×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/na-beloy-rusi-ustanavlivaetsya-simfon/
Новости
20 ноября
19 ноября
18 ноября
15 ноября
14 ноября
На Белой Руси устанавливается Симфония Русской Церкви и Союзной Белоруссии
12:37 , 9 Август 2021
686
0

Общерусский Крестный ход с мощами благоверного князя Александра Невского в Белоруссии в этом году ознаменовался настоящим Торжеством Православия. Начался он с соборных празднеств в Витебске (основанном равноапостольной Ольгой и откуда святой князь взял себе супругу), которые венчались освящением начала строительства Софийского собора прямо над Двиной. Далее ковчег со святыми мощами прошел почти по кругу через все крупные города Белоруссии, включая ее западное пограничье с польско-католическим миром, освятив белорусскую землю.

А завершился святорусский крестный ход долгожданным долгие годы многолюдным столичным Крестным ходом – первым за десятилетие, а по центральному проспекту Минска впервые после революции 1917-го вообще, – завершившимся акафистом у Кафедрального собора святому князю у его мощей. Впервые после БЧБ-майдана-2020 аорта и сердце белорусской столицы были освящены. Теперь есть надежда, что данный Крестный ход станет для Минска традиционным и будет впоследствии приурочен ко Дню Крещения Руси или ко Дню всех святых белорусской земли, а лучше всего – сразу к двум, тем более что они соединяют в себе русскую общность и белорусскую особенность. Оба праздника должны стать для Белоруссии государственными и всенародными (вместе с Днем народного единства 17 сентября), вытесняя атавистические 8 марта, 1 мая и 7 ноября (собственно, и День Конституции – некая глупость). Это общее соборное задание для православных священников и мирян-патриотов (особенно же интеллигенции и общественников)! Когда же они уже сплотятся в единый организм!

Следует сказать, что минский Крестный ход, хотя и возрадовал многих своим видом, был ощутимо новоначальным, пробным, не таким многочисленным, как хотелось бы и могло быть (несмотря даже на разгар рабочего дня, сезон отпусков и ковид). Главным образом – в плане информационного сопровождения: огромное число людей, даже священников просто не знали о нем. Совершенно проигнорировали события все государственные СМИ (как и всё шествие мощей святого благоверного князя) – как в преддверие Крестного хода, так и в день его: очевидно, олицетворение Русского мира и Святой Руси до сих пор вызывает большие опасения не только у «шестой колонны», но даже у самого Александра Лукашенко и его верного окружения. Очень уместным было бы и участие в нем хоров во главе с Жировичским семинаристским! Одним словом, – большое пространство для работы и творчества! Эталоном и маяком для Минска должен стать традиционный киевский Великий крестный ход, который в этом году собрал около 350 тысяч человек  – это в условиях-то оккупации и под прицелами бандеровцев и црушников!

Стоит вспомнить, что 5 лет назад в киевском Крестном ходе слились Крестные ходы с запада (Почаевской Лавры) и востока (Святогорской Лавры). Нечто подобное могло бы быть в будущем и на День собора всех святых земли белорусской в Минске, как раз находящемся в центре страны. Тем более что одновременно с шествием ковчега с мощами благоверного князя Александра через Беларусь с севера на юг прошел «многодневный крестный ход “Не в силе Бог, а в правде!” из Витебска в Туров»: «За 24 дня участники крестного хода с иконами Пресвятой Богородицы и благоверного князя Александра Невского прошли 500 километров, совершая остановки в 20 населенных пунктах».

К слову говоря, уже сейчас ощущается серьезное изменение присутствия Церкви в государственных СМИ. На СТВ непрестанным политическим Православием занимаются Евгений Пустовой и Григорий Азаренок. Совершенно преобразились церковные новости на БЕЛТА: если ранее при клирике С.Лепине таковые появлялись только несколько раз в году по главным праздникам и половина материала посвящалась связанным с ними языческим суевериям, то теперь даже дни памяти святых не проходят мимо, и притом с новым качеством. На примере «Серафима Саровского: почему он так любим простым народом?» мы видим, по сути, проповедь на главном (особенно после долгожданной кончины TUT.by) новостном портале страны.

