В последние годы российское телевидение всё чаще и больше демонстрирует на своих каналах множество различных сериалов разнообразной направленности, популяризирующих, в основном, околокриминальную тематику и т.н. «блатную романтику». В то же время, полнометражные фильмы, вышедшие на телеэкраны в постсоветский период, уверенно демонстрируют тенденцию к повышению визуального и содержательного качества, справедливо привлекая широкую аудиторию.
Наряду с этим, российский кинопроизводитель часто не обременяет себя интеллектуальными сюжетами: штампуются фильмы на потребу дня. На экраны российского телевидения выбрасываются ленты, привлекающие аудиторию своей нарочитой незамысловатостью, так сказать, «диетой для ума». Надо отметить, что подобные кинокартины показывают не только на частных каналах, — они также демонстрируются и на государственных. В частности, 8 апреля «первый» федеральный канал, ОРТ, начал показ очередного криминального сериала с интригующим названием «Под прикрытием», сюжет которого разворачивается на побережье Краснодарского края: телезрителя вновь окунают в «волнующие» 90-е. Оценивая сюжетную линию проекта, можно с уверенностью сказать, что большинству зрителей, склонным к подобному жанру, данный телепроект понравится, несмотря на стандартно незамысловатый сюжет. Авторы сценария, рассчитывавшие на широкую аудиторию, сумели будировать серьёзные проблемах российского общества, доставшихся нам от того лихого времени.
Вместе с тем, фильм изобилует грубыми «ляпами», на которые нельзя не обратить внимание. Изрядное количество неточностей и ошибок нивелировали первоначальный замысел сценаристов, сведя эмоционально — положительный замысел картины практически на нет.
Особенно ярко это проявилось в эпизоде, показывающем послевоенную Абхазию. После просмотра создаётся впечатление, что российский производитель фильма стремился сформировать негативный образ государства, признанного в первую очередь Россией. Из «благополучного» российского Причерноморья телезрителя переносят в край,населённый в представлении режиссёра «варварами» и изобилующий вооружёнными боевиками. Хотя, если взглянуть на положение вещей , нельзя исключать, что кому-то перед началом курортного сезона очень захотелось создать Абхазии имидж неблагоприятной, криминальной, неконтролируемой территории, некой «цитадели зла» откуда проистекают все беды региона.
Разумеется, создание отрицательного образа Абхазии остаётся на совести производителей фильма. Тем не менее, резон трансляции подобных «медиабомб замедленного действия» на первом государственном телеканале, особенно в преддверии грядущей Олимпиады, представляется как минимум, сомнительным, и играющим на руку врагам России в регионе.
Но воинствующий релятивизм производителей сериала не остановился лишь на создании у россиян отрицательного образа Абхазии и её народа.
Так, например, каждый здравомыслящий индивид, не относящийся к славной плеяде придворных грузинских учёных и авторам сценария данного сериала, в курсе, что уже лет 20 как не существует такого географического названия «Сухуми» – есть столица признанной Республики Абхазия город Сухум, но российские, вроде бы, кинопроизводители с упорством, достойном иного применения продолжают использовать существующий лишь в мозгах грузинских милитаристов и их западных покровителей топоним. Кроме того, волей авторов сериала ряд ключевых героев носят нарочито грузинские фамилии, которые сейчас в Абхазии, мягко говоря, не распространены.
Трудно сказать, что руководило создателями фильма: «заказуха», или банальная неосведомленность, но от просмотра остаётся неприятный осадок.
Хочется верить, что авторы просто посчитали «мелкие нюансы» маловажными для российского телезрителя.Тем не менее, подобные тонкости, к сведению руководства первого общегосударственного канала, имеют ключевое значение для абхазского общества, которое, в отличие от многих других, чутко, но вместе с тем болезненно, реагирует на подобные недружественные выпады. Ярким примером может служить отзыв общественного движения воинов – «АРУАА» на показ данного телесериала по ОРТ.