Пикет в поддержку духовного лидера нации Святейшего Патриарха Кирилла , Архиерейского Собора и в поддержку массового и быстрейшего строительства храмов в новых жилых районах Москвы состоялся 2 февраля на Театральной площади в Москве. В нем приняли участие ок. 100 человек, представляющих широкий спектр общественных патриотических организаций, таких как Ассоциация православных экспертов и Корпорация православного действия, движение в поддержку программы -200, православные общины, добивающиеся строительства храмов при Московском Государственном Строительном Университете, на Молодежной улице возле Ленинского проспекта в Москве, «Войны жизни» «Молодой Гвардии», Евразийского союза молодежи, центра либерально-консервативной политики им Павла Струве и Петра Столыпина и др.
Участники пикета заявили о безоговорочной поддержке Святейшего Патриарха Кирилла и его курса на миссионерско- патриотическую мобилизацию Церкви , проходящий в эти дни Архиерейский Собор РПЦ, Президента Путина, который выступил против антицерковной интерпетации понятия светскости государства и гарантировал Церкви «зеленый свет» в таких важнейших для общества и государства областях, как воспитание патриотизма среди молодежи, спасение института семьи, воспитание военнослужащих, воссоединение русского мира, а также выступили за переименование Волгограда в Царицын «как символ возвращения России на тысячелетний исторический православный державный путь, частью возвращения к которому и была героическая Сталинградская битва». Участники пикета особенно отметили, что православная миссии и возрождения и развитие научно- технического прогресса, новая индустриализация России не только не противоречат друг другу, но и взаимно необходимы — без крепкой духовной основы невозможна национальная мобилизация на решение исторических задач. В качестве символа диалога Церкви, науки и сторонников великого прорыва России в области передовых технологий участники назвали проповедь Патриарха Кирилла после освящения храма в Звездном городке о том, что «освоение космоса является Божией программой, заложенной в человеке и такой важный и достойный максимального распространения проект, как освящение храма и создание богословского факультета Московского инженерно-физического института , осуществленный стараниями Патриарха Кирилла, Волоколамского митрополита Илариона (Алфеева) и группы известных ученых.
Участники пикета также призвали Архиерейский Собор к максимальной поддержке Патриарха и его курса на реальное воцерковление большинства народа нашей страны, диалог и социальное партнерство Церкви и государства, Церкви и общества, Церкви и науки и решительно отметать все, что препятствует миссии и диалогу, в том числе пресекать раскольническую деятельность антииерархических групп в зародыше, не поддаваться на шантаж откровенно сектантских групп, призывающих Церковь к отказу от миссии и требующих «отлучения» всех, кто пользуется современными средствами коммуникации. Эти группки, выдавая себя за «ревнителей», на самом деле занимаются «переводом с бжезинского на церковнославянский», ретранслируя пропагандистские и «дезорганизационные» импульсы сторонников поражения, десуверенизации России, в православное сообщество, уводя его от миссии , политики, в гетто и сектантство.
Участники пикета отметили , что выступление Президента Путина на встрече с участниками Архиерейского Собора означает проявление Президентом политической воли в поддержке спасительного для страны курса социального партнерства Церкви и государства и поблагодари Президента России за его принципиальную позицию в области церковно-государственных отношений, его опору а православное, патриотическое большинство граждан России, еще раз подчеркнули, что доверительное взаимодействие Президента и Патриарха, Церкви государство, является ключевым фактором возрождения России. Участники отметили, что 2 февраля исполняется 95 лет со дня позорного декрета Ленина об отделении Церкви от государства и школы от Церкви, который положил начало массовому кровавому антицерковному террору и варварскому уничтожению «сорок сороков» — дивных московских храмов, гордости столицы. Ленина нет, но дело его, к сожалению, живо в умах тех, кто, как и он, обрушился на Церковь и Отечество наше. Не секрет, что миллионы москвичей не могли попасть на Рождественские, Крещенские, не попадут на предстоящие Сретенские богослужения по одной простой причине — в новых районах Москвы православных храмов практически нет, те немногочисленные , что есть — переполнены. Казалось бы, строительство храмов в новых районах — это очевидная необходимость. И действительно, подавляющее большинство православных москвичей поддерживают строительство храмов в новых районах Москвы, которых, как сказал Святейший Патриарх Кирилл, должно быть, минимум, 600. Храм необходим в каждом районе так же, как школа и поликлиника. Но это святое дело вызвало противодействие экстремистских сил, кому не по душе духовное возрождение России. И они, с помощью антироссийских, антигосударственных СМИ принялись чинить надуманные препятствия к возведению храмов в новых районах. Участники отметили, что православно- патриотическая позиция Президент а Путина зачастую саботируется на местах. Так, чиновники Юго- Западного округа Москвы пытаются «признать нецелесообразным» строительства храма в районе Молодежной улицы Москвы, где начала активно действовать молодая и дружная православная миссионерская евхаристическая община. Также участники пикета заявили о недопустимости затягивания строительства храмов в уже существующих новых районах Москвы и считают необходимым закладывать строительство храма на стадии проектирования каждого нового микрорайона в «старой» и «новой» Москве. Пикетчик отметили: «Мы свои святыни не отдадим, Патриарха Кирилла и Церковь не сдадим».