Золотые слова вновь зазвучали из уст главы государства: «При любых интересах внешних игроков развязанная ими битва – это битва за ценности. Наши ценности не вписываются в систему глобалистского мироустройства, потому что противоречат и мешают целям тех, кто в этой системе намерен доминировать. В отличие от нас, белорусов, как и большинства народов мира. Ведь что не нравится на самом деле, я бы даже сказал, раздражает, – то, что белорусы являются хранителями мира, христианских традиций и, скажем откровенно, здорового консерватизм». Да! И теперь остается только не одним словом, но и делом всячески стоять на этих ценностях, выяснить их суть и обеспечить их всестороннее выражение, окончательно перестать торговать и играть ими (в частности, твердо закрепить их в Конституции, о чем – в следующий раз), строить на них всю государственную политику, настроиться на действительно безкомпромиссное противостояние в антихристианским Западом и его элитами!

Еще более ясно высказался (как раз в связи с Крестным ходом) один из главных государственных экспертов в СМИ, заведующий отделом социологии государственного управления Института социологии НАН, кандидат философских наук Николай Щекин: «Исторические традиции Беларуси – это христианские ценности, в основе которых православная вера. Православие стало для нас символом свободы, любви, надежды и государственности, то есть общности белорусского народа. Поэтому мы не можем допустить, чтобы храмы были только архитектурными памятниками. Становление человека, гражданина, патриота может быть только в связи с духовной состоятельностью… Храм-памятник в честь Всех святых стал святым местом для белорусов, и потому глубоко символично, что Патриарший Экзарх всея Беларуси совершит здесь молебен святому Александру Невскому… Призыв Александра Невского – “Не в силе Бог, а в правде” – стал духовной скрепой единения православных народов. И сегодня этот призыв как никогда проявляет силу и жизнестойкость белорусского народа. Пошлые версии и интерпретации коллективного Запада с целью принижения и выдавливания Православия из жизни славянской цивилизации и традиций белорусского народа являются целенаправленной работой по уничтожению белорусской государственности. Беларусь – страна исконных православных традиций, христианский форпост мировой цивилизации».

Нельзя пройти мимо и еще одного чудесного события: чина основания единоверческого храма, проведенным митрополитом Вениамином по старому обряду. Это ведь также – символ общерусской миссии Белой Руси! Вот оно – настоящее миротворчество, а не ублюдочная «минская площадка» и потенциальная арена экуменизма!

Как же отрадно, что даже в самом болезненном месте – «в Гродненской епархии происходит агония лукавства гнезда Артемьевого» (чем посвящена наша новая статья)! – происходит возрождение Православия: «Крупнейшим очагом сосредоточения либерально-обмирщенного священства, вылившегося в целую епархиальную вертикаль во главе с епископом, оказалась самая западная, Гродненская епархия, точнее – ее центр, западная столица Беларуси город Гродно… Направленный на спасение епархии епископ Антоний сразу взялся за дело возрождения Православия в Гродно», а протестанты в священническом сане «начали разгонять волну внутрицерковного мятежа, выставляя епископа Артемия и самих себя честными и благородными заступниками угнетенных и справедливости, страдающих не только от “кровавого недемократического режима”, но еще и от “холуйских митрополита и белорусского епископата” – “за один лишь праведный протест против насилия и обличения неправды”».

В действительности же, они «создавали в Гродненской епархии (начиная с Гродно) самую настоящую квазихристианскую секту с протестантским мировоззрением и католическими политическими устремлениями! Именно по этой причине…и были лишены своего удельного княжества… Теперь перед владыкой Антонием, его сподвижниками и всеми православными христианами Гродненщины и Белоруссии в целом стоит задача последовательной ликвидации данной секты». Хотя и здесь – важное замечание: «именно отсутствие в Белоруссии (как и Великороссии) сплоченного и организованного – информационно и деятельностно – собора консервативного священства и мирянства и по сей день не позволяет обличить и дать отпор их ухищрениям». Увидеть эту секту в действии можно на странице запрещенного клирика Шрамко в посте по моей статье, в которой она выводится на чистую воду. Повторюсь, но такого же сплоченного и содержательного им противодействия разобщенное православное консервативное большинство, «глубинная Церковь», увы, пока не может.

