×
Полная версия сайта
Новости
22 октября
21 октября
20 октября
19 октября
16 октября
15 октября
14 октября
13 октября
 
Украина как пример взаимосвязи когнитивного и экономического факторов

В статье речь пойдет о таком непроработанном в современной российской аналитической журналистике вопросе, как взаимосвязь вопросов цивилизационной, национальной и религиозной идентичности и геоэкономических стратегий.

Геополитические оппоненты и экономические, в том числе, энергетические конкуренты России в основу своих действий по устранению России как мощного энергетического конкуренты взяли пропагандистский тезис о том, что российские газопроводы являются инструментами геополитического влияния России. Одновременно эти антироссийские пропагандисты, исповедуя принцип «двойных стандартов», словно не замечают, что крупные государства, такие, как США, ФРГ, Франция, Израиль, Саудовская Аравия, Турция и многие другие давно сделали пропаганду своей культуры, ценностей, национально- государственных интересов, защиту прав и свобод своих соотечественников своей государственной политикой. Опровергая  обвинения в адрес нашей страны, российские эксперты зачастую опасаются в принципе ставить вопрос о какой бы то ни было взаимосвязи российских энергетических проектов и вопросов защиты ценностей, идентичности, прав человека. Наиболее остро этот вопрос стоит на Украине, власти которой находятся в авангарде борьбы и с российскими энергетическими проектами, в первую очередь, с «Северным потоком», и с крупнейшей конфессией страны- Украинской Православной Церковью, являющейся самоуправляемой, но неотделимой сердцевиной  всей Русской Православной Церкви и последним «цивилизационным мостом», связывающим Украину с Россией, препятствующим ее окончательной трансформации в антиРоссию. Если  этот мост будет разрушен, то эта трансформация будет необратимой. Если его удастся сохранить, то «цивилизационный маятник» качнется в другую сторону восстановления цивилизационного единства «исторической Руси», как бы это не казалось сейчас фантастичным.  Следует помнить, что не менее фантастичным считался и ныне реализуемый проект Украины как антиРоссии.

Итак, к взаимосвязи геоэнергетических проектов и вопросов идентичности. 21 января в Брюсселе состоялись переговоры между Россией, Украиной и Комиссией ЕС по энергетике по вопросу газового транзита через Украину. Если Россию представляли профильный министр энергетики Александр Новак и глава «Газпрома» Алексей Миллер, то Украину-глава МИД Климкин. То есть Киев опять демонстративно политизирует вопрос.

Вообще, тот факт, что борьба с «Северным потоком-2»  носит исключительно политический характер «сдерживания России», то есть борьбы с ней, никто из оппонентов не скрывает. Достаточно привести несколько заголовков  тысяч публикаций массовой антироссийской пропаганды: «Die Welt (США): «Северный поток — 2» — глубоко антиевропейский проект, «Президент Польши счел «Северный поток-2» опасным для целого ряда стран» и т.д.

А раз США и их союзники не скрывают тот факт, что борьба с «Северным потоком-2» является исключительно средством борьбы с Россией и ее экономическими интересами, то это и России дает право увязать сохранение транзита газа через Украину и продление контракта с «Нафтогазом» с соблюдением Украиной прав миллионов верующих единственно каноничной Украинской Православной Церкви, гонения на которую после принятия антицерковных законов № 5309 и 4128 приняли столь угрожающие формы, что митрополиты УПЦ в Подолии, на Винищине, на родине Порошенко, заявили о возможности вынесения недоверия государственной власти Украины. Согласно Основам Социальной Концепции всей Русской Церкви, сердцевиной которой является УПЦ, Церковь может отказать государственной власти в доверии и призвать верующих к мирному гражданскому неповиновению ей, если действия власти угрожают Церкви. Точно также и в отношении «Турецкого потока-2», в реализации которого заинтересована и Турция, и балканские страны, но на пути российско–турецкого сотрудничества стоит зависимый от США Константинопольский патриарх Варфоломей, поддерживающий украинский церковный раскол  и антироссийский неонацистский экстремизм ( такого рода экстремистами и террористами являются как сами лидеры украинского церковного раскола, в резиденции главы которого Филарета Денисенко был центр вербовки террористов к Басаеву и Дудаеву[1] , так и сами иерархи Константинопольского Патриархата, такие, как арестованный турецким властями как связной Басаева архиепископ Иларион (Рудник)[2], коллега которого епископ Конст. Патриархата Даниил (Зелинский), который на Украине связался с нацистами из «Правого сектора» (запрещенная в РФ террористическая организация) и распространявший им нацистскую литературу[3], грубо нарушающий этим условие своего пребывания в Турции, определенные Лозаннской конференцией 1923 года согласно которым Константинопольский патриархат имеет право на пребывание в Турции исключительно на условиях полной аполитичности[4].

