×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/palomnichestvo-prezidenta-v-novyy-ierusalim/
Новости
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
23 июня
20 июня

18 ноября 2017 г.Русская Православная Церковь празднует столетие избрания Патриарха Тихон, а 10 ноября отпраздновала столетие решения Поместного Собора о восстановлении Патриаршества. В контексте этих дат 15 ноября 2017 года Президент России Владимир Путин совместно со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом совершил паломничество в основанный Патриархом Никоном Новоиерусалимский монастырь. Этот монастырь был задуман Патриархом Никоном не только как «икона» Святой Земли в России, но и как центр подготовки миссионерских кадров для всего православного мира и расширения миссионерских границ этого мира.

Промыслительно и символично то, что Президент Владимир Путин начинает свое восхождение к победе на президентских выборах 2018 года вместе с Патриархом Кириллом и именно в Новоиерусалимском монастыре,куда в 1917 г., перед восстановлением Патриаршества привез епископат Русской Церкви идеолог возрождения московского Патриаршего Престола всея Руси митрополит Антоний (Храповицкий), чтобы у мощей местночтимого святого Патриарха Никона помолиться о нейтрализации февралистской «шестой колонны»,не дававшей восстановить Патриаршество на Соборе 1917 -18 г.г.

Этот визит является и жестким опровержением дезинформации либерального политолога Фетисова о «охлаждении отношений между Патриархом и Президентом» и ставке на старообрядчество как альтернативе МП». Кстати,глава одного из старообрядческих согласий Корнилий Титов на конференции соотечественников, организованной МИДом 31 октября 2017 г. назвал Патриарха Никона и Петра Первого «революционерами», а свое согласие «русскими из русских и православными из православных»! Это неправда, не могут люди, отделившиеся от Церкви, быть «православными из православных», а русских не надо делить на «сорта».Патриарх Никон был,как раз ,контреволюционером,а главной ошибкой Петра Первого была ликвидация Патриаршества, а Империя, флот, Полтава -великими победами!

Все политтехнологические и информационные войны против Московского Патриархата и Патриарха Кирилла,попытки столкнуть Патриарха Кирилла и Президента Владимира Путина,союз которых спасет Россию, раскрутить тему «альтернативного Православия»,использовать с этой целью одно из старообрядческих согласий,предстваляют серьезную опасность. Конечные цели этих политтехнологических кампаний цинично декларируются их компрадорскими идеологами -«переучреждение» России, то есть ее превращение в колонию,и расчленение и ликвидация Московского Патриархата. Если этим кампаниям не противостоять, то результаты будут катастрофическими для Церкви и России. Неслучайно, реабилитация оболганного и оклеветанного идеолога воссоединения Великой,Малой и Белой России и византийско -русского цивилизационного единства Патриарха Никона является подспудной темой визита, который имел и геополитическую подоплеку- Патриарх Никон был идеологом воссоединения Великой,Малой и Белой России и именно в Новоиерусалимском монастыре Владимир Путин провел переговоры со своим кумом и политическим партнером по Малороссии Виктором Медведчуком.

Оклеветание и низложение Патриарха Никона привели к расколу Русской Церкви, секуляризации и ликвидации Патриаршества. А последнее привело в итоге к крушению Православной Российской Империи в 1917 году. Соответственно, сейчас актуален «патриархизм» идеология сильного Патриаршества и «миссионерского контрнаступления Русской Церкви, Русской Православной Церкви по всем фронтам и азимутам», «великим кормчим» которого является духовный лидер русского мира Святейший Патриарх Кирилл,который констатировал тот факт, что паства Московского Патриархата составляет 180 миллионов человек.В случае самоорганизации,в том числе общественно -политической, и перехода в системное «миссионерское контрнаступление» эта сила способно воссоединить Историческую Русь, «свернуть горы и изменить ход истории» в преображающем направлении!