Также пикетчики поддержали законопроект о запрещении пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних и «закон Димы Яковлева»..
Поэтому и было создано общественное движение в поддержку массового и скорейшего строительство храмов в новых районах Москвы, от лица которого выступила его координатор Татьяна Ананьева, которая возглавляет мирян, ведущих борьбу за скорейшее строительство новых православных храмов в Северо-Восточном округе Москвы. Участники пикета обращались к проходящим мимо: » Если Вы понимаете, что святыня освящает, преображает каждого человека, что православных храм в каждом микрорайоне — это альтернатива «подворотне, шприцу и бутылке» для нашей молодежи, если Вы не хотите, чтобы от неверия Россия превратилась бы в кладбище, то присоединяйтесь к нам!», и скандировали «Наш Патриарх- Кирилл» и «200 храмов- здесь и сейчас». Акция 2 февраля была столь успешной, что мы не имеем права ее останавливать. Более того, она логичным образом выливается в народное движение «Православный народный фронт» в поддержку Патриарха Кирилла и его курса на всестороннее возрождение всех областей церковной жизни, социального партнерства с обществом и государством, собирание русского мира, духовное, церковное единство народов и государств Исторической России.
Мы, организаторы акции 2 февраля, решили сделать ее постоянной на период работы Архиерейского Собора, действующей в виде одиночных пикетов возле храма Христа Спасителя, преследуя несколько целей:
1. Продемонстрировать Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору неизменную и надежную поддержку православных мирян, больших и сплоченных групп православной патриотической общественности, готовой по первому сигналу большим числом людей добраться до храма Христа Спасителя
2. Мы не позволим выступать от имени церковного народа немногочисленным группам лиц, которые пытаются шантажировать Архиерейский Собор и требуют от него принятия решений, которые не соответствуют Догматам Церкви. Например, речь идет об об абсурдном, еретическом и шантажистском требовании признать вопрос пресловутых биометрических паспортов и «Универсальной электронной карты» именно вопросом вероучения, спасения или погибели души. Мы поддерживаем политические требования тех, кто опасается попадания личной информации в неправедные руки и поэтому требует гарантий своих прав в случае отказа от УЭК и биометрических паспортов, но, признавая справедливость этих политических и правозащитных позиций, мы принципиально считаем невозможным и недопустимым «исправлять» православную догматику, вопросы веры в угоду кому-либо.
