Президент Абхазии Сергей Багапш в среду на встрече со спецпредставителем Евросоюза на Южном Кавказе Питером Семнеби выразил сомнение в нецелесообразности участия республики в женевских дискуссиях по безопасности.
«Мы сейчас обсуждаем вопрос целесообразности участия Абхазии в Женевских дискуссиях, поскольку все больше убеждаемся в бесперспективности этого процесса», — сказал С.Багапш, которого цитирует сайт президента Абхазии.
С.Багапш также выразил сожаление тем, что ни в Европе, ни в США не понимают истинного положения дел в Абхазии, поскольку их политика основана на открытой неприязни к республике, незаинтересованности в проблемах малых народов.
Президент Абхазии отметил, что последние заявление генсека Совета Евросоюза Хавьера Соланы о том, что ЕС никогда не признает независимость Абхазии, никого в республики не расстраивает.
«Но я просто не понимаю такого политика. Сегодня Солана на посту, но завтра и он может уйти со своего поста, и я с поста президента. Но ведь государства остаются, времена меняются, и нельзя знать, что будет завтра. Поэтому не стоит политикам столь высокого уровня категорично заявлять: никогда», — сказал С.Багапш.
Он также напомнил, что до августовских событий прошлого года европейские и американские политики и дипломаты убеждали его в том, что Грузия никогда не нападет на Абхазию и Южную Осетию, и что признание Абхазии — это сказка. «Но эта сказка стала былью», — заметил С.Багапш.
Президент заявил, что в Сухуми считают Евросоюз не нейтральной стороной, а союзником Грузии. «А спецпредставитель Евросоюза по кризисным вопросам в Грузии, являющийся сопредседателем Женевского процесса, Пьер Моррель — не нейтральный политик», — добавил С.Багапш.
При этом он подчеркнул, что абхазская сторона уважительно относится к Евросоюзу и Парламентской ассамблее Совета Европы.
«От того, что ЕС и США негативно к нам относятся, абхазский народ не погибнет. Мы не погибли в войне и во время блокады, будем развиваться и дальше, несмотря не нелюбовь к нам со стороны Европы и США. Нас признала Россия, и нам этого достаточно для развития. У нас на этом этапе очень много возможностей для развития», — заметил президент.
По его словам, 99% инвестиций в Абхазии — российские. «Мы ни от какого другого государства не видели помощи, за исключением некоторых программ Еврокомиссии, за что мы очень благодарны», — добавил С.Багапш.