From-ua.com
Любые коммуникации, связывающие густонаселенные районы, а тем более взаимодополняюшие друг друга, оказывают положительное влияние на развитие экономики, на подъем производительных сил и т. д. Так прокомментировал корреспонденту интернет-издания Новости Украины – From-UA новость о том, что утверждено Соглашение о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив, российский политический деятель, директор Института Стран СНГ Константин Федорович Затулин.
Политик положительно относится к «идее строительства моста или, как прежде предполагали, туннеля под Керченским проливом» и обращает внимание на то, что «эта идея не нова. Она была высказана еще в 90-е годы, и тогдашнее руководство Москвы (Юрий Лужков) и Верховного Совета Крыма (Леонид Грач) подписывали предварительные протоколы и декларации. Но с самого начала дело уперлось в позицию украинской стороны».
К. Затулин имеет в виду «не позицию Крыма, а позицию центральных властей Украины, которые пытались увязать этот вопрос с вопросом о разграничении Керченского пролива. Хотя всем очевидно, что он не должен с ним увязываться, так как, если говорить о пунктах пропуска, то они вполне логично могли располагаться не в середине пролива, а на берегах Крыма и РФ — Краснодарского края. Все это надуманные проблемы. Они прикрывали общую неготовность властей Украины, особенно во времена Ющенко».
«Прилегающие области к Керченскому проливу недостаточно развиты, — констатировал российский политик, — все-таки это не ЮБК — Керченская зона, да и Тамань на сегодняшний день не самый развитой район Краснодарского края. Но это местные преимущества, а есть еще гораздо более важные, поскольку таким образом убыстряется путь на Украину и с Украины для целой группы стран, в том числе стран Кавказа — Грузия, Армения, Турция».
«Это выгодно, — подчеркнул Константин Затулин. — Недаром речь идет о варианте Великого шелкового пути, как его иногда называют, о варианте различного рода исторических путей, которые пролегали через этот регион».
Эксперт помнит те времена, когда «регулярно действовали паромы, но в 2000-х годах они практически все встали на прикол. Лужкову пришлось покупать новый паром, не имея подтверждения возможности строительства и не имея на тот момент достаточно средств для того, чтобы инвестировать в этот проект».
«Пытались восстановить паромную переправу — это отчасти произошло, но это совсем не удовлетворительно, — продолжил г-н Затулин. — В настоящий момент то, что это решение принято, очень положительный факт. Я связываю это с желанием правительства, которое сейчас исполняет обязанности на Украине, подтвердить заинтересованность в развитии инфраструктурных проектов с РФ».
«Товары могут быть какие угодно, которые необходимы России и Украине, — считает политический деятель. — И вообще транзит, который может не иметь отношения ни к России, ни к Украине, но благодаря удобной коммуникации может свободно развивать грузо- и пассажиропотоки».
«Это загрузка для украинских портов, это дополнительное развитие всей придорожной инфраструктуры в этой скалистой зоне Керченского пролива», — подытожил директор Института Стран СНГ Константин Затулин.