×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/tri-kita-re-rerusifikacii-ili-kak-ras/
Новости
28 января
27 января
24 января
23 января
22 января
Три кита ре-рерусификации. Или как «расхохлить» малороссов
18:20 , 27 Январь 2025
2
0

«Как ре-русифицировать хохлов?» — спрашивают мои уважаемые подписчики.

Для ответа на этот вопрос разберем, что такое «хохол».

Как уже доказали ученые, никаких генетических различий между великороссами, малороссами (и белорусами) нет. С генетической точки зрения они являются одним гомогенным народом. Действительно, носители фамилий на «-ко» и «-ов», происходящие с разных концов нашего Отечества, внешне неотличимы. Есть, конечно, некоторый элемент «кари очи, чорни бровы», но это следствие скорее турецкого и степного влияния. Погоды оно не делает.

Чем же отличается «хохол» от Русского?

Прежде всего, местом проживания. «Хохлами» называют выходцев из Юго-Западной Руси — «украйны». Учитывая тот бесспорный факт, что в XVI веке во Львове и в Москве люди учились по одним и тем же букварям, логично, что языковые отличия т.наз. «украинской мовы» от Русского языка — это влияние оккупантов. Влияния поляков и кое-где степняков (кош, майдан, кохаты, гарбуз, тютюн, хата и т.п.). То есть, языковые различия — следствие внешнего влияния. Не существует ни одного документа — официального или частного — времен древней Руси, написанного на «украинской мове». Просто нет. Следовательно, мовы тогда не было.

Соответственно, те, кто хочет доказать отдельность «украинского народа» от Русского, всячески раздувают отличия мовы от языка. Искусственно вводя в мову политически мотивированные заимствования из польского. Например, как-то внезапно уже на наших глазах были внедрены слова «наразі» и «навзаєм». Естественно, на такой мове говорят только из политических соображений противники Русского единства. Но самое интересное, что в народе эти нововведения усваиваются очень плохо, несмотря на полное господство украинизаторов в образовании и пропаганде. При малейшей возможности выбора народ переходит на общерусский язык. Как это было в ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Как это происходит, когда любой «украинец» переезжает в Россию. Или хотя бы пишет запрос в интернете.

Кстати, российское государство, официально исповедуя идеологию «многонациональности», и радо было бы предоставить «украинцам» возможность обучения на мове. Но запроса от самих «украинцев» нет. А это значит, что «украинцы» — Русские.

То есть, все «украинство» может существовать только в условиях навязывания. Когда не можешь сам сделать выбор, а тебе говорят: «это твоя ридна мова, учи её». «Это твой жовтоблакитный флаг». «Это твоя мазепинская история». Когда украинство прекращают навязывать, оно всегда проигрывает конкуренцию русскости. Именно поэтому украинское государство запрещает Русский язык в образовании, в кинодублировании, в рекламе, вводит квоты в СМИ. Стремится полностью искоренить Русскую топонимику и монументалистику.

Но когда государственное навязывание украинства прекращается, украинство начинает выветриваться само собой.

Итак, чтобы перейти от украинства к ре-русификации, необходимо прекратить насильственное навязывание украинства. Это «первый кит».

Простое прекращение навязывания уже даст огромный эффект. Однако, надо понимать, что украинство навязывалось достаточно долго. Если до 1917 года в России малороссы считались Русскими и многие из них занимались идеологической борьбой с польскими влияниями за Русскую идентичность края (как «Киевский клуб Русских националистов», «Союз Русского народа» и другие популярные в Малороссии организации), то после установления власти большевиков эти организации были ими уничтожены. А народу стали внушать, что он «украинский» — т.наз. «политика украинизации». За 70 лет «советской власти» и 34 года украинской выросли поколения, которым с детского сада внушали, что они украинцы. А противоположного мнения они не слышали.

Поэтому украинскую пропаганду, которая будет прекращена, следут заменить Русским просветительством. Это просветительство будет успешным, потому что правду говорить легче и приятнее, чем ложь. Правда состоит в том, что сторонники самостийности украйны всегда были жалким меньшинством.

