×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/o-nedopustimosti-deystviy-po-reabilitacii-nacizma-geroizacii-nacistskih-prestupnikov-i-ih-posobnikov/
Новости
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
23 июня
20 июня
«О недопустимости действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников»
14:45, 19 мая 2011  
63
0

Уже долгое время в ряде стран СНГ и Прибалтики не прекращаются попытки фальсификации истории, реабилитации и даже героизации нацистов и их пособников. Причем, зачастую, этим занимаются не только представители одиозных этнофашистских организаций, но и чиновники, и даже лидеры некоторых государств. В этой связи проект модельного закона о недопустимости подобных действий, разработанный Комиссией по политическим вопросам и международному сотрудничеству МПА СНГ, является более чем актуальным. Особенно это осознается на фоне беспрецедентных по своему цинизму бесчинства фашиствующих молодчиков во время отмечания 66-летия Великой Победы во Львове.

Предлагаем посетителям портала «Материк», заинтересованным этой проблемой и просто неравнодушным людям оставить свои комментарии и замечания к этому законопроекту.

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О НЕДОПУСТИМОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ НАЦИЗМА, ГЕРОИЗАЦИИ НАЦИСТСКИХ

ПРЕСТУПНИКОВ И ИХ ПОСОБНИКОВ»

Основываясь на общности исторической памяти и традиций народов хранить и беречь память о защитниках Отечества,

руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями Устава Организации Объединенных Наций, Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 года, Конвенцией о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 года, Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 года и другими соответствующими договорами,

преисполненные решимости обеспечить незыблемость основных принципов Устава и приговора Международного Военного Трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, а также приговоров национальных, военных и оккупационных трибуналов, действовавших в соответствии с Уставом Международного Военного Трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси;

учитывая необходимость международного сотрудничества в целях недопущения действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников,

принимаем настоящий Модельный закон.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего закона применяются следующие основные понятия:

1) нацизм – тоталитарная идеология (доктрина) и практика ее применения Гитлеровской Германией, ее союзниками и сателлитами в период с 1933 по 1945 годы, связанная с тоталитарными террористическими методами власти, официальной градацией всех наций по степени полноценности, пропагандой превосходства одних наций над другими, сопровождавшаяся военными преступлениями, преступлениями против человечности, геноцидом, признанными таковыми Международным Военным Трибуналом для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси;

2) нацистские преступники – организаторы, подстрекатели, руководители либо исполнители преступлений против мира, военных преступлений и преступлений против человечности, подлежавших юрисдикции Международного Военного Трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси;

3) реабилитация нацизма:

восстановление в правах, присвоение государственных либо общественных наград, а также установление иных государственных либо общественных мер поощрения в отношении нацистских преступников,

публичное оправдание идеологии и практики нацизма, признание их правильными, нуждающимися в поддержке и подражании, а также публичное распространение идеологии нацизма;

4) героизация нацистских преступников и их пособников – умышленное совершение любых деяний, преднамеренно прославляющих нацистских преступников и их пособников, а также совершенные ими преступления;

5) нацистские материалы — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к героизации нацизма либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей Национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

6) нацистская символика – знамена, значки, атрибуты униформы, приветствия и пароли, представляющие собой воспроизведение в любой форме соответствующей символики, использовавшейся Национал-социалистской рабочей партией Германии и фашистской партией Италии: свастики и других отличительных знаков государственных, военных и других структур, признанных преступными Международным Военным Трибуналом для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, приветственных жестов.

Статья 2. Основные принципы

Действие настоящего закона основывается на следующих принципах:

неукоснительное соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права;

признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов юридических лиц;

обеспечение права на свободу мнений и его выражение;

уважение свободы творческой и научной деятельности;

законность;

гласность;

сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в недопущении действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников;

универсальность международной ответственности за совершение международных преступлений;

неотвратимость наказания за реабилитацию нацизма, героизацию нацистских преступников и их пособников.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего закона не распространяется на научную, литературную, художественную и иную творческую деятельность, которая не преследует своей целью реабилитацию нацизма, либо героизацию нацистских преступников и их пособников.

Допускается воспроизведение нацистской символики в рамках художественных или научных произведений, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события, а также отображающих культовые обряды, традиции с использованием знаков геральдической символики различных государств, когда соответствующая символика не может рассматриваться в качестве нацистской.

Использование нацистской символики в рамках художественных или научных произведений, а также при проведении массовых акций и иных публичных мероприятий не должно быть направлено на формирование позитивного отношения к идеологии нацизма.

Статья 4. Основные направления обеспечения недопустимости действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников

Недопустимость действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников обеспечивается по следующим основным направлениям:

мониторинг и принятие профилактических мер, направленных на предупреждение реабилитации нацизма, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих реабилитации нацизма;

выявление, предупреждение и пресечение реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников в деятельности общественных и религиозных объединений, средств массовой информации, иных юридических и физических лиц.

Запрещаются распространение через средства массовой информации нацистских материалов, а также совершение любых иных действий, направленных на реабилитацию нацизма, героизацию нацистских преступников и их пособников.

Запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых содержат признаки реабилитации нацизма либо героизации нацистских преступников и их пособников.

Не допускаются использование нацистской символики, а также распространение нацистских материалов при проведении массовых акций и иных публичных мероприятий.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, направленные на обеспечение недопустимости действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица в соответствии со своей компетенцией обязаны противодействовать любым формам реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников.

Под органами государственной власти понимаются органы власти, указанные в соответствующей главе (разделе) Конституции (Основного закона), регламентирующей организацию государственной власти.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица в соответствии со своей компетенцией принимают участие в реализации основ государственной политики в области недопущения реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников, а также осуществляют применение необходимых мер воздействия в отношении граждан, средств массовой информации, общественных объединений, а также иных лиц и организаций.

Статья 6. Международное сотрудничество в сфере обеспечения недопустимости действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников

Органы государственной власти в соответствии с международными договорами сотрудничают в области недопущения реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников с иностранными государствами, а также с международными и иностранными организациями.

Глава 2. Общественная экспертиза, осуществляемая в целях недопустимости действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников (общественная антинацистская экспертиза)

Статья 7. Объекты общественной антинацистской экспертизы

Объектами общественной антинацистской экспертизы являются проекты нормативных правовых актов и иных решений, утверждаемых органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, а также нормативные правовые акты и иные решения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления по вопросам:

1) увековечения памяти, присвоения специальных, воинских или почётных чинов (званий) или государственных (общественных) наград, установления памятных дат, а также установления иных государственных либо общественных мер поощрения участников, ветеранов и жертв Великой Отечественной войны (Второй Мировой войны);

2) содержания основных образовательных программ, посвященных истории Великой Отечественной войны (Второй Мировой войны).

Объектами общественной антинацистской экспертизы также могут выступать результаты научной, литературной и иной творческой деятельности, с целью выявления в их содержании признаков реабилитации нацизма либо героизации нацистских преступников и их пособников.

Статья 8. Субъекты общественной антинацистской экспертизы

Общественная антинацистская экспертиза осуществляется гражданами и общественными объединениями, наделенными статусом общественных (гражданских) экспертов в порядке, установленном законодательством, а также общественными палатами (советами) в целях исследования, анализа и оценки проектов нормативных правовых актов и иных решений органов власти на предмет их соответствия интересам личности, общества и государства, а также настоящему Закону.

Общественная антинацистская экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экспертизы тех же объектов.

Субъекты общественной антинацистской экспертизы имеют право:

получать от заказчика документацию, подлежащую антинацистской экспертизе;

участвовать в качестве наблюдателей лично либо через своих представителей на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых в целях обсуждения рассматриваемых объектов.

Статья 9. Порядок проведения общественной антинацистской экспертизы

Орган государственной власти либо орган местного самоуправления обязан принять решение о проведении общественной антинацистской экспертизы проекта нормативного правового акта либо иного решения, отвечающего требованиям статьи 7 настоящего Закона и разместить полный текст данного проекта в сети Интернет на своем официальном сайте в течение 5 дней с момента принятия его к рассмотрению.

Срок проведения общественной антинацистской экспертизы при этом не может составлять менее 15 суток или быть более 45 суток.

Субъекты общественной антинацистской экспертизы имеют право осуществлять инициативную общественную экспертизу действующих нормативных правовых актов либо иных решений, а также результатов научной, литературной и иной творческой деятельности, которые отвечают требованиям статьи 7 настоящего Закона, и представлять свои заключения в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления.

Статья 10. Заключение общественной антинацистской экспертизы

Заключение обязательной общественной антинацистской экспертизы направляется органу государственной власти или органу местного самоуправления, инициировавшему ее проведение и носит рекомендательный характер.

Заключение инициативной общественной антинацистской экспертизы может быть направлено в орган государственной власти и (или) орган местного самоуправления и подлежит обязательному рассмотрению в пределах их компетенции.

В заключении по результатам общественной экспертизы должны быть указаны положения проектов нормативных правовых актов либо иных решений органов власти, противоречащие интересам личности, общества, государства, а также настоящему Закону.

Глава 3. Профилактика реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников

Статья 11. Основные направления профилактики реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников

Органы государственной власти и органы местного самоуправления участвуют в профилактике реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников в пределах своей компетенции.

Общественные объединения принимают участие в профилактике реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников в соответствии с действующим законодательством и уставами указанных объединений.

Профилактика реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к нацизму, героизации нацистских преступников и их пособников;

2) проведение общественной антинацистской экспертизы;

3) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о недопущении реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников;

4) содействие развитию музейной и образовательной деятельности, а также сохранению объектов культурного наследия, способствующих прославлению Победы народов Союза ССР в Великой Отечественной войне.

В целях противодействия героизации нацистских преступников и их пособников органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение реабилитации нацизма.

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего закона

Лица, виновные в совершении деяний, связанных с реабилитацией нацизма, героизацией нацистских преступников и их пособников, несут ответственность в соответствии с административным и уголовным законодательством.

Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение требований, касающихся недопущения реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников, а также их своевременного пресечения.



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Ваш браузер устарел! Обновите его.