Прочитал на СПЖ статью Кирилла Александрова о Валентине Лукьянике и причинах отмежевания УПЦ от него.
Статья не просто не убедила, но усугубила тревогу.
Потому что коллега Александров сравнивает Лукьяника с Филаретом Денисенко, что является ложной аналогией.
Откровенно настораживают позитивные ссылки на осуждение Лукьяника в 2008м году, предпринятое по указке предателей Церкви Говоруна и Драбинко, которые тогда пытались манипулировать стареющим митрополитом Владимиром (Сабоданом). Неужели Драбинко и Говорун сохранили закулисные рычаги влияния на УПЦ, в частности, на СПЖ?
Не согласен и с тем, что иконы святых Царственных страстотерпцев и символика православной Российской Империи являются сознательной компрометацией УПЦ. Понятно, что эта символика бесит нацистов и лишний раз не нужно «давать повод ищущим повода». Но и «деканонизировать» столь много сделавших для Киева как «матери городов Русских» Святых Царственных Страстотерпцев нельзя. Нельзя отрекаться от собственной русской имперской истории, ведь именно выпускники Академии св. Петра Могилы были идеологами православной Российской Империи, 300-летие которой мы празднуем в этом году, от кодифицированного её учёными общерусского литературного языка.
Черно-желто-белый имперский флаг — это флаг Византийского преемства Российской Империи, данный ей самими православными ромеями, утвердившими на Соборах. 1590 и 1593-го годов статус православного русского Царя как Вселенского Базилевса.
Нельзя отрекаться от никем не отмененной клятвы запорожского казачества и народа Малой России о вечной верности православному русскому и всевеликому царю 1654-го года
Нельзя отрекаться от слов великих Киевских, Галицких и всей Малой России митрополитов Антония (Храповицкого) и святого Владимира (Богоявленского) о том, что «монархия — это не политика, а богословие» и о том, что «священник не монархии есть маловер, не достойный стоять у Престола Божия». Нельзя отрекаться от святых новомучеников, в том числе, от святого мученика из Новороссии о. Иоанна Скадовсого, исповедавшего в 1926-м году на допросе в НКВД, поддерживавшего тогда украинизацию. Тот факт, что» к выделению украинцев из русских нет никаких исторических, культурных, языковых и религиозных оснований и само это выделение является следствием духовной деградации русского народа».
Статья Кирилла Александрова ещё раз убедила меня в том, что отмежевание от Лукьяника является вынужденной уступкой безбожным властям государства Украина.
И верные УПЦ должны вырабатывать стратегию действий в условиях оккупации, так, чтобы пройти «царским путем» — с одной стороны, не давать повода ищущим повода, с другой — не отречься от православной веры и собственной русской истории Малороссии, Новороссии и Подкарпатской Руси, внутреннее не сломаться и не переродиться.
А «актив Лукьяника», то есть множество активных православных людей, нужен в связи с начавшейся «байденовской» фазой уничтожения УПЦ. Этим людям нужно помочь, поправить их, их полный «слив» выгоден Говоруну, Драбинко и сатанисту Байдену.