×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/pravoslavnaya-etika-v-socialnoy-rynochnoy-ekonomike-a-ne-neobolshevizm-privedet-k-novoy-industrializacii-i-tehnologicheskomu-proryvu-rossii/
Новости
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
23 июня
20 июня
Православная этика в социальной рыночной экономике, а не необольшевизм, приведет к новой индустриализации и технологическому прорыву России

11 января Клуб многодетных отцов в храме св.Троицы на Воробьевых горах обсудил вопрос активного участия православных мирян не только в общественно-политической, но и экономической жизни страны. Собрались активные молодые, многодетные, православные верующие молодые образованные предприниматели -опора экономического возрождения Великой России, немыслимого без возрождения православного, миссионерско-патриотического, патриархистского и общинно -приходского -активная приходская сеть поднимет и воссоединит страну.

Воплощение идеи христианской экономики возможно. Мало того-необходимо. Это единственный путь, который примирит отношения труда и капитала, работодателя и рабочего. Это-единственная альтернатива «дикому капитализму», той отвратительной ситуации, как сейчас, когда, например, беременные женщины просто выбрасываются из частных предприятий.

Речь идет не о какой-то особенной «православной экономике»-экономические законы объективны, и альтернативы рыночной экономике нет. Весь вопрос, какая модель рыночной экономики-промышленно-технологическая или компрадорски-сырьевая, будет реализована в России. Но Православие может и должно принести свою этику в рыночную экономику. Именно религиозная мотивация будет стимулом к социальной справедливости (например, во многих православных катехизисах прямо написано, что удержание законной платы наемному работнику есть грех, вопиющий об отмщении к Небу), к бережному отношению к природным ресурсам, да и друг к другу и к стране (не убий, не укради).

Мало того, двадцатый век дал нам поразительные примеры такой экономики. Например, архиепископ Антоний (Храповицкий) — великий русский богослов, будучи волынским архиепископом , учредил при Почаевской Лавре банк, который выдавал малороссийским крестьянам подъемные кредиты, и вывел миллионы малороссийских крестьян из-под экономической зависимости от финансово сильных диаспор, и сделал Волынь зоной процветания и политической стабильности-без благословения почаевских духовников ни один кандидат в крае не мг попасть в Государственную Думу России, никаких правых и левых экстремистов в области не было, ибо из под их ног была выбита почва, а просветительская работа была огромной — тираж «Почаевских листков» превышал 2 миллиона, количество членов православно-монархических общерусских организаций Малороссии составляло 2 миллиона человек !

Другой пример — наш великий православный святой Серафим (Муравьев) Вырицкий, до пострижения был крупнейшим меховым торговцем России. Он создал общество кредита на доверии, где сделки заключались без бумаг, он достойнейшим образом оплачивал и заботился о своих работниках, кормил тысячи нищих Петербурга.

Еще один пример — крупнейший санкт — петербургский предприниматель Иннокентий Сибиряков, благотворитель олимпийской сборной Российской империи, восстановитель афонских ильинского и андреевского скитов, затем ставший строгим афонским монахом. Пример для современной России -именно православные русские патриотические капиталисты, кормившие и поднимавшие Россию, чада Русской Православной Церкви, а не раскольники-старообрядцы, поставлявшие деньги и оружие большевикам, делавшие «Февраль» и ложно навязываемые в качестве идеала русских капиталистов.

Национальная православная экономическая мысль нашла свое отражение и в интеллектуальной жизни русской эмиграции-так, в 1922 году под руководством того же Митрополита Антония (Храповицкого) в немецком городе Баден-Рейхенгалль состоялся «Съезд хозяйственного возрождения России», затем, в программах эмигрантских организаций появляется термин «народный капитализм», «национальный капитализм». В этих документах так или иначе нашли свое воплощение идеи митр. Антония о православной этике рыночной экономике, о религиозной ответственности предпринимателя, о примирении между трудом и капиталом.

Очевидно, что все это должно быть востребовано сейчас. Востребовано той частью экономической и политической элиты, которая понимает, что отсутствие православной этики в экономике, «волчьи законы» уничтожат и эту элиту. Если эти здоровые силы не только осознают это, но и начнут создавать кусты такой здоровой экономики, как это делал преп. Серафим Вырицкий, помогут в просвещении общества идеями и опытом тех православных святителей, которые думали и реализовывали идеи воцерковления экономической жизни, тогда будет шанс создать в России сильную процветающую экономическую систему, которая немыслима без религиозных православных основ. 



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

6 ноября 2024

Президентом США избран Дональд Трамп. По логике здорового русского человека, любые итоги выборов на другом конце света не могут иметь определяющего влияния на нашу страну. Но та часть элиты, которая любой ценой желает поклониться Западу, пресловутая партия похабного мира безумно …

5 ноября 2024

На границе между Казахстаном и Россией, на пункте пропуска «Курмангазы», наблюдается скопление около 280 грузовых автомобилей. Об этом сообщил комитет государственных доходов Министерства финансов Казахстана. «На пункте пропуска „Курмангазы“ Атырауской области [Казахстана] наблюдается скопление порядка 280 грузовых автотранспортных средств, следующих …

5 ноября 2024

Глава офиса Владимира Зеленского Андрей Ермак заявил, что Киев хотел бы достичь соглашения с Москвой о прекращении взаимных ударов по объектам энергетики, но только при участии третьих стран, в частности Катара, при этом он сказал, что сейчас такие переговоры не …


Ваш браузер устарел! Обновите его.