18 ноября 2017 г.Русская Православная Церковь празднует столетие избрания Патриарха Тихон, а 10 ноября отпраздновала столетие решения Поместного Собора о восстановлении Патриаршества. В контексте этих дат 15 ноября 2017 года Президент России Владимир Путин совместно со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом совершил паломничество в основанный Патриархом Никоном Новоиерусалимский монастырь. Этот монастырь был задуман Патриархом Никоном не только как «икона» Святой Земли в России, но и как центр подготовки миссионерских кадров для всего православного мира и расширения миссионерских границ этого мира.
Промыслительно и символично то, что Президент Владимир Путин начинает свое восхождение к победе на президентских выборах 2018 года вместе с Патриархом Кириллом и именно в Новоиерусалимском монастыре,куда в 1917 г., перед восстановлением Патриаршества привез епископат Русской Церкви идеолог возрождения московского Патриаршего Престола всея Руси митрополит Антоний (Храповицкий), чтобы у мощей местночтимого святого Патриарха Никона помолиться о нейтрализации февралистской «шестой колонны»,не дававшей восстановить Патриаршество на Соборе 1917 -18 г.г.
Этот визит является и жестким опровержением дезинформации либерального политолога Фетисова о «охлаждении отношений между Патриархом и Президентом» и ставке на старообрядчество как альтернативе МП». Кстати,глава одного из старообрядческих согласий Корнилий Титов на конференции соотечественников, организованной МИДом 31 октября 2017 г. назвал Патриарха Никона и Петра Первого «революционерами», а свое согласие «русскими из русских и православными из православных»! Это неправда, не могут люди, отделившиеся от Церкви, быть «православными из православных», а русских не надо делить на «сорта».Патриарх Никон был,как раз ,контреволюционером,а главной ошибкой Петра Первого была ликвидация Патриаршества, а Империя, флот, Полтава -великими победами!
Все политтехнологические и информационные войны против Московского Патриархата и Патриарха Кирилла,попытки столкнуть Патриарха Кирилла и Президента Владимира Путина,союз которых спасет Россию, раскрутить тему «альтернативного Православия»,использовать с этой целью одно из старообрядческих согласий,предстваляют серьезную опасность. Конечные цели этих политтехнологических кампаний цинично декларируются их компрадорскими идеологами -«переучреждение» России, то есть ее превращение в колонию,и расчленение и ликвидация Московского Патриархата. Если этим кампаниям не противостоять, то результаты будут катастрофическими для Церкви и России. Неслучайно, реабилитация оболганного и оклеветанного идеолога воссоединения Великой,Малой и Белой России и византийско -русского цивилизационного единства Патриарха Никона является подспудной темой визита, который имел и геополитическую подоплеку- Патриарх Никон был идеологом воссоединения Великой,Малой и Белой России и именно в Новоиерусалимском монастыре Владимир Путин провел переговоры со своим кумом и политическим партнером по Малороссии Виктором Медведчуком.
Оклеветание и низложение Патриарха Никона привели к расколу Русской Церкви, секуляризации и ликвидации Патриаршества. А последнее привело в итоге к крушению Православной Российской Империи в 1917 году. Соответственно, сейчас актуален «патриархизм» идеология сильного Патриаршества и «миссионерского контрнаступления Русской Церкви, Русской Православной Церкви по всем фронтам и азимутам», «великим кормчим» которого является духовный лидер русского мира Святейший Патриарх Кирилл,который констатировал тот факт, что паства Московского Патриархата составляет 180 миллионов человек.В случае самоорганизации,в том числе общественно -политической, и перехода в системное «миссионерское контрнаступление» эта сила способно воссоединить Историческую Русь, «свернуть горы и изменить ход истории» в преображающем направлении!
