×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/v-institute-stran-sng-rasskazali-o-provale-ukrainskogo-importozameshcheniya-v-aviacii/
Новости
29 сентября
6 августа
4 августа
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
В Институте стран СНГ рассказали о провале украинского импортозамещения в авиации

«Укроборонпром» раскритиковал самолетостроительное предприятие «Антонов» за нежелание закупать детали из РФ через посредника в лице Boeing Distribution. Столь твердая антироссийская позиция организации в итоге выйдет ей боком, так как отказ от деталей не позволит продолжать выполнять заказы на строительство воздушных судов, рассказал «ПолитЭксперту» замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

Как сообщает Defense Express, во время заседания комитета Верховной рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки, «Укроборонпром» выдвинул «Антонову» ряд обвинений. Часть из них касалась отказа закупать детали российского производства даже через выбранного посредника.

Примечательно, что сам «Укроборонпром» некогда сам выступал против подобного рода схем. Позиция изменилась в 2018 году, когда концерн нашел посредника для закупки российских комплектующих, необходимых для производства линейки самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178. Попытки импортозамещения этих комплектующих в конечном счете провалились. Поэтому компания решила закупить необходимые детали не напрямую, а через Boeing Distribution.

Официально причины, по которым украинцам резко понадобились российские детали, не сообщаются. Как полагает замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин, «Укроборонпром» мог получить заказ на производство самолетов, которые без российских деталей не смогут производить ни Boeing, ни Airbus, ни «Антонов». В результате возник конфликт.

«У них выбор был такой: либо не произвести самолет, либо приобрести российский титан верхнесалдинский. Чтобы сразу не получить обвинения в предательстве родины, они взяли себе американского посредника. Даже пошли на то, чтобы платить посреднику, лишь бы получить эти уникальные детали», – полагает Владимир Жарихин.

Эксперт полагает, что «Укроборонпром» в итоге не сможет производить на Украине современные самолеты без российских деталей. Все попытки провести импортозамещение оказались тщетны. Жарихин подчеркивает, что создание комплектующих из титана требует высокоразвитой промышленности.

«Это довольно сложная технология производства – не просто титановые лопаты, титановые кастрюли. Детали, которые действительно будут работать с высокой степенью надежности в современном самолете», – заключил Жарихин.

Украинская промышленность сейчас переживает не лучшие времена, как и другие отрасли экономики. Так, в Минэнерго предлагают ввести запрет на использование ТЭС газа. Это якобы позволит поддержать спрос на уголь, добываемый в украинских шахтах.

Алексей Атреянов



Источник
Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

30 сентября 2025

Какие силы заинтересованы в раздувании конфликта внутри Молдавии? Возможна ли реализация в ней очередного антироссийского проекта? Как далеко могут зайти планы западных покровителей Кишинёва? И реально ли присоединение Молдавии к Румынии? Ситуацию в Молдавии Алексей Фролов обсудил подробнее в программе …

31 июля 2025

Заместитель руководителя Института стран СНГ Владимир Жарихин

28 июля 2025

Для многих молдаван наша страна совсем не чужая, из этого исходил российский лидер. А вот молдавские власти во главе с прозападной Майей Санду ведут политику прямо противоположную и откровенно русофобскую. Юлия Ольховская оценила разницу в подходах. Заместитель руководителя Института стран …


Ваш браузер устарел! Обновите его.