Знамя, поднимаемое в Белоруссии – восстановление подлинной исторической памяти белорусского народа и его православно-западнорусского самосознания, с которым всё второе десятилетие миллениума активно боролся не только Запад и прозападная оппозиция, но и сама белорусская государственная власть. Теперь же, прошу обратить внимание: «Новая политика исторической памяти в Белоруссии: у очередной развилки».
Ну а в целом сегодняшний разговор пойдет о врагах Православной Церкви в Белоруссии, не прекращающих войну против нее, хоть сейчас они и ограничены в своих действиях.
Прежде всего – новая серия «Католического Костёла и революции в Белоруссии».
Сюда не успел включить еще два красноречивых тактических маневра польского Костела в Белоруссии:
Костел – в своей попытке оседлать тему «белорусского национального самосознания» – пытается раскручивать персону Франциска Скорины, пользуясь раскрученностью и этой сомнительной персоны в советское время. Напомню статью иерея Алексея Хотеева «Вероисповедание Франциска Скорины». Суть биографии этого «великого белоруса» в нескольких словах: сменил православную веру на католическую, сменил даже русское православное имя Георгий на западное католическое, околачивался при католическом монастыре, уехал учиться в польский университет в Кракове, основную часть жизни прожил на Западе, где активно вовлекся в оккультные увлечения, включая тайное учение герметизма. Недаром изданные им книги были сожжены в Москве! Перед нами типичный портрет…современного беглого БЧБшника (хотя и, конечно, куда более солидного, да еще и называвшего себя русским). Такой нам нужен образ для духовно-патриотического воспитания белорусов?!
Б. «У Мінску грэка-католікі маліліся аб супакоі для душы памерлага Мітрапаліта Філарэта ў першую гадавіну смерці»: «Дзякуем Госпаду за архіпастырскае служэнне Мітрапаліта Філарэта, за ягоную хрысціянскую адкрытасць на міжканфесійны дыялог, які спрыяў пабудове адносінаў узаемнай павагі паміж грэка-католікамі і праваслаўнымі ў Беларусі».
Что тут сказать! Польский Костел в Белоруссии и его иеузитский униатский филиал пытаются зайти и с этой стороны, эксплуатируя большие погрешности покойного митрополита Филарета. Увы, но будучи очень доброй личностью, высокообразованной, талантливым дипломатом, в плане различения духов митрополит Филарет оказался очень слаб и из-за этого был не способен оказывать противодействие многообразным силам зла, действовавшим против Православной Церкви и православной Белой Руси. Нередко он им даже потакал. Критическое состояние Белорусского Экзархата ко времени начала БЧБ-революции 2020-го года – во многом наследие заблуждений митрополита Филарета, которые теперь вынужден разгребать его преемник митрополит Вениамин.
Враги же Православия и Белой Руси, в свою очередь, пытаются слепить из митрополита Филарета и его эпохи такой «светлый фон», на котором должно быть оттенено «мракобесие» митрополита Вениамине и творимых при нем в белорусской Церкви деяний. Очередная из таких попыток – на соросовском спецресурсе «по религиозным делам», ведомом известной раскольницей, безбожницей и ЛГБТ-активистской Натальей Василевич – «Годовщина со дня смерти митрополита Филарета (Вахромеева)».
Цитаты статьи, не требующие комментариев: «Прошел год со дня кончины первого Патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Филарета (Вахромеева), руководившего Православной Церковью в Беларуси 35 лет, многие личные убеждения которого предопределили особый прогрессивный имидж БПЦ на фоне Русской Православной Церкви в целом… При этом со смертью иерарха его достижения исчезают. Бывший “министр иностранных дел Московской Патриархии” и бывший Экзарх Западной Европы Филарет имел определенный сентимент к Западу, ровно, без фобий относился к католикам и протестантам… Если для митрополита Филарета антураж международных форумов, где он воплощал современное “русское” богословие, был вполне органичен, то митрополит Вениамин – изоляционист, стремящийся минимизировать все международные и межконфессиональные связи БПЦ.
