×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/na-etot-raz-rus-doljna-byt-i-kreshchena-i-prosveshchena/
Новости
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
23 июня
20 июня

О заключительной, киевской, части Патриаршего визита на Украину написано много. Я же допишу те важные детали, которые не вошли в официальные сообщения. В том числе- сводки с информационных войн вокруг визита.

Я читал много сказок, но такие, как сочинения в «Коммерсанте-Украина» о том, что 28 июля на Владимирской горке, якобы, собралось боле 10 тысяч сторонников т.н.»Киевского Патриархата»,а на богослужении Патриарха Кирилла в Лавре не более тысячи, это уже сказка без тени правдоподобия. Я был на раскольническом сборище, тысячи полторы там было. Это были переодетые в стихари боевики экстремистско- пронацистской «Свободы» во главе с Тягнибоком и певшие народные песни бабушки из Тернопольской и Ровенской областей- типичные жертвы раскола, которые не знают, где Церковь, где раскол и хотят в «КП» так его руководители имеют вид православных священников. Раскольники 28 июля собрали все свои резервы, всех своих сторонников. Гора родила мышь, если реализовать решение Генпрокуратуры от 2000 года о незаконности регистрации «Киевского патриархата», то эта реализация пройдет мирно и безболезненно. Раскольники просто набивают себе цену, их потенциал несерьезен. Очень смешно читать в украинском «Коммерсанте» раскольнические откровения БЮТовца Томенко, который, дорвавшись до власти в 2005 году, первым делом стал подстрекать к гонениям на каноническую Церковь, обвинив ее в «антиукраинской деятельности».

Просто на создание мифа о могуществе раскола работают как «бандеромазепинская» оппозиция, так и ее «агенты влияния» во власти. Они преследуют несколько целей. Раскольнические экстремистские структур нужны как штабы «оранжевого реванша». И каждый их «монастырь» и «приход» является ячейкой, оргцентром такого реванша. Следовательно, пока эти структуры существуют, говорить о том, что новая законная власть во главе с Президентом В. Януковичем контролирует ситуацию, невозможно. И раскольнические структуры не могут быть лояльны новой власти, задачи противоположны.

Раскольнические структуры нужны сторонникам отделения Украинской Церкви от Русской как инструмент давления на Московский Патриархат с целью все большей автокефализации самой Украинской Церкви Московского Патриархата. И эти силы спасают раскольнические структуры. В их защиту развернута целая информационная кампания, в которую вовлекаются самые разные люди, в том числе и не «оранжевые», но просто не разбирающиеся в религиозных процессах. Нас пытаются убедить в том, что нельзя называть вещи своими именами, в том числе «Киевский Патриархат»- криминально — террористической организацией, что нельзя ставить вопросы о возвращении Церкви захваченных раскольниками храмов и о суде над теми, кто захватывал храмы и избивал священников и добиваться вынесения вопроса о вербовках «Киевским Патриархатом» боевиков для Басаева на высший уровень руководства России и Украины.

Из этой же серии — попытки заткнуть рот тем, кто рассуждает о неслучайности смертей лидеров раскола, как только они пожелали вернуться в Церковь- Андрея Горака и Феодосия Пецины. Между тем, люди имеют полное право об этом говорить и усматривать раскольнический след в теракте в Покровском храме Запорожья (пока следствие не завершено, люди имеют право на версии и, судя по криминально- террористической деятельности «Киевского патриархата», они имеют к этим версиям основания и поводы).

Из этой же «оперы» — намеренное завышение численности и потенциал раскольнических организаций, крики «не тронь их».

Из этой же «оперы»- попытки как грубой, так и «мягкой», «ироничной» дискредитации сторонников единства Русской Церкви, таких как митрополит Одесский и Измаильский Агафангел и таких выдающихся православных политиков, как Дмитрий Табачник. Недруги Русской Церкви, а также их «агенты влияния» в околоцерковной среде, пытаются обмануть нас утверждениями о том, что Табачника, якобы, «скоро уволят». В действительности скоро уволят тех, кто стоит за распусканием этих слухов.

