×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/vasvi-abduraimov-klyuchi-resheniya-krymskogo-voprosa-segodnya-nahodyatsya-v-dvuh-stolicah-v-kremle-i-belom-dome/
Новости
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
23 июня
20 июня
Васви Абдураимов: «Ключи решения крымского вопроса сегодня находятся в двух столицах — в Кремле и Белом доме»
13:19, 18 февраля 2015  
30
0

Выступление председателя правления общественной организации «Милли Фирка» на круглом столе «Крымские татары и Россия: пути интеграции» в Крымском отделении Института стран СНГ (Симферополь, 27 января 2015 г.).

В зависимости от того, как происходят процессы интеграции Крыма в Российскую Федерацию на уровне государственных и общественных институтов, религиозных и профессиональных сообществ… конечно же, все это находит свое отражение и в процессах, происходящих в крымскотатарском народе. И оставляет глубокий след на процессах, текущих в мусульманском сообществе — умме. Они тесно взаимосвязаны, и разделить их не получится.

Ответы на главный вопрос «круглого стола» — каковы же пути интеграции крымских татар в российскую действительность — заложены в проводимой государственной политике, и они отражены в фундаментальных законах государства. Это, прежде всего, Стратегия национальной политики, и, конечно же, Конституция Российской Федерации, среди субъектов которой значатся Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

В Российской Федерации есть три типа субъектов:

1) национально-государственные образования — республики;

2) административно-территориальные образования — края и области;

3) национально-территориальные образования — ЕАО и округа.

Конституция Российской Федерации — Основной закон — это фундамент. Далее — Конституция Республики Крым, законы «О реабилитации репрессированных народов», «О реабилитации жертв политических репрессий» и Указ Президента РФ Владимира Владимировича Путина «О мерах по реабилитации… крымскотатарского народа» и других этнических сообществ, репрессированных в Крыму в 1941-1944 гг.

Это необходимая и вполне достаточная законодательная база для путей интеграции крымских татар в РФ. И, понятное дело, от каждой ветви власти требуется четкое и строгое исполнение существующих норм — конституционных и законодательных. Именно от власти должны поступать сигналы обществу, от государственных институтов и от власти. Тогда будет меньше сомнений, спекуляций и провокаций на тему интеграции. Тем более это важно с учетом той международной ситуации, которая сегодня складывается.

По сути дела, Крым стал основным инструментом, главным фактором глобального противостояния Запада с Россией. Через Крым сегодня реализуются программы и проекты, которые выходят далеко за рамки нашего Крымского полуострова и даже далеко за рамки нашего государства — Российской Федерации, и нашего сообщества — стран СНГ. Ильдар Фаатович Сафаргалеев представляет здесь Институт стран СНГ, который очень важен и выполняет очень нужную для нас всех работу.

В этой сфере, на мой взгляд, местные власти просто не дорабатывают, порой не успевают реагировать на вызовы, часто не справляются с поставленными перед ними конкретными задачами. Они недостаточно активно работают на этом поле, что открывает возможности для спекуляций нашим прямым противникам. Они-то очень активно используют крымскотатарский фактор, спекулируя именно на тех недоработках и недочетах, которые мы совершаем все вместе — и власть, и общество, и эксперты…

Убежден, главным центром российской власти в Крыму на переходный период, который де-факто продлится до 2020-2025 гг., должен стать специально созданный государственный институт — Полпредство Президента РФ в Крымском федеральном округе. Если честно сказать, его роль в Крыму практически не заметна.

То же самое можно сказать о федеральном Министерстве по делам Крыма, которое, на мой взгляд, призвано быть центром проводимой в РК экономической политики…

И, наконец, нельзя рассматривать интеграцию крымских татар раздельно от интеграции Крыма в Российскую Федерацию, это должна быть единая программа.

И в этом едином процессе можно выделить особенности, специфические моменты интеграции крымских татар в РФ как неотъемлемой части нашего общего крымского регионального сообщества.

Полпредство Президента РФ в КФО и Министерство по делам Крыма должны были стать главными локомотивами процесса интеграции полуострова в РФ. И начать надо было, прежде всего, с наведения должного порядка в системе управления Крыма. Так должно было быть.

Но этого, к сожалению, нет. А если и есть, то это происходит очень и очень медленно. Недопустимо медленно!

Ну, что это такое? Даже конституционная норма о государственном статусе трех языков — русского, крымскотатарского и украинского — была исполнена в надписях на фасаде Госсовета РК спустя 9 месяцев после воссоединения Крыма с Россией!? И это говоря лишь о надписях на фасаде Госсовета РК. А должна быть давно определена программа реализации государственной политики в языковой сфере.

К примеру, программа возрождения и развития крымскотатарского языка как родного для носителей этого языка и программа использования этого языка как государственного для всего сообщества. Где какие-то инициативы со стороны Министерства образования и науки?..

И так обстоят дела во всех сферах, можно сказать, по всем направлениям.

Наша задача — на основе существующих фундаментальных законов и законодательных актов разрабатывать и реализовывать программу интеграции РК в РФ. Те, кому положено, должны законотворчеством заниматься, а те, кто должен законы исполнять — реально их исполнять.

Должны постоянно делаться практические поступательные шаги, ясные, четкие, понятные для любого простого гражданина, для всего сообщества, и, естественно, упреждающие, которые не позволяли бы нашим главным недоброжелателям эффективно спекулировать на этой теме и использовать наши недоработки и промахи в свою пользу.

Если кому-то кажется, что это локальная задача, сугубо региональная крымская — тот глубоко заблуждается. Ключи решения крымского вопроса сегодня находятся в двух столицах — в Кремле и Белом доме. Кто более оперативно и умело ключом воспользуется, тот и будет иметь преференции. Со своей стороны, всем нам надо приложить максимум усилий, чтобы развить успехи «крымской весны», чтобы окончательно и бесповоротно победили мы. 



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

24 декабря 2024

 В конце августа губернатор Крыма Сергей Аксенов сделал ряд скупых, но знаковых заявлений. «Что касается Курской области, есть субъективные вопросы, почему так произошло. Оценки по этой картине будут даны. Управление — это искусство предвидения. Эту ситуация надо было предвидеть». Гарантированно …

29 октября 2024

Если быть точным, то это – не книга, а брошюра объёмом в 80 страниц. Её авторы – члены Военно-научного общества Черноморского флота Сергей Горбачёв и Артём Титаренко. Название у неё длинное, если учитывать подзаголовок – «Былъ… Точнее, были. И вряд …

25 октября 2024

Президент Беларуси Александр Лукашенко в интервью изданию «Известия» на полях саммита БРИКС в Казани ответил на вопрос, стоит ли на повестке у Минска и Москвы вопрос признания Крыма и новых регионов российскими территориями, а также намерен ли белорусский лидер поехать …


Ваш браузер устарел! Обновите его.