Качество образовательного процесса в созданных и восстановленных при Филарете богословских учебных заведениях стремительно снижается [на самом деле растет], так как образование вовсе не является приоритетом нынешнего руководства Экзархата [и это ложь], считающего, что превыше всего – молитва, смирение и послушание. Не идет даже и речи об отправке отдельных студентов на стажировку в зарубежные богословские центры (Рим, Тюбинген, Шамбези и др.), что активно поощрял Филарет. Многие благотворительные инициативы [в соросовском духе] выхолащиваются. Немыслимо, например, чтобы иерархия БПЦ сейчас поддержала проект помощи жертвам домашнего насилия, что еще было возможно в 2012 году, при “позднем” Филарете.
Если сам Филарет был фигурой мирового масштаба не только для православия, но и для христианства в целом, то сегодняшняя БПЦ – это никому не интересная провинция Москвы [всё – с точностью до наоборот]. Идеологически и теологически. При этом иногда теряется грань между церковным и государственным. Раньше Филарет и БПЦ могли (хотя и непоследовательно) дистанцироваться от власти, например, могли позволить себе высказаться за отмену смертной казни. Сегодня это чистая симфония во всем, даже там, где это вредит самой Церкви… Конечно, многие проблемы сегодняшней БПЦ восходят ко временам митрополита Филарета. Даже его нынешний преемник Вениамин также является воспитанником покойного иерарха. Но вместо того, чтобы хотя бы развить то, что уже создано митрополитом Филаретом, они просто разрушают то, чего никогда не могли понять».
Разумеется, рупор масонской пропаганды явно преувеличивает темные стороны якобы хвалимого ими владыки Филарета, которого они тут же хамски называют просто «Филарет», – именно чтобы резко противопоставить в сознании народа (а, если можно, то и среди руководства страны) покойному Экзарху (с его большим авторитетом) нынешнего митрополита Вениамина. Тем не менее, помимо клеветы у слуг сатаны мы видим явные признаки истерики, ибо в белорусской Церкви последовательно делается то, что и должно, – восстановление в ней Православия. Назовем этот психологический феномен клеветнической истерикой!
В клеветнической истерике они внушают себе и пугают белорусов тем, что якобы «БПЦ в глубоком кризисе». Якобы авторитет белорусских православных иерархов «среди верующих за последний год стал очень низким. Для многих верующих стало шоком, что архиереи не нашли в себе смелости осудить ложь и пытки, не выступили в защиту невинных людей, удерживаемых в тюрьмах в ужасных условиях… Пользующийся уважением до вступления на кафедру Минского митрополита Вениамин своими поступками многих поставил в тупик. Его конформизм, возможно, имеет причины: страх гонений на Церковь, боязнь потерять принадлежащие Церкви здания и ценности, или указания Московской Патриархии, – но принять это сложно. Митрополит удалил из своего окружения всех, кто мог критически оценивать происходящее и дать совет, который помог бы лишний раз не компрометировать себя и Церковь. Личности духовного звания, выражающие особую любовь к режиму, стали одиозными фигурами – архиепископ Новогрудский Гурий, гродненская игуменья Гавриила, протоиереи Федор Повный и Андрей Лемешонок [также, добавим от себя, – всё монашество]. Многие люди заявили о том, что отказываются посещать православные храмы и даже переходят в другие конфессии… Никогда еще не было такой пропасти между паствой и архиереями и между отдельными группами верующих».
Вся эта чушь не имеет никакого отношения к действительности. Да, Церкви пришлось не просто в революционный период. Но не из-за угроз и давления властей, а из-за того, что дьявол вообще сильно духовно запутал – руками и самой белоруской власти, и вот этих самых антицерковных «советчиков из окружения» митрополитов Филарета и Павла – общественно-политическую ситуацию в Белоруссии, которую пришлось сугубо распутывать в статье «Христианская правда Церкви о БЧБ-революции в Беларуси». На самом деле, «отвернулось» от Православной Церкви лишь небольшое меньшинство сектантски мыслящих людей, в большинстве своем слабо воцерковленных и идеологически объединенных вокруг либерально-националистической прозападной теневой секты клириков-обмирщенцев Белорусского Экзархата с центрами в Минске, Гродно и Лиде. Да ЦИПКа и сам об этом пишет: «Здесь стоит сделать оговорку – это в большинстве были заявления людей невоцерковленных, не имеющих чаще всего практики религиозной жизни. Они иногда заходили поставить свечку в церкви и освятить куличи на Пасху – теперь они это будут делать в костеле или не делать нигде. Те же, кто регулярно участвует в богослужениях и Таинствах Церкви, ощущая в этом потребность, так легко не станут менять веру». То есть, раз не легко, то соросятам придется сильно постараться!