Поэтому мы составили Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Освященному Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви:
Ваше Святейшество,
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
Мы пообщались с теми, кто, угрожая расколом, выдвигает ультимативные требования Архиерейскому Собору признать вопрос УЭК именно вопросом веры. На самом деле, этих людей немного, никакой раскол они устроить не способны. Но любые раскольнические тенденции откровенно поддерживаются компрадорскими антироссийскими силами. Так, «ижевские раскольники» пользуются поддержкой радио «Эхо Москвы», а «борцы с паспортами» с Украины поддерживаются силами, стремящимися под любыми предлогами (в том числе с помощью попыток выставить Московский Патриархат «апостасийным») отделить Украинскую Церковь от Русской. Так, одним из главных «борцов с ИНН» на Украине является «оранжевый» бывший Глава СБУ, неопротестантский пастор из партии Ю. Тимошенко А. Турчинов. В результате подобной пропаганды православные миряне, вместо того, чтобы служить Церкви на ниве миссии, образования, социальной работы, превращаются в людей, безразличных к собственно церковному и общественному служению и озабоченных исключительно проблей электронных документов, которые, якобы, являются чуть ли не «печатью Антихриста». Среди этих людей процветают откровенно сектантские тенденции, там говорят о каких- то «чипах Антихриста, которые будут вживляться в сетчатку глаза» и т.д. и в случае успеха их шантажа их требования будут увеличиваться до бесконечности, до требований «осудить чип Антихриста в сетчатке глаза» и прочей откровенной ерунды, что будет подспорьем в деле антицерковной пропаганды, заказчикам которой выгодно выставить Церковь сборищем неадекватного экзотического меньшинства и отпугнуть от нее наш народ. Таким образом, подобные «борцы с Антихристом», вольно или нет, помогают делу Антихриста, которым, безусловно, является антицерковная пропаганда, борьба с миссией Церкви, с диалогом, социальным партнерством Церкви, общества и государства. Поразительно, но факт. Зачастую те, кто называет себя «ревнителями Православия», совершенно не знают православное вероучение, Священное Писание и Предание Церкви, в том числе не знают Апокалипсис Иоанна Богослова. Поэтому главной причиной появления подобных парасектантских, имеющих явно неправославное происхождение (так, «борьба с ИНН» происходит от секты американских адвентистов) является саботаж уже принятых решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о повсеместном, сверху донизу, развитии миссии и катехизации в Русской Православной Церкви. Отсутствие системной, повсеместной миссии и катехизации приводит не только к появлению подобных парасектантских групп, но и к целым церковным расколам. Так, из-за отсутствия системной миссии и катехизации часть верующих Украины пребывает в раскольническом «Киевском патриархате» просто потому что они не знают, что это раскол. Так, согласно социологическим исследованиям, проведенным Украинским филиалом Института стран СНГ, 19% сторонников «Киевского патриархата» считают своим духовным лидером… Святейшего Патриарха Кирилла, что еще раз доказывает, что они просто не знают, что находятся в расколе. А не знают они очевидных фактов потому, что так и не создана система систематической миссии, катехизации, молодежной работы, общественной активности мирян.
В связи с изложенными фактами мы смиренно просим Освященный Архиерейский Собор о следующем:
1.Безусловно поддержать Святейшего Патриарха Кирилла и предлагаемые им меры по развитию церковной жизни, в том числе критериев и процедуры избрания Московских и всея Руси Патриархов, возвращения полноты власти Архиерейскому Собору, развития системы митрополий, митрополичьих округов и создания новых епархий. Замечательный современный русский историк Владимир Махнач справедливо писал, что малочисленность епархий Русской Церкви стала ключевым фактором падения веры и, как следствие, национальной катастрофы 1917 года и что только в РФ необходимо создать 400 новых епархий. Миссия и катехизация, а не «борьба с УЭК»- вот главная борьба с «делом Антихриста».
2.Мы считаем необходимым пресечение любой раскольнической пропаганды, капитуляция перед ней недопустима.
3. В связи с изложенными выше фактами отсутствия миссии и катехизации как ключевого фактора наличия парасектантских и сепаратистских тенденций, мы смиренно просим Отцов Собора принять решения об усилении миссионерской, катехизаторской работы по всей церковной «вертикали», определить серьезные меры ответственности за небрежение миссией и катехизацией.
