×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/strategiya-bolshih-problem/
Новости
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
23 июня
20 июня

Администрация Дональда Трампа опубликовала обновленную редакцию Стратегии национальной безопасности США. Согласно этому документу, глобальные внешние угрозы для американцев исходят со стороны Москвы и Пекина: «Китай и Россия бросают вызов власти, влиянию и интересам США, пытаясь подорвать американскую безопасность и процветание. Они полны решимости сделать свои экономики менее свободными и честными, наращивать военную мощь, контролировать информацию, чтобы подавить общество и расширить свое влияние».

Реакция Москвы на новую версию Стратегии национальной безопасности США была ожидаемой. Так, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил об «имперском характере» этого документа и настойчивом неприятии многополярного мира со стороны Вашингтона. Помимо этого, он подчеркнул, что в Стратегии усматриваются «скромные позитивные моменты» — готовность сотрудничать с Россией там, где это в интересах американцев. Со своей стороны, «Москва также ищет сотрудничества с США там, где это выгодно нам, и настолько, насколько готовы идти наши американские коллеги».

Что же это означает для мира и для нас?

Фактически в Вашингтоне никак не хотят исходить из того, что мир постепенно становится многополярным. При этом, как убеждены в Белом доме, в экономической сфере все более нарастает противостояние США с Китаем, а в военно-политической сфере – с Россией. Конечно, последнее не ведет к войне, учитывая, что у РФ соизмеримый с США ракетно-ядерный потенциал. Вместо этого Москву постоянно провоцируют, то препятствуя полетам ее боевой авиации в Сирии, то упрекая в нарушении Договора РСМД. Или, например, проводя модернизацию американского тактического оружия в Европе, после которого в три-четыре раза увеличивается эффективность его боевого применения. Одновременно Вашингтон оказывает мощное давление на своих европейских союзников с целью сдерживания якобы «агрессивных действий» российского руководства.

При этом забывается, что именно американцы инициировали силовой вариант смены власти на Украине в феврале 2014 г. и активно способствовали только за последние годы дестабилизации ситуации в Ираке, Ливии и Сирии.

В настоящее время серьезное взаимодействие РФ и США возможно только в одной сфере — борьбе с международным терроризмом. «Идеальным примером» такого взаимодействия стало предотвращение терактов в Санкт-Петербурге путем обмена информацией по линии спецслужб. Имеется опыт военного сотрудничества Москвы и Вашингтона в Сирии. Так, в Манбидже и кантоне Африн российские и американские военнослужащие создали буферные зоны между сирийскими курдами и протурецкими вооруженными формированиями. А в провинции Дераа именно РФ и США организовали южную зону деэскалации. Однако такое взаимодействие носит крайне ограниченный характер и порой сопровождается взаимными обвинениями в невыполнении взятых на себя обязательств.

Главным образом по вине США отсутствует сотрудничество Москвы и Вашингтона по урегулированию ливийского, афганского и йеменского кризисов. Более того, в условиях нарастания напряженности на Корейском полуострове мы ограничиваемся лишь двусторонними консультациями вместо совместных усилий по возобновлению шестисторонних переговоров по урегулированию северокорейской ядерной проблемы. Но иного и быть не могло в тех условиях, когда США под любым предлогом вводят против России все новые финансово-экономические санкции, а их европейские союзники в лице ЕС продлевают ныне действующие.

Конечно, в новой версии Стратегии национальной безопасности США выделены еще два типа угроз для американцев и их союзников. Во-первых, «диктаторские режимы» КНДР и Ирана. Во-вторых, террористические организации «Исламское государство» и «Аль-Каида» (запрещены в РФ). Может быть, это и так, но почему-то Германия, Франция и даже Великобритания выступают за сохранение Совместного всеобъемлющего плана действий (так называемой «ядерной сделки с Ираном). И причем здесь «Исламское государство», если президент Дональд Трамп уже заявил о победе над ним?

Таким образом, в новой версии Стратегии национальной безопасности США Администрация Трампа не привнесла нового. Фактически она лишь продолжила политику Демократической администрации Обамы по сдерживанию России и Китая. Но как это способствует разрешению глобальных проблем и укрепляет безопасность для американцев? Создается впечатление, что указанная стратегия создаст для США больше проблем, чем будет способствовать их решению.



Источник
Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

16 июня 2025

Военный эксперт Владимир Евсеев в программе «Мнение» оценил эффективность западных систем ПРО в ситуации международного конфликта. «С учетом ирано-израильского противостояния, создание систем противоракетной обороны имеет чрезвычайно высокую актуальность. Но при этом на Западе должны четко понимать, что никакой эффективной защиты …

9 апреля 2025

США проведут прямые переговоры с Ираном в попытке сдержать ядерную программу этой страны. Причём военные Ирана готовятся к агрессии США – Трамп пригрозил бомбардировками в случае, если не удастся достичь договорённостей. На встрече с Нетаньяху, который прилетал в Вашингтон, Трамп …

3 апреля 2025

Военный эксперт, заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ Владимир Евсеев в эфире Украина.ру рассказал, от чего зависит проведение демобилизации в рядах ВС РФ, объяснил, какой будет буферная зона в российском приграничье и спрогнозировал дальнейшее движение фронта. …


Ваш браузер устарел! Обновите его.