×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/novosti/litva-isklyuchena-iz-kitayskogo-proekta-shelkovyy-put/
Новости
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
23 июня
20 июня
Литва исключена из китайского проекта «Шелковый путь»
12:30, 13 октября 2017  
38
0

Казахстан поставил крест на амбициях Вильнюса стать логистическим мостом между Азией и Европой. Оператором от балтийских стран в реализации северного маршрута «Экономического пояса Шелкового пути» из Китая до Балтийского моря выбрана Латвия. Вильнюсу остается довольствоваться лишь статусом регионального перевозчика. Об этом говорится в статье, опубликованном в пятницу в аналитическом портал «RuBaltic.Ru».

О решении сотрудничать именно с Латвией, а не с Литвой было объявлено в ходе встречи в Риге президента прибалтийской республики Раймонда Вейониса с первым заместителем премьер-министра Республики Казахстан Аскаром Маминым. Казахский чиновник также обрисовал ближайшую перспективу выбранной в Балтийском регионе в качестве центра логистики и дистрибуции Латвии: к 2020 году объем контейнерных грузоперевозок «Казахстанских железных дорог» («КЖД») через латвийскую инфраструктуру может составить 4,5 миллиона тонн с перспективой наращивания потоков.

Теперь новый контейнерный трансконтинентальный маршрут из Китая будет проходить через Казахстан, Россию и Латвию с конечным пунктом назначения в Рижском порту, а далее морским сообщением в Европу (в порт Роттердама). А это значит, что роль связующего звена между Европой и Азией достается Рижскому свободному порту, который станет мощным региональным логистическим хабом.

Решение Алма-Аты стало полной неожиданностью для литовских властей, которые с 2015 года активно вели переговоры с логистической «дочкой» «КЖД» KTZ Ekspress.

В рамках подписанного в конце 2016 года меморандума о сотрудничестве между казахстанской «дочкой» и литовской компанией V.Paulis & Associates Real Estate даже было создано совместное предприятие по перевозке контейнерных грузов.

«Литовский оптимизм подогревался и заявлениями вице-президента «КЖД» Санжара Елюбаева о «чрезвычайной перспективности и удобстве» транзита через незамерзающий порт Клайпеды. Таким образом, как казалось на тот момент литовским властям, они были в шаге от успеха своего геополитического проекта по строительству трансконтинентального контейнерного маршрута в обход России», — говорится в статье.

Дело в том, что Вильнюс с 2014 года пытался самостоятельно развивать трансконтейнерные перевозки на базе своего поезда «Викинг» с Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Украиной, с национальными железнодорожными операторами которых были подписаны договоры о сотрудничестве.



Источник
Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

22 июля 2025

На фоне недавнего медиа-форума в Азербайджане и комплиментарных заявлений в адрес президента Ильхама Алиева со стороны некоторых представителей российского экспертного сообщества, в отечественном медиапространстве разгорелась острая дискуссия. Центральный вопрос — характер и масштабы влияния Баку на российских политических комментаторов и …

2 июля 2025

 Москва задействует все имеющиеся средства для защиты интересов российских граждан, которые накануне были задержаны в Азербайджане. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «Мы будем защищать законные интересы наших граждан по дипломатическим каналам, будем использовать для этого все имеющиеся …

28 мая 2025

 Посольство Азербайджана на Украине организовало в Киеве прием по случаю Дня независимости Азербайджана, отмечаемого 28 мая. Как передает Report, на мероприятии присутствовали официальные лица Украины, политические и общественные деятели, а также представители азербайджанской диаспоры. Посол Азербайджана в Украине Сеймур Мардалиев …


Ваш браузер устарел! Обновите его.