×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/suhum-i-chinval-v-ojidanii-sudbonosnogo-resheniya-belorusskogo-parlamenta/
Новости
21 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября
15 ноября
Сухум и Цхинвал в ожидании судьбоносного решения белорусского парламента

2 апреля, парламент Республики Беларусь на своем заседании намерен рассмотреть вопрос признания Абхазии и Южной Осетии. В связи с этим, в последнее время, стала появляться информация о том, что официальный Минск, якобы, готов признать Абхазию и Южную Осетию. Наиболее сведущим в этом вопросе оказался госсекретарь Союзного государства Павел Бородин. Он лично, не сомневается, в положительном итоге рассмотрения белорусским парламентом, решения о признании Абхазии и Южной Осетии. Об этом Бородин заявил 5 февраля на пресс-коференции в Москве.  

Вместе с тем, его уверенность в том, что Белоруссия пойдёт на признание этих республик, как представляется, практически безосновательна. С момента признания Россией Абхазии и Южной Осетии, по сей день, со стороны руководства Белоруссии, не было отмечено ни одного заявления о том, что власти страны примут решение в пользу Сухума и Цхинвала. Более того, 6 февраля сего года, президент Белоруссии Александр Лукашенко подверг сомнению информацию о том, что Минск может признать независимость Абхазии и Южной Осетии. 

Кстати, следует отметить, что Белоруссия, единственная страна, из членов стран СНГ, которая продолжительное время, задолго до признания Абхазии, не поддержала ни одного решения Совета Глав СНГ, связанных с введением режима экономических санкции в отношении Абхазии. По словам президента Белоруссии Александра Лукашенко, у Минска с Абхазией «давние отношения, и 8-10 лет назад, когда президент Грузии заявил главам государств СНГ, что необходимо заблокировать Абхазию, я заблокировал резолюцию об этом на Саммите СНГ». Регулярно у Александра Лукашенко, по его собственному признанию, проходят встречи с президентом Абхазии Сергеем Багапш, что свидетельствует о том, что у Белоруссии с Абхазией налажены прямые отношения.

После того, как Россия официально признала независимость бывших грузинских автономий, белорусские власти оказались перед сложным выбором. В Минске столь же решительно поддержать своего восточного соседа и союзника оказались не готовы.

Российские официальные лица, не скрывали своей заинтересованности в том, чтобы лидеры стран СНГ, последовали их примеру и рассчитывали, что, именно, Белоруссия, вслед за признанием Абхазии и Южной Осетии Россией, станет следующей страной признавшей их. Об этом, практически сразу, после признания, заявил председатель комитета Государственной Думы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Алексей Островский. Вместе с тем, он также объяснил причину молчания руководств государств СНГ относительно признания независимости Абхазии и Южной Осетии. На взгляд Алексея Островского, это объясняется тем, что большое количество государств, входящих в СНГ, имеет сходные проблемы по территориальному признаку. Казахстан обеспокоен судьбой своих северных территорий, перед Арменией и Азербайджаном стоит проблема Нагорного Карабаха, в Молдавии — Приднестровье, на Украине — Крым. «Очевидно, решение о признании независимости будет приниматься не так просто, — констатировал Островский, — но процесс идти будет. Возможно, он займет не один и не два года». 

Более того, ожидалось, что признание Белоруссией независимости Абхазии и Южной Осетии, неминуемо, повлечёт за собой, следующий этап их международного признания. Предполагалось, что они станут членами Союзного государства и, по мнению Алексея Островского, это «будет первым шагом для Абхазии и Южной Осетии по вхождению в международные организации». В свою очередь, его поддержала депутат белорусского парламента Наталья Авдеева высказывавшая мнение, что движение по расширению Союзного государства будет способствовать реализации потенциала республик, в общем и целом. Кроме того, в будущем, считает она, их членство в Союзном государстве прибавит ему веса на международном уровне — например, в ООН. Того же мнения, придерживался и посол России в Белоруссии Александр Суриков. В то же время, считалось, что «признание Абхазии и Южной Осетии Белоруссией откроет дорогу к присоединению этих республик не только к Союзному государству, а в перспективе и к ОДКБ, СНГ и ШОС». Однако, как представляется, это не более чем пропагандистская уловка, которая не имеет никаких особых оснований для этого. Подобные размышления безосновательны и смехотворны. Какие могут быть перспективы, даже, если Абхазия и Южная Осетия будут признаны Белоруссией? Никаких. Захочет ли сама Белоруссия, чтобы Абхазия и Южная Осетия стали членами Союзного государства? Навряд ли. И потому, верить и считать, что «Белоруссия – наш ближайший друг и союзник», признает Абхазию и Южную Осетию, даже если у ней с Россией «практически идентичное понимание происходящего на Кавказе», не приходится.

