×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/vypiska-iz-stenogrammy-zasedaniya-gos/
Новости
18 декабря
17 декабря
16 декабря
13 декабря
12 декабря
Выписка из стенограммы заседания Государственной Думы Российской Федерации 11 декабря 2024 года
15:55 , 11 Декабрь 2024
2
0

Володин В.В.: Коллеги, ну что, переходим к рассмотрению 3-го вопроса, второе чтение. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (о необходимости подтверждения иностранными гражданами законности их нахождения на территории Российской Федерации и прохождения тестирования на знание русского языка при приеме на обучение). Второе чтение. С докладом выступит Ирина Викторовна Белых.

Пожалуйста, Ирина Викторовна.

Белых И. В., председатель Комитета Государственной Думы по просвещению, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Спасибо большое. Уважаемый Вячеслав Викторович, депутаты Государственной Думы, добрый день. После вчерашнего рассмотрения (10 декабря) в первом чтении, когда мы с вами приняли решение на сегодняшний день поставить второе чтение, прошло заседание комитета, под руководством Ирины Анатольевны Яровой прошло расширенное заседание по обсуждению предложений Правительства, ГПУ, продолжалось около трех часов. Мы пришли к консенсусу. Мнения были урегулированы.

После первого чтения к законопроекту поступило две поправки. Я очень признательна Олегу Николаевичу Смолину, мы переговорили, совместно решили, что поправка, которую внес он, носит избыточный характер, поэтому на ваше рассмотрение таблица на отклонение, в которой две поправки. Комитет предлагает эту таблицу поддержать и законопроект, который не изменился, это текст первого чтения, поддержать во втором чтении также.

Председательствующий. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 2, в ней две поправки, есть ли замечания? Есть.

Пожалуйста, включите запись.

Покажите список.

Нажмите кнопочку, Константин Федорович.

Пожалуйста, Затулин Константин Федорович. Что-то не сработала система. Включите микрофон Затулину.

Затулин К. Ф., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Спасибо. Я прошу вынести на обсуждение отдельное свою поправку. Председательствующий. Номер?

Затулин К. Ф. Номер первый.

Председательствующий. Первая поправка из двух поправок в таблице

Коллеги, есть ещё желающие? Потому что по записи больше нет желающих.

Я почему это ещё раз подчёркиваю? Вот мы вчера обсуждали, а потом начинают СМИ передёргивать там: не дали возможность выступить, выключили микрофон. У нас микрофон не выключается. Это вот к сведению журналистского сообщества.

Коллеги, ну, учите свой предмет. Нет пульта, который бы отключил микрофон у депутата. Есть Регламент. В соответствии с Регламентом либо минута, либо три минуты, либо семь минут или десять. Это всё опять регламентные нормы.

Поэтому не надо здесь придумывать, что кому-то не дали слово. Слушайте, берите слово, выступайте, отстаивайте свою позицию. Другое дело, есть аргументы, которые могут повлиять на голосование, а есть аргументы, которые не влияют на голосование, и это надо всё учитывать.

Это я просто исходя из вчерашнего обсуждения. Потому что вот мой коллега, которого я тысячу лет знаю и уважаю, он выступал, позицию свою высказал, мы её услышали, у него, понятно, время закончилось, микрофон отключился у Гильмутдинова. Начинают писать: у него отключили микрофон. У кого? У Гильмутдинова микрофон? Да ну разве можно такое допустить?

Другой разговор, что где-то можно добавить время, допустим, при выступлениях по мотивам, соответственно, от фракций, а когда речь идёт о вопросах, там минута и всё. Уложился? Уложился. Не уложился? Не уложился. Это я для журналистского сообщества, для тех, кто пришёл в профессию впервые.