Я даже слышал от провластных украинских политологов неприемлемое для православных утверждение о том, что «чем быстрее мы забудем о том, кто в какую Церковь ходит, тем лучше». Эти утверждения называют «линией Богуцкого», также заинтересованного в спасении раскола. Но ведь для православного христианина вопрос «в какую Церковь ходить»- истинную, каноническую, или раскольническую — это вопрос спасения души.

В действительности, если довести до каждого гражданина Украины правду о том, как руководители «Киевского Патриархата» вербовали боевиков в «Ичкерию», организовывали захваты храмов, когда священников и мирян били железными трубами , то у «Киевского патриархата» за пределами Галиции не останется ни одного сторонника.

На самом деле, решить проблему «Киевского патриархата» и преодоления раскола можно и нужно быстро и эффективно. Но известные силы спасают раскол!

В день святого равноапостольного князя Владимира многие тысячи людей были на прекрасном богослужении Патриарха Кирилла в Киево-Печерской Лавре, а десятки тысяч -на православном рок-концерте на Певческом Поле, где было зачитано приветствие Патриарха Кирилла, с проповедями выступили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир , Глава Отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, и , что важно, с апологией Православия выступил Олесь Бузина, до этого считавшийся проязыческим писателем. То, что Олесь пошел путем бывшего язычника, ставшего святым равноапостольным князем Владимиром, очень хорошо.

Проповедь Блаженнейшего на рок- концерте была особенно трогательна и убедительна. Будучи уже пожилым человеком, весьма далеким от рок — музыки, он не испугался молодежи, пришел к ней и был принят с любовью и благодарностью. Киевский митрополит вновь явил себя как выдающийся архипастырь, открывающий Православие для наших современников.

И этот визит Патриарха Кирилла на Украину был триумфален, он еще раз показал всю пагубность идеи отделения Украинской Церкви от Русской. Все в УПЦ, кто думает и действует, видят, что во главе Русской Церкви появился Главнокомандующий, который делает Церковь профессиональной , наступающей, прекрасно обученной и обмундированной армией, в которой хочется служить.

Однако, на богослужениях и проповедях Патриарха Кирилла могло быть еще больше народа — один из знакомых киевских священников говорил мне, что не получил в Киевской митрополии «отмашки» собирать прихожан на Патриаршие мероприятия. Соответственно, он, и многие другие, их не собирали и не вели ни на Владимирскую горку, ни на другие богослужения Патриарха Кирилла.

Неужели кто -то из «своих» работал на понижение количества участников Патриарших мероприятий и сознательно помогал раскольникам раздувать миф о своем численном преимуществе?

Все эти нюансы необходимо учесть при подготовке следующих поездок Святейшего на Украину — и осенью 2010 года на 75-летие Блаженнейшего митрополита Владимира, и в апреле 2011 года на скорбный юбилей Чернобыльской трагедии (пострадавшие тогда и от последствий Чернобыля — это особая забота Церкви), и на день Крещения Руси 2011 года (теперь в Русской Церкви есть новая великая традиция — Патриарх Московский и всея Руси каждый год проводит 28 июля в Киеве, а перед или после Дня Крещения Руси посещает епархии Украины).

Несколькими днями раньше в Киеве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, который принял ряд важных решений. Таких как Обращение к раскольникам, в котором содержатся выводы , что в раскольнических организациях нет таинств и апостольского преемства епископата и что тем, кто вовлечен в раскол, необходимо вернуться а единственную Истинную Церковь Украины — Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата.

Решение Синода о проведении Архиерейского Собора в 2011 году, на мой взгляд, свидетельствует о том, что этот, по сути и по канонам, главный орган церковной власти теперь будет собираться часто, раз в полгода или раз в год. В пользу этой версии говорит и развитие проекта Митрополичьего округа Русской Церкви в Казахстане. Если собирать Соборы епископов раз в полгода, то если не все из них смогут прибыть, то Главы Митрополичьих Округов — смогут. Важным является и Синодальное решение о том, что Патриарх может определять место и время епископских хиротоний по своему усмотрению. Этот позволяет Святейшему быстрее решать вопрос о пополнении епископата Русской Церкви своими учениками, преданнейшеми сторонниками миссионерского возрождения Русской Церкви.

