Полтавчанин Николай Николаевич Ярёменко прислал нам свою новую статью. На первый взгляд это рецензию. Но вчитываясь в неё, понимаешь, что автору тесны рамки этого жанра. Страстный полемист и патриот он не может сдержать своего негодования по поводу действий «самостийных вченых и мытцив», искажающих историческую правду, превративших литературу современной Украины в «нацсвидомый» заповедник. И чем значима эта статья для нас, живущих в России и не только, так это тем, что она знакомит с писателем — соотечественником и его новой книгой пронизанной любовью к нашему общему Отечеству.
Старший научный сотрудник отдела диаспоры Института стран СНГ В.Михайлов
ПРОДОЛЖАЯ «АРАБЕСКИ» НИКОЛАЯ ГОГОЛЯ
(О книге Олеся Бузины «Воскрешение Малороссии».)
«Как упоителен, как раскошен летний день в Малороссии!»
Н. Гоголь
Новая книга Олеся Бузины отличается творческой страстностью, документальной убедительностью и ясностью мысли. Публицистическое исследование известного писателя направлено против ханжества, одетого в шаровары и вышиванки – страшного явления в новейшей истории Украины. Сегодня жертвами ханжества стали миллионы людей Юго-Западной части России, прозываемых «самостийными украинцами» из которого создают «народ-неудачник». Николай Ефименко так определяет главного врага с которым борется, против которого протестует О. Бузина: «Ханжество – такая же отличительная черта «хохла», как и хитрость, жадность и чревоугодие. Гадить под двери соседа, а потом пафосно возмущаться «какая дрянь это сделала» — как это по-нашему!
Ханжества, лицемерия, лохотрона достаточно в нашей частной жизни, и каждый борется с этими национальными символами в меру своего неприятия их. Но когда ханжество становится одной из норм жизни всего общества, практикой государства – протест неизбежен.» Главным носителем ханжества в «держави» стала «самостийная элита» против которой и направлено Перо Бузины.
Сегодня уже многие миллионы думающих людей, не отрекшихся от своего РУССКОГО имени в Юго-Западной части России досадливо морщатся, слыша истерические вопли «самостийников» любых цветов. Но многие делают это, по самым разным причинам, молча. Это не обязательно «страха ради» или предательства – основной черты украинствующих. Кто-то терпеливо полагает, что никакая истерика отщепенцев не может длится долго: мол, накричатся и угомонятся. Но истерической визготни, история тому свидетель, бывает достаточно, чтобы захлебнуть в крови не одно поколение людей. Самостийная истерика замешанная на ханжестве заразна, в ее слюне – вирус провокации…
Олесь Бузина свою неслыханно объективную пятую книгу, как всегда острую, талантливую с гражданским мужеством и отвагою, не уступающих временами воинской доблести его пращуров — запорожцев, написал от имени миллионов малороссов, до сих пор молчащих. Он высказался от имени думающего русского большинства. Как указано в аннотации к книге: «Гоголевская концепция легла в основу документального повествования писателя ХХ1 века о забытой стране, ставшей матерью Российской империи и… современной Украины.» Где сегодняшняя «держава» есть русская страна с антирусской властью галичан, ведущими в тупик своими изнуряющими и бесплодными, руссофобствующими галлюцинациями.
А теперь спросим себя, почему исторические произведения в сегодняшней Украине превратились в «нацсвидомый» заповедник, где можно сколько угодно пачкать собственное гнездо, обливать кровавыми помоями от «самостийных вченых и мытцив» Русское государство и его вождей, где во всех направлениях можно видеть распятые и распаленные женские тела? Кому выгодно это убийство прошлого, если при этом убивается и вера в человека и чувство патриотизма? Возможно ли, чтобы эту проклятую, отсталую, варварскую, рабскую, темную Русь-Украину — кто-нибудь полюбил? В лучшем случае брезгливо пожалеют ее, как последнюю нищенку и пригласят украинских девчат на панели «цивилизованных стран», а «Роксолан» в турецкие гаремы.
Между тем прошлое — это не раковая опухоль, подлежащая удалению, а живая кровь и плоть современности. Именно эту кровь, несет в себе полтавчанин Бузина, указывая на великие примеры Долга и Чести наших пращуров, проблесковую красоту маяка Духа. Прошлому мы обязаны нашим генам. В прошлом образовалось наше государство, которое тем священнее, чем древнее. Самые непревзойденные произведения литературы и живописи — из прошлого. И сейчас Пушкин и Гоголь живы не менее, чем сто лет назад, а подвиг жителей Полтавы и ратных людей Полтавской битвы не менее велик, чем 300 лет назад.
В своем предисловии к книге О. Бузина пишет: «Из Малороссии началась украинская литература – «Энеидой» Котляревского и «Малороссийскими повестями» Квитки-Основьяненко. Отсюда вышли те знаменитые генералы, философы и политические деятели Российской империи, которые до сих пор составляют славу Украины – Феофан Прокопович, Григорий Сковорода, Разумовские, Кочубеи, Трощинские и фельдмаршал Паскевич, взявший штурмом Варшаву. Тут корни композитора Чайковского и великого юмориста Зощенко, написавшего в автобиографии: «Я родился в Полтаве.»
Так как малоросс и украинец – это одно и то же, то любые нападки на малороссов (разных «лепрезорных Вить») следует считать проявлением пещерной украинофобии. Убивая в себе малоросса (отрекаясь от русского имени) такой человек убивает в себе украинца.»
Книги О. Бузины это книги — ратники, книги — солдаты, книги – «режущие правду- матку в глаза», написанные живым великолепным языком Н. Гоголя, уступающие ему в «советских тиражах». Об этом, сегодняшней малотиражности, несмотря на призывы Президентов о защите «Исторической Правды» можно жалеть, читая книги О. Бузины, в том числе и достойную высоких наград «Воскрешение Малороссии».
Николай Яременко