Вот у нас профессионалы здесь. Смотрите, те, кто начинал в Думе, они в итоге либо уходят на большие должности, либо потом приходят депутатами. Почему? Потому что они предмет здесь учат, они утром рано приходят. А кто-то дома сидит сейчас, через гаджеты прочитал, а иногда и толком-то не понял даже, о чём речь. Но напишет, потому что всё гаджет выдержит, социальные сети.

Поэтому качество и ещё раз качество, ответственность. Поэтому многие становятся неконкурентоспособные, больше читают блогеров, социальные сети читают. Почему? По этой причине.

Поэтому Гильмутдинова нельзя обижать. Это не дело, когда пишут, что вот микрофон у него отключили. Поэтому надо извиниться перед Гильмутдиновым и Думой, она никогда не отключит Гильмутдинову микрофон. Правильно?

Семинар провести. Ну вот представители самой крупной оппозиционной старейшей партии предлагают семинар для таких журналистов провести, и это тоже правильно. Система рубит класс, правильно.

Коллеги, у нас с вами, единственное, предлагает по таблице № 2 Затулин Константин Федорович вынести поправку под номером 1 на отдельное голосование. В этой связи в соответствии с Регламентом ставится на голосование таблица поправок № 2, кроме поправки номер 1, вынесенной на отдельное голосование Константином Федоровичем.

Пожалуйста, включите режим голосования.

Кто за?

Поддержите, пожалуйста, да.

Правильно, Раиса Васильевна. А дальше обсуждаем уже поправку.

Демократия — это процедуры, нормы и правила. Вот Константин Федорович вынес на отдельное голосование, мы обсуждаем. А как иначе?

Нравится, не нравится кому-то. Мне, может быть, не нравится. Ну и что? Обсуждаем.

Покажите результаты.

Результаты голосования (12 час. 36 мин. 48 сек.)

Проголосовало за……………………………. 357 чел……………… 79,3 %
Проголосовало против……………………… 0 чел……………………… 0,0 %
Воздержалось………………………………………… 0 чел……………………. 0,0 %
Голосовало……………………………………….. 357 чел.
Не голосовало……………………………………… 93 чел…………….. 20,7 %

Результат: принято

Таблица поправок № 2 принимается единогласно, кроме поправки номер 1, вынесенной на отдельное голосование.

Пожалуйста, Константин Федорович Затулин, обоснование.

Затулин К. Ф. Спасибо, спасибо, Вячеслав Викторович.

Уважаемые коллеги, вчера при обсуждении закона цитировались слова Президента Российской Федерации, сказанные несколько лет назад, с призывом к тому, чтобы обратить внимание на знание русского языка.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что вопреки тем мнениям, которые распространяются, в том числе, в той самой сети «Интернет», эта проблема знания русского языка мной лично как депутатом Государственной Думы была поставлена много лет назад. Но на этом пути есть разные решения конфронтационные и неконфронтационные.

Я предлагаю, не трогая всё остальное, поправку, которая позволяет ввести дополнительную, по сути, подготовку для того, чтобы дети, не знающие русского языка, могли учиться в школе, чтобы они прошли эту дополнительную подготовку и на основании этой подготовки, если надо после проведения повторного тестирования, как вчера и говорилось, были бы допущены к школе. Школа, на мой взгляд, это не только место для образования, но и для воспитания: если мы не согласны их пускать в школу, то мы предоставляем их улице. Вот об этом я говорю.

И последнее, что я хотел бы сказать в связи с тем, что я слышу, вижу и читаю, уважаемые коллеги. Мне в первый раз оказываться в меньшинстве или даже в одиночестве. Так было когда-то в 90-е годы, когда про Абхазию говорили, про Крым, Севастополь, про Договор с Украиной и так далее. И я по этому поводу не комплексую, я хочу и обязан просто поставить, предложить эту поправку, потому что считаю это правильным. Есть путь конфронтационный и есть неконфронтационный.