Сам же «гонимый» архиепископ Артемий не поехал в Минск согласно указанию Синода, но остался в Гродно и с позволения епископа Антония служит в храме своего бывшего секретаря епархии. И по-прежнему произносит свои нагнетающие проповеди. Самое любопытное, что взятая отвлеченно, его проповедь замечательна и даже поучительна для нынешних православных консерваторов! Но как только она помещается в контекст общих убеждений и интерпретаций епископа и его последователей, то всё встает с ног на голову (почему и приводится на сайте-рупоре религиозной пропаганды БЧБ-революции). Он умудряется даже русских святителей Филарета, Игнатия, Феофана, святых Иоанна Кронштадского и Иоанна Восторгова сделать предтечами «справедливого восстания» против власти Лукашенко!

Между тем, раскиданные протестанты в рясах продолжают пытаться вести свою подрывную деятельность против Церкви. Самым заметным из таковых является недавний высокий церковный вельможа, клирик Сергей Лепин, последние откровения которого следует привести. Может, кто-то думает, что я уделяю ему слишком много внимания, особенно после его отставки?! Отнюдь! Ибо если те же Шрамко и Василевич являются пассионарными «уличными» двигателями церковного обновленчества, протестантизма и раскола, то Лепин является их «теологическим» мозгом – самым начитанным и талантливым членом «семейки» (как выяснилось, так называла себя группировка гродненских либерал-клириков под епископом Артемием). Кроме того, он по сей день еще остается штатным преподавателем Минской духовной академии и Института теологии БГУ, а значит, продолжает растлевать своими ядовитыми словами души молодых учащихся, многие из которых – будущие священники.

У обоих же либералов от Церкви проводится одна главная мысль: якобы рок-опера ИХСЗ в свое время помогла многим советским людям, особенно интеллигенции, открыть для себя Библию и Христианство. На самом деле, «знакомство с Библией и Христианством» именно через подобное сатанинское кощунство как раз и извратило религиозность в душах советской интеллигенции, из которой и вышло поколение «свободных» клириков типа С.Лепина, А.Шрамко, еп.Артемия, еп.Илариона, А.Кураева, Г.Кочеткова и иже с ними, вредящих Церкви и отвращающих от православной веры многих людей, особенно среди молодежи.

В этот же день клирик Лепин выдал панегирик почившему еще одному бывшему рок-музыканту, пришедшему к вере, Петру Мамонову. Петр, конечно, пришел к глубокой вере, что, правда, не помешало ему сыграть похабную роль Ивана Грозного в похабно-клеветническом фильме еврея Лунгина «Царь», за что его особенно боготворят либералы. Лепин же превозносит роль покойного П.Мамонова еще выше: «И я вот думаю… Чем же так зашел Мамонов миллионам? Дело, мне кажется, совсем не в игре, не в музыке. А в чем? В духовности! Он, как ее носитель, активный пользователь и даже ретранслятор, оказался более убедительным для многих современников, чем наши книжники, архиереи, старцы и синедрионы вместе взятые». Церковь Лепина – «церковь» рок-звезд, а не архиереев и старцев.