Между тем, руководство Абхазии и Южной Осетии, окрыленное и воодушевленное признанием независимости Россией, также вскоре, ожидало признания от официального Минска. Их обращения, с просьбой о признании, в адрес руководства Белоруссии не заставили себя долго ждать. Официальные Сухум и Цхинвал, уже в сентябре 2008 года, обратились к Минску с подобной просьбой. Позже, последовало обращение парламентов республик. Кроме того, лидеры Абхазии и Южной Осетии поторопились заявить, что намерены подать заявки на присоединение к Союзному государству России и Белоруссии. Лидеры обеих республик считают, что присоединение Абхазии и Южной Осетии к Союзному государству «эта форма наиболее приемлема — нахождение в одном союзном пространстве».

Оптимистичный настрой властей Абхазии и Южной Осетии поддерживался, различными мнениями и высказываниями официальных и неофициальных лиц, которые утверждали, что власти Белоруссии незамедлительно последуют примеру России. Кроме того, они говорили, что признание обеих республик может состояться не только со стороны Белоруссии, но со стороны ряда других государств, таких как Венесуэлы, Кубы, Ирана, Сирии и других стран. Но признание, пришло совершенно с другой стороны. Страна, на которую никто и не рассчитывал — Никарагуа, официально, как сообщают средства массовой информации, признала Абхазию и Южную Осетию. 5 сентября, президент Никарагуа Даниэль Ортега издал официальный указ о признании независимости этих республик. Откровенно говоря, подобного шага, не ожидали представители самих республик. По всей вероятности, серьёзную работу проделал посол России в Никарагуа, Игорь Кондрашев. Кроме двух стран, официально признавших Южную Осетию и Абхазию, признание последовало со стороны палестинского движения «Хамас», Народного Собрания Гагаузии. На заседании 19 сентября 2008 года, законодательный орган Гагаузии признал независимость Республики Абхазия и Республики Южная Осетия и заявил о безоговорочной поддержке действий России в отношении этих республик. Основанием для этого решения послужили двусторонние договоры, заключенные самоопределившейся Гагаузской Республикой с Абхазией и Южной Осетией в 1992-93 гг.

Со времен, пыл и воодушевление руководства, вновь признанных стран стал постепенно угасать. 29 декабря 2008 года, глава внешнеполитического ведомства Южной Осетии Мурат Джиоев заявил, «мы надеялись, что в текущем году нас признает больше государств, но, к сожалению, многие государства пока, видимо, думают. Может быть, это в какой-то степени недоработка нашей внешней политики — в этом направлении мы также будем активно работать». Впрочем, это касается и руководства Абхазии, деятельность которой в этом направлении достаточно слаба. Кроме того, президенты Абхазии и Южной Осетии, в вопросе их признания со стороны официального Минска, придерживаются различных мнений. Если президент Южной Осетии Эдуард Кокойты излучает оптимизм, ссылаясь на неформальную встречу с Александром Лукашенко, на которой президент Белоруссии, якобы, лично пообещал, ему и президенту Абхазии, признание со стороны Минска, то, президент Абхазии Сергей Багапш придерживается, более осторожной позиции. Как заявил глава Абхазии, он всего лишь думает, что «белорусы, 2 апреля будут рассматривать вопрос о признании Абхазии». Возможно, Сергей Багапш, не совсем верит в подобные откровения белорусского главы.  

Руководство Белоруссии во главе с Александром Лукашенко уже неоднократно откладывало рассмотрение вопроса о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. Первый раз, президент Белоруссии, уклонился от признания независимости, перед встречей на саммите ОДКБ, который состоялся 5 сентября. Ограничившись, официальным письмом от 28 августа 2008 года, российскому президенту с предложением обсудить целесообразность признания независимости бывших автономий на саммите Организации договора коллективной безопасности и, сославшись, на намерение принять консолидированное решение участников саммита, Александр Лукашенко, благополучно избежал вопроса признания двух республик. Уже тогда, можно было понять логику президента Белоруссии. Вместе с тем, 28 августа, посол Республики Беларусь в РФ Василий Долголёв заявил, что президент Белоруссии Александр Лукашенко выступит с заявлением по этому поводу. «Я думаю, буквально сегодня, если не сегодня, то завтра».