В отличие от американской, британской и союзных им сторон, проводящих беззастенчивую политику борьбы с Россией как таковой, не брезгующих при этом «геббельсовской»  ложью  и фальсификациями, Россия, увязывая свои национальные интересы с правом и моралью, действует безупречно. Так. Президент Владимир Путин обусловил отношение к новоизбранному Президенту Украины Владимиру Зеленскому, желание или нежелание встречаться с ним, признавать или не признавать эти выборы вообще реальными делами, шагами и словами новоизбранного Президента Украины. Одним из критериев отношения к которому будут его отношение к русскому языку и преследуемой Порошенко Украинской Православной Церкви, гонения на миллионы верующих которой «добили» остатки предвыборного рейтинга Порошенко. В результате данного Константинопольским патриархатом «Томоса» непризнанным квазицерковным группам Украины, создающего  видимость их легитимности, власти Украины развернули беспрецедентные по масштабам гонения на УПЦ, которые  имели «обратный эффект» консолидации и политизации верующих УПЦ, в результате которой многие аполитичные ранее люди придут голосовать на выборах против Порошенко и никакие его попытки расколоть «Оппозиционный блок» не имели эффекта, а продолжающийся «Томос-тур» Порошенко по регионам Украины уже вызвал негативную реакцию верующих УПЦ, устроивших массовые  манифестации в Винницкой области – на его «малой Родине». Вопреки ожиданиям наших оппонентов, Греческие Церкви, несмотря на беспрецедентное давление США, не поддержали патриарха Варфоломея и Порошенко. Порошенко демонстративно не принял Иерусалимский Патриарх Феофил Третий. На 21 января была назначена встреча Порошенко с главой древнейшей Церкви, Матери всех Церквей — Иерусалимской. Ради этой встречи Порошенко приехал в Израиль, но иерусалимский патриарх демонстративно не принял его. Иерусалимский Патриархат поддержала еще одна крупнейшая Греческая Церковь — Кипрская. На заседании Синода 19 февраля 2019 г. она не признала конфессию Думенко и предложила Московскому и Константинопольскому созыв Всеправославного Собора. Зам. Пред. ОВЦС УПЦ о. Николай Данилевич так прокомментировал решение Критского Синода: «…»Прочитал решение Синода Кипрской Церкви, который состоялся сегодня, по украинскому вопросу. Главный итог: Кипрская Церковь не готова и не собирается признавать «ПЦУ» в таком статусе, в котором она есть. Причина: недействительность священнических и епископских хиротоний в «ПЦУ» и отсутствие церковного единства в Украине. Собственно, о «ПЦУ» даже не упоминается в тексте решения, но приведенные аргументы не оставляют сомнений, что имеется в виду…

В 6 пункте говорится, что «Двухтысячелетний опыт Кипрской церкви, а также всей Православной церкви дает нам основания сомневаться в возможности признания задним числом хиротоний, которые были совершены запрещенными, отлученными или анафематствованными епископами. Запрет, отлучение и анафему некоторых лиц, ставших инициаторами украинского кризиса, признали все православные».

Кипрская Церковь призывает Вселенский патриархат к Всеправославному Собору или к собранию предстоятелей. … Сама Кипрская церковь готова быть определенным посредником в этом кризисном вопросе».