Священный Синод утвердил также состав Патриаршего совета по культуре, в который вошли многие выдающиеся люди.

Безусловно, позитивным является то, что в состав Патриаршего совета по культуре вошли православный рок- музыкант Константин Кинчев и знаменитый хоккеист Владислав Третьяк: стадион-это такое же место для проповеди, как и рок-концерт, и университетская аудитория, и заводской цех, и двор в рабочем районе, и научная лаборатория. И символично выглядит то, что эти блестящие решения приняты канун Дня Крещения Руси — святой князь Владимир сделал так, что в Днепре крестились люди всех возрастов, сословий, вкусов, культурных и субкультурных предпочтений.

А ведь святое дело крещения Руси надо отстаивать. Ибо попытки деправославизации Киева не прекращаются ни на один день! Киево- Печерскую Лавру «обкладывают» инославные миссионерские центры. Прямо напротив нее униаты отстроили огромный комплекс, в котором разместили «Лавру» ордена студитов (именно этот орден в миссионерско- прозелитских целях максимально мимикрирует под Православие). С другого угла, за мемориалом Победы, огромный миссионерский комплекс с семинарией, стилизованный под Трапезный храм Лавры, при поддержке протестантского лобби в «Блоке Ю. Тимошенко», строят баптисты. В отличие от Москвы, где не видно следов обещанного Ю. Лужковым массового строительства в новых районах быстровозводимых православных храмов, в Киеве быстовозводимые храмы растут как грибы в каждом новом микрорайоне. И все было бы хорошо, если бы все они возводились канонической Церковью. Но если ехать по проспекту, ведущему в аэропорт «Борисполь», то мы видим очень тревожную картину. Если ехать из центра, то по левую руку мы увидим быстровозводящийся католический храм , где уже активно действует миссионерская община. Чуть дальше отстроились раскольники из «Киевского патриархата». А малюсенький храм канонической Церкви с трудом виден по правую сторону проспекта. Кто же мешает канонической Церкви строить быстровозводимые храмы и по правую, и по левую сторону этого и других проспектов? Ющенко больше нет, нынешняя власть максимально благоприятствует УПЦ МП. Или кто из «своих» проводит линию на сворачивание деятельности, на сдачу Киева — матери городов русских! Мы уже должны стыдиться того, что во главе города — харизмат. Это наше миссионерское поражение. И сколько можно терпеть эти поражения? Конечно, в Киеве есть выдающиеся пастыри- Блаженнейший митрополит Владимир, наместники Голосеевского и Ионинского монастырей о. Исаакий (Андроник) и Иона (Черепанов), о. Всеволод Рыбчинский и другие. Но речь то не о них!

Я был в большом недоумении, когда прочитал интервью еп. Александра (Драбинко) о катехизации, точнее , против катехизации:

«в РПЦ было принято, на мой взгляд, очень хорошее решение о необходимости проведения обязательной катехизации и оглашения перед таинством Крещения прихожан. Будет ли принято аналогичное решение в УПЦ?

Епископ Александр: Думаем такое решение вряд ли будет принято, поскольку по слову Спасителя: «Приходящего ко Мне, не изгоню вон». Если человек пришел в Церковь приступить к Таинству Крещения, то это уже призыв Божий и действие в нем Духа Святого, приведшего его в храм. «Просящему у тебя, дай» и мы не можем отказывать человеку в Таинстве, пусть пришедшему и не вполне сознательно. Процессы современной урбанизации и глобализации делают подчас невозможным для некоторых людей длительные катехизические курсы. По нашему, может быть и субъективному мнению, зерно нужно посеять в душу и верим, что оно прорастет. А возделывать ниву новообращенной христианской души, — это обязанность пастыря, совершающего Таинство.»

