×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/po-sledam-nesostoyavsheysya-konferencii/
Новости
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
23 июня
20 июня

В марте 2013 года была анонсирована конференция «Что хотят русские Молдовы?». Основными организаторами Конференции выступили Фонд «Содружество» и Информационно-аналитический портал AVA.MD. Об информационном партнёрстве мероприятия заявили Фонд содействия гуманитарному сотрудничеству «Русское Единство», газета «Аргументы и факты в Молдове», информационно-аналитический интернет-портал «Россия и соотечественники». Институт стран СНГ так же собирался принять участие в работе Конференции.

Организаторы планировали затронуть ряд актуальных проблем современного «Русского мира» ближнего зарубежья:

— оценка декларированного властями и фактического правового положения русских и русскоязычных граждан;

— препятствия на пути реализации русскоязычным населением в полном объёме своих конституционных прав, что необходимо сделать для устранения этих препятствий;

— проблемы использования русского языка в качестве языка межнационального общения;

— основные критерии и правовые аспекты понятия «российский соотечественник»;

— русские и русскоязычные граждане Республики Молдова и Российской Федерации — проблемы взаимоотношений;

— разобщённость русскоязычных диаспор на постсоветском пространстве и основные пути к консолидации;

— образование на русском языке, существование периодических печатных изданий и других СМИ на русском языке как наследие общего исторического прошлого и как фактор укрепления связей с ведущим партнёром Республики Молдова – Российской Федерацией;

— создание мультимедийного общественно-политического портала «Русские в Молдове», способного восполнить культурные и языковые потребности русскоязычных граждан Молдовы, дать точную и объективную информацию о происходящих событиях в Республике Молдова, Российской Федерации и на всём постсоветском пространстве;

— роль русского населения Молдовы в популяризации и продвижении евразийской интеграции, а также вступления Республики Молдова в Таможенный союз.

Для проведения Конференции представительство Россотрудничества в Республике Молдова согласилось предоставить помещение в Российском центре науки и культуры. Однако, ровно за сутки до объявленной даты, Конференция была перенесена на неопределённый срок. В связи с тем, что не было никаких официальных анонсов со стороны представительства Россотрудничества, то и официальных объяснений переноса (отмены) мероприятия не поступило.

Как бы то ни было, но остался наработанный материал к Конференции, который её потенциальные участники хотели бы осветить в прессе.

Публикуем статью Посторонко Константина Борисовича – специалиста информационной системы управлении, в разное время проживавшего в Российской Федерации, Молдавии, Украине и в полной мере испытавшего на себе перипетии «перестроечного» времени и все «прелести» жизни российского соотечественника, проживающего за рубежом.

Автор считает, что слово является средством выражения мысли. Публицистика — живое и непредвзятое частное мнение по актуальным злободневным проблемам. Если мысль окажется хоть кому-то полезной, значит — эта деятельность уже обоснована.

Политика СМИ – фундамент объединения

Бесспорна степень влияния средств массовой информации на формирование общественного мнения и мировоззрения личности. Какими они должны быть – полемика на эту тему бесконечна, как стремление к совершенству. Вместе с тем, мы наблюдаем следующую картину: одни продвигают идею доминирования частных СМИ, другие ратуют за приоритет общественным, власть – стремиться овладеть влиянием на все без исключения.

Стремления власти понятны. С одной стороны, потребность в освещении вызвана необходимостью в позитивной оценке обществом результатов своей деятельности. Однако именно потребность в позитиве зачастую приводит к искажению действительности.

Частный сектор привносит качественное развитие СМИ, ведь им приходится выдерживать жёсткую конкуренцию. И здесь свои минусы – частные СМИ увлечены погоней за прибылью и лоббированием интересов своих владельцев.

С общественными — ситуация ещё противоречивей, поскольку само понятие общественной собственности толком не сформировано, а институт общественного правления находится в зачаточном состоянии.

И всё же, каким образом выработать методологию развития Масс-медиа? Разумеется в компромиссе их суммарной достаточности для общего равновесия. Поэтому изначально необходимо раскрыть фактических конечных владельцев, определить целевую аудиторию и претворяемую идеологию. Собственно идеология и есть та составляющая влияния на общественное мнение, при которой проповедничество отрицания идеологии тоже является не меньшей идеологией.

К сожалению, на сегодняшний день СМИ на постсоветском пространстве, в Российской Федерации в частности, находятся в полном хаосе. Наиболее критична ситуация сложилась с российскими и русскоязычными Масс-медиа в ближнем зарубежье. Стремительно сокращается эфирное вещание российских СМИ. Права на ретрансляцию (концессию), в том числе государственных и общественных, российских СМИ передаются откровенно недружелюбным представителям местной этнократии. Трансляция подвергается внутренней цензуре и самопроизвольному перекраиванию сетки вещания. Постоянно уменьшается доля присутствия русского языка.

Тогда каким образом претворять в жизнь политику интеграции?

Возможно, стоит построить стратегию СМИ для данного направления «с чистого листа», исходя из преследуемых целей и задач.

Цели

Организация единого пространства российских и русскоязычных СМИ в странах ближнего зарубежья путём передачи управления русскоязычных медиа-ресурсов русским (пророссийским) общественным организациям. Реализация единой редакционной политики для поддержки развития русскоязычного сообщества в отстаивании интересов русскоязычного населения. Разработка и утверждение критериев для оценки публикуемой информации. Проведение мониторинга: общественного мнения читательской аудитории, публикуемой информации по утверждённым критериям. Противодействие негативному влиянию политических сил и олигархических групп на деятельность СМИ. Внедрение морально-этических норм вещания, поддержка и развитие общественного института издательской критики. Проведение мероприятий и компаний по финансовому обеспечению функционирования СМИ. Создание условий для подготовки и трудоустройства профессиональных кадров.

