×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/temnyy-dvoynik-cerkvi-kak-specproekt/
Новости
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
23 июня
20 июня
«Тёмный двойник церкви» как спецпроект
11:58, 9 января 2017  
306
0

В последние дни 2016 года и первые дни года нового мне пришлось активно банить в соцсетях неуравновешенного прихожанина орловских храмов, выпускника Белгородской семинарии, забрасывающего мою личку антипатриаршими криптораскольническими сообщениями в духе высказываний епископа Лонгина (Жар) и священника Д.Ненарокова. В сообщениях — хула на наставника Святейшего Патриарха Кирилла, митрополита Никодима (Ротова) и т.д.

Мой навязчивый собеседник, даже сообщил мне, что скоро власть в России переменится, «жидомасона Путина не будет», а «еретик Гундяев будет казнён».

Якобы, один из орловских пастырей заявил этому горе-семинаристу:

«Диакон Игорь — за Гундяева, подальше от него!»

После чего мой собеседник дошёл даже до угроз.

Что же привело моего знакомого в столь деструктивное состояние?

Обращение владыки Лонгина оставляет странное ощущение. Такое впечатление, что он является объектом шантажа и грубой дезинформации со стороны лиц, которые пытаются им манипулировать. В частности, «торчат уши» Владимира Семенко.

Некий мирянин Владимир Воробьёв интерполирует в текст уже готового обращения свои комментарии манипулятивного характера, которые сливаются с текстом обращения епископа Лонгина.

Владыка возмущается каким-то «казачком в храме». Видимо, речь идёт о празднике, устроенном в дни заговения на Великий Пост в одном из храмов под Тулой.

Что тут сказать? Быть может, отцу настоятелю того храма стоило подобрать для этого миссионерского мероприятия более подходящее помещение, возможно — арендовать. Но была ли такая возможность у данного прихода?

Но далее епископ Лонгин набрасывается с обвинениями в «ереси» на Святейшего Патриарха Кирилла, не гнушаясь и обсценной лексикой в адрес его учителя, митрополита Никодима (Ротова). Прошу прощения у читателей, что вынужден это процитировать:

«Еретические слова патриарха нашего, когда он говорит, что Бог как солнце, а лучи, которые идут к солнцу это все ереси, все вероисповедания на земле и все ведут к Единому Богу. Нам такое не сказали святые отцы, нигде не написано! Это он говорит, потому что его учитель митр. Никодим Ротов сдох как собака у ног папы римского. А ему предсказали не иди туда, а то умрешь. Когда он поцеловал сандалию папы римского, тогда сдох у ног его.»

(Епископ Лонгин (Жар): «Пришло время исповедничества…»)

Конец цитаты.

Однако, Патриарх Кирилл ни в одном выступлении не оправдывает сами ереси. В выступлении от 25 апреля 2010 года (долго же рылись «ересеискатели», манипулирующие Владыкой Лонгином!) в Баку он скорее призывает людей, принадлежащих к иным религиям, к Богоискательству, вопреки заблуждениям:

«Иногда спрашивают: как могут жить вместе люди, которые принадлежат к разным религиям? — продолжил Предстоятель. — Ответ содержится в замечательных словах, которые некогда произнес христианский богослов и аскет Авва Дорофей: Бог — как солнце, от которого исходят лучи. Если человек идет по этим лучам к Богу, то чем ближе он становится к Богу, тем ближе — и к другому человеку, который также идет навстречу Богу. А если все человечество будет близко к Богу, то люди будут близки друг к другу»

Разве оправдывал здесь Святейший сами заблуждения ислама? Ничуть. Но поощрять самих мусульман к подлинному Богоискательству -священный долг Патриарха!

При этом Владыка Лонгин проходит мимо того факта, что у мощей священномученика Илариона(Троицкого) Святейший Патриарх Кирилл, накануне своего восшествия на

Патриаршество заявил, что считает истинной спасительной Церковью только Православную Церковь и сослался в качестве эталона православного учения о Церкви на главный труд свт.Илариона «Христианства нет без Церкви», в котором черным по белому написано о ясности границ Церкви — это канонические границы канонических Поместных Православных Церквей, а все, что за их пределами — ересь и раскол.

