×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/pererodilas-li-upc/
Новости
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
17 февраля
14 февраля

Известный малороссийский антифашист Василий Волга дал двусмысленное по содержанию интервью «Антифашисту», в котором пытается на основе лишь одной из тревожных но пока еще исправимых тенденций к внутреннему перерождению УПЦ в духе идеологии печально известного «крота» архимандрита Кирилла (Говоруна) убедить читателя в том, что она, якобы, уже переродилась в русофобском  духе. И читатель, не бывавший в Церкви, может поверить в эту полуправду. Углубившись в текст, я обнаружил, что Волга глубоко в ситуацию в  Церкви, ее смыслов, истории и современности, не вник.

Он безграмотно противопоставляет преп. Антония и Феодосия Киево-Печерских преподобному Сергию Радонежскому, который, якобы, был противником «умной молитвы».

По этому же принципу он противопоставляет «молитвенного» Блаженнейшего митрополита Онуфрия «деятельному» Святейшему Патриарху Кириллу, выдавая этим главную цель своей  статьи — убедить читателя в необратимости автокефалии УПЦ, являющейся главной целью спецоперации США и Константинопольского Патриархата, которая необратимо превратит Украину в антиРоссию.   

В действительности, преподобный Сергий был столпом и умной молитвы, и активного действия Таким же, как преп. Антоний и Феодосий Печерские. И Патриарх Кирилл, и митрополит Онуфрий едины во всем, в том числе в принципе неразделимости молитвы и действия.

Православие учит Богочеловечеству Христа, то есть неразделимости «умной молитвы» и активного действия.

Я давно знаю все эти демагогические приемы, ложные противопоставления, использование метода полуправды и написал целую книгу, в которой  подробно пишу о том, как преподобный Сергий и создал более 50 очагов «умной молитвы» — монастырей  (о том, как ему явилась Пресвятая Троица, знают дети, но не знает Волга), и деятельно собирал Русь как «Северный Катехон» и оплот исихазма  — той самой «умной молитвы», в отрицании которой Волга обвиняет преподобного Сергия.

Одновременно, в своей книге я отвечаю авторам лживой, полной фальсификаций книги, которую справедливо обличает Волга и за написанием которой, очевидно, стоят сторонники полной аатокефализации УПЦ и ее объединения с «ПЦУ» и УГКЦ, такие, как Говорун и Бурега, сторонники которых продолжают работать в среднем звене органов управления УПЦ и даже имеют лобби в Москве .

Я подробно описал историю униатского проекта отделения Киевской митрополии от Русской Церкви в 15м веке и правду великого воссоединения Русской Церкви 1686 го года, обличил униатские корни доктрины «украинства»

Если Василий Волга искренне хочет преодолеть автокефалистские тенденции в УПЦ, пусть поможет распространению моей книги «Святые и пророки Белой Руси» в духовных школах, епархиях и приходах УПЦ. Здесь он прав, эти тенденции опасны и необходима не только поддержка УПЦ, но и битва за саму УПЦ.

Тем временем Константинопольский патриарх Варфоломей прибыл в США с единственной целью нанесения максимального урона Русской Православной Церкви, в том числе УПЦ.

В своих интервью перед визитом и во время него  он опроверг возможность каких — либо компромиссов с Русской Церковью.

Таким образом, пропагандисты этих компромиссов в России являются попросту американской агентурой влияния, пропагандистами капитуляции Руссой Церкви и России.

Также, по сообщению «Правблога», Варфоломей выдает агрессора за жертву и наоборот:

«Патриарх Варфоломей обвинил УПЦ в «разделении украинского общества»

Еще одной ложью патриарха Варфоломея, которую он озвучил в своем интервью является утверждение будто бы УПЦ «отказалась способствовать единству», отказавшись от участия в т.н. «объединительном соборе».

Во-первых, организаторы этого собора и не планировали, будто бы в нем примет участие епископат УПЦ в полном составе, создав большинство голосов. Потому что это сорвало бы планы Филарета по голосованию за своего ставленника Епифания Думенко с помощью которого, он надеялся продолжить управлять уже «объединенной» Церковью. Он бы просто отказался подписывать документ о роспуске «Киевского патриархата». Аналогично и остальные «иерархи» «УАПЦ» и «Киевского патриархата» не согласились бы на вариант, когда во главе «ПЦУ» оказался бы представитель УПЦ. Реальным планом греков было привлечь около 10-15 епископов УПЦ для того, чтобы создать видимость объединения трех «ветвей» украинского православия.