А что касается голосов, которые по этому поводу звучат, надо оценивать их по достоинству. Уже написали, что пора, наконец, завалить Затулина, в сети распространяется предложение вознаграждения за изнасилование моей жены и детей. Я ещё раз хочу вам сказать: вы избрали меня специальным представителем по миграции и гражданству. Я предупреждаю вас о том, что будет, если мы будем идти по пути запретительства. Как мы бы его не называли.

Я услышал, что сказал представитель комитета: что мы обсудили поправки, точнее, замечания Правительства и так далее. Вчера вообще ничего не было сказано при обсуждении, в чём состоят замечания Правительства. Познакомьтесь с ними, я с ними абсолютно согласен. Вы представляете, что в данном случае мы расходимся с теми межгосударственными договорами, которые мы сами подписали.

Проблема знания русского языка существует, она признана. И я её тоже называл раньше, чем те, кто сегодня этим интересуются. Но эту проблему можно по-разному решать: можно конфронтационным путём, можно неконфронтационным.

И ещё раз говорю: школа — это очень важный инструмент… (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Спасибо, Константин Федорович. Регламент у вас вот 3 минуты был, у Гильмутдинова микрофон отключился, когда минута завершилась, потому что это было время на вопрос, а у вас время на обоснование, обоснование, не выступление, обоснование. Вот если мы проголосуем, соответственно, законопроект во втором чтении и перейдём к третьему, там будут выступления от фракций, и если фракция вас уполномочит, тогда будет ещё раз возможность убедить депутатский корпус. Поэтому это очень хорошо, что вы такую возможность используете.

Пожалуйста, мнение руководителя профильного комитета по данному вопросу, конкретно по поправке номер 1 из таблицы № 2 отклонённых поправок, пожалуйста, Ирина Викторовна Белых.

Белых И. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.

Я действительно строго по поправке.

Поправка предусматривает необходимость освоения дополнительной общеобразовательной программы по изучению русского языка с целью обеспечения возможности быть допущенным к обучению лицам, которые не прошли тестирование. Возможность и целесообразность освоения дополнительных программ, которые могли бы обеспечить успешное прохождение тестирования и дальнейшее освоение образовательных программ, не исключается законопроектом, никакого запрет нет, и не навязывается. Намеренно предлагается диспозитивный подход — осуществить мягкое, эффективное регулирование данного вопроса на уровне профильных ведомств, а также регионами самостоятельно с учётом остроты проблемы в каждом конкретном субъекте Российской Федерации и, исходя из потребности в её решении. Такая возможность предусмотрена пунктами 27, 32 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и статьёй 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Поэтому важно сохранить предложенный законопроектом сбалансированный подход к решению данного вопроса.

Комитет предлагает отклонить данную поправку.

Председательствующий. Уважаемые коллеги, совершенно очевидно, здесь речь идёт о следующем.

Константин Фёдорович предлагает тем, кто собирается приехать в страну, не готовиться к этому, не учить русский язык в своей стране, а перенести решение этого вопроса к нам,

здесь предоставив курсы, создав центры, и дальше занявшись подготовкой и обучением русскому языку.

Мы считаем иначе, и комитет рассматривает поправку, не случайно её отклонил. Всё-таки семье, людям, которые собираются приехать в нашу страну, надо выучить язык, изучая русский язык, они изучат нашу культуру, традиции, законы, и приедут уже более подготовленными (аплодисменты), коллеги, вот в чем разница. Не надо под разными предлогами, особенно псевдогуманизма брать и начинать придумывать отговорки, как только отклонить этот законопроект. Его ждут наши граждане, и они надеются, что мы с вами защитим, как ребенка, который приезжает, не зная язык от стресса, так же как детей, которые знают язык, пришли учить предмет, но они не могут это сделать, потому что в классе дети, которые язык не знают, не понимают учителя.