Этой же позиции Святейший Патриарх Кирилл придерживается и по сей день, о чём свидетельствует его интервью газете «Фигаро», вышедшем 3 декабря 2016 года:

«Мы не пытаемся скрывать вероучительных различий, не делаем вид, что они малозначительны. Взаимодействуя, мы сохраним неприкосновенными свои традиции. «

Странно выглядят слова епископа Лонгина о том, что «нам такое не сказали святые отцы, нигде не написано!».

Написано. И написано именно у аввы Дорофея:

«Представьте себе круг, середину его — центр и из центра исходящие радиусы-лучи. Эти радиусы, чем дальше идут от центра, тем больше расходятся и удаляются друг от друга; напротив, чем ближе подходят к центру, тем больше сближаются между собой. Положите теперь, что круг сей есть мир; самая середина круга — Бог, а прямые линии (радиусы), идущие от центра к окружности или от окружности к центру; суть пути жизни людей. И тут то же: насколько святые входят внутрь круга к середине оного, желая приблизиться к Богу, настолько по мере вхождения они становятся ближе к Богу и друг другу… Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога… в той же мере удаляются друг от друга, сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога. Таково и свойство любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то, сколько приближаемся к Богу любовию к Нему, столько соединяемся любовию и с ближними, и сколько соединяемся с ближними столько соединяемся и с Богом.

То есть: 1) чем более человек упражняется в милосердии и любит людей, тем более приближается к Богу, и 2) чем более человек сердцем чувствует личное Божество, тем более он любит людей» (Добротолюбие Т.1, 1896, С.458 )

Святитель Иоанн Златоуст также подтверждает правоту слов Святейшего Патриарха Кирилла:

«И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. » (Святитель Иоанн Златоуст, Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1,ч.12.)

Но, повторюсь, меня не оставляет впечатление, что сам владыка Лонгин стал объектом манипуляций. А как священнослужитель, на попечении которого находятся сотни усыновлённых им детей, он является также и объектом шантажа со стороны СБУ.

Оправдывает ли эти обстоятельства подобные высказывания Владыки с амвона?

Ответ на этот вопрос находится в компетенции Синода и Архиерейского Собора.

Разбирая же текст священника Ненарокова, невольно задаёшь себе вопрос: а не являются ли такие тексты уголовно наказуемыми? Не буду воспроизводить выпады отца Димитрия об иудаизме, дабы самому не быть обвинённым за разжигание.

А дальше — хоть святых выноси! Цитирую:

«Обрезание» — это то, что еще с ХV века на Руси брезгливо клеймится «ересью жидовствующих», движимой неистовым корыстолюбием и содомским развратом. Эта мерзость, пройдя череду уродливых метаморфоз, выползла «сергианством» в начале кровавого XX века и до сих пор извергает из себя адово зловоние «никодимова греха».

Никодим, чье имя начертано рядом с именем Искариота и Ария, до сих пор «воспроизводит» подобных себе священнослужителей, правя их фамилии на русские и «проводя» их через свою постель. Сей изверг испустил дух у ног римского «первосвященника», в безумной готовности покорить и положить Православие к его ногам. Никодимово богомерзкое дело ныне торжествует в России – и это тоже «обрезание». (Священник Дмитрий Ненароков. «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания»)

Тут, видимо, отец Димитрий отсылает нас к фейку, опубликованному протодиаконом Андреем Кураевым, за распространение коего он и был уволен из МДА. То есть, для Ненарокова взаимодействие с ультралибералом Кураевым — само собой разумеющееся!

Вместе с другими раскольниками всех мастей Ненароков нападает на исповедника Православия в ХХ веке, митрополита Сергия (Страгородского), сохранившего Церковь в годы гонений! Желающие могут узнать о его подвиге из документального фильма Валерия Залотухи «Ангел русской церкви против отца всех народов».

Чего от Ненарокова ждать дальше? Кощунств в адрес Новомучеников и Исповедников Российчких?

Ненароков самочинно ставит имя митрополита Никодима (Ротова) в один ряд с именами Иуды Искариота и Ария. А вот это уже серьёзное обвинение, за которое Ненароков должен дать отчёт в церковном суде!