Рассуждая, о «консолидированной позиции», Александр Лукашенко, по всей вероятности, не желая признавать Абхазию и Южную Осетию в одиночку, после России и, полагая, что страны входящие в ОДКБ — Армения, Казахстан, Узбекистан, Киргизия и Таджикистан не станут делать это, сам не пожелал сразу, следовать по пути России. Участники саммита ОДКБ, как и ожидалось, постановили, что решать, признавать, или не признавать, будут в индивидуальном порядке. В этой связи, небезынтересно заявление сделанное Александром Лукашенко немецкой Frankfurter Allgemeine Zeitung и британской Financial Times. Он признался что «Америка и Запад… использовали свои финансовые и экономические рычаги, а также личные связи» с руководством стран СНГ и ОДКБ, чтобы те не признали Южную Осетию и Абхазию вслед за Россией.

Позже, предполагалось, что новый парламент Белоруссии, который был избран 28 сентября, рассмотрит просьбу о признании Абхазии и Южной Осетии 27 октября 2008 года. Однако впоследствии, 27 октября, вновь избранный спикер Палаты представителей Национального собрания Белоруссии (нижней палаты белорусского парламента) Владимир Андрейченко заявил, что вопрос признания будет рассмотрен белорусским парламентом не сразу, а только тогда, когда он официально будет внесен на рассмотрение. 24 декабря 2008 года, из уст президента Белоруссии прозвучало, что белорусский парламент намерен рассмотреть вопрос о признании независимости Абхазии и Южной Осетии уже в 2009 году. 22 января 2009 г., окончательную дату признания независимости Абхазии и Южной Осетии Белоруссией, назвал глава делегации белорусского парламента в ОДКБ Валерии Попов. По его словам, «этот вопрос обсуждается в палате представителей белорусского парламента и решение будет принято на сессии 2 апреля».

Вопрос признания Абхазии и Южной Осетии, для Белоруссии, является проблемой, требующего очень серьёзного многократного «подхода». Как заявил спикер нижней палаты Вадим Попов, 21 октября 2008 г., «Этот вопрос достаточно щепетильный, к нему надо подходить взвешенно, с учетом последствий завтрашнего и послезавтрашнего дня, а не сиюминутной ситуации». 14 февраля 2009 г. глава внешнеполитического ведомства Белоруссии Сергей Мартынов также отметил, что «ситуация весьма сложная, поэтому мы пока не приняли решения, признаем ли мы эти республики или нет».

Не секрет, что Белоруссию устраивал существовавший, до признания Россией, формат отношений с Абхазией и Южной Осетией. Они были не признаны, и признавать их особой надобности у Минска не было. Тем более, что власти Белоруссии поддерживали с руководством этих стран отношения. Вместе с тем, Александр Лукашенко, выражал свою озабоченность фактом признания Косово, который послужил прецедентом «ускорившим процессы самоопределения на Кавказе». По его словам, был создан «жуткий прецедент». И осторожная позиция, властей Белоруссии, по словам Лукашенко, связана с его «чрезвычайной остротой».

В случае с признанием или не признанием Абхазии и Южной Осетии, Лукашенко, соответственно, действует сообразно своих интересов. И потому, Минск не спешит признавать независимость Абхазии и Южной Осетии, и ведет игру в двух направлениях, в западном и восточном.

В свою очередь, для России, вопрос признания Абхазии и Южной Осетии Белоруссией остаётся актуальным, в то же время, это является неким мерилом взаимоотношений между двумя союзными странами. Ранее, депутаты Государственной Думы РФ, выражали озабоченность тем, что Минск не торопится с признанием. Как заявил председатель комитета Государственной     Думы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Алексей Островский «в Думе даже есть определенное недоумение по поводу того, что белорусское руководство до сих пор медлит». Однако, со временем, как представляется, Москва, похоже, смирилась с тем, что у Минска свой взгляд на решение проблемы признания. Вместе с тем, становится очевидным, что российские власти не намерены влиять на процесс признания независимости Абхазии и Южной Осетии и скорее всего не рассчитывают на это. По словам посла Российской Федерации в Белоруссии Александра Сурикова, Россия не связывает признание Абхазии и Южной Осетии с экономическими вопросами, что подобные вопросы являются «суверенным правом государства». Складывается впечатление, что подобное заявление, больше похоже на соглашательскую позицию в этом вопросе.