Таким образом, Константинопольскому  патриарху Варфоломею не удалось создать даже видимость единства греческих православных Церквей против Русской. Более того, его не поддержало большинство находящихся в его юрисдикции монастырей Афона, находящейся в Греции «монашеской республики», своего «цивилизационного бренда», который Константинопольский патриархат пытается полностью подчинить  с помощью посла США в Греции Джеффри Пайетта. Пока это не увенчалось успехом. 13 из 20 монастырей Афона отказались приехать на интронизацию главы созданной патриархом Варфоломеем конфессии Сергея Думенко 3  февраля 2019 г. в Эти же дни премьер-министр Греции Алексис Ципрас, проводящий политику лояльности к Пайетту и вытеснения Православной Церкви из общественной жизни страны, заявил о желании Греции участвовать в российско-турецком проекте «Турецкий поток». О желании создания «Турецкого потока — 2» сообщил и глава «Газпрома» Алексей Миллер. Как известно, Россия уже договорилась о маршрутизации «Турецких потоков» с Болгарией, Сербией и Венгрией. Кстати, и этот маршрут имеет отношение к проблеме попытки раскола мирового Православия Константинопольским патриархатом. Если союзничество Сербской Православной Церкви в отношении Русской не вызывает сомнений, то Константинопольский патриархат пытается перетянуть на свою сторону Болгарскую Церковь путем поддержки ориентированного на Запад Пловдивского митрополита Николая. Если Россия и Болгария сотрудничают, то Россия не может не обращать внимание на попытки переориентировать Болгарскую Церковь против нее. Аналогичный подход должен быть и в контексте предложения Ципраса. У России есть маршрут через Болгарию и Сербию, поэтому сотрудничество с Грецией логично увязать с прекращением политики сегрегации Православия и прекращением диктата посла Пайетта в отношении Афона и Элладской Православной Церкви, которую он склоняет к действиям в фарватере Константинопольского Патриархата. Раз Россия и Греция устанавливают энергетическое партнерство, то и отношения Русской и Элладской Церквей должны быть восстановлены, а это исключает поддержку Элладской Церковью украинской авантюры Константинопольского Патриархата.

В качестве иллюстрации актуальности внесения  вопроса гонений на УПЦ в «энергополитический диалог» с Украиной, приведем хронику репрессий против Украинской Православной Церкви.

Хроника системных преследований УПЦ

Союз православных журналистов Украины сообщает: «Духовенство трёх епархий Винницкой области может выразить недоверие региональной и центральной власти Украины, заявил митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан.

Правящий архиерей Тульчинской епархии призвал все епархии УПЦ к солидарной поддержке этой правозащитной акции. Об этом он заявил в своем выступлении на общем собрании иерархов и духовенства трёх епархий УПЦ в Сретенском храме г. Винницы, сообщает пресс-служба епархии.

«Мы, иерархия и духовенство УПЦ Винницкой области, глубоко сожалеем, что государственная власть разных уровней в Винницкой области не сознаёт, что игнорирование ею положений Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», а также оскорбительная, порой слепая, злобная травля УПЦ в СМИ, равно и принятие Верховной Радой Украины ряда дискриминирующих УПЦ законов, грубое нарушение Украиной стандартов европейских стран в области соблюдения свободы совести и прав религиозных организаций, в конечном итоге, разрушает международный имидж Украины и доверие верующих УПЦ к действующей власти не только в Винницкой области, но и к центральной государственной власти в Украине», – подчеркнул иерарх.

Учитывая сложившуюся ситуацию, архиерей не исключил, что иерархи и духовенство епархий УПЦ Винницкой области будут вынуждены объявить единый вотум недоверия как региональной, так и центральной власти Украины, и «братски призвать все епархии УПЦ солидарно поддержать эту правозащитную акцию».

Митрополит Ионафан и духовенство Тульчинской епархии обратились ко всем оппозиционным силам в Верховной раде с призывом объединиться для защиты нормы Конституции Украины об отделении государства от Церкви.

