×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/privet-ot-chernomyrdina/
Новости
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
23 июня
20 июня
«Привет» от Черномырдина
17:48, 17 апреля 2015  
57
0

Всем давно известно, что горбачевские реформы ни к чему хорошему не привели. Примерно так выглядят и нововведения, которые консульские службы посольства РФ В Эстонии проводят в своих округах. Все по-черномырдински – хотели как лучше, получаем как всегда, если не хуже. Предварительная электронная запись на обмен паспорта для многих российских граждан, которым за 60 и выше такой вариант не приемлем только потому, что большинство из этой возрастной группы не в ладах с компьютерной грамотностью. Система электронной регистрации уже существует в Таллине, и те, кому это не удалось сделать посредством компьютера, поехали в Нарву, где до 16 апреля сохранился старый способ регистрации. Такой наплыв таллинцев лишь увеличил очередь у ограды консульства в Нарве. При этом никто не хочет учитывать, что к нарвскому консульскому округу относится и Тапа и Раквере, а оттуда надо добраться и уехать обратно с учетом работы транспорта.

Надо сказать, что не только работа с регистрацией на обмен паспортов российских консульств вызывает здоровое возмущение российских граждан, но и чисто человеческое отношением к ним работников диппредставительств. В Республиканский Союз граждан России обратилась девушка с просьбой оказать ей помощь в отказе от российского гражданства. Она подала свое заявление в Таллине, и ей было отказано, мотивировка была простая – вы состоите на консульском учете в Таллине поезжайте в Нарву. Не приняли ее и в Нарве, мотивировка была тоже простой – вы сейчас живете в Таллине, хоть и временно, но вам все же следует обратиться в таллинское консульство РФ. Пришлось сниматься с учета в нарвском регистре народонаселения, становится на учет в Таллине и только после этого подавать на отказ от российского гражданстве. Как-то при этом забывают работники консульств, что российский гражданин при решении своих проблем вправе обратиться в любое дипломатическое представительство Российской Федерации за рубежом.

Это все еще и к тому, что на координационном совете российских соотечественников время от времени поднимается вопрос о притоке молодежи в ряды российских граждан. Вопрос – много ли найдется желающих их пополнить, видя очереди у консульских учреждений и отношения к ним их работников? Совершенно гениальным был ответ смотрящего за координационным советом от посольства РФ господина Попова: — а вы посмотрите, какие очереди у американского посольства в Москве, ведь и никаких проблем. При этом хотелось бы отметить, что стоят там люди в большинстве своем не пенсионного возраста и не на обмен паспортов, а за визами и гринкартами. Господин Попов видно чувствует эту проблему значительно тоньше, ведь он 13 лет отдал консульской службе и знает, как бороться с назойливыми гражданами-соотечественниками.

Вообще надо сказать, что каждый раз со сменой работников консульств к нам приходят и их толкования по заполнению всевозможных российских документов. К примеру, с приездом в Нарву г. Соломатина анкета на замену паспорта в его редакции стала для многих пенсионеров задачей трудноразрешимой, и не только для них, но для тех организаций, которые занимаются их оформлением. Такие анкеты в формате PDF есть на всех мидовских сайтах, и изменить в них что-нибудь невозможно, но тем ни менее г. Соломатин, взяв на себя роль главного редактора, анкет постоянно и творчески подходит к своей работе, создавая определенные трудности в заполнении этих заявлений.

Ида-Вирумаа всегда занимает особое место по числу и объему работ с российскими гражданами, которых здесь проживает более 50% от общего числа российских граждан в Эстонии. Сегодня самой актуальной проблемой является перевод и заверение всевозможных документов. На весь уезд один присяжный переводчик, с нового года нотариальные бюро Эстонии не заверяют переводы. До последнего времени такие переводы и заверения делали в российском консульстве и Ивангороде. В консульстве без видимых причин перестали заниматься этим, а в Ивангороде проходит перерегистрация нотариального бюро. В результате проблемы растут как грибы после дождя и особенно чувствительны к этому пожилые люди, так, что с учетом нововведений неплохо было бы, чтобы машина скорой помощи постоянно дежурила у ворот Генерального консульства РФ в Нарве.


Кого все вышеизложенное не оставило равнодушным просьба писать нам на адрес: Нарва, Кирику 13-26, или volpet@mail.ru, тел. 3591174

PS. Это лишь часть проблем с которыми сталкиваются российские граждане, обивающие пороги российских диппредставительств в Эстонии, так что продолжение следует.

Владимир Петров, председатель Эстонского

республиканского союза граждан России им. Ю.Мишина



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Ваш браузер устарел! Обновите его.