Выступление Кирилла Фролова на конференции «К 230-летию воссоединения Белой Руси с Российской державой. Уроки истории и современность» на площадках «Спутника» и Института стран СНГ 30 октября 2025 года .
24 октября 2025 го года отмечается великая дата 230-летия воссоединения западной Белоруссии и части исконно русской Волыни с Россией, так называемого «третьего раздела Польши». На мой взгляд, событие 1795 года было выдающимся, воссоединены исконные русские земли, Екатерина Великая правильно сказала, что «ни пяди польской земли нам не надо», а главным недостатком было последовавшее при Александре Первом присоединение России собственно польских территорий. Ну зачем России Варшава? Нам чужого не надо, но и свое мы не отдадим. Религиозно — национальные интересы выше сословных. Нужно было воссоединить с Россией Галицкую и Холмскую Русь, просить себе Подкарпатскую, и не было бы никакого «украинство» (его принцип разработал польский генерал Мирославский: «Если Гриц не может быть моим, то пусть он не будет ни моим, ни твоим»), которое создали на деньги бюджета Российской Империи польские реваншисты в Харьковском «Коллегиуме» и Уманском базиалианском лицее, когда лишенная религиозного и национального самосознания элита России при Александре Первом отдала в польские руки систему образования на всей Юго-Западной Руси и только польские восстания отрезвили Санкт-Петербург.
Но все равно дата великая потому что Белая и Черная Русь (Западная Белоруссия), а также Подолия и Волынь воссоединились с Россией. Это спасло православный русский народ и Церковь на Западной Руси — последний западнорусский православный епископ Виктор (Садковский) был арестован польскими властями.
Русское воссоединение 1795 года и его предыдущие этапы дало великие плоды. Благодаря поддержке императрицы Екатерины Великой Киевский и Малой России митрополит Самуил (Миславский) воссоединил волынских униатов и должен быть за это прославлен в лике святых. А православная Волынь в итоге стала центром самого большого в Росси отделения «Союза русского народа». В 1795 году в Россию вернулся волынский город Луцк, основанный святым равноапостольным князем Владимиром. Екатерина сумела поддержать своего друга святого Могилевского архиепископа Георгия Конисского, который радел о воссоединении белорусских униатов. Этот святитель сумел прорваться сквозь плотные ряды промасонской и протестантской элиты на коронацию Екатерины и там объяснил ей, что для того, чтобы действительно стать русской, принятие Православия должно быть продолжено воссоединением Малой и Белой Руси с Россией. 230 летний юбилей воссоединения западной Белоруссии с остальной Русью плавно переходит в празднование дня рождения Достоевского 11 ноября. 24 октября 1795 года в Россию вернулся Брест и село Достоево, родовое семейство Достоевских.В это время дед великого белоруса Федора Достоевского, униатский священник Андрей Григорьевич Достоевский, служивший в Подолии, принял святое Православие, начав дело великого митрополита Иосифа (Семашко). После смерти «матушки Екатерины» польское лобби в Санкт-Петербурге блокировало возвращение западнорусских униатов в Православие, которое было осуществлено при поддержке «русификатора русского трона» императора Николай Первого великим равноапостольным виленским митрополитом и русским патриотом Иосифом (Семашко) канонизация которого более чем назрела.
Иосиф был виленским митрополитом, поэтому поговорим о некогда православной русской Вильне, также воссоединившейся с Россией. Истерики польских, литовских, латышских, эстонских и бандеровских пропагандистов — это отличный повод сказать историческую правду о Малороссии, Новороссии и Подкарпатской Руси, «Галицкой Голгофе» в «Талергофе», Холмской Руси, русской Литве,Латгалии и Нарве с эстонским концлагерем для русской армии Юденича. «Кlio power», власть исторической правды является мощным оружием.