4 Мы считаем, что «парад суверенитетов» внутри Русской Церкви следует считать наследием 1990 х годов, эпохи разрушения Исторической России. Этот «парад суверенитетов» уже привел к тому, что соборные миссионерские решения зачастую, не выполняются во многих епархиях самоуправляемых Церквей. И речь идет не только об Украине. Например, русскоязычные районы Риги, такие как Пурвциемс и Плявниеки, застроены миссионерскими центрами неохаризматических сект, православных церквей там нет. Поэтому мы просим Освященный Собор принять меры по централизации Русской Православной Церкви, в том числе, построению единой эффективной «миссионерской вертикали». В частности, мы молим благословить работу комиссии УПЦ по приведению Устава УПЦ в соответствии с Уставом всей Русской Православной Церкви. Мы также смиренно просим Освященный Собор напомнить о решениях Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года о создании Патриаршего подворья в Киеве, и подворья Киево-Печерской Лавры в Москве, которые из-за противодействия сил, стремящихся к отделению Украинской Церкви от Русской, так и не выполнены. Поэтому мы просим Собор осудить эту сепаратистскую идеологию, имеющую униатские русофобские корни.
5. Чтобы покончить со спекуляциями на эсхатологические темы, мы считаем важным проведение общецерковной конференции «Учение Церкви о смысле бытия человека и человечества и конце мира», к участию в которой пригласить ведущих богословов Русской и других Поместных Церквей, которые бы раскрыли на языке современного человека смысл Апокалипсиса.
6. Мы смиренно просим Освященный Собор заявить о важности диалога Церкви и науки, а также проведения встреч и конференций представителей Церкви и мира не только гуманитарной науки, в том числе, что очень важно — мира обществоведческих дисциплин, а также мира политики (за исключением политики антицерковной и антироссийской), но и естественнонаучных дисциплин, технических знаний, военно-промышленного комплекса, космических исследований и космонавтики, мира высоких технологий. Мы убеждены, что грядущая православная Святая Русь — это воцерковленное общество с религиозно ответственной элитой, высокотехнологичной индустрией, самыми современными , передовыми средствами коммуникаций, развитым здравоохранением, общенационально доступным высшим образованием, развитой социальной системой, передовыми сверсовременными системами обороны и космических исследований, а также системами влияния во всем мире. Вот такая Святая Русь будет способна противостоять тем глобальным вызовам, которые приводят, в итоге, к всемирной власти Антихриста. В свою очередь, те, кто сталкивает Церковь и государство, противодействует диалогу Церкви, общества и науки, пропагандирует в православной среде идеи безбожников «эпохи просвещения», призывавших к дезурбанизации, деиндустриализации, переходу к архаичной, вплоть до первобытной, формы организации общества (идеал православной монархии здесь ни при чем, монархия может быть фактором развития), вольно и невольно работают на те политические глобалистские системы, которые выкидывают Россию из истории, и, тем самым, способствуют реализации самых что ни на есть апокалипсических, антихристовых религиозно-политических сценариев и пророчеств.
Мы считаем логичным способствовать церковным решениям о необходимости распространения такого важного опыта, как диалог ВРНС и отряда космонавтов, их духовное окормление Патриархом Кириллом и игуменом Иовом (Талацем), открытие храма и богословского факультета в МИФИ, на все отрасли науки и ВУЗы, признаний святых ученых мужей покровителями православной науки и политики.
Так, св. Игнатий (Брянчанинов), в миру военный инженер, автор блестящих писем графу Муравьеву-Амурскому, в которых сочетаются аскетические советы и советы по эффективной осаде и штурму крепости Карс, мог бы стать небесным покровителем Военно-промышленного и Космического комплекса России, а также физиков -ядерщиков, св. Феофан Затворник – небесным покровителем православного интернета, святой адмирал Федор Ушаков — небесным покровителем военных и космонавтов, преп. Иосиф Волоцкий – небесным покровителем государственных специальных служб, святой благоверный князь Александр Невский и св. равноапостольный князь Владимир – покровителями патриотических политиков и экспертов (у непатриотических один «покровитель»- Иуда).
Мы смиренно просим Освященный Собор в своем послании к верным чадам Русской Православной Церкви напомнить о том, что грех раскола не смывается мученической кровью, о том, что каждый член Русской Православной Церкви должен свидетельствовать о своей вере, быть в авангарде общества, государства, науки, культуры, политики, являть собой лучшие, а не худшие образцы жизни и служения. А те, кто зовет нас «на деревья», в арьегард общественного развития, кто пытается бросить столь необходимую активность православных христиан на ложные цели, на «борьбу с ветряными мельницами», тот и есть, вольно или нет, «антихристов слуга».