На данном этапе, складывающиеся взаимоотношения между Россией и Белоруссией, сложно назвать союзными. Скорее, это напоминает, некий клуб по интересам, где каждый член Союзного государства стремится к осуществлению своей «мечты».

Вместе с тем, Россия, для Минска остаётся основным приоритетным партнёром. Свидетельством тому, являются события последнего времени, связанные с заседанием Высшего Совета Союзного государства РФ и Белоруссии и подписанием соглашения о совместной охраны внешней границы союзного государства в воздушном пространстве и создания Единой региональной системы противоздушной обороны. Кроме того, Москва выделила Минску немалый финансовый кредит. Как считают в Минске, подписанное в Москве соглашение о создании Единой региональной системы ПВО является выгодным и для Белоруссии, и для России. По словам Александра Лукашенко белорусская сторона «прикрывает Россию от Черного моря до Балтики». В то же время, власти страны, уверенно опровергают различные домыслы, относительно предоставления кредита Россией, в счёт признания Абхазии и Южной Осетии. Как заявил Александр Лукашенко, его обращение к России о выделении Белоруссии кредита «в размере 100 млрд. российских рублей не взаимоувязывается» с этим вопросом.

Вслед за президентом Белоруссии, глава МИД страны Сергей Мартынов заявил, что Россия, выдавая Белоруссии кредит, не ставит ей никаких политических условий. Более того, он отметил, что «Союз России и Белоруссии очень успешно развивается и у него есть большое будущее. Поэтому Россия дает нам деньги взаймы без каких-либо политических условий». 

Возможно, официальный Минск, для себя решил, что подписанное соглашение «О совместной охране внешней границы союзного государства в воздушном пространстве и создания Единой региональной системы противоздушной обороны» – есть некая плата за предоставленный кредит в приличную сумму.

В то же время президент Белоруссии считает, что кредиты он может получить и на Западе.

10 февраля, глава Белоруссии заявил, что «Запад выгоднее дает кредит, чем Россия». 12 февраля, на встрече с губернатором Калининградской области Георгием Боссом президент Белоруссии Александр Лукашенко, в присущей ему, довольно таки, в жесткой и резкой форме, отметил, что Россия не должна пугать Белоруссию возможностью невыдачи кредитов. При этом он, сослался на высказывание российского министра сельского хозяйства Алексея Гордеева, призвавшего приостановить выдачу кредитов Белоруссии до тех пор, пока она не синхронизирует свою сельскохозяйственную политику с Россией, Лукашенко заявил: «В российской прессе опять идут какие-то непонятные заявления, в том числе и от членов правительства (не знаю, так ли это на самом деле), якобы министр сельского хозяйства заявил, что кредиты пока не надо давать белорусам, поскольку, мол, не синхронизирована аграрная политика с Россией. Если это так, то мне вообще непонятно, что там происходит. Мне всегда казалось, что Российская Федерация должна брать пример с того, как проводится аграрная политика в Белоруссии. Если это общий подход, то мы обойдемся и без кредитов, не надо нас ими пугать». Президент Белоруссии также добавил, «кредитуя Белоруссию, Россия помогает себе».

Кстати, следует отметить, что ряд аналитиков ожидают от Александра Лукашенко неких политических уступок в обмен на материальную помощь от России. В первую очередь, речь идёт о возможном признании Белоруссией независимости Абхазии и Южной Осетии. Впрочем, другие наблюдатели изначально скептически расценивают подобную перспективу.

Между тем, белорусские власти, в последнее время, не оставляют попыток, всё больше понравиться западному сообществу. На этом фоне, всё заметнее становится желание официального Минска дистанцироваться от России и, вероятнее всего, избавиться от образа безусловного проводника внешнеполитических интересов Москвы, тем самым, демонстрируя ЕС и США, свою готовность, идти на уступки, в политических вопросах, которые, на взгляд, белорусского руководства, в будущем, не позволят ему оказаться в числе стран изгоев.

