В Москве выражают сожаление в связи с обострением российско-белорусских отношений, которое стало следствием конфликта вокруг поставок белорусской молочной продукции на российский рынок, заявляют в МИД России.
«Хотели бы еще раз подтвердить твердый настрой российской стороны на дальнейшее расширение взаимодействия с Белоруссией во всех сферах двустороннего сотрудничества в интересах народов двух братских стран. Видим в Белоруссии надежного партнера и союзника», — говорится в распространенном в понедельник заявлении российского МИДа.
В документе отмечается, что проблема поставок белорусского молока в Россию связана «с болезненной реакцией официального Минска на требование о соблюдении действующего в России технического регламента на молоко и молочную продукцию, в равной степени обязательного для всех зарубежных поставщиков».
«При этом с российской стороны была выражена готовность предпринять все необходимые усилия, которые позволили бы обеспечить скорейшее выполнение белорусскими поставщиками установленных требований. Наша принципиальная позиция заключается в том, что вопросы поставок молочной продукции должны решаться по линии соответствующих ведомств двух стран в конструктивном и деловом ключе», — отмечается в заявлении.
В МИД России подчеркивают, что этой по своей сути технической проблеме была придана политическая окраска. «Сославшись на неурегулированность вопроса с поставками белорусской молочной продукции в Россию, в Минске приняли решение отказаться от участия в очередной сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ, которая состоялась в Москве 14 июня с.г», — говорится в заявлении.
В МИД России называют «нерациональными и ущербными» попытки увязывать решение возникающих вопросов двустороннего характера с развитием сотрудничества в таких многосторонних форматах, как ОДКБ.
«Подобный подход отнюдь не способствует укреплению взаимодействия в вопросах обеспечения экономической и военной безопасности, не учитывает интересов других государств — участников ОДКБ», — говорится в заявлении.
«Исходим из того, что ОДКБ и Коллективные силы оперативного реагирования, по которым были приняты 14 июня с.г. необходимые решения, призваны обеспечивать спокойную жизнь и безопасность для целого ряда государств, включая Россию и Белоруссию», — отмечают в МИД России.