Иерарх призвал «сказать решительное «Стоп!» сползанию Украины к модели клерикального средневекового государства, громко заявить: «Нет!» религиозной сегрегации в Украине, «Нет!» практической дискриминации граждан страны – членов УПЦ по религиозно-юрисдикционому признаку; «Нет!» антиконституционному идеологическому разделению верующих страны на «своих» и «чужих», на «правильных» и «неправильных», на «патриотов» и на «врагов», «Нет!» использованию лидеров Церквей и религиозных организаций, их реликвий и документов в сугубо политических целях».

По мнению владыки, очень важно сказать: «»Нет!» кровопролитию, миру – «Да!», единогласно призвать всех граждан страны стать миротворцами от Бога, поборниками благословенного мира и внутри Украины, и за её пределами!»

Как сообщал СПЖ, 6 января 2019 года состоялось общее собрание духовенства Винницкой, Тульчинской и Могилев-Подольской епархий УПЦ, на котором присутствовали более 500 священников и насельников монастырей. Священнослужители единодушно поддержали своего Владыку Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, а также Священный Синод УПЦ.

И, действительно, режим Порошенко превратил жизнь десятков миллионов своих граждан, верных УПЦ, в ад. И об этом услышат и в России, и в Китае, и в Европе. Сообщает «Русская народная линия»: «Наша община ощутила все прелести существования этой «церкви»».

Новая раскольническая структура продолжает рейдерские захваты храмов УПЦ МП, теперь уже с помощью оружия …

Вчера прошло приходское собрание, на котором местная религиозная община в честь иконы Божией Матери «Казанская» с. Веселое Старобельского района выразила поддержку канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, а следовательно, и нежелание идти за иереем Владимиром Магленой, бывшим настоятелем храма, перешедшим в т.н. «ПЦУ». Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП со ссылкой на пресс-службу Северодонецкой епархии.

Ранее клирик Северодонецкой епархии иерей Владимир Маглена был запрещен в служении. Соответствующий указ подписал правящий архиерей архиепископ Северодонецкий и Старобельский Никодим, в связи с переходом священика в так называемую «ПЦУ». Новым настоятелем храма и главой Приходского совета назначен иеромонах Пахомий (Мамедов).

В епархии сообщают, что проведению приходского собрания всячески препятствовали представители радикалов из Старобельска. Очевидным было и то, что нового настоятеля и верующих пытались в прямом смысле слова запугать.

«Как еще объяснить присутствие агрессивно настроенных вооруженных людей? — отмечается на сайте Северодонецкой епархии. — Учитывая явное давление и угрозы в адрес церковной громады, ее мнение осталось не услышанным».

21 января 2019 года сторонники «перехода» в т.н. «ПЦУ» в селе Броница (Крымное) Камень-Каширского района на Волыни вскрыли замки на храме УПЦ МП и вытолкали из церковной территории храма Рождества Иоанна Предтечи настоятеля. Приехала полиция и «заметных повреждений» на дверях не зафиксировала. На данный момент храм опечатан, настоятель общины УПЦ МП священник Сергей Голодюк готовит судебный иск по факту рейдерских действий.

Как рассказал настоятель, в тот день утром была совершена ​​Литургия. Около 12:00 священник на некоторое время отлучился из храма, оставив в нем все необходимое для службы, и собирался вернуться, так как на 14 часов у него было запланировано крещение в одной из семей прихожан. Однако вскоре, узнав о появлении у церкви взломщиков, он уехал. С территории храма его вытолкали четверо злоумышленников, порвав при этом верхнюю одежду. На данный момент двери уже были скрыты: рейдеры аккуратно выкрутили замки, поэтому вызванные правоохранители и не увидели на входе повреждений.

Священник обратился к полицейским, как законный настоятель храма, с просьбой повлиять на захватчиков, чтобы те отдали ключи, однако безрезультатно. На территории сразу началось «собрание», сюда подъехал представитель т.н. «Киевского патриархата», однако его также не пропустили в храм прихожане общины УПЦ МП, которые собрались во дворе.

Под надзором полиции отцу Сергею удалось пройти в храм, чтобы забрать имущество общины УПЦ МП — церковную утварь, антиминс, все необходимое для совершения богослужений.