Поражает тезисное сходство текстов священника Ненарокова и владыки Лонгина. Такое впечатление, что их писал один человек! Вероятно, он является представителем некоей антипатриаршей оппозиции в самой России, либо он подобен переехавшему на Украину, под крылышко «укрорейха», Солдатову.

Вообще, переезд Солдатова — знаковое событие, это профессиональный борец с Русской Церковью, действующий по принципам, разработанным идеологом раскола Лурье (суть которых — «разделяй и властвуй», противопоставляя отдельных иерархов, священников и мирян).

Быть может, тезисы пишет Солдатов. Быть может — кто-то из «солдатовообразных» в России.

Совпадение текстов еп.Лонгина (Жар) и иерея Ненарокова свидетельствует о полном взаимодействии киевской хунты и сил, ослабляющих Русскую Церковь в России.

Координаторы этих сил — Белковский, Солдатов, который, как мы знаем, обосновался на Украине. Их задача — превратить Московский Патриархат в рыхлую конфедерацию, где есть своего рода «Церковь-2», о чём свидетельствует призыв Ненарокова стать внутри Церкви «параллельной Церковью», чтобы Русская Церковь потеряла управляемость, чтобы дискредитировать и ослабить Патриарха, Патриархат, ОВЦС, «разрыхлить» Русскую Церковь, что является стратегией её уничтожения из разных точек.

Долго находившийся в расколе Роман Вершило в апрельском интервью газете «Совершенно секретно» прямо говорит о том, что этими выступлениями оформляется, ни больше, ни меньше, «идейная основа для создания новой РПЦ» (конец цитаты). Как видно по деятельности господина Вершилло, его сайту, вернулся он в Московский Патриархат без покаяния и с явным намерением разрушить Церковь изнутри. Что и подтверждает данное интервью.Но смысл очевиден — это создать некую «РПЦ-2» параллельно Церкви, чтобы превратить Русскую Православную Церковь из армии миссионерского наступления в тот проект, идею которого описал Лурье и развил Белковский — в «рыхлую конфедерацию», где нет единой власти, где «все против всех», где все разделены и поссорены.

Стоит вспомнить, что в середине 2014 года в среде околоцерковных либералов имела хождение статья Сергея Фуделя о «тёмном двойнике Церкви», которым сами либералы считали агрессивно-маргинальную часть околоцерковных консерваторов.

Но теперь либеральные политтехнологи и этим маргиналам нашли применение, поставив на спецпроект «Церковь-2».

Возможно, разделение отрабатывают следующим образом: владыка Лонгин, являющийся представителем того Православия, которое отстаивает единство с Церковью в России, настраивается против Патриарха Кирилла. Это из той же оперы, что и рассказы о том, что Блаженнейший владыка Онуфрий — «хороший», а Святейший Патриарх Кирилл и митрополит Иларион, якобы, едва ли не «филокатолик и экуменист».

Яркой иллюстрацией искусственной интерполяции таких настроений в церковную среду стала статья адепта «Киевского патриархата» Татьяны Деркач, водящей дружбу со многими либеральными священниками и мирянами «Усталость металла», где она пытается прямо противопоставить Святейшего Патриарха Кирилла и Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Она заявляет:

«Неофициальным главой консервативного крыла в РПЦ не без оснований считают Митрополита Киевского Онуфрия, который в свое время единственный встал на сторону взбунтовавшегося епископа Диомида (Дзюбана)…Казалось бы, для таких неожиданностей нет никаких формальных предпосылок: митрополит вполне лоялен Патриарху Кириллу. Однако эта лояльность основана не на личной симпатии или преданности главе РПЦ, а на доктрине монашеского послушания. А это значит, что в послушании может быть отказано, если догматическая позиция Патриарха войдет в противоречие с личными догматическими принципами монаха.»

Это мифотворчество, Русская Церковь едина и неделима, и богословские взгляды её Священноначалия, будь то Святейший Патриарх Кирилл, митрополит Иларион и епископ Тихон (Шевкунов) ничем друг от друга не отличаются, никаких «тайных католиков» нет, и тот же Владыка Иларион обратил в Православие массу людей, некоторые из них являются его иподиаконами.

Но обращать в Православие надо с любовью.

