Очная ставка между бывшим президентом Украины Леонидом Кучмой и бывшим майором госохраны Николаем Мельниченко состоялась в понедельник в генеральной прокуратуре Украины, передают украинские СМИ.
«Я сегодня шел на встречу в Генпрокуратуру с хорошим настроением, ведь у меня вчера в семье был юбилей — моему внуку исполнилось 20 лет. И хочу сказать, что настроение мне сегодня, по большому счету, не испортили», — сказал Л.Кучма журналистам после выхода из генпрокуратуры.
«Я сегодня еще раз убедился, что правда на моей стороне. А комментировать саму очную ставку между мной и Мельниченко не стану, потому что в последнее время прессу читаю и убедился, что чем меньше говоришь — тем лучше для меня», — сказал экс-президент.
По словам Л.Кучмы, он отвечал на некоторые вопросы Н.Мельниченко.
Кроме того, отвечая на вопрос, помогал ли кто-то Н.Мельниченко, когда он записывал разговоры в кабинете Н.Кучмы, он сказал: «Вы каждый день встречаетесь с Мельниченко, у него и спросите, и для меня тоже важно было понять, кто кукловод. Всем понятно, что он был. Но кто это — для меня тоже это вопрос».
«Вы же хоть анализируете ситуацию вокруг этого дела? Когда в Украине создается партия, общественное движение, когда создается «Первый украинский фронт», я думаю, что те солдаты и генералы, которые умирали на Первом украинском фронте, что бы они сделали с такими заявлениями», — сказал Л.Кучма.
«Вы хоть немножко думаете об этом? Анализируете? Или в Украине можно говорить обо всем, оскорблять всех, когда угодно и как угодно?», — добавил экс-президент.
Как известно, в 2008 году Н.Мельниченко создавал общественное объединение «Первый украинский фронт».
В свою очередь Н.Мельниченко сообщил журналистам, что его очная ставка с Л.Кучмой проходила на русском языке, поскольку экс-президент не понимал украинского.
Очная ставка Николая Мельниченко и Леонида Кучмы проходила на русском языке, поскольку Кучма не понимал украинского.
«К большому сожалению, поскольку Леонид Данилович не понимает украинского языка и пожелал, чтобы общение было на русском, все процессуальные действия были на русском языке. Я хотел на английском, но не позволили», — сказал Н.Мельниченко.
Он отметил, что очная ставка состоялась «благодаря титаническим усилиям».
«Во время нее, я думаю, Леонид Кучма, узнал очень много нового, в том числе о своем окружении. Очень много интересного, в том числе, кто его накручивал по делу Гонгадзе. Я думаю, когда он вышел из кабинета, его сердце екнуло», — сказал бывший президентский охранник.
«Очная ставка прошла в присутствии моего адвоката в кабинете следователя Грищенко. Следствие пошло нам навстречу по поводу ходатайства о видеозаписи встречи. Мы сразу договорились, что будем отвечать на вопросы друг друга без всяких обид, чтобы дать возможность следствию объективно исследовать факты, диаметрально противоположные в наших показаниях», — добавил Н.Мельниченко.
«Я свои показания подтвердил, каким именно образом я создавал свои записи, когда это делал и почему. Сказал также, к кому я обращался, чтобы они обнародовали эти записи. Леонид Данилович все это услышал и даже поблагодарил, сказал: «Спасибо за то, что были откровенными». Было много информации, которую он не знал и которую от него скрывало окружение», — отметил также экс-майор.
Он добавил, что Кучме «морально было очень тяжело». «Он подготовился, он не бежал, не был эмоциональным и не оскорблял», — сказал Н.Мельниченко.