После этого двери храма вновь были опечатаны, на этот раз — правоохранителями, которые также составили список того, что взял настоятель.

На данный момент община УПЦ МП уже решила, что пока будет проводить богослужения в одном из домов. По словам настоятеля, если в первые дни конфликта ему удалось собрать в свою пользу около ста подписей, то теперь таких людей уже более трехсот: жители Броницы и Крымное, наблюдая за беззаконием сторонников т.н. «ПЦУ», массово отзывают свои подписи о «переходе» в эту структуру. Те, кто подписался, также просят именно священника УПЦ МП прийти освятить их дома.

Отец Сергий обратится к адвокату и подаст иск по факту превышения полномочий представителей местной власти, он благодарит общину за сплоченность перед нападками: за прихожан и настоятеля в моменты противостояний заступалась даже полиция, которая обычно бездействует в таких инцидентах.

Ранее религиозная община УПЦ МП в селе Броница на Волыни отказалась переходить в т.н. «ПЦУ». 17 января верующим храма Рождества Иоанна Предтечи удалось провести приходские собрания религиозной общины, проходившее в противовес собранию территориальной общины села, где отдельные члены выразили желание ассоциировать себя с т.н. «ПЦУ». «Более сотни человек — членов религиозной общины в честь Рождества Иоанна Предтечи с. Броница — выразили желание сохранить свою конфессиональную принадлежность и отказались от перехода в т.н. «ПЦУ»», — отмечали в пресс-службе епархии.

20 января 2019 года община Украинской Православной Церкви села Ростоки, что на Тернопольщине, храм которой в ночь на 19 января было рейдерски захвачено сторонниками т.н. «ПЦУ», обратилась к государственной власти Украины и в частности к президенту с призывом вернуть незаконно отобранный Свято-Троицкий храм УПЦ МП и обеспечить религиозную свободу и право свободно исповедовать Православную веру.

В частности настоятель, от имени прихода, призвал власть, чтобы верующие общины УПЦ МП села Ростоки, которые вынуждены молиться в мороз на улице, смогли вернуться в свой храм, в котором они до сих пор молились и который удерживали.

«Последнее время в СМИ и везде говорится о том, что у нас основана новая «Православная церковь в Украине», но наша община сейчас ощутила все прелести существования этой «церкви». Уже второй день подряд эти люди, которые всегда ходили в храм, которые его удерживали, молятся на улице, на морозе, и не имеют возможности попасть в свой храм», — отметил он.

Священник напомнил слова президента Украины о том, что он «обеспечит возможность всем людям спокойно молиться, и что никто никого не будет преследовать». Поэтому призвал главу украинского государства к выполнению своих слов.

«Вы постоянно говорите, что Украина идет по направлению к Европе, но, к сожалению, господин президент, в Европе не так относятся даже к нам, украинцам, — сказал настоятель общины. — Там наши «заробитчане», которые часто бывают и нелегалами, обращаются к религиозной и государственной власти, и их обеспечивают необходимым помещением, чтобы они свободно молились и славили Бога… А вот у нас, на украинской земле, эти люди не могут зайти в храм, который строили их отцы, в котором они молились, всегда поддерживали и финансово, и морально, и молитвенно».

В конце священник обратился с призывом к власти не преследовать верующих и дать им возможность молиться в стенах их храма.

20 января 2019 года, в день памяти Собора Иоанна Предтечи, после совершения богослужения в Свято-Николаевском храме села Скобелка Волынской области на территорию храма УПЦ МП начали сходиться сторонники т.н. «ПЦУ», чтобы провести собрание о т.н. «переходе», однако духовенство и верующие прихода дали им отпор и в очередной раз показали свое желание остаться в лоне канонической Украинской Православной Церкви.

В частности, богослужение возглавил секретарь Волынской епархии протоиерей Николай Бондарук, которому сослужил настоятель храма священник Назарий Филиппович и гости в священном сане.

Во время Литургии были вознесены молитвы о мире на Украине и единстве Православной Церкви.

