Молдавская митрополия (другое название – Православная Церковь Молдовы) формально входит в состав Русской Православной Церкви на правах автономии в соответствии с Томосом, дарованным Патриархом Алексием Вторым от 2 декабря 1994 года. Однако фактически Молдавская митрополия монопольно управляется одним человеком – митрополитом Кишиневским и всея Молдавии Владимиром (Кантаряном), который полностью зависим от молдавских олигархов. Митрополит Владимир превратил Церковь в одну из олигархических структур, наравне с офисом Влада Плахотнюка в Global Business Center гостиницей «Нобил» или «Виктория-банком».
Несмотря на то, что, согласно Томосу, высшим органом управления митрополии является Собор, за 22 года Собор Молдавской митрополии ни разу не созывался. Все важнейшие решения принимаются митрополитом Владимиром и его правой рукой – секретарём митрополии протоиереем Вадимом Кейбашем, который не скрывает своих прозападных взглядов.
Сегодня на акции протеста в центре Кишинёва выходят десятки тысяч людей из всех уголков Молдовы, 93% населения которой считают себя православными. У многих из протестующих в руках православные иконы. Тем не менее, митрополит Владимир предал свою собственную паству, призвав к «миру в обществе» с олигархическим режимом, узурпировавшим власть в стране и похитившим из финансово-банковской системы страны сумму в размере миллиарда евро (более половины годового бюджета страны). Своими действиями митрополит и его свита дискредитируют Православную Церковь, которая по всем опросам до сих пор являлась наиболее авторитетным социальным институтом.
Тем не менее, в Молдавской Церкви есть настоящие подвижники, служащие не Маммоне, а Богу и своему народу. Это, в первую очередь, епископ Бельцкий и Фалештский Маркелл (Михаеску) – подлинный духовный лидер молдавского народа. 17 октября 2015 года в ходе открытия памятника преподобному Сергию Радонежскому в городе Бельцы владыка Маркелл произнёс яркую обличительную речь в адрес властителей, разоривших страну, и их западных покровителей. По словам владыки, нынешний либеральный режим в глумлении над Церковью и традиционными ценностями молдавского народа превосходит турецких янычаров и красных комиссаров.
Подавляющее большинство православной общественности участвует в протестных акциях. Эта позиция полностью соответствует Основам социальной концепции Русской Православной Церкви, где в разделе «Церковь и государство» (пункт III.5.) говорится: «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению».