Очень любопытное вышло интервью епископа Александра (Драбинко) на «украинском «кредо»- проуниатском сайте «РИСУ». Из «атмосферы», царящей на этом ресурсе по тону задающих «наводящие» вопросы можно сделать вывод, что Русская Церковь … несвободна. Это при Патриархе Кирилле, рыцаре свободы и достоинства Русской Церкви. Мало того, сам Патриарх Кирилл заявил на приеме в честь своей интранизации в храме Христа Спасителя, что сейчас Русская Церковь, свободна, как никогда — действительно, никто и не думает контролировать, кто и что проповедует, кого рукополагает. В отличие от «оранжево-тоталитарной» Украины, В РОССИИ НЕТ И НЕ БУДЕТ «ГОСОРГАНА ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ». В России — сильная Церковь сильной, свободной и великой России. И неприятие идеи отделения Украинской Церкви от Русской никак не связано с несуществующим вмешательством государства в церковную жизнь. Оно связано с тем, что Московский Патриархат — это общая Церковь украинцев и великороссов. Первые, начиная со св. Петра (уроженца Волыни), идеолога воссоединения русских земель вокруг Москвы, принимали активнейшее участие в созидании Русской Церкви.
О том, какова «свобода» Церкви при Ющенко, все мы хорошо знаем. Как этот самый Ющенко маниакально стремится навязать Украинской Церкви отделение от Московского Патриархата, как продолжают захватывать храмы. У меня нет никакой личной обиды на вл. Александра, ибо я понимаю, что он несвободен, ибо в «оранжевом» Киеве, если не хочешь быть, условно говоря, «дворником», любому молодому человеку приходится считаться с «фактором Ющенко и СБУ» (для человека с именем и научными степенями этот фактор важен, но в меньшей степени- человека со связями, именем и ученой степенью сделать дворником посложнее). Конечно, есть исповедники, такие как митрополит Агафангел, которые прямо обличают все зло идеи «Украинской поместной церкви».
В интервью еп. Александра есть и очень странное отношение к главе пресс-службы УПЦ Василию Семеновичу Анисимову. Из слов еп. Александра можно понять, что Анисимов не входит в официальные структуры УПЦ, «его статус уточняется» , по сути он, дескать, является околоцерковным» журналистом. В то время как на сайте прес-службы УПЦ МП www.pravoslavye.org.ua написано, что это — официальный сайт УПЦ.
Вообще, хочу заметить, что Василий Анисимов является выдающимся православным журналистом. Я понимаю, ПОЧЕМУ он так неудобен Ющенко и его Секретариату. Анисимов очень подробно в своей книге «К истории филаретовского и автокефального расколов на Украине» описал факты вербовки украинских боевиков к Басаеву и Масхадову через структуры «Киевского Патриархата» Ознакомиться с этой книгой можно на www.pravoslavye.org.ua
Анисимов неудобен. Анисимов поддержал Патриарха Кирилла, когда он еще не был Патриархом. Анисимова хотят сжить. Анисимова нельзя сдавать.
Также настораживают утверждения епископа Александра о том, что в адрес достойних пастырей-мисссионеров, — духовного лидера закарпатских русинов протоиерея Дмитрия Сидора и протоиерея Андрея Ткачева, — могут быть заведены уголовные, а вслед за ними -«канонические» «дела» за «антиукраинские высказывания. Оба этих пастыря обвиняются в «антиукраинских высказываниях». Это — ложь. Эти священники, действительно, критически относятся к проекту антироссийской «бандеровской диктатуры» и за это их пытаются заставить замолчать. Преследование о. Дмитрия Сидора органами СБУ уже начато. Следует отметить, что о. Дмитрий и Андрей- это не какие-нибудь «диомидовцы», это общецерковно известные пастыри. Их преследование будет иметь колоссальный международный резонанс и поэтому я надеюсь, что подлинной точкой зрения епископа Александра является его же утверждение о том, что «пастырей не преследуют по политическим причинам».
Русской Церкви еще предстоит испытание Украиной. И как раз нахождение Украинской Церкви в составе Московского Патриархата, который свободен и независим в России, является гарантией свободы УПЦ.