Наш выдающийся современник Василий Кожинов считал преподобного Иосифа Волоколамского, 5О0 летие со дня преставления которого мы празднуем, столь же великим русским святым, «святым общенационального значения», как и преподобный Сергий Радонежский.
И, действительно, во многом, благодаря преп. Иосифу, осуществилось ключевое событие русской истории- не столько сам династический брак великого московского князя царя Ивана Третьего с византийской принцессой Софьей Палеолог, который произошел без св. Иосифа, но «трансформация» московских князей в православных царей, начиная с Ивана Третьего, наследников и продолжателей православной Ромейской империи, в результате чего Москва действительно стала «Третьим Римом»-наследником Византии, а после ее падения, единственным в мире сильным православным государством, империей, сверхдержавой, руководители которой осознавали миссию Российского государства хранить и распространять по всему миру Истину Православия. Преподобный Иосиф Волоцкий долго боролся с пятой и шестой колоннами, с еретиками, проникшими на вершину государственной власти в России. И в 1503 году состоялась историческая встреча преп. Иосифа с царем Иваном Третьим, в результате которой царь признал правоту св. Иосифа в том, что он пригрел еретиков и предателей, целью которых была ликвидация Православных Церкви и Царства. Царь сделал выводы, Церковь и Царство были спасены
Ведь если бы «ересь жидовствующих» , отрицавшая базисные основы Православия (Догматы о св. Троице и о воплощении Сына Божия) и распространившаяся в виде «тайной доктрины для посвященных» в ближайшем окружении Ивана Третьего , восторжествовала, ничего этого бы не произшло и без православного мессианства, великой идеи, Россия бы просто не состоялась, была бы попросту поглощена той же Речью Посполитой-католической «сверхдержавой» своего времени. «Жидовствующие» были самой настоящей «пятой» и «шестой» колоннами своего времени.
Это, и только это, является главной претензией компрадоров к святому Иосифу, все эти обвинения в «стяжательстве» смешны. В чем же это «стяжательство» преп. Иосифа, бывшего крайним аскетом в личной жизни? В стремлении св. Иосифа к просвещению русского народа и его достатку, к реальной и действенной заботе о нем. «Просветитель»-это главный труд преподобного Иосифа, разъясняющий в доступной форме, для всего народа, суть православной веры и суть «ереси жидовствующих», суть посягательства на православную веру .Императив миссии, духовного просвещения, образования для всего народа и инвестиции в миссию и духовное просвещение и образование-императив деятельности преп. Иосифа.
Основанный преп. Иосифом Волоколамский монастырь стал местом, который кормил всю округу, особенно в голодные годы, для этого нужно было монастырские землевладение и производство. Монастырь выдавал крестьянам кредиты, фактически св. Иосиф начал этим борьбу с закрепощением крестьян. Получается, что клеветники преп. Иосифа хотят, чтобы Русская Церковь была неспособной к духовному просвещению и материальной помощи своему народу! Личное противостояние святых Иосифа Волоцкого и Нила Сорского является мифом либеральной пропаганды, другое дело, что «нестяжательские» тезисы стали затем оружием у «жидовствующших» еретиков, требовавших секуляризации церковных земель, желавших нанести по Русской Церкви сокрушительные удары и точно такая же демагогия используется и нынешними компрадорскими силами для дискредитации Русской Церкви и Святейшего Патриарха Кирилла-вспомним раздутые кампании про «часы», «резиденции» Патриарха. «Личной резиденцией» Патриарха Кирилла назвали Духовно-административный Комплекс Русской Православной Церкви в Геленджике, где проходят заседания Св. Синода и осуществляется управление епархиями Юга России.
Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский были едины в оценке ереси и фигур, таких как дьяк Федор Курицын, благодаря которым эта ересь захватила позиции в России (Федор, вольно и невольно, даже «изучая противника», стал его проводником), едины в императиве духовного делания для монахов, а смысл монастырского землевладения был в необходимости материальной базы для миссии и образования для всего народа, а не только Церкви, для предотвращения закрепощения крестьян. Поэтому преп. Иосиф встал в объективной противоречие с «олигархами» той эпохи. И главный борец с преп.Иосифом инок Вассиан Патрикеев был именно обиженным государством землевладельцем, в знак месте обрушившимся на Церковь и преп. Иосифа по причине своего насильственного пострижения в монахи (кстати, ему сохранили жизнь, он должен был быть казнен за связи с Литвой, благодаря заступничеству Рязанского митрополита, но покаянию он предпочел месть) и цинично прикрывался именем преподобного Нила Сорского, который скончался к моменту начала борьбы Вассиана с преп. Иосифом.
Ну а сегодняшний юбилей преподобного Иосифа Волоцкого «партия Смердякова» пытается замолчать, как и состоявшееся 21 сентября 635 летие Куликовской Победы и 535 летие стояния на Угре, то есть фактическое восстановление независимости России. Но Ассоциациация православных экспертов не даст замолчать эти события и этих святых.