Белоруссия подвергается массированному давлению, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко в своем послании белорусскому народу и Национальному собранию республики.
«Наше молодое суверенное государство, которое проводит самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, хотят «нагнуть», заставить плясать под чужую дудку. Сначала политические угрозы: неприятие результатов последней президентской кампании, списки невыездных, экономические санкции. Затем раздувание ажиотажа, паники на валютном и потребительском рынках с подачи разных «тутэйшых» и зарубежных «аналитиков». Потом пляска на костях в связи с событиями на станции метро «Октябрьская». Все это, по сути, звенья одной цепи», — подчеркнул А.Лукашенко.
«Видно, кому-то очень хочется дестабилизировать обстановку в стране, посеять хаос и недоверие людей к власти, чтобы потом возникающими проблемами, как удавкой, задушить нашу страну, нашу независимость, развязать руки для прямого вмешательства во внутренние дела и диктовать волю белорусскому народу», — сказал он.
А.Лукашенко считает, что Белоруссии нужна созидательная демократия, не разрушающая, а укрепляющая страну.
По его мнению, белорусский народ, вынесший за свою историю немало страшных испытаний, включая фашистский геноцид Второй мировой войны и чернобыльскую катастрофу, на испуг не возьмешь и байками о необходимости «цветной революции» и слома нашей политической системы не обманешь.
«В период избирательной кампании мы уже удостоверились в двойных стандартах зарубежных советчиков. «Демократия на экспорт» — это особые рецепты, ведущие на деле к ослаблению потенциала государств через анархию, массовые беспорядки, экономический коллапс. Многие наши соседи по постсоветскому пространству (и не только) уже болезненно испытали это на себе», — заявил А.Лукашенко.
Он отметил, что искренней благодарности заслуживают белорусский народ, конструктивно настроенные общественные организации и наши правоохранительные органы за то, что не допустили разрушения государства, дали достойный отпор авантюристам от политики и погромщикам. «Как умели, так и дали, но честно и искренне», — добавил Александр Лукашенко.
«Не получится сломать страну, — подчеркнул белорусский лидер. — Любую пятую, двадцать пятую колонну мы уничтожим. На это у нас есть достаточно ресурсов. И здесь нет ничего общего с тем, что диктатор хочет сломать общество, ничего подобного. Только Конституция, конституционные обязанности президента. И я буду действовать в соответствии с Конституцией, если во имя этого мне придется положить даже свою жизнь. Шкурной позиции у президента нет. И никогда не будет».
Он также заверил, что Белоруссия будет сопротивляться, если ее будут пытаться «наклонить», поставить на колени и потом удавить.
«Нас хотят заставить быть такими, как все вокруг нас, как они в конце концов. Мы им сегодня, как кость в горле, — это очевидно, вы это видите и знаете, наблюдаете в течение не одного года, — сказал президент Белоруссии. — Им хочется, чтобы во власти был раздрай, а верх мечтаний — чтобы в этом Овальном зале проходили сражения с мордобоем. И под это подвели основу, в общем-то правильную: надо ветви власти сбалансировать, чтобы они уравновешивали друг друга и чтобы как итог в этой драке не было победителей. Вот тогда это истинная демократия с точки зрения политического процесса».
«Если это экономика постсоветской республики, то обязательно порезать на куски и раздать, — продолжил глава государства. — Термин привезли — приватизация. Но никто при этом не подумал: ведь это не мое, и вы, и я, и кто-то другой не имеют права посягнуть на эту собственность. Страна, которая не имеет ресурсов, с множеством проблем — выживает. Как это она не стала в ряд с теми странами, которые сегодня успешно разрушаются и которые сегодня бомбят?!»
«Если у соседей хорошо, то мы никогда не злорадствуем, не злобствуем, а стремимся сделать так, чтобы и у нас стало лучше, — подчеркнул А.Лукашенко. — Если такая политика будет проводиться нашими соседями, мы ее понимаем и воспринимаем. Но если нас будут пытаться наклонить, поставить на колени, а потом удавить — естественно, мы будем как минимум сопротивляться. Мы за свой клочок земли будем бороться, потому что хотим, чтобы на этой земле жили не только наши дети, но и мы на ней еще пожили».