30 октября в Институте стран СНГ состоялась секция юбилейного Всемирного Русского Народного Собора, посвященная вкладу татар в освобождение России от «латино-польской» оккупации в 1612 м году. Заседание было проведено отделом Института по взаимодействию с Русской Православной Церковью и православной татарской общиной во главе с Динарой Бухаровой.
Я, как Глава отдела, выступил с докладом, в котором отметил, что доказательством добровольности и необратимости вхождения Казанского края в состав России является тот факт, что в период «Смутного времени» татары имели, в случае наличия желания, ударить в спину Москве и этом было бы концом для нее. Но они поддержали православную русскую национально освободительную борьбу и изгнание интервентов. Казань поддержала Москву в изгнании латино-польских интервентов и компрадорской части элиты, их поддержавшей. А сейчас для татарской православной общины наступило ее время. После попрания догматов и канонов Константинопольским патриархатом пришло время Русской Церкви возглавить православную миссию во всем мире и в его тюркской части, от свидетельства о Православие из-за своих расистских настроений Константинопольский патриархат отказался еще в1920- е годы, когда Кемаль Ататюрк хотел сделать Православие религией турков.
Я опроверг демагогию противников поддержки и дарования РПЦ законной иерархии «Турецкой Православной Церкви» и ее сравнения с т.н. «Киевским патриархатом», который является криминально-террористическая группировкой, массово занимавшейся вербовкой нацистских бандеровских боевиков к Басаеву и Дудаеву. Константинопольский патриархат, признав ее, не только потерял каноническую легитимность, но и фактически стал частью этой террористической группировки, тем более,что «экзарх» Иларион Рудник уже был арестован турецкой полицией как «связной Басаеева», а несуществующая «Ичкерия» до сих пор считается «канонической территорией» «Киевского Патриархата». На этом фоне иск турецких православных к Конст. патриархату юридически безупречен. Истец утверждает, что у Фанара нет полномочий отправлять своих «экзархов» на Украину и давать там кому-либо автокефалию. Статус Константинопольского патриарха, согласно Лозаннскому мирному договору 1923 года, ограничивается отправлением богослужений для проживающих в Турции греков. И всё! ТПЦ назвала действия Варфоломея «преступлением», согласно «как турецким законам, так и Лозаннскому договору, который чётко прописал ответственность Фанара, которую он попрал своими нынешними действиями по легитимации структур международного терроризма. Православные турки и гагаузы достойны поддержки Русской Церковью, направления в Турцию двух русских экзархов для рукоположения законной иерархии ТПЦ, а православная Гагаузия ждет Патриарха Кирилла и считает перенос его визита «искушением». Прот. Максим Обухов считает трагедией утраченные шансы православной миссии в тюркском мире и считает необходимым развить и православную миссию Русской Церкви и среди тюркских народов России, и в Турции. Глава православной татарской общины Динара Бухарова описала историю крещения Орды и считает этот опыт важным для современной тюркской православной миссии. Гл.редактор «Руси Триединой» Сергей Моисеев описал историю «обрусения» крещеной ордынской элиты , ставшей опорой «Третьего Рима». Глава отдела исламских исследований Института стран СНГ Ильдар Сафаргалеев описал стратегию православно-исламского взаимодействия в странах ШОС, я же поблагодарил от лица православного экспертного сообщества муфтия Талгата Таджуддина за осуждение агрессии Константинопольского Патриархата.