Поэтому вот мы предлагаем, с одной стороны, прежде разобраться, а вообще приехали легально или нелегально. У нас вопрос встанет после принятия закона: а будет это распространяться на тех, кто уже учится? Вот здесь нам звучат вопросы. Мы лишь говорим сейчас по факту о том, кто только приехал после того, как закон начнет действовать, хотя надо посмотреть и на тех, кто раньше приехал легально, нелегально, потому что это важный вопрос и ничего тут обидного нет. С нелегальной миграцией должны бороться все страны, потому что это вопросы правонарушений.

А теперь, что касается детей, которые хотят поступить учиться. Вся мировая практика построена на том, что прежде чем приходишь в учебное заведение, ты выучил язык страны, куда приехал, вся, и в Америке, которую стандартом считают, и Англия.

Учите. Учите. Масса курсов есть, платные они все, да. Но у нас с вами по соглашению ведь что записано, когда речь идёт о приезжающих семьях? Мы этот вопрос обсуждали с Леонидом Ивановичем Калашниковым детально. Там есть норма — наличие жилья, денежных средств на счетах. Коллеги, а сейчас это учитывается? Нет. Мы будем это соблюдать? Об этом речь идёт.

Поэтому, коллеги, ставится на голосование поправка номер 1 из таблицы № 2. Комитет предлагает её отклонить. Кто за? Кто за то, чтобы принять? Кто-то может и против быть, коллеги. Кто за?

Включите режим голосования. Комитет против, фракция против. Константин Фёдорович просит её поддержать. Пожалуйста. Это уже право каждого депутата.

Покажите результаты.

Результаты голосования (12 час. 46 мин. 54 сек.)

Проголосовало за………………………………….. 1 чел…………………….. 0,2 %
Проголосовало против…………………….. 30 чел……………………… 6,7 %
Воздержалось………………………………………… 0 чел…………………….. 0,0 %
Голосовало…………………………………………… 31 чел.
Не голосовало……………………………………. 419… чел……………. 93,1 %

За — 1. Против — 30. Воздержавшихся… Не проходит поправка, Константин Фёдорович.

Но ваша позиция прозвучала, и как раз это и является демократией. Но, видите… Ну, знаете, тут… Значит, просто те аргументы, о которых вы говорили, депутаты не считают возможным поддержать.

Коллеги, мы с вами проголосовали по таблице поправок № 2, вынесли на отдельное голосование поправку номер 1 и высказали по ней позицию.

Ставится на голосование 3-й вопрос во втором чтении.

Пожалуйста, включите режим голосования.

Результаты голосования (12 час. 48 мин. 07 сек.)

Проголосовало за………………………….. 408 чел………………….. 90,7 %
Проголосовало против……………………. 0 чел……………………… 0,0 %
Воздержалось……………………………………… 0 чел…………………….. 0,0 %
Голосовало……………………………………. 408 чел.
Не голосовало……………………………………. 42 чел…………………….. 9,3 %

Результат: принято

За — 408. Против — нет. Воздержавшихся нет.

Законопроект во втором чтении принимается единогласно.

Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны.

Белых И. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, депутаты, комитет докладывает, что все регламентные процедуры пройдены, все заключения получены, мы предлагаем рассмотреть законопроект в третьем чтении.

Председательствующий. Уважаемые коллеги, нет возражений, если мы рассмотрим данный законопроект в процедуре третьего чтения? Нет возражений.

Переходим к рассмотрению законопроекта в процедуре третьего чтения.

Пожалуйста, по мотивам от фракций кто хотел бы выступить? Почему нет? Яровая записывалась вот. Кашин? Останина? Останина.

Пожалуйста, включите запись.

Нет, вы, кстати, исходите из того, что вот нам надо убеждать Константина Фёдоровича и его последователей в этом вопросе, а это значит, надо выступать, а вдруг ему дадут возможность выступить, надо оппонировать, вот как раз в этом и демократия. Правильно? Правильно. Вот Г решневиков, он да.

Покажите список.

