Получил в дар с авторской подписью двухтомник Михаила Делягина «Конец эпохи. Осторожно, двери открываются (М.» Кижный мир «, 2020). Личный подарок автора — это приглашение к диалогу и, если необходимо, к дискуссии. Необходимо.
Что касается геополитического анализа и оценки ситуации в России, приговора либералам, то здесь все точно, великолепно и я с этим согласен.
А вот на главах о церковно — государственных отношениях нужно остановиться особенно.
Нужно понимать, что нет текста вне контекста. А контекст таков, что ранее Михаил Делягин был тенденциозно антицерковным автором. Поэтому его декларируемые в книге предложения установить в России Симфонию Церкви и Государства по греческому образцу и использовать опыт религиозной политики Р. Эрдогана Ассоциация православных экспертов приветствует двумя руками. Для Михаила Делягина в это преображение, метафизический и научный прорыв, неизбежный для Российского государственника. Эрдоган строит исламскую Империю и мы считаем необходимым, чтобы Владимир Путин начал строить православную Империю, исполнять историческую миссию «Третьего Рима» и мусульмане это поддержат, они являются союзниками православных против западного секуляризма, ЛГБТ и «Евросодома».
Греческая модель — это отказ от статуса светского государства, Конституция, начинающаяся с похвалы Святой Троице и декларации православного государства, полнота присутствия Церкви в школе, армии, культуре, политике
Но одновременно в «церковно — государственных» главах книги присутствуют утверждения, прямо противоположные вышеизложенным и основному содержанию книги.
А именно:
— утверждение презумпции виновности Церкви. Это опасно для борьбы с компрадорским лобби потому что Русская Церковь обосновывает саму Российскую государственность как Катехон, государство, спасающее мир от зла. Ничего себе «вина» Церкви!
Нельзя рубить сук, на котором сидишь! И этот «сук», основа Государства Российского — Русская Православная Церковь. Это прекрасно понимают враги России, американские глобалисты осуществляют последовательно политику уничтожения, расселения, дискредитации Русской Православной Церкви, а Михаил Делягин повторяет пропагандистские установки, фейки СМИ Ходорковского против строительства православных храмов в спальных районах городов и «Основ православной культуры» в школах.
Если мы признаем Церковь стабилизатором общества, то Церковь в спальных районах городов и в школе — это опора стабильности и патриотизма.
Михаил Делягин предлагает бороться с либерализмом как инструментом десуверенизации России и одновременно предлагает поощрять религиозную конкуренцию, то есть секты, протестантские и неоязыческие, являющиеся, как правило, инструментом разрушения Российского государства и црушной глобалистской экспансии, создания «сибирской» и прочих «наций».
Симфония — это «улица с двусторонним движением», когда Церковь влияет на государство и наоборот.
Ликвидация Петром Патриаршества и превращение Церкви в департамент было фактором ослабления Российской Империи , Петр одной рукой её строил, а другой разрушал.
Сейчас влияние Русской Церкви на Российское государство приведёт к его скорейшему очищению от либералов, контролирующих до сих пор образование и СМИ, и битве за Новороссию, Малороссию и Подкарпатскую Русь, ибо оккупационная киевская власть имеет политическую волю в 2021 м году при поддержке Байдена уничтожить УПЦ и поэтому и Церкви нет иного выхода, как подталкивать Российское государство к активной политике в Малороссии, то есть к тому, к чему призывает Михаил Делягин. Поэтому, по логике, он нужен Русской Церкви, а она — ему и таким, как он.
С либералами — компрадорами верным чадам Русской Церкви разговаривать не о чем. А вот с пока ещё не церковными патриотами диалог был необходим «ещё вчера». В том числе с мыслящими атеистами, которых важно не перепутать с агрессивным и либеральными антицерковниками, демагогию которых «по инерции» приводит Михаил Делягин. Но лучше поздно, чем никогда.