Давайте разберем ответ.

В Русской Церкви , ее Св. Синодом и Архиерейским Совещанием, приняты обязывающие решения о всеобщей катехизации. Речь идет о введении штатных должностей молодежного миссионера и катехизатора в каждом приходе. Чем должен заниматься катехизатор- катехизацией, именно в условиях урбанизации и секуляризации. Таким образом, Русская Церковь считает, что введение всеобщей катехизации в условиях урбанизации и секуляризации не просто возможно, но и необходимо, а вл. Александр, что вряд ли. Есть еще один документ — «Рекомендации и инструкции» Синодального отдела религиозного образования о создании общецерковной системы катехизации. Инструкции -это императив.

Украинская Церковь -это неооторжимая часть Русской Церкви и все ее документы, в том числе «Инструкции» по введении всеобщей катехизации распространяются и на Украину.

Странно, каким образом во введении всеобщей катехизации увидел вл. Александр стремление оттолкнуть приходящих ко Христу? Дело обстоит с точностью до наоборот! С чего он взял, что катехизация может быть исключительно длительной?

Катехизация — это научение вере, подготовка к вступлению в Церковь, «перестройка в Церковь» наших современников. Неужели Переяслав- Хмельницкий викарий не знает, что оглашение, научение вере и ее исповедание-это непременное условие совершения Таинства Крещения? Это не чье- то частное мнение, это учение Церкви.

Мы видим чудовищные последствия крещений без катехизации. Самое чудовищное из них — это сам феномен крещеных людей, оказавшихся вне церковной ограды. И очень часто они оказываются вне ее потому что перед Крещением батюшка не объяснил, где эта ограда находится.

На Украине катастрофические последствия Крещения без катехизации особенно зримы. Собственно, пребывание людей в расколе -это, во многом, следствие отсутствия миссии и катехизации. Многие люди не знают, что такое раскол потому что в Церкви м это не объяснили.

Неужели кто — то заинтересован в сохранении религиозного невежества народа с целью сохранения, спасения раскольнических групп как инструмента давления на Московский Патриархат?

Более того, против катехизации настроены именно те священнослужители, которые забыл и о своем пастырском долге , для которых Крещение людей- это средство заработка и которые боятся, что введение обязательной катехизации перед Крещением приведет к оттоку доходов. Таковым , как правило, не дело, где они — Церкви, или в «Киевском Патриархате», укрепиться ли единство Русской Церкви или УПЦ уйдет в автокефалию. Этих людей интересует совсем другое.

Неужели кто- то делает ставку на этих людей в своих далеко идущих планах? Не хотелось бы верить…

Что же касается вопроса материального обеспечения духовенства, то источником такого обеспечения являются миссия, катехизация и создание крепких приходских общин. Ревностного священника , который делает к людям первый шаг, народ поддержит. В том числе и материально.



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

21 февраля 2025

Депутат Госдумы Затулин признался, что состояние русского языка за рубежом его очень беспокоит Русский язык теряет позиции. Во времена СССР он соперничал с английским, а в 2023 году, по данным справочника Ethnologue, занял 9-е место по популярности в мире. Его …

5 ноября 2024

В Ивано-Франковске на западе Украины начали работу языковые патрули. Об этом сообщает украинский телевизионный «5 канал». Отмечается, что языковые инспекторы раздают листовки и предлагают русскоговорящим жителям города пройти бесплатные курсы украинского языка. В частности, на кадрах опубликованного телеканалом видео одна из женщин …

24 октября 2024

Языковой омбудсмен Украины Тарас Креминь заявил о переходе к «наступательной украинизации» общественной жизни страны. Соответствующее заявление он сделал в интервью изданию «Украинская правда». «Теперь ничего другого, кроме наступательной украинизации, которая пришла на смену кроткой, я не вижу», — утверждает он. …


Ваш браузер устарел! Обновите его.