Что? Видите, сколько записалось. Коллеги, не имею право, от фракций только. Решите, фракции, кто будет выступать. Останина от КПРФ. От «ЕДИНОЙ РОССИИ» кто? Яровая. От ЛДПР? Чернышов. От «СПРАВЕДЛИВОЙ»? Нилов.

Константин Фёдорович, один депутат ошибаться может, а фракция не может, поэтому выбор фракции другой. (Аплодисменты.) А Вяткин скромно смотрит.

Дмитрий Федорович, вы решение поддерживайте, а то нить утратили, а Макарова нет, Вячеслава Серафимовича. А кто поддержит председательствующего? Сидякин. Вот Сидякин поддерживает. Правильно.

Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

Подготовиться Чернышову, затем Яровой и Останиной, тяжелая артиллерия женская выскажет свою позицию в завершение.

Пожалуйста.

Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ — ЗА ПРАВДУ».

Уважаемый Вячеслав Викторович, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ — ЗА ПРАВДУ» как соавтор этого закона, конечно же, будет голосовать за.

Ну, Константину Федоровичу не дали слово, а я бы сейчас предоставил ему слово, пусть он выступит. Потому что есть такие голоса и в нашем парламенте, и в регионах российских, давайте им дадим высказаться. Давайте, все пусть услышат их позицию и оценят: избиратели, общество, представители структур различных, в том числе силовых структур, пусть дадут оценку лоббистам вот этой бесконтрольной неограниченной миграции, не трудовой, знаете, а вот такой, якобы туристической (аплодисменты), а на самом деле иногда, даже экстремистской, исламистской и так далее, и так далее.

Уроки Сирии для них ничего не значат. 30 тысяч вооруженных исламистов, посмотрите, что сделали за 10 дней с превосходящей в разы, если не на порядок, армией и силовыми структурами. А у нас что мало террористических актов последних времен? В этих тяжелейших условиях настежь двери, настежь окна, а еще и давайте из бюджета, дефицитного бюджета оплачивать учебу. Это конфронтационный путь.

100 миллиардов, по моим подсчетам, Россия тратит на то, чтобы учить детей этих мигрантов в школах, в детских садах, 100 миллиардов, вот это называется конфронтация. Ничего себе конфронтация. А еще нужно добавить, чтобы не конфронтировать, по мнению Константина Федоровича, еще сколько-то миллиардов для того, чтобы ну вообще приехали все, кто угодно — и язык учили, потом кормили, размещали. Не перевираю я, Константин Фёдорович.

Поэтому давайте не вестись на поводу у этой команды, которая нам, знаете, вот так втирает, что без мигрантов мы пропадём, мы пропащие, вымирающие и так далее, и так далее.

Справка. Времена Ивана Грозного — до 10 миллионов население России было, ничего, справились. Петровские времена — 15 миллионов, 1812 год — 40 миллионов население России и ничего, до Парижа дошли, Великая Отечественная война, 1941 год — 110 миллионов население Российской Федерации. Поэтому справимся мы без мигрантов, тем более тех, которые не хотят знать язык, культуру и приезжают сюда устанавливать свои порядки. Утром воспитайте, обучите языку, культуре там, на тех территориях, вечером добро пожаловать. Спасибо. (Аплодисменты.)

Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.

Пожалуйста, Чернышов Борис Александрович, пожалуйста.

Чернышов Б. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР.

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я не буду ссылаться при обсуждении этого вопроса на период Наполеоновских войн и другие допетровские и днепропетровские периоды в нашей стране, я более по фактам изложу.

Очень детально позицию фракции изложил при обсуждении в первом чтении Ярослав Нилов. Те ключевые моменты и позиции, которые он обозначил и в теме, связанной с миграцией, и в теме, связанной с адаптацией детей, с ними нельзя не согласиться и не принимать во внимание.

