В столичном Горизбиркоме состоялась жеребьёвка по распределению бесплатного эфирного времени. С 12 августа по 6 сентября москвичи смогут увидеть и услышать в теле- и радиоэфире предвыборные ролики и дебаты претендентов на пост мэра Москвы.
Рабочий день у Мосгоризбиркома получился насыщенным. Сначала распределение помещений между кандидатами на пост мэры Москвы для встречи с избирателями — 12 площадок в каждом административном округе. Затем один из важнейших моментов всей избирательной компании — жеребьевка бесплатного эфирного времени.
Процедура стандартная — лототрон, шесть колб с номерами очередности. Представители кандидатов вытягивают свою. Бесплатное эфирное время для предвыборной агитации предоставляют два столичных телеканала — «Москва-24» и «Доверие». Плюс две радиостанции — «Москва-ФМ» и «Говорит Москва». Первые предвыборные ролики появятся в эфирах уже 12 августа и будут транслироваться до 6 сентября по 9 минут ежедневно в течение 20-ти дней.
Юрий Жиганов, программный директор «Москва-медиа»:
— Всего для предвыборной агитации каждым теле- и радиоканалом предоставляется 360 минут бесплатного эфирного времени. То есть, по 60 минут на каждого кандидата. Из них 180 минут отводится на предвыборные ролики и 180 минут — под дебаты.
То есть, половину отведенного времени можно использовать для личной агитации, а второю — для диалога с оппонентом. Планируется по три выпуска на каждом из теле- и радиоканалов с участием всех шести кандидатов. При этом если кто-то решит отказаться, его время между остальными распределяться не будет. Некоторым оно и вовсе не нужно — чаще политикам состоявшимся, которые предлагают смотреть не на умение говорить, а на конкретные дела.
Владимир Жарихин, политолог:
— Конечно, для кандидата, у которого низкий рейтинг, подискутировать с кандидатом с высоким рейтингом — это значит где-то подтянуться к нему, несомненно. В этом есть определенная возможность приподняться.
Кто из кандидатов будет участвовать в телевизионных дебатах — до конца не ясно. При этом эксперты все равно ждут жарких споров и полемики, настоящего шоу, а не обсуждения проблем Москвы. Главная цель — понравиться аудитории. У каждого свои методы. Без хамства со стороны некоторых оппозиционных политиков, увы, уже не обходится. Те, у кого нет четкой позиции и программы, говорят политологи, наверняка попытаются превратить и дебаты в цирк.
Дмитрий Журавлев, политолог:
— Другой вопрос — поможет ли цирк собрать голоса? Посмотреть интересно, особенно летом, когда ничего не происходит. Потому что, как показывают и исследования, и просто политический процесс — сегодня люди больше тянуться к стабильности, чем к эпатажу.
Дебаты будут транслироваться в записи из-за отсутствия технических возможностей у региональных теле- и радиоканалов. А вот за голосованием люди смогут следить в прямом эфире. На избирательных участках уже установлены сотни видеокамер, изображение с которых станет доступно на специальном сайте. Регистрация начнется с 30 августа и продлится неделю. Полным ходом идет и доставка в Москву из регионов электронных избирательных урн. Всего на выборах столичного мэра задействуют более 1300 так называемых КАИБов. Впрочем, до дня голосования еще есть время. Впереди агитационная компания, которая закончится 7 сентября.
.