Во-вторых, УПЦ отказалась от участия в этом сборище не потому, что не желала единства, а потому что его канонический статус был равен нулю. И патриарх Варфоломей умалчивает о том, что с точки зрения канонов, никакого «объединительного собора» быть не могло. Единственным вариантом мог быть «болгарский сценарий», при котором раскольники вернулись бы обратно в лоно УПЦ, в случае покаяния. При этом организация такого сценария могла проведена только при согласии РПЦ. Понятно, что патриарх Варфоломей апеллирует к абсурдной отмене акта 1686 года, однако это выглядит как попытка обосновать одно антиканоническое действие другим антиканоническим действием. Ничего общего с настоящей богословской аргументацией это не имеет. Кроме этого, даже если гипотетически согласиться с этой отменой, Фанар все равно не имел права игнорировать канонические права УПЦ и не имел права проводить какие-либо соборы без ее согласия.

В-третьих, патриарх Варфоломей лжет, когда утверждает, что якобы именно вследствие неучастия УПЦ в его авантюре, украинское общество разделилось, а УПЦ оказалась в «церковном одиночестве». На самом деле, украинское общество было разделено еще в 1992 году, когда Филарет расколол Церковь и создал параллельную УПЦ структуру. И т.н. «объединительный собор» только углубил это разделение, поскольку дал раскольникам карт-бланш на насилие против канонической Церкви. Именно УПЦ является пострадавшей стороной – у нее отбирают храмы, избивают ее верующих и подвергают другим формам дискриминации. Поэтому именно «ПЦУ» разделяет общество, а не наоборот. В этом контексте, обвинять жертву в том, что она является причиной насилия над ней – это запредельный цинизм со стороны патриарха Варфоломея. Таким высказываниями он, по сути, благословляет продолжение издевательств над верующими вместо того, чтобы осудить насилие со стороны «ПЦУ». Мы не слышали ни одного слова из его уст, направленного в защиту УПЦ. Даже если он и не согласен с ее позицией, он мог бы прекратить насилие, будь на то у него на это воля. Но его воля – это желание уничтожить УПЦ любой ценой, только бы доказать свою правоту.

Что касается «церковной изоляции», то подобное заявление может вызвать только улыбку. УПЦ имеет такой уровень общения с Поместными Церквами, который быть может не имеет даже сам Константинопольский патриархат. Иерархи других Православных Церквей систематически посещают Украину и сослужат с иерархами УПЦ, аналогично епископы УПЦ свободно посещают братские Поместные Церкви, где их принимают на самом высоком уровне. О какой «церковной изоляции» УПЦ рассказывает патриарх Варфоломей – непонятно. Очевидно, его слова это всего лишь один из элементов мифа о том, что все, кто выступает против действий Фанара – оказываются в «изоляции». Хотя на самом деле никакой изоляции нет и в помине.#Cвятослав_Галан».
Принципиально добавлю, что акт Патриарха Дионисия Четвертого 1686 го года о подчинении Киевской и Малой России митрополии Московскому, Великой, Малой и Белой России Патриархату (данный титул был дан Московским Патриархам православным царьградским патриархом Паисием), был строго каноничным и неотменяемым.

Патриарх Дионисий Четвертый не просто дал грамоту Русскому Патриарху, но она соборно была утверждена восточными Патриархами. Варфоломей сознательно фальсифицирует историю, изменяя титул Московских, Великой, Малой и Белой России Патриархов на никуда не существовавший титул «патриархов Московии».