Второе. Для тех, кто говорит, что есть какие-то ограничения для детей представителей других стран, которые сегодня приезжают, работают, особенно в крупных мегаполисах. Из 7, по одной стране просто статистика, 7 тысяч 800 детей подали заявки, да 8 тысяч подали заявки, 7 тысяч 800 были определены по заявкам в образовательные учреждения. Никаких дискриминационных вещей нет, никакой дискриминации для нашего населения нет.

Что нравится при изложении данного закона фракции ЛДПР. То, что это закон не ограничительный, а, наоборот, про возможности. Мы должны создавать в условиях… условия в школах, чтобы не было конфликтов.

Если приходит в школу ребенок, который не знает язык, начинается конфликт. Если приходит в школу ребенок, который отличается от других и не знает, как с этим справиться, не знает, как найти общий язык, начинается конфликт не только между детьми, но еще и между учителями.

То, что предлагается некоторыми критиками данного закона, является абсолютным непониманием сути дела. Чтобы обучать человека, который не знает тот или иной язык, русскому языку, нужна специальная компетенция для педагога, который проводит это обучение. Поэтому есть целая дисциплина — русский как иностранный язык. Обычно этим компетенциям обучаются те, кто приезжает сюда получать высшее образование.

Что еще хотелось бы сказать? Конечно же, безусловно, что мы не должны забывать самое главное. Русский язык для стран, к которым идет серьезнейшая апелляция, для стран бывшего Советского Союза, является связующим явлением, языком общения, языком понимания. И Россия действительно тратит огромные ресурсы, для того чтобы появлялись центры изучения языка и культуры, филиалы вузов российских открывались. Но то, что никто не хочет, или практически никто не хочет, мало, кто хочет в странах исхода поддерживать эти инициативы, это тоже налицо. Поэтому, забывая русский язык, но, получая при этом преференции от нас, мне кажется, мы далеко не уйдем. Для всех должны быть единые правила. Если наши дети готовятся к поступлению даже в первый класс, готовятся для того, чтобы нормально учиться в школе, то, мне кажется, такие же условия должны быть и к другим детям реализованы тоже. Спасибо большое.

Председательствующий. Спасибо, Борис Александрович.

Слово предоставляется Яровой Ирине Анатольевне. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Подготовиться Останиной.

Яровая И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, мы сегодня принимаем очень важное, позитивное и конструктивное решение. Решение, которое призвано решить очень важную проблему. Сегодня мы с вами фактически даем ключ к решению вопроса, который, конечно, можно было игнорировать, который можно было не замечать, но полагаю, что депутаты, представляя все регионы нашей страны и каждого гражданина Российской Федерации, не имеют права игнорировать те проблемы, которые являются социально важными и тревожными. Ни в коем случае школа не может и не должна быть местом конфликта, не может быть тем мерилом, которое означает, что можно разжигать межнациональную рознь.

А что такое незнание языка? Незнание языка это основа конфликта. А что такое конфликт? Это источник межнациональной розни.

Поэтому мы предлагаем решение, которое обеспечит абсолютно позитивное ведение образовательного процесса для всех участников и даёт возможность иностранным гражданам на бесплатной основе оценивать знания языка и осуществлять свою подготовку при желании получать бесплатно и доступно образование в российской школе. Для этого мы создаём все возможности. Более того, Правительство Российской Федерации в лице Министерства просвещения, Рособрнадзора создадут дополнительные инструменты для решения этого вопроса.

Но, коллеги, позвольте сказать сейчас ещё и о другом. Мы с вами за очень короткий период провели очень большую работу. Фактически мы сегодня в определённой степени подводим итог. Мы с вами рассматриваем

14-й по счёту закон по вопросам противодействия нелегальной миграции. 13 законов, которые мы разработали и консолидированно, единогласно приняли, хотелось бы это подчеркнуть, всеми фракциями Г осударственной Думы, и та работа, которую мы провели по поручению Председателя Государственной Думы, те законы, которые были полностью поддержаны Правительством, Верховным Судом, правоохранителями, регионами России, уже подписаны Президентом и вступили в законную силу. 13 законов уже действуют как новое правило обеспечения государственной и общественной безопасности.