Русская Православная Церковь и ее Патриархи, сейчас это Святейший Патриарх Кирилл, является главной и последней крепостью Исторической,Великой,Малой и Белой,России в прошлом, настоящем и будущем. Изощрены формы и методы сил,штурмующих эту крепость, направления их ударов. Но есть эффективные методы обороны и перехода в великое миссионерское контрнаступление. Главное направление удара против Церкви — это Юго-Западная Русь, где с помощью тотальной фальсификации истории и государственного тоталитарного насилия огромными темпами формируется новая «негативная идентичность», смыслом которой является русофобия, отречение от православного русского выбора святого равноапостольного князя Владимира и от всего того,что на протяжении столетий созидала на основании этого выбора Юго-Западная Русь. Наша задача — не только описать все преступления нынешнего киевского режима и бандеровских нацистов против канонической Православной Церкви,показать цель этого режима и самого русофобского «проекта Украины как антиРосси»-уничтожение Русской Православной Церкви и России,но и методы защиты и «миссионерского контранступления» -применения сверхэффективного оружия исторической правы об истине Православия и едином русском народе Великой,Малой и Белой Руси. Люди,глаза которых будут открыты,обратят свой праведный гнев на обманщиков! Такая же,но пока бескровная, идет борьба за Православие и русскую идентичность Белоруссии,Западной Руси. Не менее важной является описание «анатомии» и методологии, описание методов «штурма Небес» и «подрыва тылов» Русской православной Церкви в самой России. Это политтехнологические и информационные войны против Московского Патриархата и Патриарха Кирилла,попытки столкнуть Патриарха Кирилла и Президента Владимира Путина,союз которых спасет Россию, раскрутить тему «альтернативного Православия»,использовать с этой целью одно из старообрядческих согласий. Конечные цели этих политтехнологических кампаний цинично декларируются их компрадорскими идеологами -«переучреждение» России, то есть ее превращение в колонию (это пропагандирует борец с Русской Православной Церковью В.Иноземцев на РБК) ,и расчленение и ликвидация Московского Патриархата ( это пропагандирует С.Белковский,агитировавший за бомбежки Крыма флотом США за воосоединение Крыма с Россией). В сборнике показано,что если этим кампаниям не противостоять, то результаты будут катастрофическими для Церкви и России. Показательно, что на важность реабилитации оболганного и оклеветанного идеолога воссоединения Великой,Малой и Белой России и византийско -русского цивилизационного единства Патриарха Никона , намекают Патриарх Кирилл и Президент Путин самим фактом своего паломничества в Новоиерсулимский монастырь именно в дни столетия возрождения русского Патриаршества и начала восхождения «православного базилевса» Владимира Путина на новый президентский срок. Важно помнить, что оклеветание и низложение Патриарха Никона привели к расколу Русской Церкви, секуляризации и ликвидации Патриаршества в 18м веке. А последнее привело в итоге к крушению Православной Российской Империи в 1917 году. Соответственно, важнейшей является идеология «патриархизма»( этот термин был введен ревнителем восстановления Патриаршества ,великим русским богословом и миссионером святым архиепископом Иларионом (Троицким)) -движения за возрождение и утверждение русского Патриаршества и «миссионерское контнаступление Русской Православной Церкви по всем фронтам и азимутам», «великим кормчим» которого является духовный лидер русского мира Святейший Патриарх Кирилл,который констатировал тот факт, что паства Московского Патриархата составляет 180 миллионов человек.В случае его самоорганизации,в том числе общественно -политической, и перехода в системное «миссионерское контрнаступление» эта сила способно воссоединить Историческую Русь, «свернуть горы и изменить ход истории» в преображающем направлении!

Красноречивей всего это описал ревнитель памяти Патриарха Никона и,одновременно, поддержки , поддержки старого обряда в лоне Русской Православной Церкви,митрополит Антоний (Храповицкий):

О РОССИИ. ПАТРИАРХ НИКОН И РОССИЯ

Из книги митрополита Антония (Храповицкого) «Молитва русской души», изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья», выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.

«Патриарх

Патриарх Никон. Портрет из книги «Титулярник». 1672

В дни Рождества Христова православные христиане, прославляя Виновника этого великого события, стараются доставлять друг другу духовные радости, напоминающие людям о Божественных благодеяниях, которые ниспосланы им из Вифлеемской пещеры. В этот день церковные пастыри не только совершали службы в храмах, но и с крестом в руках и со славословием Христу Спасителю на устах объезжали дома прихожан за несколько дней до праздника, заранее вводя всех в радость Рождества Христова.