Русская Православная Церковь и ее Патриархи, сейчас это Святейший Патриарх Кирилл, является главной и последней крепостью Исторической,Великой,Малой и Белой,России в прошлом, настоящем и будущем. Изощрены формы и методы сил,штурмующих эту крепость, направления их ударов. Но есть эффективные методы обороны и перехода в великое миссионерское контрнаступление. Главное направление удара против Церкви — это Юго-Западная Русь, где с помощью тотальной фальсификации истории и государственного тоталитарного насилия огромными темпами формируется новая «негативная идентичность», смыслом которой является русофобия, отречение от православного русского выбора святого равноапостольного князя Владимира и от всего того,что на протяжении столетий созидала на основании этого выбора Юго-Западная Русь. Наша задача — не только описать все преступления нынешнего киевского режима и бандеровских нацистов против канонической Православной Церкви,показать цель этого режима и самого русофобского «проекта Украины как антиРосси»-уничтожение Русской Православной Церкви и России,но и методы защиты и «миссионерского контранступления» -применения сверхэффективного оружия исторической правы об истине Православия и едином русском народе Великой,Малой и Белой Руси. Люди,глаза которых будут открыты,обратят свой праведный гнев на обманщиков! Такая же,но пока бескровная, идет борьба за Православие и русскую идентичность Белоруссии,Западной Руси. Не менее важной является описание «анатомии» и методологии, описание методов «штурма Небес» и «подрыва тылов» Русской православной Церкви в самой России. Это политтехнологические и информационные войны против Московского Патриархата и Патриарха Кирилла,попытки столкнуть Патриарха Кирилла и Президента Владимира Путина,союз которых спасет Россию, раскрутить тему «альтернативного Православия»,использовать с этой целью одно из старообрядческих согласий. Конечные цели этих политтехнологических кампаний цинично декларируются их компрадорскими идеологами -«переучреждение» России, то есть ее превращение в колонию (это пропагандирует борец с Русской Православной Церковью В.Иноземцев на РБК) ,и расчленение и ликвидация Московского Патриархата ( это пропагандирует С.Белковский,агитировавший за бомбежки Крыма флотом США за воосоединение Крыма с Россией). В сборнике показано,что если этим кампаниям не противостоять, то результаты будут катастрофическими для Церкви и России. Показательно, что на важность реабилитации оболганного и оклеветанного идеолога воссоединения Великой,Малой и Белой России и византийско -русского цивилизационного единства Патриарха Никона , намекают Патриарх Кирилл и Президент Путин самим фактом своего паломничества в Новоиерсулимский монастырь именно в дни столетия возрождения русского Патриаршества и начала восхождения «православного базилевса» Владимира Путина на новый президентский срок. Важно помнить, что оклеветание и низложение Патриарха Никона привели к расколу Русской Церкви, секуляризации и ликвидации Патриаршества в 18м веке. А последнее привело в итоге к крушению Православной Российской Империи в 1917 году. Соответственно, важнейшей является идеология «патриархизма»( этот термин был введен ревнителем восстановления Патриаршества ,великим русским богословом и миссионером святым архиепископом Иларионом (Троицким)) -движения за возрождение и утверждение русского Патриаршества и «миссионерское контнаступление Русской Православной Церкви по всем фронтам и азимутам», «великим кормчим» которого является духовный лидер русского мира Святейший Патриарх Кирилл,который констатировал тот факт, что паства Московского Патриархата составляет 180 миллионов человек.В случае его самоорганизации,в том числе общественно -политической, и перехода в системное «миссионерское контрнаступление» эта сила способно воссоединить Историческую Русь, «свернуть горы и изменить ход истории» в преображающем направлении!
Красноречивей всего это описал ревнитель памяти Патриарха Никона и,одновременно, поддержки , поддержки старого обряда в лоне Русской Православной Церкви,митрополит Антоний (Храповицкий):
О РОССИИ. ПАТРИАРХ НИКОН И РОССИЯ
Из книги митрополита Антония (Храповицкого) «Молитва русской души», изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья», выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.
