Президент Абхазии Сергей Багапш уверен, что независимость республики рано или поздно будет признана Белоруссией, несмотря на давление на Минск со стороны западных стран.
«Я думаю, что решится этот вопрос. Но когда? Это решать руководству и парламенту Белоруссии», — сказал С.Багапш в среду в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Он подчеркнул, что в вопросе признания Абхазии на Белоруссию оказывается сильнейшее давление со стороны Евросоюза.
«Это говорят открытым текстом, не стесняясь абсолютно. Цинизм на уровне… трудно даже объяснить на каком. Когда говорят: если ты признаешь Абхазию и Южную Осетию, то обороты у нас с тобой 40 млрд. евро, и у тебя будут проблемы», — сказал С.Багапш.
При этом президент Абхазии подчеркнул, что он выразил свою позицию в связи с этим президенту Белоруссии Александру Лукашенко.
«Когда мы встречались с Александром Григорьевичем, я сказал: «Александр Григорьевич, мы не форсируем этот вопрос. У вас свои проблемы. Мы это понимаем», — заявил С.Багапш.
Президент Абхазии также заявил, что хотел бы видеть республику в составе Союзного государства России и Белоруссии. «После признания Белоруссией такой вариант я не исключаю. Мы хотели бы и будем участвовать в союзном государстве», — сказал он.
Кроме того, С.Багапш полагает, что вопрос о вступлении Абхазии в состав России в обозримом будущем поставлен не будет.
«Я думаю, что в ближайшие годы такого не будет. Другая может быть схема, схема не типа СНГ, а союзного государства, схема, когда границы, таможенные союзы будут между Абхазией, Южной Осетией, Россией, Белоруссией, Казахстаном. В другом виде, возможно, будут собираться эти страны и республики. Но входить одна в другую, я думаю, что нет», — сказал президент Абхазии.
При этом он категорически исключил возможность возвращения республики в состав Грузии. «Это полностью исключенный вариант. Раз и навсегда. Не будет никогда больше Абхазия в составе Грузии», — подчеркнул С.Багапш.
В то же время он заявил о желании наладить с Грузией нормальные добрососедские отношения, поскольку «вечно враждовать и воевать невозможно».
«Поэтому все зависит от Грузии: изменит она свое отношение к Абхазии, поймет, что возврата к старому больше нет и не будет, – отношения будут налаживаться. Если нет, то у нас достаточно будет возможностей самим себя защищать в этом плане, с помощью наших друзей – то, что мы сегодня и делаем», — отметил президент Абхазии.