В самый же день памяти святых Царственных мучеников (о которых даже словом не помянул) наш протестант в православной рясе и любитель рока (который сам по себе суть музыка преисподней) производит апологию рок-группы AC/DC – одной из самых сатанинских групп в мире. При этом Лепин с трепетом цитирует выступление на заупокойной мессе по солисту AC/DC католического бискупа (коих считает братьями-христианами): «Время от времени и только изредка появляется кто-то, кто действительно понимает, у кого есть дар передавать все эти потребности и эмоции в музыку… Этот гений музыки и песен жестоко замолчал, как странно… Сидеть в комнате с одним из лучших в мире ритм-гитаристов, с его любимой гитарой Gretsch на стене и электрическим пианино, это был поистине печальный момент… Но, в то же время во всем этом была какая-то жизненная сила и великая любовь». Одновременно Лепин со своим традиционным крайним пренебрежением высказывается о тех, кто пытался и пытается противостоять подобному безбожию: «Конечно, баттхёрт [букв. – боль в заднице] со стороны старокатоликов в адрес обновленцев и апостатов от “ordo novum” получился знатный. Помнится, специально наблюдал – все как у нас». И «я сейчас не имею в виду те скандалы против “AC/DC”, которые там-сям развязывали разного вида пасторы, пытаясь добиться отмены концертов этой известной австралийской группы».

Сразу за царским днем, в день памяти преподобного Сергия Радонежского не мог Лепин не пройтись очередными гадостями по Древней Руси и ее православной самодержавной государственности. Ничего ж большего этот жидовствующий из жития преподобного Сергия извлечь не мог, как тему переселения его родителей на запад из-за междоусобных воин на Руси, тема которых особенно мила для него! Тем более что там речь идет не просто о междоусобицах, а о начале собирания русских земель первым московским князем Иоанном I Калитой – черной фигурой для всех прозападных либералов (в том числе с наперсными крестами). По убеждению Лепина, все русские князья «наперегонки бегали в Сарай-Бату за ярлыком на великое княжение (за право сидеть на самой почетной шконке), по возможности уничтожая друг-друга на пути. Московскому просто повезло больше». При этом большой поклонник Варфоломея Стамбульского и секты ПЦУ недвусмысленно намекает, «что стало с ростовским “грекофильством” и прочими “буржуазными пережитками” – догадайтесь сами. И вообще любите белорусское – пока оно еще осталось».

Впрочем, в итоге он сам и раскрывает все секреты: «В раковском психо-неврологическом диспансере сегодня выступал замечательный квартет больничных клоунов “Доктор Нос”… Когда я был совсем маленьким, еще до того, как пошел в школу, я хотел быть клоуном… Когда у меня появилась своя семья и свой дом, то я взял из родительского только один сувенир – вот этого милого клоуна. Я его люблю. И таки иногда я, все же, чувствую, что и сам бываю клоуном – и ладно, если бы тем, что на приеме у психиатра, о котором я поведал в начале! Но нет: и не смеется никто особо, да и врача такого нет, чтоб сходить». Остается только добавить, что суть клоуна заключается в пародировании пьяниц (оттуда и красный нос), и против клоунов (скоморохов) столетиями вели борьбу святители Церкви и благоверные князья. Впрочем, еще больше они вели борьбу против жидовствующих лепиных. Далее, к слову, Лепин вообще отождествляет клоунов и Христа ради юродивых, которых якобы от клоунов всегда отличали только после смерти (очевидно, сам он как раз сам себя таким и мнит).

В последнее время на публике объявился еще один либеральный интеллектуал из среды «церковных» прозападных протестантов и БЧБ-революционеров – Олег Нагорный, называющий себя «религиозным аналитиком» и «сектоведом» (даже ведущий целый сайт). Как можно увидеть, в последнее время он активно поносит (не критикует!) митрополита Вениамина, белорусских архиереев и читает им морализаторства о том, что они не хотят «совершать подвиг неповиновения незаконным властям». Обратим, впрочем, особое внимание на одну его публикацию, – посвященную встрече Тихановской в США с раскольнической «беларуской автокефальной церковью» (БАЦ). Совсем недавно вся прозападно-оппозиционная группировка, включая Нагорного, наперебой высмеивала президента Лукашенко и всех прочих, кто говорил об автокефальном проекте оппозиции (несомненном для любого вменяемого стороннего наблюдателя). И вот теперь уже высмеивать нужно высмеивателей!

