В России не так много публичных политиков, которые разбираются в абхазской ситуации. Ещё меньше тех, кто в теме абхазского церковного, а точнее, церковно-политического раскола. Один из них — директор Института стран СНГ, депутат Госдумы России Константин Затулин. И очень важно, что Константин Фёдорович недавно публично обличил запрещённого в служении абхазского иеромонаха Дорофея (Дбара), клирика Русской Православной Церкви, захватившего Ново-Афонский монастырь и создавшего там псевдоправославную (и вместе с тем русофобскую) секту «Священная митрополия Абхазии», за «богослужениями» поминающую Константинопольского патриарха Варфоломея (Архондониса).
Уже много лет говорю и пишу, что это просто сюрреализм: в братской Абхазии, которой России помогает буквально во всём, создана секта, практически идентичная украинским националистическим псевдоправославным группировкам «Киевский патриархат» лжепатриарха Филарета (Денисенко) и ПЦУ лжемитрополита Епифания (Думенко). По сути, в созданном русскими монахами-афонитами Ново-Афонском монастыре действует даже не просто раскольническая структура, но антироссийская база, с большой вероятностью связанная не только с Фанаром, но и с западными спецслужбами. Этот центр занимается пропагандой среди простых абхазов русофобских и антицерковных националистических настроений. И, увы, эта пропаганда действенна, поскольку, нужно признать, Дбар — человек образованный и обладает даром красноречия. Жаль только, использует этот дар он исключительно в разрушительных целях. И Константин Затулин, к сожалению, один из немногих, кто в России это понимает.
А что же абхазские власти, спросите вы? Неужели они не осознают, что нельзя плевать в руку дающего? Неужели они не боятся гнева Божия за пособничество антицерковной структуре? На мой взгляд, всё они прекрасно понимают, в том числе и то, что освободить Ново-Афонский монастырь можно только силой. Дбар же хитёр и, подобно отлучённому от Церкви среднеуральскому экс-схиигумену Романову, прикрывается своими адептами. А потому в случае освобождения монастыря от его секты может пролиться кровь. Чего очень боятся абхазские официальные лица. Но если захваченный Романовым Среднеуральский монастырь — это обитель в русской глубинке, то Ново-Афонский для Абхазии равнозначен Троице-Сергиевой Лавре для России. И пребывание в его стенах антироссийской базы — самая настоящая мина под российско-абхазские отношения.
И именно поэтому хочется низко поклониться Константину Фёдоровичу за то, что он разворошил это осиное гнездо на более серьёзном и высоком уровне, чем православная публицистика! Надеюсь, к его словам прислушаются и в Сухуме, и в Москве те, кто может принимать реальные решения. А светское решение здесь одно: уголовное дело против сектанта Дбара. Очень неприятно такое говорить, но этот человек, пока ещё не лишённый сана и не отлучённый от Церкви, является самым настоящим уголовником, подобным тому же Романову, но политически куда более опасным, чем последний.
По делам Вашим узнаю Вас! Так вот дела о.Дорофея- истинное служение Богу и людям!
По делам Вашим узнаю Вас! Так вот дела о.Дорофея- истинное служение Богу и людям!