«Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,
Идёт война народная,
Священная война…»
С братом Максимом и братом Евгением бы познакомились в центре Донецка, когда были в гостях у Юрия Викторовича Сивоконенко. Братья только вернулись с позиций наших бойцов под Горловкой. Они возили туда икону «Песчанской Божией Матери».
Историю этой иконы нам рассказал брат Максим, один из основателей движения «Крест победы». В телеграмме есть одноимённый канал, там вы найдёте много интересного об их поездках.
Вот что брат Максим нам поведал:
— История «Песчанской Божией матери» хорошо известна тем, кто живёт в Малороссии, потому что родом она из-под Харькова, город Изюм. В 18-м веке был такой святитель Иосаф Белгородский, который будучи епископом епархии увидел сон, в котором явилась к нему Богородица, и сказала, что в твоей епархии её образ находится в небрежении. Он поехал с инспекцией по храмам, потому что в самом видении не было понятно в каком именно храме находится образ. И в одном из храмов он увидел, что в предворье храма, в передней его части и у этой иконы функция – отгораживать уголь, который использовали священники. То есть за эту икону отсыпали уголь.
Владыка встал на колени перед иконой, помолился, а потом отругал настоятеля храма и приказал поставить икону на почётное место. С этого дня икона стала центральной святыней храма. Владыка остался на три дня и молился, на коленях просил прощения у Божией матери. А в дальнейшем от этой иконы стали происходить чудеса. Было даже воскрешение младенца, мальчика. Случилось так, что в одной семье младенцы не выживали, раз за разом детишки не доживали до совершеннолетия, умирали или в младенческом или в юношеском возрасте. И вот однажды к этой иконе поехал отец, с тяжелобольным ребёнком, который в дороге умер. Но отец не отчаялся. Они всё равно приехали к иконе, отец приложил этого умершего ребёнка к иконе, он ожил, и этот ребёнок у них уже не умер. Вот такая радость была.
Было много исцелений от этой иконы в течении ста лет. Прошло время и тот священник, Иосаф Белгородский был признан святым. На это прославление собралось более двухсот тысяч человек. Произошло это в 1911 году. А в 1912 году, он уже будучи признанным святым, явился к одному военному, полковнику Н., может Никита, или Николай, всё что мы знаем… И Иосаф Белгородский сказал, что грядёт война, и если Русский народ не изменится, он говорил по церковному – «не покается», будет война. И он, полковник Н., увидел эту войну – море крови, народ мятущийся, пожары, обстрелы, смерти. И он стал рассказывать, но ему не поверили и даже на какое-то время его в дурку упекли.
Там врачи разобрались, сказали: «Нет этот человек здоров». Его отпустили, но не поверили. А когда в 1914 году началась война, он второй раз уже сделал попытку, обратился к князю Живахову. Тому самому, который в своё время возглавлял комиссию по прославлению Иосафа Белгородского. Полковник рассказал князю, что после первого явления Иосафа Белгородского было и второе, в котором он сказал, что теперь только Божия Матерь может остановить войну. Для этого нужно взять образ «Песчанской Божией Матери», которая находится в Изюме, взять ещё икону «Владимирскую…», которая находится там же, и пройти вдоль линии фронта.
И вот были сделаны усилия, эта икона пришла на линию фронта. Государыня Александра Фёдоровна распорядилась, — выделили специальный вагон, торжественно взяли икону, с молебнами, песнопеньями, коленопреклоненными молитвами проводили икону в вагон. Дальше она пошла железными дорогами в Могилёв. И в Могилёве произошла очень неприятная история. Глава всех военных священников посчитал, что икона очень тяжёлая, всё это ерунда, ничего это не поможет и сделал всё, чтобы эта икона так и осталась в Могилёве. Таким образом веление Божией матери не было исполнено, и икона она не прошла по линии фронта. Но эта икона какое-то время находилась там в ставке, в Могилёве. Так вот пока она находилась произошёл Луцкий прорыв, который мы знаем, как «Брусиловской прорыв».
А когда эта икона уходила с фронта, началось финансирование Павруса. Паврус стал финансировать Ленина. Забастовки, предательство и в результате поражение России в Великой войне.
Сейчас по благословлению старца Илии написан этот образ – Максим показывает на икону, — и мы надеемся, что сможем пройти по линии фронта, ну сколько будет возможно.
— С Богом!
Максим с Евгением уже были с иконой в Кременной, когда там были наиболее ожесточённые столкновения, в Волновахе, Горловке, в других местах.