Кстати, не забывает Деркач и про епископа Лонгина (Жар). Про него она пишет едва ли не в «шапке» своей статьи!

Поэтому деятельность раскольника Ненарокова и подобные выступления владыки Лонгина говорят о «едином центре управления» расколом в Русской Церкви, создания «РПЦ-2», направленных на ослабление Патриарха Кирилла.

Всё, что против Патриарха Кирилла, против Русской Церкви — одновременно против России и Русского Мира.

На Украине еп.Лонгин будет использован теми силами, которые хотели бы, чтобы самые верные сторонники Московского Патриархата от него отошли и перешли на сторону Варфоломея. Т.е. Московский Патриархат и Святейшего нужно скомпрометировать, чтобы создать почву для вмешательства Варфоломея.

Новинского, как основного фундатора и благодетеля УПЦ посадят, чтобы помешать Церкви проводить крестные ходы, а ревнителей повернуть против Третьего Рима.

Таковы задумки политтехнологов о превращении Русской Православной Церкви в рыхлую конфедерацию, их описывали Белковский и Солдатов и сейчас УПЦ МП как одну из наиболее крупных её частей, пытаются «разрыхлить», одновременно создавая внутрицерковную «пятую колонну» в России.

Мы знаем, что Ненароков, Лонгин и Четверикова тесно взаимодействуют, текст их выдаёт.

Интересна «эволюция» Ненарокова — вначале прямой призыв к расколу, а теперь — призыв оставаться внутри Московского Патриархата и «подрывать» его, организуя экстремистские нападки на митр.Илариона, покойного вл.Никодима, разрушать Церковь изнутри.

План ясен. Альтернатива — вскрывать планы противника и утверждать Патриархо-центризм.

Московский Патриархат воссоединит Великую, Малую и Белую Россию.

Патриарх Кирилл — наш духовный лидер. И война против него, его команды, его духовного отца — это война против России.

Владыку Лонгина поддерживает протодиакон Андрей Кураев. Казалось бы — они антагонисты!

Но «единый центр управления» расколом в Русской Церкви действует по правилам «оранжевых» коалиций, когда «взрывную массу» составляют ультра-правые и ультра-либералы.

Так было во время «оранжевой революции» в Малороссии.

Неудивительно, что и незадачливый орловский «борец с экуменизмом» вдруг стал апеллировать к авторитету…московского священника экуменических настроений, иерея Владимира Лапшина!

В настоящий момент происходит создание сети «РПЦ-2» из «непоминающих» священников, в создание пабликов раскольников в социальных сетях вкладываются немалые средства, поэтому необходимо создание мощнейшего миссионерского медиа-холдинга на всей канонической территории Русской Православной Церкви для поддержки Патриарха Кирилла, воссоединения Великой, Малой и Белой Руси, социальной миссии, полемики с украинскими и белорусскими сепаратизмами, с такой же еретической идеей «отдельной казачьей нации» и прочими вызовами православному русскому сознанию и вызовами жизненно необходимой православной миссии , тем более, что Святейший Патриарх Кирилл повторяет миссионерские императивы о воцероковлении народов Исторической Руси и прежде всего — триединого Русского народа.

Диакон Игорь Голиков



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

6 ноября 2024

Президентом США избран Дональд Трамп. По логике здорового русского человека, любые итоги выборов на другом конце света не могут иметь определяющего влияния на нашу страну. Но та часть элиты, которая любой ценой желает поклониться Западу, пресловутая партия похабного мира безумно …

5 ноября 2024

На границе между Казахстаном и Россией, на пункте пропуска «Курмангазы», наблюдается скопление около 280 грузовых автомобилей. Об этом сообщил комитет государственных доходов Министерства финансов Казахстана. «На пункте пропуска „Курмангазы“ Атырауской области [Казахстана] наблюдается скопление порядка 280 грузовых автотранспортных средств, следующих …

5 ноября 2024

Глава офиса Владимира Зеленского Андрей Ермак заявил, что Киев хотел бы достичь соглашения с Москвой о прекращении взаимных ударов по объектам энергетики, но только при участии третьих стран, в частности Катара, при этом он сказал, что сейчас такие переговоры не …


Ваш браузер устарел! Обновите его.