Политика русо и белорусофобской Литвы — это политика искусственного забвения своего великого прошлого, совестного бытия литовского и русского народов. Ведь Великое княжество Литовское, Русское и Жемайтское было крупнейшим русским государством и если бы не полонофильский вектор политики ряда литовско-русских князей по церковной унии с католицизмом и политической — с Польшей, то Вильна могла бы стать общерусской столицей. Но ей стала Москва так как явила собой пример верности православному религиозному и русскому национальному служению. С целью вычеркнуть это славное прошлое взаимного и равноправного взаимодействия двух народов и культур, русской и литовской, в Литве насаждаются русофобия и нацизм:
По степени реабилитации нацизма это государство среди лидеров. Как и во время Великой Отечественной Войны литовские нацистские коллаборанты считались самыми жестокими и последовательными, особенно в проведении еврейских погромов.
В этом нацистском самоутверждении есть своя история и «логика».
Исторически история Литвы — это, в том числе, и русская история, литовское государство называлось «Великим княжеством Литовским, Русским и Жемайтским», его основатель Гедимин именовался «Королем литовских и русских». Его элита раскололась, ее православная русская часть строила православное русское государство и стремилась к воссоединению с другими русскими землями, их лидером был князь Андрей Ольгердович, князь Полоцкий, сражавшийся вместе с московским князям Дмитрием Донским в Куликовской битве, но он проиграл своему брату Ягайлу Ольгердовичу, который в той же битве воевал с Москвой, а потом вовлекшему русско-литовское государство в объединение с Польшей — «Кревскую» или «Русскую унию». Затем она разорвана, православные русские взяли реванш, потом в 1469 году был польско- католический реванш («Люблинская уния»), в 1795-м — православный русский (воссоединение Белоруссии с Россией), а после падения России новое литовское государство самоутвердилось на русофобии и стремлении «стать еще большими нацистами, чем нацисты». И стали. И нынешние власти Литвы, к сожалению, подражают литовским нацистам времен Второй Мировой Войны. Напомним устами нашего современника журналиста Алексея Топорова им о славном русском прошлом Литвы:
«Вильна была православным городом, в ней было множество церквей, которые потом были переданы униатами, находилась резиденция Западно-Русского митрополита, а в XVII веке появился Свято-Духов монастырь, который действует и по сей день.
А за сто лет до этого первой книгой первой местной типографии легендарного Франциска Скорины, конечно же, неслучайно стали «Деяния и послания Апостольские» на русском языке.
Однако повторимся, с момента предательства верхушкой Великого княжества Литовского родной православной веры и тесного сближения ее с поляками, по сути, был закрыт проект «альтернативной Руси» и начался необратимый процесс отказа западнорусских земель от своей русской сути. Вильна стала довольно быстрыми темпами окатоличиваться, со временем превратившись в центр римского епископства…
Снова вернется в город русская армия только в 1795 году… И городу повезло: его губернатором стал знаменитый граф Михаил Николаевич Муравьев, который возродил подвергшиеся поруганию многочисленные древние православные храмы города и, собственно, сам кафедральный собор. А его брат — православный писатель и мыслитель Андрей Николаевич Муравьев — издаст труд «Русская Вильна», где подробнейшим образом опишет именно русскую и православную историю этого города.
«Над русской Вильной стародавной
Родные теплятся кресты,
И звоном меди православной
Все огласились высоты.
Минули веки искушенья,
Забыты страшные дела —
И даже мерзость запустенья
Здесь райским крином расцвела.
Преданье ожило святое
Первоначальных лучших дней,
И только позднее былое
Здесь в царство отошло теней».
Так эмоционально и точно опишет православный ренессанс столицы, по сути, Черной Руси русский поэт и дипломат Федор Тютчев. В XIX — начале XX века Вильна вновь приобретала черты классического русского города, над которым разливался малиновый звон колоколов, сияли золотом восьмиконечные православные кресты, улицы пестрели вывесками и объявлениями на русском языке, повсюду слышалась русская речь». А книгу Алексея Муравьева о русской Литве необходимо срочно переиздать. Кстати, ревнителем памяти Михаила Николаевича Муравьева-Виленского является Экзарх Белой Руси митрополит Вениамин.
Вспомним и русскую Латвию. Вспомним все, никто не забыт и ничто не забыто:
«Современное латвийское государство также сложилось на обломках Исторической России, в результате ленинской национальной политики односторонних территориальных уступок как условия признания своей власти присвоило себе многие исторические русские земли и лишило идентичности и гражданских прав их население. Это государство не скрывает своего преемства от нацистского режима Улманиса 1930 х годов.