«Патриарх
Патриарх Никон. Портрет из книги «Титулярник». 1672
В дни Рождества Христова православные христиане, прославляя Виновника этого великого события, стараются доставлять друг другу духовные радости, напоминающие людям о Божественных благодеяниях, которые ниспосланы им из Вифлеемской пещеры. В этот день церковные пастыри не только совершали службы в храмах, но и с крестом в руках и со славословием Христу Спасителю на устах объезжали дома прихожан за несколько дней до праздника, заранее вводя всех в радость Рождества Христова.
Желал бы и я оторваться от своей убогой жизни и хотя бы мысленно посетить мою возлюбленную паству, моих многочисленных друзей и вместе с ними прославлять грядущего в мир Спасителя. Жаждет также мое сердце обнять наше священное Отечество вместе со всеми скорбно в нем страдающими моими дорогими соотечественниками и поклониться нашим великим, ныне поверженным святыням. Особенно рвется мое сердце к гениальным созданиям величайшего человека русской истории патриарха Никона — Воскресенскому монастырю (Новому Иерусалиму), как бы сходящему с неба, Крестному монастырю на Белом море и валдайскому Иверскому монастырю в Новгородской губернии.
Иверский монастырь белеет среди озера с синими куполами и величественным иконостасом, который едва ли не превосходит все иконостасы на Руси.
Великолепная прозелень иконостасного тела и фонов придает особенную духовность многоярусному сочетанию священных изображений: не только сами святые кажутся поднимающимися к небу, но будто поднимают за собой и богомольца. В этом иконостасе замечателен образ Спасителя: лик его кроткий, благостный, выражающий чувства умиления и мягкости, которые так свойственны русской душе. К кроткому Спасителю припадают и лобызают Его пречистые ноги с одной стороны, справа, в сиянии, святитель Московский Филипп, а с другой стороны, слева, патриарх Никон, над головой которого написаны приведенные мною слова кондака Великой Среды. По моему глубокому убеждению, этот вдохновенный образ следовало бы нам воспроизводить с некоторой переделкой — в том смысле, что изображение патриарха Никона окружить таким же сиянием, каким окружен святитель Филипп, а надписанные им слова отнести ко всем нам — сынам России, ибо в личностях святителя Филиппа и патриарха Никона и заключается разгадка всех постигших нас несчастий.
Великая культура, великая страна, которая споткнется в своем призвании, утратит в лице ее руководящих кругов ясное понимание своего назначения, должна потерпеть крушение.
Внутреннее содержание русской жизни было создано Киевскими, Московскими и всея Руси митрополитами, которые брали пример с великих греческих иерархов, были ревностнейшими пастырями, никогда не споря из-за первенства власти, но всегда проповедуя правду без страха. Последним и самым великим из этих богатырей духа и был патриарх Никон. После него у нас на столичных кафедрах бывали преимущественно иерархи-вельможи, искушенные в политике и тонкостях придворной жизни. Они должны были действовать больше хитростью, нежели правдой Божией, которая все больше и больше тускнела на Русской земле, пока наконец вся не покрылась непроходимой тьмой.
По убеждению патриарха Никона, призвание России заключается в том, чтобы стать мировым центром христианской культуры, просвещения и высшего благочестия. Поэтому он поставил задачей своей жизни ослабление русского церковного провинциализма. Это была светлая эпоха русской истории. В Москве существовал замечательный кружок пламеневших высокими идеями реформаторов. В умах этих людей зрели самые широкие планы церковных и общественных, даже, можно сказать, мировых перестроек и преобразований. Это были самые светлые мечтатели, думавшие сделать всех инородцев в России христианами, освободить греков и славян от турок, устроить Церковь на строго канонических началах. На почве таких идеальных предприятий разгорелась в высокий пламень дружба двух девственных по чистоте душ — царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. Царь и патриарх были два глубоко и нежно любивших друг друга человека. Дружба царя и патриарха исправила священные книги, восстановила благообразие общественной молитвы, присоединила к России Малороссию, привлекла к нам восточных патриархов и восточных ученых, побеждала поляков и шведов. А если бы Никон оставался патриархом до конца своей жизни, то были бы снова возвращены под власть русских государей исконные русские области — Северо-Западный и Юго-Западный край, славяне были бы освобождены много раньше, не было бы причин ни для последней войны, ни для крушения России, а вслед за сим сохранялось бы благоденствие и во всем мире, во главе которого стояла бы Россия.