Внезапно под конец богослужения на территории храма начали сходиться сторонники т.н. «ПЦУ», которые планировали провести в этот день собрание об «изменении юрисдикционной подчиненности». К ним присоединился местный декан раскольнической «УПЦ КП» Андрей Сидор и другие представители т.н. «Киевского патриархата».

Как подчеркнули в пресс-службе епархии, «активисты не принимали участия в Божественной литургии, однако заявляли о своем праве влиять на дальнейшую судьбу религиозной общины».

«После длительных споров на церковном дворе Свято-Николаевская религиозная община УПЦ села Скобелка вместе с настоятелем в очередной раз подтвердила свое желание остаться в подчинении канонической Украинской Православной Церкви», — рассказали в Волынской епархии.

Настоятель и верующие обратились ко всем с просьбой о молитве, поскольку «опасаются захвата их храма сторонниками «ПЦУ»».

Общины УПЦ МП, которые под лозунгами перехода в т.н. «ПЦУ» проводят собрания, на самом деле присоединяются к раскольническому «Киевскому патриархату». Об этом сообщил глава юридического отдела УПЦ МП протоиерей Александр Бахов на своей странице в Facebook.

«Так как «ПЦУ КП» не зарегистрирована и поэтому не существует, то очевидно, что к этой Церкви не могут переходить приходы, но они куда-то «переходят». Поэтому я решил выяснить, что же происходит. И что я увидел? Председатели районных и сельских советов проводят собрания населения, где под лозунгами перехода в «Православную церковь Украины Константинопольского Патриархата» меняют подчиненность религиозной общины Украинской Православной Церкви, а на самом деле происходит «переход» в «Украинскую православную церковь Киевского патриархата»», – рассказал юрист.

Протоиерей Александр Бахов привел недавний пример с ситуацией в селе Ворсовка, Малинского района, Житомирской области, где территориальная община проголосовали 11 января за переход религиозной общины УПЦ в т.н. «ПЦУ КП», но почему-то по состоянию на 20 января 2019 года оказалась в т.н. «УПЦ КП».

Отец Александр опубликовал данные с сайта Единого госреестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, где данная религиозная община УПЦ стала числиться за т.н. «Киевским патриархатом».

«По сути Филарету не хватало Томоса как бренда для наполнения своей структуры новыми приходами. Читайте и думайте, а как оказывается изменились только декорации», — заключил он.

 Государственный террор в отношении канонической УПЦ окончательно стал государственной политикой Украины

Депортация 13 февраля 2019го года из Украины епископа Макаровского Гедеона (Харона), арест 18 февраля по обвинению в «сепаратизме» митрополита Славянского и Горловского Митрофана оказались прелюдией к следующему акту государственного террора против УПЦ- вызову на «беседу» в СБУ, то есть, на допрос, Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, где глава СБУ В.Грицак объяснит ему, что любая защита прав УПЦ и десятков миллионов человек ее пасты является, якобы, «провокацией ФСБ» .  Попытки давления на митрополита Онуфрия бесполезны, эти действия уже имеют обратный эффект политической мобилизации верующих УПЦ против П.Порошенко.  Еще одним фактором православной мобилизации станут угрозы министра культуры, греко- католика по вероисповеданию, Е Нищука лишить УПЦ регистрации в случае отказа выполнить антицерковный закон 5309, а УПЦ не будет его выполнять, ибо  закон антиконституционен.

Еще родним фактором политической мобилизации верующих УПЦ против П.Порошенко является факт передачи министром культуры Украины Е. Нищуком ,пока на время, великой русской святыни , построенной  киево- новгородским князем Ярославом Мудрым, собора святой Софии в Киеве, как символ грядущего объединения УГКЦ и СЦУ, униатской конфессии. Подобные шаги заявления как лидера УГКЦ Святослава Шевчука, так и главы «СЦУ» С. Думенко о грядущем объединении лишь утверждают православных верующих в том, что, что навязываемый П.Порошенко переход из УПЦ в «СЦУ» носит не только юрисдикционный характер, но и является сменой религиозной идентичности, неприемлемой для православных верующих ( К. Фролов, «Каноническая автокефалия УПЦ – это уния», «Русская народная линия» )[5].  Заявления Грицака о подготовке ФСБ нападений на священников и храму УПЦ с целью « разжигания розни» являются, скорее, темой для серьезной психиатрической экспертизы и мрачных шуток, в которых он перепутал собственное ведомство с российским, но вот заявление Президента Владимира Путина о том, что Россия не может пройти мимо и быть равнодушной к попранию прав УПЦ, является предельно серьезным.