В конце своего перла глобалистская пропаганда откровенно и сдирает свои маски: «Однако среди православных действительно есть немало сторонников действующей власти. И это чаще всего люди пожилые и не очень хорошо образованные [ага, быдло-быдло!]. Они читают “пророчества старцев” о богоизбранности России, зачастую всё их духовное образование – это проповеди батюшки из ближайшего храма. Они не бывали за границей и уверены, что “запад” – это почти дорога в ад, для них откровение, что мученики за веру были не только в России [и кто же это за «мученики за веру» на Западе?!]. [Как видим, дело отнюдь не в Александре Лукашенко!]
У церковной паствы немало стереотипов, и прежде всего это страх, что оппозиция, придя к власти, устроит репрессии против православных, что будет навязана автокефалия, что будут отбирать храмы (опыт Западной Украины, где действительно массово отнимались храмы у приходов Московского Патриархата [только вот «церковные» «борцы с насилием» про это никогда ничего не говорили!] – аргумент). Идея автокефалии сейчас абсолютно непопулярна среди православных, как “правых”, так и “левых”… Получение автокефалии – сложный исторический процесс. Но “ребенок” должен быть законнорожденным [то есть, все-таки «даешь автокефалию»!]. Хотя мысль о том, что, если бы Москва в момент церковного кризиса предоставила УПЦ автокефалию, это предотвратило бы раскол, весьма популярна [это ложь]… Не стоит отбрасывать и сакральный аспект. Для верующих принадлежность к РПЦ – это не единство с Патриархом Кириллом, а единство с великими русскими святыми, и им кажется [и не напрасно!], что борцы за автокефалию посягают на святое… Сейчас у нас есть храмы, где в определенные дни служат на белорусском. К сожалению, эти службы не стали массовыми, в первую очередь из-за отсутствия запроса паствы [что и следовало доказать].
Есть и другие устоявшиеся стереотипы в среде православных. Это боязнь экуменизма как чего-то крамольного [ереси ересей, согласно учению святых Отцов], недоверие к представителям других конфессий. Знаменитая фраза “лучше разойтись с Солнцем, чем сойтись с Римом” вполне укладывается в картину мира митрополита Вениамина и его окружения. История Белорусской Церкви дает им немало аргументов [и, заметим, не дает ни одного аргумента их оппонентам!]. Но и совсем недавняя история также укрепляет эти позиции. С 90-х годов со стороны белорусской оппозиции звучало немало выпадов в адрес православных. Думается, главной ошибкой оппозиции было оттолкнуть от себя русскоязычное православное большинство народа [а как иначе!] и остаться в обреченном на проигрыш меньшинстве… Наверное, политикам и представителям религиозных организаций надо быть внимательнее к тому, на разделение или единение работают их публикации и призывы [так они и так во всю старались в августе 2020-го!]. Верующие, пережившие гонения и репрессии со стороны большевиков, слишком боятся новых гонений. И зачастую продолжают жить с мыслью “мы не поддерживаем насилие, но и с теми, кто ненавидит православных, мы не можем быть вместе”, пассивно поддерживая режим, демонстрирующий лояльность к БПЦ».
Ну а «малообразованным» православным христианам Белоруссии, «мракобесно боящимся автокефалии и экуменизма», верящим в пророчества старцев и учение святых Отцов, остается сплотиться вокруг митрополита Вениамина и не позволить этим масонами и иезуитам задурманить голову людям своими многообразными ухищрениями! В частности, всячески посодействовать белорусской государственной власти в зачистке Белой Руси от расплодившихся на ней псевдохристианских американских сект – типа защищаемых той же ЦИПКой «Свидетелей Иеговы», якобы «придерживающихся крайней формы политического нейтралитета», но «внезапно» включившихся в революционную пропаганду в 2020-м!
Здесь особого внимание заслуживает и завершающая мысль: «Положение свидетелей Иеговы в Беларуси, нужно сказать, гораздо лучше, чем в России – всё же в РБ они не лишены юридической регистрации». Однако, «приходится признать, что в этом отношении политический кризис в стране привел к некоторому ухудшению юридического положения свидетелей Иеговы. В какой мере, ещё покажет время». А также решимость руководства белорусского государства прекратить игры с дьяволом и стать на твердые и непоколебимые народные начала.