Желал бы и я оторваться от своей убогой жизни и хотя бы мысленно посетить мою возлюбленную паству, моих многочисленных друзей и вместе с ними прославлять грядущего в мир Спасителя. Жаждет также мое сердце обнять наше священное Отечество вместе со всеми скорбно в нем страдающими моими дорогими соотечественниками и поклониться нашим великим, ныне поверженным святыням. Особенно рвется мое сердце к гениальным созданиям величайшего человека русской истории патриарха Никона — Воскресенскому монастырю (Новому Иерусалиму), как бы сходящему с неба, Крестному монастырю на Белом море и валдайскому Иверскому монастырю в Новгородской губернии.

Иверский монастырь белеет среди озера с синими куполами и величественным иконостасом, который едва ли не превосходит все иконостасы на Руси.

Великолепная прозелень иконостасного тела и фонов придает особенную духовность многоярусному сочетанию священных изображений: не только сами святые кажутся поднимающимися к небу, но будто поднимают за собой и богомольца. В этом иконостасе замечателен образ Спасителя: лик его кроткий, благостный, выражающий чувства умиления и мягкости, которые так свойственны русской душе. К кроткому Спасителю припадают и лобызают Его пречистые ноги с одной стороны, справа, в сиянии, святитель Московский Филипп, а с другой стороны, слева, патриарх Никон, над головой которого написаны приведенные мною слова кондака Великой Среды. По моему глубокому убеждению, этот вдохновенный образ следовало бы нам воспроизводить с некоторой переделкой — в том смысле, что изображение патриарха Никона окружить таким же сиянием, каким окружен святитель Филипп, а надписанные им слова отнести ко всем нам — сынам России, ибо в личностях святителя Филиппа и патриарха Никона и заключается разгадка всех постигших нас несчастий.

Великая культура, великая страна, которая споткнется в своем призвании, утратит в лице ее руководящих кругов ясное понимание своего назначения, должна потерпеть крушение.

Внутреннее содержание русской жизни было создано Киевскими, Московскими и всея Руси митрополитами, которые брали пример с великих греческих иерархов, были ревностнейшими пастырями, никогда не споря из-за первенства власти, но всегда проповедуя правду без страха. Последним и самым великим из этих богатырей духа и был патриарх Никон. После него у нас на столичных кафедрах бывали преимущественно иерархи-вельможи, искушенные в политике и тонкостях придворной жизни. Они должны были действовать больше хитростью, нежели правдой Божией, которая все больше и больше тускнела на Русской земле, пока наконец вся не покрылась непроходимой тьмой.

По убеждению патриарха Никона, призвание России заключается в том, чтобы стать мировым центром христианской культуры, просвещения и высшего благочестия. Поэтому он поставил задачей своей жизни ослабление русского церковного провинциализма. Это была светлая эпоха русской истории. В Москве существовал замечательный кружок пламеневших высокими идеями реформаторов. В умах этих людей зрели самые широкие планы церковных и общественных, даже, можно сказать, мировых перестроек и преобразований. Это были самые светлые мечтатели, думавшие сделать всех инородцев в России христианами, освободить греков и славян от турок, устроить Церковь на строго канонических началах. На почве таких идеальных предприятий разгорелась в высокий пламень дружба двух девственных по чистоте душ — царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. Царь и патриарх были два глубоко и нежно любивших друг друга человека. Дружба царя и патриарха исправила священные книги, восстановила благообразие общественной молитвы, присоединила к России Малороссию, привлекла к нам восточных патриархов и восточных ученых, побеждала поляков и шведов. А если бы Никон оставался патриархом до конца своей жизни, то были бы снова возвращены под власть русских государей исконные русские области — Северо-Западный и Юго-Западный край, славяне были бы освобождены много раньше, не было бы причин ни для последней войны, ни для крушения России, а вслед за сим сохранялось бы благоденствие и во всем мире, во главе которого стояла бы Россия.

Вообще Россия была бы действительно возведена на степень величия Третьего Рима, и возрастание нашего Отечества как в духовном, так и в политическом отношении было бы необозримо.

Однако до понимания таких великих отечественных задач не могли подняться современники, и всем этим светлым и прямо сказочным перспективам не суждено было сбыться.

Лживые и низкие бояре, которых постоянно смирял патриарх, придворная раболепная знать, люди дутые, своекорыстные и с холопской душой, успели оговорить патриарха, озлобить царя, их нежную дружбу превратить в многолетнюю ссору, сослать великого патриарха в ссылку «на вечное покаяние» в Ферапонтов Белозерский монастырь и затемнить истинное призвание России, которую с тех пор постигает одно несчастье за другим.