Государственная Дума провела очень вдумчивую и как раз конструктивную, позитивную работу для того, чтобы обеспечить безопасность в государстве и выработать комплексные решения, которые позволяют и нашим дружественным партнёрам реализовывать комплексные меры по противодействию нелегальной миграции.

Уважаемые коллеги, сегодня мы, подводя такой определённый итог, ожидаем, конечно, в дальнейшем решений от Правительства Российской Федерации и подтверждаем свою готовность к конструктивной работе.

Потому что трудовая миграция, вопросы межнационального мира и согласия, исполнения поручений Президента — это то, на чём всегда строится работа парламента. И мы очень рассчитываем, что инициативы Правительства будут столь же вдумчивыми и комплексными для того, чтобы… (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Спасибо, Ирина Анатольевна.

И, пользуясь случаем, Ирина Анатольевна, большое спасибо вам и коллегам (аплодисменты), кто многое сделал для того, чтобы законопроект мы сегодня рассматривали, и надеюсь, что примем.

Пожалуйста, Останина Нина Александровна, фракция КПРФ.

Останина Н. А., председатель Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, фракция КПРФ.

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!

Константин Федорович, я не знаю, где проживают ваши избиратели, но, если честно, мне кажется, что 449 депутатов или 39 депутатов в этой Думе получили только положительные отклики на законопроект, который вчера принят в первом чтении, это, действительно, так.

Поэтому мне кажется, что смотря как интерпретировать этот законопроект. Вот в этом зале ни вчера, ни сегодня не звучало слово «запрет», собственно, нет этого слова «запрет на образование» и в самом законопроекте. По сути дела, это то, что мы должны были давно сделать, чтобы защитить вот этих детей, которые не могут реализовать своё право на образование согласно нашему же российскому закону. Потому что самые уязвимые категории населения — это как раз дети мигрантов, которые приехали без знания языка, это наши родные дети и педагоги.

Вот мне кажется, что все будут нам аплодировать, потому что право этих детей на получение как раз языковых знаний ещё до того, как они пришли в школу, позволит им интегрироваться в образовательный процесс. Мы были… выездное… Да, спасибо. (Аплодисменты.) Выездное заседание комитета нашего в Калуге, 45-я школа. Слушайте, некогда передовая школа, где у нас Ольга Владимировна Коробова, она оказалась в числе… заняла последние позиции, потому что особенно тяжело педагогам работать с ребятами, которые приехали в 9-й класс, в 11-й класс, не смогли сдать ни ОГЭ, ни ЕГЭ, завалили все показатели, чувствуют себя ущербными, комплексуют.

Неужели мы сейчас не должны позаботиться о них для того, чтобы эти дети получили возможность обучиться русскому языку? А вот тут давайте с вами спросим, у нас есть агентство по делам национальностей. Приходил к нам, отчитывался.

Он сам говорил тогда, Константин Федорович, мы спросили, а сколько детей вне школы и вне детского сада? А нет такой статистики. А вы сейчас говорите, что они пополнят у нас улицу, да там они уже есть на улице, эти дети, потому что они нигде никак не учтены: в детский сад не ходят, в школу не ходят в той же Калуге, поэтому давайте сейчас позаботимся о том, чтобы наше агентство по делам национальностей, Россотрудничество, с другой стороны..

А с третьей стороны ведь мы поддерживали все ваши инициативы, мы проголосовали за строительство наших школ за счёт нашего бюджета, пять школ в Таджикистане, шесть школ в Киргизии, давайте больше школ этих строить. Но давайте тогда спросим и с правительств этих государств, почему они не помогают своим детям, почему не помогают тем, кто хотел бы интегрироваться не только в образовательное пространство, но и в целом восстановить наше единое государство союзное.

Спасибо за законопроект. (Аплодисменты.)