Проблематика защиты УПЦ как ключевого элемента влияния России  тесно связана с ситуацией в других Поместных Православных Церквях в вопросе признания т.н. «Православной Церкви Украины»- созданной Константинопольским Патриархатом вопреки православному вероучению и каноническому преданию под прямым политическим диктатом США.

Как я уже отмечал, США ведут информационно – политическую войну с Русской Православной Церковь и геоэнергетическими проектами России в одном «пакете» противодействия. Создание «ПЦУ», гонения на УПЦ и санкции против «Северного Потока – 2» являются звеньями одной цепи.

Поэтому следует особенно отметить два «церковно-  геоэкономических кластера», проблемы:

  1. Российско–турецкое обострение в Сирии, газопроводы и Константинопольский Патриархат.
  2. Результаты выборов в Израиле, газопровод из «Левиафана» и Иерусалимский Патриархат

Восторги украинских нацистов во главе с Ярошем и Билецким  по поводу российско-турецкого обострения в Сирии  и их желание повоевать против Дамаска и Москвы в Сирии не приведут к реальному срыву взаимодействия Москвы и Анкары и поддержке Р. Эрдоганом Константинопольского патриархата, на что они также рассчитывают.

Что касается желания бандеровских нацистов повоевать в Сирии с Россией, то его следует поддержать с целью утилизации нацизма , этого зла, не подлежащего реабилитации и не поддающегося перевоспитанию.

Идеальными были бы договоренности с Эрдоганом, чтобы он помог украинским нацистам добраться до линии фронта, купил бы им билеты в один конец.

Но  поссорить Москву и Анкару полностью, до нарушения энергетического сотрудничества, им не удастся, символом чего является получение Р. Эрдоганом приглашения на  парад Победы в Москву. Потому что Владимир Путин помнит завет великого православного философа Константина Леонтьева о том, что с Османской империей можно и нужно договариваться и не пускать туда «третьих лишних».

Р. Эрдоган видит угрозы Турции в газопроводе из Израиля через Кипр в Европу, а значит, он заинтересован в «Турецком потоке» и эта заинтересованность не исчезнет из- за видимости противостояния с Россией.

Эрдоган  онтологически не сможет договориться с Варфоломеем так как любые греки- это враги Турции. Так что Варфоломей оказался врагом и для Москвы, и для Анкары. И, что самое важное-для Афин. Патриарх Варфоломей, близкий к Демпартии США, активно агитирует за миграцию. А в Греции начались массовые выступления против нее. Разумные греческие патриоты из «панэллинского Союза», издающие  обличающую Константинопольского Патриарха как предателя греческого народа крупнейшую газету «Православная печать» («Ортодоксос Типос»), подали в Конституционный Суд Греции судебный иск к государственной ЭПЦ на признание «ПЦУ». Так что не все греки «лукавы суть» и об этом уместно вспомнить в преддверие надвигающегося двухсотлетия возрождения Греческого государства, подготовленного и осуществленного Российским императором Александром Первым.

Так что, видимость  размолвки с Турцией развязывает России руки для освобождения православной Греции от «демократического» посла США Пайетта и прочих  лоббистов Варфоломея и «ПЦУ».