Впрочем, они, как и полагается либералам, будут вслед Нагорному вертеть новую пластинку: «Нужно поблагодарить Владыку Вениамина и Синод БПЦ за то, что своими действиями они тщательно роняют общественное уважение и признание БПЦ. На их фоне раскольники, которые не боятся назвать зло злом, выглядят куда большими христианами. Сегодня БПЦ не приходится в Беларуси конкурировать с БАЦ на равных, ибо власти оказывают поддержку БПЦ и при этом создают препятствия деятельности БАЦ, включая отказ в регистрации общинам. Но после того, как администрация БПЦ предала народ Беларуси, а священство БАЦ наоборот оказало ему моральную поддержку власти новой Беларуси едва ли смогут найти мотивацию, чтобы отказать БАЦ в регистрации и создании условий для беспрепятственной деятельности. Что будет, когда православные белорусы поймут, что у них есть выбор между приходами, с которых кормится епископат, поведший себя подло и предательски в трудные времена, и приходами БАЦ, которая поддержала белорусский народ?.. В общем, ещё раз поблагодарим Вениамина и Синод нашей Церкви за то, что они умело дискредитируют БПЦ, очищая место для раскольников». Таким образом, товарищ сектовед сам оказывается типичным сектантом и раскольником (и мнящий себя выразителем мыслей православного народа). Притом от каких товарищей получает он поддержку тут же под статьей! Клирики Лепин, Кухта и Каминский (из БЧБшной лидской группировки).

И, конечно, передышки себе не дает польско-католический Костел в Беларуси, который как бультерьер устремлен к совершению (или повторению) своего многовекового плана – захвата, подчинения и религиозно-национальной перекройки Белой Руси! Причем славянофильский бискуп Казимир Великоселец de facto отстранен от управления Костелом (как и задумывалось папой-иезуитом Франциском и его масонскими англосаксонскими патронами), а солирует всё тот же польский революционер Тадеуш Кондрусевич! На возведенном им в культ «Купалавам фэсце» в Радошковичах, в честь того, что в местном костеле когда-то был крещен католический шляхтич Ян Луцевич-Купала, сделанный большевиками «песняром белорусского народа» (и несмотря на его революционность, служение той же большевистской власти и языческий характер самого псевдонима), «ушедший на покой» Кондрусевич фэст сам же и возглавил, при этом привлек на него гвалтоўнага прозападно-националистического пiсьменнiка и политика Некляева.

Хитрый бискуп пытается сделать из большевистско-католического Купалы пророка Беларуси, а его творчеству придать «духовно-евангелизаторское значение». При этом, разумеется, он приводит именно те слова Купалы, в которых явно проступает революционный призыв с характерными БЧБ-лозунгами, «особенно актуальными сегодня»: «Позор тому, кто глаза на всё зажмурит, будет идти протоптанной издавна тропинкой неправды и бесправья, думая, что иначе быть не может и что не в его воли поменять старый порядок бессовестной жизни. Позор тому, кто, родившись в ярме, влачит его покорно, как вол старый, не порываясь даже хоть на час выпрячься из этого ярма, портящего чувство его человеческое». Кондрусевич убеждает, что этот гимн гордости и мятежа – христианское поучение! Впрочем, ко временам оккупации Белой Руси Польшей и католическим Костелом эти слова были бы справедливы, но уж точно не к 1913 году! В этом контексте большевистская власть – и есть тот самый «новый порядок», к которому направлял этот член большевистского писательского пула на казенном довольствии «народную волю», разрушая старый христианский порядок Российской Империи.

Насколько личность Купалы была далеко от образа христианина, можно прочесть в статье о еще недавно снимавшемся хвалебном фильме о «герое независимой Беларуси» на государственной киностудии. Кондрусевич же из его слов и выводит (вполне справедливо!) соответствующий смысл – только не христианский, а революционный: «От нас самих зависит наша собственная судьба и судьба общества… Общественно-политический кризис, который мы [то есть, Костел] теперь переживаем, это результат нашей греховной жизни и попрания основоположного христианского принципа: “Не делай другому то, чего не хочешь, чтобы делали тебе”. Поэтому в нашей общественной жизни мы не можем оставаться молчаливыми свидетелями греха и несправедливости и, пользуясь социальным учением Костела, должны путем обращения, прощения и единения стремиться к мирному разрешению кризиса, который переживаем», и которому Кондрусевич всячески не хочет позволить потухнуть. Одним словом, все католики – «разам на Майдан!» – по социальному учению Костела.