Запрещены упоминания исторической топонимики, оказавшихся в составе Латвии земель, исторически заселенных русскоговорящим населением– в первую очередь, Латгалии, ее городов Двинск (Даугавпилс), Режица (Резекне), запрещено национальное имя и идентичность местного народа латгалов.
Замалчивается фигура и наследие сторонника подлинно демократической двуязычной русско-латышской Латвии — причисленного к лику святых Рижского архиепископа Иоанна (Поммера), убитого в 1930 — е годы латышскими националистами за верность Московскому Патриархату и препятствовавшего политике предвоенных латышских националистов по союзу с нацистской Германией и по уводу православных Латвии из Русской Православной Церкви в обновленческий Константинопольский Патриархат.
Русские, включая ассимилированных латгалов, составляющие до половины населения Латвии, лишены избирательных прав, принят закон о ликвидации образования на русском языке».
Безусловно, импульс общерусского празднования 230-летия воссоединения западной Белоруссии с Россией должен привести к духовному освобождению Белоруссии от «глубинной Речи Посполитой», затаившейся прозападной части элиты, которая не оставляет попыток разорвать Союзное государство с помощью Трампа и Ватикана.
Отсюда все эти игры с визитом Папы Римского на Белую Русь
Желание нового Папы Льва Четырнадцатого как можно скорее посетить Белую Русь и предотвратить её настоящий союз с Россией нисколько не противоречит заявлениям католических лидеров Польши, Литвы, униатской Галиции и антихристианского ЕС о непризнании Лукашенко и желании как можно скорее его свергнуть. Папа Лев — их глобалистский человек, фигура, объединяющая их с «конрваторами» Трампом, Вэнсом и Рубио. Об этом свидетельствует проведение Папой «Литургии» для ЛГБТ активистов(признанного в России экстремистским движением).
Так что Папа едет хоронить Союз с Россией, но не поддерживать Президента Лукашенко.
Так что главная битва за Белую Русь — духовная, является самой тяжелой и в ней проиграть нельзя.
Почему именно духовников? Потому что предстоит именно духовная и мирозренческая борьба как с «латино-польским восстанием», новым знаменем которого становится не только свержение Лукашенко, но и грядущий визит Папы Римского как знамя смены веры и мировоззрения «со Святой Руси на Речь Посполитую». Напоним, что автором термина «русский мир» является, по «змагарской» терминологии, «протобелорус», а на самом деле — русский святитель, духовник первого русского единовластного монарха, киевского и владимирского князя святого Андрея Боголюбского епископ Кирилл Туровский.
Напомню и о том, что Ленин и Троцкий поддержали борьбу польских шовинистов , их маргинальную идею полной отдельности белорусов от остальных русских, устроили тотальные репрессии против Русской Церкви и просветителей «западнорусистов», научно доказавших, что самобытность белорусов возможно только в составе русского. Именно «ленинский белорусизатор», безбожный поэт Якуб Колас оказывал жесткое давление на минского архиепископа Мелхиседека (Паевского) с целью автономии белорусских епархий от Русской Церкви, но великий белорус святой Местоблюститель Московского Патриаршего Престола митрополит Петр (Полянский), который подергался гораздо более жестоким гонениям, твердо отверг эту идею.
В свою очередь, попытки представить западнорусизм «великорусским национал – экстремизмом» являются грубой исторической фальсификацией. Просветители – западнорусисты являются белорусами из белорусов, знатоками и патриотами Белой Руси.
Специально для Александра Григорьевича я написал книгу- «учебник» по наследию великих православных просветителей Западной Руси «Святые и пророки Белой Руси».
Их наследие должно лечь в основу мировоззрения и идеологии Союзного Государства России и Белоруссии, ибо без этого целостного православного мировоззрения мы не сможем победить натиск идейных, убежденных сторонников разрыва Белой Руси с Россией, смены веры с православной на католическую. В битве еретика с атеистом побеждает еретик. Опыт униатской пассионарности Галиции, победившей на данном этапе атеизированную Новороссию, должен нас заставить выучить элементарные уроки истории.