В преддверии парламентских выборов в Белоруссии, в сентябре 2008 года, Лукашенко, взял курс на сближение со странами Евросоюза и США. Сглаживание позиции Минска в отношениях с Европой и США, продолжается и, по сей день. Первым шагом на пути к восстановлению отношений стала встреча главы белорусского МИДа Мартынова в октябре 2008 года с «тройкой» ЕС, последующий раунд переговоров состоялся в конце января в Брюсселе.

Подобная позиция Белоруссии, не осталась не замеченной со стороны Евросоюза и Вашингтона. Ещё в октябре 2008 года Соединенные Штаты и ЕС приостановили целый ряд санкций против Белоруссии, которые действовали с 2000 года. Вместе с тем, Минск, ожидает значительно большего со стороны новой администрации США. Как заявил министр иностранных дел Белоруссии Сергей Мартынов, его страна всегда стремилась к более здоровым и конструктивным отношениям с США, чем это было до недавнего времени. Кроме того министр, особо подчеркнул, что «США даже в условиях кризиса остаются важнейшим мировым игроком. Ни Россия, ни Белоруссия, ни ЕС не могут притворяться, что Америки нет на мировой арене».

В адрес руководства Белоруссии, практически прекратилась критика со стороны Евросоюза. В то же время, власти Белоруссии стремятся принять участие в вопросах новой политики Восточного партнерства Евросоюза и с нескрываемым интересом изучает возможности новой программы. В этой связи, следует отметить, что официальный Минск не скрывает, поставленную перед собой задачу. Целью руководства Белоруссии является отмена санкций и соответственно получение приглашения главы государства на саммит Восточного партнерства. 2 февраля 2009 года, белорусский президент в интервью одному из ведущих европейских СМИ – телеканалу «Евроньюс», заявил, что Минск готов вести диалог с ЕС. Кроме того, Александр Лукашенко отметил, что Беларусь высоко ценит позитивные шаги со стороны ЕС. Конечно, им также был, затронут, волнующий его вопрос, относительно Восточного партнерства. В свою очередь, глава белорусского МИД Сергей Мартынов напомнил, что Белоруссия положительно относится к программе Восточного партнёрства, что было подтверждено им на недавней встрече с «тройкой» ЕС.

Европейские же партнёры, в частности, министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, полагает, что «продолжение демократических реформ остаётся главным условием для нормализации диалога Белоруссии с ЕС и отмены санкций против Минска».

Вместе с тем, белорусские власти, не связывают вопрос признания независимости Абхазии и Южной Осетии с вопросом отмены санкции со стороны ЕС в отношении Минска. По словам главы внешнеполитического ведомства Сергея Мартынова, ему не известно о существовании какой-либо связи в этом вопросе. Сергей Мартынов заявил, что «ни один из наших партнеров по переговорам в ЕС никогда не выдвигал это в наш адрес официально в качестве предварительного условия».

В свою очередь, представители США считают, что признание Белоруссией независимости Абхазии и Южной Осетии стало бы очень негативным моментом во взаимоотношениях с США. Об этом заявил временный поверенный в делах США в Белоруссии Джонатан Мур.

На данном этапе белорусские власти развернули активную внешнеполитическую деятельность. 16 февраля сего года, представители МИД Белоруссии и Норвегии обсудили перспективы взаимодействия Минска и ЕС, а также вопросы участия Белоруссии в европейской программе «Восточного партнёрства». При этом стоит отметить, что Норвегия не является членом Европейского союза.

В то же время, Белоруссия рассчитывает на восстановление статуса специально приглашённого в Парламентской ассамблее Совета Европы. Об этом заявил 16 февраля председатель Палаты представителей Национального собрания Белорусии Владимир Андрейченко на встрече с делегацией ПАСЕ. Между тем, глава делегации ПАСЕ Горан Линдблад назвал очень важным сотрудничество с Белоруссией для Совета Европы. Он выразил удовлетворение тем фактом, что завершены все формальности в отношении открытия информационного пункта Совета Европы в Белоруссии. «Этот вопрос на данный момент решён», — сказал Линдблад. Вместе с тем, глава делегации ПАСЕ, не совсем однозначно оценивает политическую ситуацию в стране. По словам Линдблада, на данный момент ситуацию с демократией в Белоруссии «нельзя назвать даже символическим движением». Он также заявил, что не уверен в том, что в Белоруссии существует хоть какой-то прогресс в области демократизации. Однако считает Линдблад, европейско-белорусский диалог будет способствовать изменению этой ситуации. По его словам, есть ясный сигнал о том, что Белоруссия смотрит в направлении Европы.

