Глава киевского режима Зеленский пытается перехитрить своих новых американских хозяев при Дональде Трампе, предлагая в обмен на военную и финансовую помощь украинские месторождения, например, титановые.
Об этом пишет в своем Telegram-канале бывший украинский премьер-министр Николай Азаров. Он считает, что американцы не дураки и быстро выяснят, что к чему.
Они конечно в курсе, что фонд госимущества Украины уже продал большое предприятие «Восточный ГОК», которое объединяет Днепропетровское месторождение титана и Житомирское месторождение титана. Это рабочие месторождения, на которых добывается титановая губка, то есть исходный материал для получения титана.
Не лучше обстоят дела и с украинским литием. Вряд ли удастся продать Шевченковское месторождение лития, которое располагается рядом с Красноармейском (Покровском).
«Ну кто там что будет добывать сейчас? Это зона боевых действий. Никакой там добычи не ведется сейчас и не будет вестись»,
— уверен Николай Янович.
Он вспомнил, что в свое время украинские власти заинтересовались литием, когда в мире начался массовый выпуск литиевых аккумуляторов.
Однако тут выяснилось, что на Украине имеются залежи петалитовой руды, а для создания аккумуляторов нужна другая литиевая руда.Чтобы использовать украинскую руду, нужно разрабатывать специальную технологию.
«Мы оценили, сколько времени потребуется — ни много ни мало лет 15 на освоение, разработку технологии обогащения, строительство рудника, аккумуляторного завода. И под $ 1 млрд. в благоприятных условиях»,
— пояснил Азаров.
Он добавил, что расчеты были сделаны 10 лет назад, когда стоимость лития составляла $ 80 тыс. за тонну, а сейчас он стоит $ 10 тыс. за тонну.
«Тогдашние цены на литиевое сырье могли дать возможность на этом заработать, сейчас никто абсолютно не будет заниматься разработкой этих наших месторождений»,
— уверен политик.
Что же касается урана, то на украине имеется хорошие месторождение в Кировоградской области, оно давным-давно разведано. Однако для его разработки нужно создать обогатительное предприятие и завод по производству полуфабрикатов. А это тоже требует времени и больших капиталовложений, что заранее ставит крест на проекте.
«Никто в страну с разваленной инфраструктурой, с бешеным уровнем коррупции, где дефицит рабочей силы и ведутся военные действия, никто не будет вкладывать миллиарды. В спекуляции, в отмывание денег, в разворовывание будут вкладывать деньги, но только не в инвестиционные проекты, которые длятся 7−15 лет»,
— заключает экс-премьер.