Мотивация

Русские (русскоязычные) СМИ – единый и самый значимый сегмент масс-медиа на всём постсоветском пространстве.

Значение СМИ для общества заключается в потребности объективного отражения общественного мнения, полноценного освещения событий, управления общественным мнением.

Общество должно иметь гарантированное право на получение полноценной и объективной информации, а также на самовыражение через СМИ.

Русское сообщество — составная часть общества в целом, для чего необходимо выделить сегмент русских СМИ и определить правила взаимосвязи и порядок взаимоотношений сообщества со СМИ.

Реализация гарантий объективного отражение гражданской позиции и защиты прав посредством инструментария:

— оценки деятельности медийных ресурсов;

— влияния на редакционную политику;

— управления вещательной политикой.

Стратегия и идеология

Осуществление эффективной поддержки СМИ в рамках общей вещательной политики:

— русские (русскоязычные) СМИ неотъемлемая составляющая сообщества соотечественников;

— обеспечение эффективного взаимодействия СМИ со своей аудиторией;

— осуществление управления русскими (русскоязычными) СМИ при непосредственном участии представителей сообщества соотечественников;

— отстаивание интересов соотечественников;

— продвижение политики поддержки пророссийских проектов в рамках общей концепции движения соотечественников;

— сохранение и развитие русских (русскоязычных) СМИ;

— активизация общественных организаций соотечественников путём вовлечения участия в общих проектах;

— построение самодостаточной структуры функционирования СМИ, привлекая смежные направления в рамках общей объединительной концепции.

Задачи

Повышение роли общественных организаций соотечественников в управлении масс-медиа:

— формирование координационных общественных советов (КОС) при СМИ;

— ассоциирование КОС СМИ;

— создание общего медийного холдинга из ассоциированных представителей СМИ;

— учреждение в рамках ассоциаций хозяйствующих субъектов в области рекламной деятельности для финансового обеспечения проектов;

— организация единого информационного центра;

— генерация институтов общественного мнения и морально-нравственной оценки деятельности СМИ;

— организация системы подготовки, распределения и защиты профессиональных кадров.

Построение самодостаточной и устойчивой организационной структуры

Формирование Координационных общественных советов при СМИ:

— по происхождению: российские, русскоязычные;

— по юридической форме закрепления полномочий: внесение изменений в Устав, внесение изменений в договор концессии, подписание соглашения между общественными организациями и СМИ;

— по участникам: общественные организации соотечественников, представители родительских СМИ и аффилированных лиц, представители РПЦ.

Ассоциирование КОС СМИ по аналогичному принципу с наделением следующих полномочий:

— управление вещательной и редакционной политикой;

— разработка и утверждение критериев оценки публикуемой информации;

— мониторинг общественного мнения и предпочтений читательской аудитории;

— оценка публикуемой информации по утверждённым критериям;

— организация финансового и прочего ресурсного обеспечения функционирования СМИ;

— разработка и соблюдение морально-этических норм вещания;

— поддержка и развитие общественного института издательской критики;

— создание условий для подготовки профессиональных кадров в рамках проекта.

Построение многоуровневой системы защиты

Принципы построения системы защиты деятельности СМИ посредством формирования институтов:

— морально-этической оценки деятельности СМИ;

— мониторинга общественного мнения и предпочтений читательской аудитории;

— оценки публикуемой информации по утверждённым критериям;

— координационных общественных советов при СМИ;

— защиты и поддержки кадров.

Анализ действующих СМИ

Анализ — постоянная составляющая на всех этапах реализации медийных проектов, включающая в себя инвентаризацию СМИ, оценку состояния профессионально-кадрового состава, вещательной политики и разработку рекомендаций.

Базовые принципы классификации СМИ: по типу вещания, охвату вещания, происхождению, принадлежности и направленности, охвату аудитории.

План реализации

Очерёдность действий:

— постановка задачи;

— организация КОС на любых представленных условиях;

— закрепление юридически правового статуса КОС;

— наделение полномочиями КОС;

— ассоциирование КОС;

— учреждение медийного холдинга для концентрации кадрового состава по направлениям и специализации;

— открытие единого информационного центра;

— создание рекламной компании;

— организация центра по подготовке и защите профессионально-кадрового состава;

— учреждение институтов по изучению общественного мнения предпочтений аудитории, оценке деятельности СМИ и морально-этической оценке деятельности СМИ.

Константин Посторонко Специально для портала «Материк»



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

24 декабря 2019

Проблема соотечественников и проблема миграции являются одними из ключевых для России. При этом одни хотят их развести, а другие — поставить между ними знак равенства. А мне кажется, что они как сиамские близнецы не отделимы друг от друга. Почему? Стоит …

25 января 2019

В марте 2015 года Киев отозвал чрезвычайного и полномочного посла Украины в Российской Федерации Владимира Ельченко. В 2016 году Киев не принял агреман (предварительно согласие) на назначение Михаила Бабича послом РФ на Украине. До этого, 28 июля 2016 года Михаил …

19 апреля 2018

17 апреля 2018 года, Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) провёл специальное заседание по теме «Собирание соотечественников во благо России». В мероприятии приняли участие члены Совета, начальник Главного управления по вопросам миграции МВД …


Ваш браузер устарел! Обновите его.