Особый интерес представляет визит комиссара Евросоюза по внешней политике и безопасности Хавьер Солана в Минск, который состоялся 19 февраля 2009 года. Нет сомнений в том, что участившиеся встречи представителей различных евроструктур и белорусских властей, направлены на дальнейшее взаимодействие, а также в стремлении европейцев, в первую очередь, убедить Минск в том, что белорусские власти, ни в коем случае, не должны идти на официальное признание независимости Абхазии и Южной Осетии.

Учитывая, создавшуюся ситуацию и, предпринимаемые, официальным Минском, активные действия, направленные на улучшение отношений между Белоруссией и Евросоюзом, вряд ли, стоит ожидать, что власти Белоруссии пойдут на признание независимости Абхазии и Южной Осетии. Решение вопроса признания двух стран, парламентом Белоруссии, естественно, с подачи главы государства, будет рассматриваться, именно через призму, складывающихся взаимоотношении, со странами ЕС и США. Более того, заявления представителей внешнеполитического ведомства Белоруссии, не позволяют сомневаться в том, что власти страны сделали определённый выбор в вопросе признания двух кавказских стран. Как заявил, 4 февраля 2009 года, посол Белоруссии в Азербайджане Николай Пацкевич, позиция Белоруссии в вопросе урегулирования карабахского конфликта однозначна и не является предметом обсуждений. Пацкевич продолжил: «Мы и раньше всегда подчеркивали, что Белоруссия придерживается четкой позиции по поводу решения нагорно-карабахской проблемы на основе территориальной целостности Азербайджана. Это не является темой обсуждений и дебатов. Это наше однозначное мнение. Иначе быть не может». Белорусский дипломат объяснил твёрдую позицию своей страны в данном вопросе тем, что в противном «случае в мире создастся много проблем, что мы в настоящее время и наблюдаем». Спрашивается, как должен реагировать на подобное заявление официальный Ереван, такой же член ОДКБ, как и официальный Минск? Однозначная позиция белорусских властей в вопросе урегулирования карабахского конфликта, не позволяет считать, что позиция Минска, претерпит какие-либо существенные изменения в отношении Абхазии и Южной Осетии.   

Чуть позже, глава внешнеполитического ведомства Белоруссии Сергей Мартынов, как бы, в подтверждение слов посла, отметил, что Белоруссия, в числе других шести стран-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) осудила действия Грузии и поддержала позицию России в ходе августовских событий прошлого года. В то же время, Сергей Мартынов подчеркнул, что «позиция же Белоруссии по нему не отличается от подходов, выработанных Организацией Договора о коллективной безопасности».

 О «консолидированной позиции» членов ОДКБ нам известно. И потому, уже практически, не осталось сомнений в том, что Минск не намерен признавать независимость Абхазии и Южной Осетии.

Очевидно, что от принятого, 2 апреля, белорусским парламентом решения, будет определяться будущее самой Белоруссии. В реальности, Минск в меньшей степени обеспокоен Абхазией и Южной Осетией и для белорусских властей вопрос их признания не стоит на первом месте. Волнуют их, совершенно иные вопросы, связанные с развитием дальнейших отношений с Россией, ЕС и США.



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

15 ноября 2024

Парламент Абхазии на заседании в пятницу приступит к рассмотрению вопроса о ратификации межправительственного соглашения «Об инвестиционной деятельности российских юридических лиц в Республике Абхазия», сообщил РИА Новости источник в законодательном органе. В абхазской оппозиции соглашение вызвало повод для недовольства властью, так …

13 ноября 2024

Депутаты парламента Абхазии на заседании 15 ноября рассмотрят в первом чтении законопроект о поправке к конституции, которая предусматривает упразднение кабинета министров и должности премьер-министра. Об этом сообщила пресс-служба парламента после заседания комитета по государственно-правовой политике. Назначать министров предполагается по согласованию …

12 ноября 2024

Более двухсот протестующих в Абхазии перекрыли движение через верхний Гумистинский мост на выезде из Сухума, через который проходит основная республиканская автотрасса на Новый Афон, Гагру и далее на границу с Россией, передает корреспондент РИА Новости. «Мы приняли решение пропускать скорую …


Ваш браузер устарел! Обновите его.