Советник Константинопольского Патриарха Варфоломея архидиакон Иоанн Хрисавгис заявил, что неучастие нескольких Церквей в работе «Всеправославного Собора» не влияет на его экклезиологический статус и решения Собора будут обязательны для всех Поместных Церквей, а неучастие в Соборе «маргинализует» не участвующие Церкви. Единства в вере и Евхаристии по мнению Хрисавгиса, недостаточно, по мнению Хрисавгиса, требуется организационное подчинение микроскопической, в сравнении с той же Русской Церковью, Константинопольской Патриархии. Это уже нарушение православной экклезиоогии, принципа равенства Поместных Церквей, где Константинопольская кафедра имеет только первенство чести, а не власти, навязывание Поместным Православным Церквям римско-католического заблуждения о Папстве как источнику власти в Церкви, требующему административного подчинения, что нарушает принцип автокефальности Поместных Церквей, только роль Римского Папы отводится Константинопольскому Патриарху. Такие заявления вызовут справедливую реакцию неприятия в большинстве Поместных Православных Церквей, отказ Болгарской, Сербской, Антиохийской Поместных Церквей участвовать во Всеправославном Соборе по сценарию Патр.Варфоломея, покушающегося на Догмат о Церкви (это покушение выражается и заявлении Хрисавгиса, и в проектах документов «Всеправославного Собора», уравнивающих Православную Церковь и инославные группы, находящиеся вне Истины Православия, отпавшие от Церкви.
Собрание, в котором не участвуют крупнейшие Поместные Церкви, вообще не может даже именоваться Всеправославным Собором и его решения, тем более, посягающие на Догмат о Церкви, не только не являются обязательными для Поместных Церквей, но будут ими отвергнуты как посягающие на православную догматику, то есть еретические.
Абсурдность папистских директив советника Константинопольского Патриарха тем более очевидна, что еще совсем недавно Константинопольский Патриархат подписывался на Предсоборном Совещании в Шамбези под принципом консенсуса ,то есть правом вето каждой Поместной Церкви при принятии решений, а теперь заявления официального представителя Константинопольского Патриархата попирают и эти подписи, и сам принцип автокефальности Поместных Церквей.
В ситуации посягательств Константинопольского Патриархата на Догмат о Церкви на Русской Православной Церкви лежит долг защиты православной догматики, миссии и консолидации на этих основах братских, равноправных Поместных Православных Церквей. С этой целью и необходим подлинно Всеправославный Собор, поводом к которому может стать, например, 75-летие исторического Всеправославного Совещания в Москве 1948 года. Оптимальным местом проведения подобных всеправославных собраний нам видится Новоиерусалимский монастырь под Москвой, специально созданный как вселенский общеправославный центр. Пора Русской Церкви и скоординировать мировую православную миссию-назначение знаменитого благовестника митрополита Игнатия (Пологрудова), верим, является лишь первым шагом. Логично, если будут созданы митрополии и епархии Русской Православной Церкви в Юго-Восточной Азии, Западной Европе, которые по мере усиления миссии выросли бы в новые автокефальные Церкви за пределами Исторической, Великой, Малой и Белой, России.