24 февраля в Институте Стран СНГ состоялся семинар «Год президентства Виктора Януковича. Итоги и оценки», на который были любезно приглашены известные политологи, журналисты, эксперты, а также представители молодежных общественных организаций.
В семинаре приняли участие Центр политической конъюнктуры России, Российский институт стратегических исследований, Центр «Креативная дипломатия», аспиранты и выпускники МГИМО, МГУ им. М.В.Ломоносова, НИУ ВШЭ, Московского государственного областного университета, Молодежный политический клуб «Вектор» и другие представители экспертного сообщества.
Участники «круглого стола» анализировали главное − что же успел и не успел сделать Виктор Янукович за первый год нахождения у власти? Выступавшие не скрывали, что рассматривают деятельность нового Президента Украины сквозь призму российско-украинских отношений. С этих позиций Виктору Януковичу удалось главное – разрядить обстановку в российско-украинских отношениях, прекратить ту антироссийскую истерию, которая была основой идеологии и практики режима Ющенко. Президентство Виктора Януковича предопределило провозглашение внеблокового статуса Украины и создание мощной властной вертикали. В 2010 году Украина снова стала президентской республикой и вернулась к Конституции 1996 года.
Как уже было отмечено выше, главным успехом Виктора Януковича во внешней политике является внеблоковый статус Украины. Участники «круглого стола» также отметили, что не менее важными являются и подписание в Харькове 27 марта 2010 года российско-украинских соглашений о базировании Черноморского флота России в его исторической базе, — Севастополе, — до 2042 года. Несмотря на пропаганду оранжевым экспертным сообществом некой «паузы», т
В гуманитарной сфере не разрешены главные вопросы, мешающие Украине стать действительно правовым государством. Безусловно, было бы необъективным отрицать положительные процессы, происходящие в сфере образования. Но эти успехи Минобра Украины так и остались неподкрепленными в области защиты прав русских и русскоязычных граждан Украины. Как отметили многие выступавшие, в первую очередь речь идет о правах в языковой сфере. Фактически сорвано принятие компромиссного законопроекта Ефремова – Симоненко — Гриневецкого «О языках на Украине», предусматривающего
В церковной политике нового руководства Украины наблюдается как существенный прогресс, так и неэффективный метод откладывания проблем. Закончились гонения на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата. Визиты Патриарха Кирилла стали нормой на Украине. Также канонической Це
Участники Круглого Стола пришли к консенсусу в вопросе о том, что для принятия закона о региональном статусе русского языка и других изменений в гуманитарной сфере необходимо сделать эти темы предметом переговоров на высшем уровне. В качестве примера выступавшие привели совместную работу двух Министерств иностранных дел по решению вопроса украинских организаций в РФ. Так, что мешает совместно решить вопросы о русском языке и соотечественниках на Украине?
Участники Круглого Стола также отметили, что в интересах как народов, так и руководителей России и Украины − осуществление серии совместных масштабных проектов как в экономической, так и в гуманитарной сфере, что вопросы вступления Украины в Таможенный Союз и активизации ее сотрудничества с ОДКБ должны стоять в повестке дня двусторонних отношений.
Количество участников семинара, а их было более 30 человек, свидетел
В завершение мероприятия слово было предоставлено представителям молодежного экспертного сообщества, которые, в свою очередь, смогли в свободной дискуссии обсудить все, что не вместилось в рамках основных докладов.
Таким образом, демонополизация экспертного и медийного поля Украины была признана ключевой составляющей сохранении нынешней украинской власти, не менее важной, чем строительство «властной вертикали».
Также участники «круглого стола» договорились о том, что площадка Института Стран СНГ и портала «Материк» станет местом для постоянно диалога и развития «новой волны» экспертного сообщества, ценностями которого является единство Русского Мира: России, Украины и Белоруссии.
Отдел Украины Института стран СНГ