Царь Алексей Михайлович умирает, не достигнув пятидесяти лет, тревожась духом на смертном одре, что лишен благословения заточенного патриарха, раскаиваясь в его низвержении и испрашивая у него себе прощения.

Царь Петр вводит у нас чужебесие, на святительские престолы восходят характеры преимущественно эластичные, могущие ужиться при всякой власти и интригах, умеющие хитрить и лицемерить.

После Петра ряд наших царей проникается немецким духом. Император Павел I стремится сделаться народным царем, но падает жертвой предательства. Император Александр І попадает в тенета Священного Союза, и хотя оставляет после себя красивое сказание о добровольно поднятом им подвиге, но не оставляет России того прямого пути, по которому ей надлежит идти. Император Александр ІI умирает от руки убийцы. Император Александр ІIІ загадочно умирает в полном расцвете своих сил. И наконец, благочестивейший государь Николай ІІ принимает мученическую кончину со всем своим царским семейством от руки злодеев.

Думаю, что читатель не может заподозрить меня в недостатке преданности русским монархам. Я желал бы, чтобы власть благочестивых русских царей была превыше всех мирских властей на земле и чтобы благоденствие и слава их была беспредельной. Но, взирая на крестный путь, которым идет наше Отечество после патриарха Никона, невольно приходишь к убеждению, что России невозможно уклониться от пути, который ей предуказан великим Никоном — патриархом, заточенным за слово Божие и за Святую Церковь, а вернее — самим Промыслом Божиим.

Литература о патриархе Никоне у нас была довольно обширная. Мне не раз приходилось ссылаться на нее и указывать, что бо€льшая часть ее была недоброжелательна к великому Никону, но вот в самое последнее время появилось замечательное трехтомное исследование профессора М.В.Зызыкина «Патриарх Никон, его государственные и канонические идеи» (Варшава, 1935). По оригинальности, убедительности и свежести материалов это лучшее произведение о патриархе Никоне, после которого, надеюсь, уже никто не посмеет порицать патриарха Никона.

Гений этого великого человека заключался в том, что он глубоко проникал в народную душу, в сокровеннейшие ее тайники, он сливался с народом. Считая же главной задачей своей жизни ослабление русского церковного провинциализма, он тем самым сливался и со всем христианским миром.

Патриарх Никон был полный демократ, собственно говоря, простой русский мужик, обогатившийся богатыми дарами, — он был аскет, народный вождь, правитель и отшельник, художник и хозяин, друг двора, патриот своего народа, вселенский святитель, поборник просвещения и строгий хранитель церковной дисциплины, нежная душа и грозный обличитель неправды.

* * *

Я убежден в том, что Русская земля, давшая такого гения, имеет великое и светлое будущее. После всех пережитых испытаний она вернется к своему прямому призванию, которое будет стоять в центре церковной и политической жизни.

Задержкой к наступлению этого светлого времени является только наше нераскаяние, и мы должны с усердием припасть к родившемуся Спасителю, «любовию облобызающе» пречистеи Его нозе и зовуще: «Спасе, от скверных дел избави нас, смиренных рабов Твоих». 



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

6 ноября 2024

Президентом США избран Дональд Трамп. По логике здорового русского человека, любые итоги выборов на другом конце света не могут иметь определяющего влияния на нашу страну. Но та часть элиты, которая любой ценой желает поклониться Западу, пресловутая партия похабного мира безумно …

5 ноября 2024

На границе между Казахстаном и Россией, на пункте пропуска «Курмангазы», наблюдается скопление около 280 грузовых автомобилей. Об этом сообщил комитет государственных доходов Министерства финансов Казахстана. «На пункте пропуска „Курмангазы“ Атырауской области [Казахстана] наблюдается скопление порядка 280 грузовых автотранспортных средств, следующих …

5 ноября 2024

Глава офиса Владимира Зеленского Андрей Ермак заявил, что Киев хотел бы достичь соглашения с Москвой о прекращении взаимных ударов по объектам энергетики, но только при участии третьих стран, в частности Катара, при этом он сказал, что сейчас такие переговоры не …


Ваш браузер устарел! Обновите его.