А вот его подчиненный, ксендз из Россон Борок, ярче всех буянивший революционной активностью и известный своей открытой русофобией и враждебностью к Православной Церкви, а теперь сбежавший в Польшу, не ограничивает себя иезуитскими увертками. Он прямо объявляет польско-католический Костел в Беларуси безусловным добром для белорусов, а нынешнюю власть – безусловным злом и призывает к вооруженному против нее восстанию, хотя и при большей желанности победного «мирного протеста». А также призывает сам Костел призывать к этому. Что, несомненно, его «собеседники, знакомые и друзья», начиная с бискупов Кондрусевича, Косабуцкого и приехавшего папского нунция хорвата Йозича при первой возможности и делают. В последнее время у них всё больше научается и им поддакивает и еще один выдвинувшийся бискуп Буткевич – реальный преемник Кондрусевича, «Председатель Конференции Католических Бискупов в Беларуси»: от имени Костела он заявляет, что «мы требуем перемен», только якобы духовных. Хотя нейролингвистическая игра здесь очевидна любому.

Ибо политическая власть Костела и Запада (в частности, католической Польши) на Белой Руси для них, как всегда, – über alles, закрывая собою даже то, что за политической оппозицией в Беларуси стоят отчетливо антихристианские силы, которые одновременно мучают саму Польшу и гонят католиков-консерваторов по всему миру. Ибо папский конклав и особенно сам нынешний папа-иезуит Франциск – сознательные слуги антихристианских сил и прямые враги даже самим католикам старой формации. Даже числящийся консерватором арцыбискуп Кондрусевич между делом заявляет: «Наша страна требует единства. Мы все разные: католики, православные, протестанты, иудеи, мусульмане, верующие и неверующие, люди разных национальностей и взглядов. Однако…, несмотря на это, мы обязаны стремиться к единству в разнообразии и работать на пользу нашего общего Отечества, ибо только в единстве наша сила и слава».

Из уст конфессионального иерарха, а не светского политика, эти слова – вульгарный экуменизм. Но это и есть прозападный политик за ширмой конфессиональности, для которого подлинное Отечество – Польша с Белоруссией в ее составе, а вкупе – в Евросоюзе-Четвертом Рейхе. В действительности, никакого реального, духовного единства между православными и католиками, да еще с иудеями никогда в истории не было и быть не может. Единая сила и слава у православных белорусов – с православными великороссами и малороссами, а далее – сербами и болгарами, греками и грузинами. С остальными может быть только мирное сожительство, которое возможно только при политическом господстве в стране Православия. Господство других «разнообразий» у белорусов – прямо перед глазами, в разных направлениях за границу.



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

20 ноября 2024

Плановые инспекции Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) проходят на Белорусской АЭС и в научном учреждении «Объединенный институт энергетических и ядерных исследований — Сосны». Об этом сегодня, 20 ноября, сообщили в Госатомнадзоре Белоруссии. Отмечается, что данные мероприятия предусмотрены Соглашением о …

13 ноября 2024

Главным мероприятием подготовки Вооруженных Сил Белоруссии в 2025 году станет совместное с Россией стратегическое учение в «Запад-2025». Об этом сегодня, 13 ноября, заявил глава белорусского Миноброны Виктор Хренин. По его словам, сегодня в приоритете «вопросы защиты, противодействия беспилотным летательным аппаратам, …

8 ноября 2024

Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указ о помиловании 31 человека, осужденного за преступления экстремистского характера. Об этом сообщила пресс-служба главы белорусского государства. В списке помилованных 29 мужчин и две женщины. Они освобождены без снятия судимости. У 27 осужденных есть дети, …


Ваш браузер устарел! Обновите его.