый флаг австрийской провинции как свой. Свистун писал, что в Станиславе «было устроено богослужение, во время которого один мещанин держал синий прапор с львом по одной, и австрийским орлом по другой стороне».

Ленту к новому флагу русского корпуса национальной Гвардии вышивала мать цисаря Франца Иосифа — архикнягиня София. На сий ленте уместила она надпись: «Treue fuhrt zum Siege — Sophie Erzherzogin von Oesterreich». („Верность ведет к победе — София архикнягиня австрийская«)[5].

Но русичи-русины-русские Руси всегда использовали красные стяги. Русские полки, которые участвовали в 1410 г. в Грюнвальдской битве на стороне Королевства Польского и Великого княжества Литовского (ВКЛ) против Тевтонского ордена, имели красные цвета своих флагов. Польский хронист Ян Длугош оставил описание стягов войск из русских земель, которые явились на рать с крестоносцами: «Кроме того, были в литовском войске Александра Витовта, великого князя Литвы, хоругви, под которыми стояли только рыцари литовские, русские, самагитские и татары. Знамена же, определенные таким хоругвям, были почти все одинаковы, ибо почти каждая имела на знамени воина в доспехах, сидящего на белом, иногда черном, либо гнедом, либо пегом коне и потрясающего мечом в простертой руке, на красном поле. Только десять из них имели другое знамя и отличались от остальных тридцати; на них на красном поле были нарисованы знаки». Т.е. все русские земли ВКЛ имели на знаменах красное поле. К тому же и Галицкую Русь называли Красной.

    В дальнейшем члены политической партии украинцев не нашли ничего лучшего, чем объявить своим собственным символ немецко-габсбурговской “ласки”.  А австрийский желто-синий флаг впервые появился на территории Южной Руси, польской Украины, накануне Первой мировой войны в 1914 году вместе с первыми «украинцами» из Галычины, студентами, которых направили сюда иезуиты и австрийцы. Об этом пишет Н.Лазорович в работе «Гей, ви, стрільці сечовії…» с ссылкой на Б.Гнаткевича: «Не забывали стрельцы и о связях с Большой Украиной. В частности, из Львова для революционной работы туда были направлены члены их организаций… Именно за их почином украинское студенчество Киева в марте 1914 г., по случаю Шевченковских праздников, впервые манифестировало под желто-голубыми флагами[6]. Затем его использовали Грушевский, Петлюра, Скоропадский, бандеровцы и остальные секты украинцев.  С тех пор он приносит только несчастья народу Украины.

    Во время оккупации Украины фашистами это наследие австрийской империи немцы снова повесили в дистрикте Галиция.  Австриец Гитлер разрешил использовать желто-синий флаг украинским националистам, т.к. он символизировал то, что Галычина снова стала австрийской, т.е. немецкой. Он висел и в Киеве, что означало: вся Украина – Русь- австрийская провинция.

Под австрийским флагом украинские националисты стали полицаями и карателями в оккупированной Украине и Белоруссии.  Ниже приведена его реконструкция, и рядом – кадр хроники из германского киножурнала «Deutsche Wochenschau».

 

Желто-синий флаг

 

Желто-синий флаг

 

Сине-желтый флаг у украинских полицаев

Германский католический флаг продолжает висеть над православной страной…

[1] Свистун Ф.И.  «Прикарпатская Русь под владычеством Австрии». Стр.266. г.1895.

[2] Свистун Ф.И. «Прикарпатская Русь под владычеством Австрии». Стр.273. г.1895.

[3] ЦДІА України у Львові, ф. 180, оп. 1, спр. 7, № 16.

[4] Зоря Галицка. 1848. 27 червня.

[5] К.Левицкий «Історія політичної думки галицьких українців 1848—1914» (1926)

[6] Українськi Сiчовi Стрiльцi 1914–1920. За ред. Б.Гнаткевича. Репринт.відтворення з вид. 1935 р.  Львiв: Слово, 1991.С. 8.



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

19 октября 2023

Каждое государство имеет свой герб, который выражает смысл государственной идеи, в силу которой народ объединился в единное государство, символизирует преемственность власти, приход нового поколения политиков с новой государственной идеей.  Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по …


Ваш браузер устарел! Обновите его.