Еще более смешны истерики Варфоломея по поводу «неблагодарных русских», выступивших в защиту догматов и канонов Церкви, нарушенных Варфоломеем. Он ждет благодарности «шайке еретиков, захватившей Фанар» (это цитата известного православного богослова митрополита Антония (Храповицкого). Константинопольский патриарх  снова перекладывает ответственность с больной головы на здоровую. Это он проявляет неблагодарность,  предает наследие великих Константинопольских Патриархов прошлого, поддерживавших Москву, добивавшихся воссоединения мало- и белорусских земель с взращенной Византией Московской Русью. Из Москвы выращивали преемника Ромейской Империи: Филофей Коккин, Иеремия Второй (давший Москве статус Третьего Рима), его помощник св. епископ Арсений (Элласонский), чьи мощи пребывают в Суздале, заставлявший Львовские православные братства подчиняться Москве, св. Афанасий Сидящий, требовавший у царя Алексея Михайловича присоединить Малороссию к России и намеревавшийся Московским Патриархам дать Вселенский титул, Дионисий Четвертый, передавший Мало- и Белорусскую митрополию Московскому Патриархату.

Варфоломей — это наследник униата патриарха Григория Маммы, разорвавшего единство Русской Церкви для уничтожения Православия и для этого поставившего в Киев вопреки канонам униата Григория Болгарина. Но даже искусственно отделенная униатом Маммой западнорусская митрополия никогда не считала себя «Украинской Церковью», но только Русской. Великие Константинопольские Патриархи Иеремия Второй, Афанасия Сидящий и Дионисий Четвертый ликвидировали униатское наследие Мамы, в противовес унии создали Московский Патриархат, включивший Великую, Малую и Белую Россию, всю территорию Третьего Рима и всех Северных Земель, и в 1686-87 году воссоединили Русскую Православную Церковь, законно вернув ей Киевскую и Малой России митрополию.

Абзацы Варфоломея про наследников св. митрополита Киевского и Малой России Петра Могилы как на деятелей «украинской земли» и «украинской Церкви» и противников воссоединения Русской Церкви противоположны исторической действительности. И сам Петр Могила, спасавший духовника русской освободительной борьбы за воссоединение с Москвой святого брестского игумена Афанасия (Филипповича) и его преемников, в том числе Киевского и Малой России митрополита Иосифа (Нелюбовича — Тукальского) считали себя русскими, этим гордились и были идеологами и русского национального (1654 г.), церковного (1686-87 г.г.) воссоединения и Российской империи (1721 й год), трехсотлетие провозглашения которой мы будем праздновать в эти дни.

Хулить Великое Воссоединение Русской Церкви 1686 го года — это хулить великих святых просветителей России и идеологов Российской Империи, выходцев из Академии Киевского, Галицкого и Малой России митрополита св. Петра (Могилы)- Димитрия Ростовского, Иоанна и Павла Тобольских, Филофея (Лещинского), Софрония Иркутского и многих других. Воссоединение Русской Церкви 1686-го года  и провозглашение православной Российской Империи должно церковными и общерусскими праздниками!

Также Варфоломей Архондонис, помимо этих эскапад, встретился 26 октября  с Джо Байденом, передал ему привет от Папы Франциска (чем еще раз доказал, что «ПЦУ» является униональным проектом) и обрушился с жалобами на Московский Патриархат, вновь сознательно пугая жертву с агрессором, ведь экклезилогические принципы и единство мирового Православия нарушает именно он.

Итак, Варфоломей требует санкций против Московского Патриархата и это обернется новыми захватами храмов УПЦ.

«Предупрежден – значит вооружен».



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

6 ноября 2024

Президентом США избран Дональд Трамп. По логике здорового русского человека, любые итоги выборов на другом конце света не могут иметь определяющего влияния на нашу страну. Но та часть элиты, которая любой ценой желает поклониться Западу, пресловутая партия похабного мира безумно …

1 ноября 2024

Запретить Эстонскую православную церковь (ЭПЦ) намерено Министерство внутренних дел республики. Об этом пишет РИА Новости. Сообщается, что ведомство собирается внести поправки в закон о церкви, которые будут означать ее полную ликвидацию. В Министерстве внутренних дел Эстонии объяснили свои планы тем, что …

31 октября 2024

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин дал свой комментарий по поводу ситуации с запретом никабов и хиджаба в школах. Он акцентировал внимание на том, что пока в Казани готовились к саммиту БРИКС, во Владимирской области выпустили документ. Датирован он якобы первым днем …


Ваш браузер устарел! Обновите его.