Интернет портал «Столетие» опубликовал статью Владимира Веретенникова «Русскоязычные манкурты», лейтмотивом которой стала позиция автора: «Забытые Родиной соотечественники становятся ее врагами», с чем как русский соотечественник, долго проживавший за рубежом и вернувшийся в Россию, не могу согласиться.
На мой взгляд, ошибка автора состоит в том, что он не видит разницы между русскими ставшими соотечественниками в разное время и по разным причинам. Не вдаваясь в детали, скажу — нельзя ставить в один ряд тех русских соотечественников, которые после развала СССР покинули Россию и тех, которых «кинули» в «братских странах», среди которых был и я.
К тому же есть ещё одна категория русских соотечественников: это те, кто в разное время были переселены властями или переселились сами на новые русские территории. Это казачество в Казахстане и Средней Азии. Это и переселенцы Новороссии и Таврии. Они живут там веками, сохраняя свой язык и свою культуру. И учёным мужам и политикам в России показалось, что, если человек говорит по-русски, значит предан России и является её соотечественником. А раз так, то он никогда не поднимет руку на своего русского брата. Поэтому – то и взяла нас всех ОТОРОПЬ, «от появления в интернете огромнейшего количества людей с русскими именами и фамилиями, но с украинской пропиской, изрыгающих всевозможные оскорбления и проклятия в адрес России».
Я тоже родился на Украине. Мои предки – молокане из Тамбовской губернии переселились в Северную Таврию вначале 19 столетия. Переселение было не стихийным, а целенаправленным заселением территории не только русскими, но и болгарами, украинцами, греками, немцами. Сёла формировались часто по этническому принципу, об этом свидетельствуют их названия: Астраханка, Макинка — русские сёла; Андреевка, Воскресенка – украиские; Каранкут, Викерау – немецкие; Ботиево, Инзовка — болгарские. Между селами-нациями всегда сосуществовало межнациональное напряжение, которое время от времени переходило в столкновения, драки.
До 60-х годов ХХ столетия в нашем русском селе существовало табу на женитьбу — замужество с выходцами из других сёл-национальностей. Жениться на «хохлушке» считалось большим позором. Потом, под воздействием советской пропаганды, это всё нивелировалось. Но не это главное.
А главное состоит в том, что я, родившись на Украине и проживая там до 25лет, никогда не ощущал своего родства с Россией. Россия для меня, как и для многих других, была другим государством, таким, например, как Франция. Да. В то время много говорилось о братстве двух народов, об общей истории, но Родиной для меня оставалась Украина. К сожалению, это не изучалось учёными и не учитывалось чиновниками при формировании мнения о русской диаспоре. Считалось, что любовь и преданность России русскими, где бы они не находились, само собой разумеющееся дело.
Первое ощущение своей «особистостi» я почувствовал ещё в детстве, когда с такой пышностью и торжеством отмечалось 300 — летие воссоединение Украины с Россией. Я впервые ощутил величие Украины, которая была равной России! (Хотя была ли территория подвластная Богдану Хмельницкому государством Украина?)
Парадокс! Все эти торжества были направлены на объединение двух народов, а в моём детском сознании они формировали РОЗЪЕДИНЕНИЕ.
Поэтому я не согласен с тем, что «первоосновой этой трагедии стал распад Советского Союза, оставивший за пределами России около тридцати миллионов русских». Вот де, они обиделись на Россию и стали МОНКУРТАМИ. Всё гораздо сложнее и ретроспективнее во времени.
В этой русской национальной трагедии меня поражает другое: как те, кто родились и выросли, получили военное образование, служили в России стали МОНКУРТАМИ!?
На одном из украинских сайтов в рубрике «Герои не умирают!» в мае 2014 года была опубликована информация о торжественных похоронах военнослужащего батальона «Донбасс» (по этических соображениям, назовём его Иван Попов), который погиб в бою в селе Карловка Донецкой области. Гроб с телом погибшего был установлен возле здания Запорожского областного совета(!). Попрощаться с ним приехали и военнослужащие-волонтеры боевого подразделения, которые были отнюдь не пацанами — болельщиками. Затем гроб под национальным знаменем провезли на лафете по центральному проспекту областного центра. (Ну как же – герой!)
По рассказам дочери, Иван Попов родился в России, в городе Кизел Пермского края. Когда ему было16 лет, вместе с родителями переехал в райцентр Белозерское Донецкой области. Его отец 40 лет проработал в шахте.
Срочную службу Иван проходил в Армении, в погранвойсках. После армии поступил в высшее Московское пограничное училище. После окончания московского вуза его направили в Грузию, в Ахалцихский погранотряд. В запас майор Иван Попов ушел в 1991 году. В 1993-м семья переехала на Украину и получила в Запорожье служебную квартиру.
По рассказам дочери, он настолько болезненно переживал происходящее на Украине, что решил поехать на Майдан, чтобы видеть всё своими глазами. Приехал в самое пекло, 20 февраля. Помогал выносить раненых, носил покрышки… Вернулся потрясенный.
В начале мая Иван Попов заявил родным, что едет защищать Украину, Донбасс в составе Добровольческого батальона территориальной обороны Донецкой области «Донбасс». Воевал под псевдонимом Матвей. Матвей Шатров — это его дед по материнской линии, который воевал в Великую Отечественную войну и погиб под Ленинградом…
Чем же прославился и чем привлёк русского офицера батальон «Донбасс»? О преступлениях карательного батальона «Донбасс» поведал бывший боец подразделения Серго Замбудидзе. Больше известный по позывному «Доберман», грузинский наемник признал факты мародерства и воровства, широко распространившихся среди солдат и командиров добровольческих соединений.
«Были бойцы, а были мародеры. Понравилась машина – все, пришли, «сепар», и все. Попробуй докажи, что ты не сепаратист. Докажи, что ты не олень. Зачистили, подбросили ленточку георгиевскую, и все!», — рассказал Серго Замбудидзе. Мародерство и воровство вошло у командования батальона «Донбасс» в привычку. Особенно усердствовал командир подразделения Семён Семенченко, настоящее имя которого Константин Гришин – полный отморозок.
«В детей стреляли, в несовершеннолетних, в подростков», — признался Замбудидзе. Он также рассказал о многократных случаях изнасилования женщин вояками карательного подразделения.
Вот на какую малину позарился наш герой!
Русский офицер, дед которого сражался с фашистами, пошёл воевать на стороне фашистов!?!?!? Сын шахтёра пошёл убивать шахтёров!?!?!?
Что это!? Действительно огромная безрассудная любовь к Украине или ненависть до безумия к России – своей родине!? А может всё проще — желание подзаработать!? Говорят за участие в бесчинствах на Майдане и участие в войне в рядах неофашистских карательных батальонов платили хорошие деньги. Это традиция идёт еще со времён запорожского казачества. Чаще всего выбор стороны казаками был по принципу: кто больше заплатит.
Не хотелось, чтоб это было так в нашем случае. Но он был образованным военным, начитанным человеком и не мог не понимать — на чьей стороне справедливость. Тогда что его заставляло идти убивать!?
Автор статьи «Русскоязычные манкурты», пытается дать ответ на этот вопрос ссылкой на интервью «Столетию» другого русского журналиста из Латвии Юрия Алексеева: «то, что сейчас происходит на Украине – явный результат ошибок и упущений Москвы».
Но только ли это?!