Тем временем, в Израиле на парламентских выборах победил Б. Нетаньяху. Попытки украсть у него эту победу путем поручения Президента Израиля формировать правительство не победителю- Нетаньяху, а его политическому противнику- Бени Ганцу. Нетаньяху возвращает Русской Церкви святыни на Святой Земле, дружит с Путиным и Тампом.  И это главное. Поразительно, что противостоящая ему  «русская» партия Либермана стала антирусской и «продемократской»

Хотя объяснение есть. Постсоветская диаспора в Израиле происходит, как правило, из московской и питерской либеральной интеллигенции — а это самая русофобская сила в мире, они «всю Россию ненавидят» (см. «Идиот» — речь Мышкина- чем русский либерал отличается от европейского). Но среди диаспоры, на не вся русофобская, нужна православная миссия, она может еще более сблизить Московский и Иерусалимский Патриархаты и максимально развить успехи Амманского Собора. Как пишет православный политолог из Израиля И. Шамир, «православная миссия нужна! Нужно открывать православные церкви в Беер Шеве, Афуле, других израильских городах, где много выходцев из России».

Как это повлияет на «антироссийский» газопровод из Израиля через Кипр в Грецию?

Он перестанет быть антироссийским и орудием сталкивания Иерусалимского Патриархата и Кипрской Церкви с Патриархатом Московским. Если Россия будет принимать участие в этом проекте, Путин и Нетаньяху договорятся об энергетическом и геополитическом сотрудничестве, то и вышеупомянутые Поместные Церкви будут сближаться с Русской.

Заключение

Важность вопроса единства Русской Православной Церкви на всей канонической территории, вызов Константинопольского патриархата и созданной им т.н. «Поместной церкви Украины» должен быть осознан как политической элитой России, так и ее экспертным сообществом. Сохранение этого единства – вопрос суверенитета и целостности России.  Сейчас происходит борьба за позицию Поместных Церквей в украинском вопросе и исход этой борьбы зависит в определенной  степени и от успеха проекта «Турецкий поток-2»   проходящего через такие страны православной ойкумены, как Сербия и Болгария , интерес к которому также проявляет Греция, и от сотрудничества России с африканскими странами, где действует  масштабная православная миссия Александрийского Патриархата. Понимание важности этого вопроса было продемонстрировано тогдашним премьер-министром России Д.А. Медведевым, встретившимся с Болгарским Патриархом Неофитом в марте 2019 года во время своего визита в Болгарию, посвященного, в немалой степени, геоэкономическому сотрудничеству.

[1] http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=22019

[2]https://ruskline.ru/politnews/2018/oktyabr/15/kirill_frolov_kakimi_mogut_byt_upomyanutye_peskovym_politikodiplomaticheskie_sposoby_moskvy_dlya_zawity_pravoslavnyh_na_ukraine

[3] https://news-front.info/2018/09/14/ekzarh-patriarha-varfolomeya-podaril-eks-glave-pravogo-sektora-knigi-dontsova/)

[4]https://ruskline.ru/news_rl/2018/11/19/patriarh_varfolomej_narushil_ugolovnyj_kodeks_turcii/

[5]  http://ruskline.ru/analitika/2017/12/13/kanonicheskaya_avtokefaliya_upc_mp_eto_uniya).

[6] https://mospat.ru/archive/2004/02/6353/

[7] http://www.intelros.ru/intelros/reiting/reyting_09/material_sofiy/8281-tretij-rim-suverennaya-modernizaciya.html

[8] http://legitimist.ru/lib/philosophy/s_bulgakov_filosofiya_hozyajstva.pdf



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

22 октября 2020

 6 октября в Институте стран СНГ прошел круглый стол по теме «Мусульманское образование и внешнеполитические приоритеты России», организованный отделом исламских исследований Института и Расулевским клубом. В дискуссии,  модератором которой выступил заведующий отделом исламских исследований Института стран СНГ, председатель организационного комитета …

22 октября 2020

Союз православных граждан Белоруссии  заявил о необходимости поддержки Экзарха Белоруссии в борьбе против пятой колонны в Экзархате.  «Молитвой и действием  необходимо поддержать Экзарха Белой Руси митрополита Вениамина и, пока не поздно, остановить административное и идейное влияние «пятой колонны» в Белорусском …

21 октября 2020

Как сообщает тлг канал центра «Хризма», Зеленский встретился с Варфоломеем и пригласил его в Киев на 30-летие «незалежности» в августе 2021-го года. Это означает то, что Зеленский принял сторону Байдена и стал Порошенко, это означает возвращение террора против УПЦ и …