Вся же история этого края — это несколько столетий борьбы за единство с Россией и за Русскую идентичность. Гайдамаки, казаки, православные братства, малороссийские философы (как Григорий Сковорода), галицкие просветители (!) утверждали, что здесь живет Русский народ. А после обретенного единства, малороссы храбро воевали в Русской армии и становились фельдмаршалами, как Паскевич и учеными, как Сикорский. Подавая историю Юго-Западного края как историю борьбы за Русское единство, мы получим блестящее, красочное и правдивое, интересное для детей и взрослых повествование — куда там нудной украинской жвачке про «вековечный национальный гнет»!

Итак, второй кит ре-русификации — это массовая пропаганда исторической правды о Русской Малороссии и ее борьбе за единство с остальной Русью. Соответствующие образовательные курсы в школах и институтах, освещение в СМИ.

Если снять политико-идеологические наслоения украинства, у нас остается только опереточный образ «хохла» — сельского прижимистого хитроватого и глупого одновременно мужика. С висячими усами и в шароварах. Персонажа анекдотов и ходячего стереотипа.

Хотя это образ и отживший, тем не менее, какие-то элементы этого «хохлизма» в сегодняшних «украинцах» остались. Это прижимистость, завистливость, эгоизм. Недооценка культуры и необходимости образования. Отсюда и негатив к «москалям», образованным и городским. Но эти негативные черты — не национальны. Это социально-бытовые черты. Продиктованные сельским и местечковым воспитанием. Как эти черты убрать? «Расхохлить» малоросса? Очень просто. Весь этот негатив — антипод православным христианским ценностям. Которые на самом деле традиционны для этого края. То есть, малоросс настолько «хохол», насколько он отошел от сути христианства. В Православии малоросс возвращает себе ценности дружбы, искренности, щедрости и гостеприимства. Верности своим великорусским и белорусским братьям. Посмотрите на крестоходцев, которые идут в Почаев — это ведь не хрестоматийные прижимистые «хохлы». Это верные малороссы!

Итак, третий кит ре-русификации — это возвращение воцерковленности. Да, Закон Божий в школах. Не нынешнее «народознавство» с пропагандой язычества и суеверий, а подлинная церковность. Широкая церковная  проповедь в массах и реклама образов духовных лидеров — Святого Лаврентия Черниговского, старцев Зосимы и Ионы Одесского. Вплоть до печати их изречений на рекламных щитах. Ведь все они были сторонниками Русского единства!

 Автор этих строк успешно практиковал ре-русификацию в масштабах общественных организаций, молодежных коллективов. Воспитанники автора (жители и уроженцы т.наз. «Украины») настолько проникалились возвращенной Русской идентичностью, что в 2014 году уезжали в Крым и Донбасс и вступали в Русское ополчение. Поэтому можно уверенно утверждать, что дело только в масштабах. Те же рецепты, которые автор практиковал до 2014 года, могут быть масштабированы в освобождённой Малороссии через систему образования и СМИ и дать соответствующий массовый результат.

Единственной помехой ре-русификации Малороссии может стать «многонациональная» инерция. Российские чиновники вместо ре-русификации могут в рамках привычной «многонационалочки» попытаться убеждать освобожденных малороссов в том, что они… украинцы. Но при этом должны быть лояльны России.

Это, конечно, было бы бессмыслицей и даже вредительством. На украйне «многонационалочка» не сработает. Многие просто еще не поняли, с чем и за что мы там воюем. И что единственный способ победить — это ре-русификация этого исконно Русского края.

Алексей Селиванов



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

28 января 2025

 Департамент территориального контроля Киевской горадминистрации сообщил о демонтаже памятника российскому и советскому физиологу Ивану Павлову. Решение обосновано «политикой дерусификации», передает украинское интернет-издание «Страна.ua». Памятник находился на территории Александровской больницы в Печерском районе Киева. Его передадут музею авиации имени Антонова. Иван …

27 января 2025

 В рамках Рождественских  Чтений движение «Русская Мечта» провело Круглый Стол об актуальности  наследия святого благоверного князя Андрея Боголюбского, освободившего Киев от прозападной проуниатской смуты. Актуальности подвига святого благоверного князя Андрея я посвятил свой доклад. Святой князь Андрей начал перенос русскую …

27 января 2025

 После того, как Киев остановил транзит российского газа через Украину, перетоки топлива через границу страны упали в десятки раз. Ежесуточно через пункты приема и выхода из страны проходит несколько миллионов кубометров. По данным «Оператора ГТС Украины», за 26 дней января …


Ваш браузер устарел! Обновите его.