Председательствующий. Спасибо, Нина Александровна.

Заботиться о детях надо и думать надо о людях, которые хотят поехать в другую страну работать, их надо готовить к этим поездкам. Важно, чтобы они в своей стране учили наш язык, если хотят приехать сюда, наши законы, наши традиции, всё это соблюдали и также готовили своих детей. Об этом закон. Ничего личного и другого.

Константин Федорович, по ведению вы просите слово, но мы не нарушали пока ничего, там какие замечания по ведению? Никому микрофон не отключали. Вы своё время выбрали. А дальше решение фракции. Ничего личного. Можете потом по другому вопросу взять слово и высказаться по вопросу, который мы сейчас обсуждаем. Это уловки депутатские, их тоже используют, вы это знаете.

Вы, кстати, в Государственной Думе с 1993 года. Так. С первого созыва. Так? Так. Вот вы думаете, тут нет никого простых. Не нарушали, говорят, никто, ведение.

Ставится на голосование 3-й вопрос нашей повестки. Третье чтение. Поимённое голосование.

Пожалуйста, включите режим голосования.

Из зала. Коллеги, внимательно.

Председательствующий. Внимательно — это точно, потому что…

Покажите результаты.

Результаты голосования (13 час. 05 мин. 52 сек.)

Проголосовало за………………………………. 409 чел………………….. 90,9 %
Проголосовало против……………………….. 1 чел……………………… 0,2 %
Воздержалось………………………………………….. 0 чел…………………….. 0,0 %
Голосовало………………………………………….. 410 чел.
Не голосовало……………………………………….. 40 чел…………………….. 8,9 %

Результат: принято

За — 409. Против — один. Воздержавшихся нет.

Федеральный закон принят.

Коллеги, поздравляю. (Аплодисменты.) Это один из важнейших законов из четырнадцати, которые Государственная Дума не только инициировала, потому что практически все депутаты были авторами, но и в течение этого года мы приняли, как федеральные законы, а это значит — ситуация будет меняться, меняться в лучшую сторону в плане борьбы с незаконной миграцией. Ну и, конечно, мы с вами сейчас этим решением защитили как ребятишек, которых везут родители, от стрессов, чтобы они больше ими занимались у себя дома, так и детей, которые учатся. А ситуация, связанная с отсутствием знания языка у тех, кто приходит, она влияет на общую атмосферу в классе. Мы и этот вопрос рассмотрели.

Поэтому спасибо большое всем. И надо высказать слова благодарности Правительству. Вот мы вчера спорили, помните как — напряжённо, но в течение дня, вечера, ночи всё проработали, нашли общее решение, и сегодня вышли на принятие. Вот так надо и в будущем. Спасибо, Александр Юрьевич, передайте руководству Правительства, всем, кто обеспечил компромисс, обсуждение, и руководителю аппарата особо.



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

16 декабря 2024

Актуальная информация о ходе военной спецоперации России на Украине. Министр обороны РФ Андрей Белоусов заявил, что ведомство должно быть готово к военному конфликту с НАТО. Команда Дональда Трампа готова рассмотреть предложение Виктора Орбана по Украине. Специальный представитель Государственной Думы РФ …

11 декабря 2024

Актуальная информация о ходе военной спецоперации России на Украине. В Москве считают политически неприемлемым дальнейшее сотрудничество в сфере ядерного разоружения с государствами, которые проводят антироссийскую политику, заявили в МИД РФ. Специальный представитель Государственной Думы РФ по вопросам миграции и гражданства, …

10 декабря 2024

Абхазия для улучшения отношений с Москвой должна отказаться от пути «иждивенчества», перестать дискредитировать граждан с российскими паспортами и признать, что смена власти в республике нанесла большой ущерб отношениям с Россией. Об этом RTVI заявил первый замглавы комитета Госдумы по делам …


Ваш браузер устарел! Обновите его.