Вообще Россия была бы действительно возведена на степень величия Третьего Рима, и возрастание нашего Отечества как в духовном, так и в политическом отношении было бы необозримо.
Однако до понимания таких великих отечественных задач не могли подняться современники, и всем этим светлым и прямо сказочным перспективам не суждено было сбыться.
Лживые и низкие бояре, которых постоянно смирял патриарх, придворная раболепная знать, люди дутые, своекорыстные и с холопской душой, успели оговорить патриарха, озлобить царя, их нежную дружбу превратить в многолетнюю ссору, сослать великого патриарха в ссылку «на вечное покаяние» в Ферапонтов Белозерский монастырь и затемнить истинное призвание России, которую с тех пор постигает одно несчастье за другим.
Царь Алексей Михайлович умирает, не достигнув пятидесяти лет, тревожась духом на смертном одре, что лишен благословения заточенного патриарха, раскаиваясь в его низвержении и испрашивая у него себе прощения.
Царь Петр вводит у нас чужебесие, на святительские престолы восходят характеры преимущественно эластичные, могущие ужиться при всякой власти и интригах, умеющие хитрить и лицемерить.
После Петра ряд наших царей проникается немецким духом. Император Павел I стремится сделаться народным царем, но падает жертвой предательства. Император Александр І попадает в тенета Священного Союза, и хотя оставляет после себя красивое сказание о добровольно поднятом им подвиге, но не оставляет России того прямого пути, по которому ей надлежит идти. Император Александр ІI умирает от руки убийцы. Император Александр ІIІ загадочно умирает в полном расцвете своих сил. И наконец, благочестивейший государь Николай ІІ принимает мученическую кончину со всем своим царским семейством от руки злодеев.
Думаю, что читатель не может заподозрить меня в недостатке преданности русским монархам. Я желал бы, чтобы власть благочестивых русских царей была превыше всех мирских властей на земле и чтобы благоденствие и слава их была беспредельной. Но, взирая на крестный путь, которым идет наше Отечество после патриарха Никона, невольно приходишь к убеждению, что России невозможно уклониться от пути, который ей предуказан великим Никоном — патриархом, заточенным за слово Божие и за Святую Церковь, а вернее — самим Промыслом Божиим.
Литература о патриархе Никоне у нас была довольно обширная. Мне не раз приходилось ссылаться на нее и указывать, что бо€льшая часть ее была недоброжелательна к великому Никону, но вот в самое последнее время появилось замечательное трехтомное исследование профессора М.В.Зызыкина «Патриарх Никон, его государственные и канонические идеи» (Варшава, 1935). По оригинальности, убедительности и свежести материалов это лучшее произведение о патриархе Никоне, после которого, надеюсь, уже никто не посмеет порицать патриарха Никона.
Гений этого великого человека заключался в том, что он глубоко проникал в народную душу, в сокровеннейшие ее тайники, он сливался с народом. Считая же главной задачей своей жизни ослабление русского церковного провинциализма, он тем самым сливался и со всем христианским миром.
Патриарх Никон был полный демократ, собственно говоря, простой русский мужик, обогатившийся богатыми дарами, — он был аскет, народный вождь, правитель и отшельник, художник и хозяин, друг двора, патриот своего народа, вселенский святитель, поборник просвещения и строгий хранитель церковной дисциплины, нежная душа и грозный обличитель неправды.
* * *
Я убежден в том, что Русская земля, давшая такого гения, имеет великое и светлое будущее. После всех пережитых испытаний она вернется к своему прямому призванию, которое будет стоять в центре церковной и политической жизни.
Задержкой к наступлению этого светлого времени является только наше нераскаяние, и мы должны с усердием припасть к родившемуся Спасителю, «любовию облобызающе» пречистеи Его нозе и зовуще: «Спасе, от скверных дел избави нас, смиренных рабов Твоих».